Анализ речи оратора
Оценка 5

Анализ речи оратора

Оценка 5
docx
27.02.2024
Анализ речи оратора
урок.docx

Анализ речи оратора После ораторского выступления необходим анализ. Прежде всего для того, чтобы найти, выделить и учесть допущенные недостатки. Схема анализа речи Какая тема выступления? Достигнута ли его цель? Подходит ли тема аудитории или вызывает интерес? Какой материал используется в тексте выступления? Какая композиция речи? Какие методы изложения материала используются? Или логическая, или доказательная речь? Соответствует ли речь критериям правильности, точности, выразительности, богатства речи? Каков способ произнесения речи? Следовал ли оратор требования техники речи? Каков внешний вид оратора, уместны ли жесты и мимика? Как свободно он держится перед слушателями? Установлен ли контакт с аудиторией? С помощью каких средств? Определите, к какому языковому типу относится оратор (по классификации С. Ф. Ивановой). 5. Типы ораторов Иванова в работе «Специфика публичной речи» (М., 1978) выявила индивидуальные языковые типы: Рационально – логический. Ораторы этого типа склонны к анализу явлений, к соображениям и строгой аргументации своих и чужих поступков. Их подготовка к любому выступлению отличается последовательным подбором и строгой систематизацией материалов, обдумыванием и разработкой подробного плана. Этот выношенный план будто бы «сидит у них внутри», и ораторы во время выступления не пользуются им. Их часто беспокоит другое: как сделать свою речь более яркой, эмоциональной, какие подобрать примеры, чтобы заинтересовать аудиторию. Логиками чаще всего бывают сангвиники. Эмоционально – интуитивный. Представители этого типа говорят страстно, восторженно, пересыпая свою речь острыми словами, каламбурами, но не всегда могут уследить за жесткой логической последовательностью речи и «свести концы с концами». План своих выступлений пишут не всегда, полагая, что он их сковывает. Наблюдается совпадение эмоционального речевого типа с холерическим темпераментом. Философский. Ораторы – «философы» более или менее эмоциональны, склонны к анализу, иногда бывают очень организованы в своей работе, а иногда без всякой видимой организации раскрывают какой-либо один вопрос, добираются до корня, и вдруг, как лучом света, облучают все найденной идеей . Их общая черта – стремление к исследованию, глубокому осмыслению явлений прямо на глазах у слушателей, желание и умение вовлечь в этот процесс аудиторию. Чаще данную группу составляют люди флегматичного темперамента. Лирический, или художественно образный. Глубокая эмоциональность, лиризм, внутреннее волнение, острая уязвимость, проницательность – черты, характерные для этого типа. Чаще всего в основе его характер изящный, меланхолический. 6. Доклад и речь как жанры делового общения Доклад – это развернутое сообщение по определенной теме с целью сформировать мнение слушателей о затронутых вопросах, определить характер дальнейших практических действий. В докладе дается анализ проблемы, приводятся сведения, ставятся задачи, даются рекомендации и оценки деятельности коллектива. В отчетном докладе характеризуются результаты работы предприятия или организации за период, а также формируются перспективы развития. Речь – это вид публичного выступления, в котором совершаются краткие сообщения на служебных совещаниях, в ходе дискуссии, на торжественных встречах, презентациях. Речь отличается от других жанров концентрацией ряда качеств: эмоциональностью, четкостью постановки проблем, насыщенностью, конкретностью, действенностью, а также краткими временными границами. Речи разделяют по видам: Информационная речь (сообщение) звучит на совещании. Обычно это актуальное сообщение, которое дает новое представление о рассматриваемом предмете или явлении, гипотезе решения проблемы. Приветственная речь может быть посвящена юбилею личности, организации, встрече делегации, вручению награды, началу работы конференции, памятной дате. Главная задача этого языка – создать приподнятое, праздничное настроение, вдохновить слушателей. Приветственная речь должна быть эмоциональной. Оратору следует использовать яркие примеры, ассоциации, средства речевой выразительности. Приветственная речь, как правило, имеет следующую структуру: 1) обращение, слова приветствия, 2) краткая характеристика события, 3) успехи и достижения, перспективы, 4) пожелания. На презентациях, собраниях произносят торговую речь. История ее возникновения связана с призывами глашатаев, которые ходили по улицам древних Афин и сообщали о продаже рабов, скота, изделий. Известны также старые жанры устной рекламы Киевской Руси – призывы, возгласы, острословие. В них как средство привлечения внимания использовались рифмовки и речевая игра. Среди уличных торговцев - болтунов в городах особенно выделялись продавцы газет и книг. Интересно, что в настоящее время устная торговая реклама возвращается. На улицах современных населенных пунктов все чаще звучат голоса людей, расхваливающих товар, призывая покупателей. Цель торговой речи – направленное влияние на внимание, память, эмоции, познание, систему мотивов слушателей. Эта цель обуславливает содержание и язык рекламного текста. В нем яркими словами, наглядно должны характеризоваться 2-3 важнейших


 

Анализ речи оратора После ораторского выступления необходим анализ

Анализ речи оратора После ораторского выступления необходим анализ

Речь – это вид публичного выступления, в котором совершаются краткие сообщения на служебных совещаниях, в ходе дискуссии, на торжественных встречах, презентациях

Речь – это вид публичного выступления, в котором совершаются краткие сообщения на служебных совещаниях, в ходе дискуссии, на торжественных встречах, презентациях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2024