Анализ результатов эксперимента деятельности с детьми, имеющими нарушения слуха

  • doc
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала анализ результатов эксперимента.doc

Анализ результатов эксперимента в специальном дошкольном учреждении

   После проведённой коррекционно-логопедической работы использовались диагностические методики, которые использовались в начале эксперименте, но менялся диагностический материал, но только на психологический блок обследования, т.е. другой лабиринт, пирамидка, разрезная картинка, картинки с отличиями, соотнесение фигурки с цветом, распределение картинок по группам, схематические изображения и картинки по смыслу.

   В экспериментальной группе в целом наблюдается положительная динамика на проведённую коррекционную работу ( см. рисунок 1 ).

Рис.1 Динамика экспериментальной группы

Рис.2 Динамика в блоке обследования уровня РЖЯ Мира Б.

   Из данной диаграммы следует, что уровень знания РЖЯ увеличился в 2,9 раза. Психологический и двигательные уровни остались без изменения. Следовательно, коррекционная работа была проведена успешно, соответствовала возможностям ребёнка, также у ребёнка осталась положительная мотивация к дальнейшему обучению РЖЯ.

Рис.3 Динамика в блоке обследования уровня РЖЯ Мила Б.

   Из данной диаграммы следует, что уровень знания РЖЯ увеличился в 2 раза. Психологический и двигательные уровни остались без изменения. Следовательно, коррекционная работа была проведена успешно, соответствовала возможностям ребёнка, также у ребёнка осталась положительная мотивация к дальнейшему обучению РЖЯ.

Рис.4 Динамика в блоке обследования уровня РЖЯ Полина Ч.

   Из данной диаграммы следует, что уровень знания РЖЯ увеличился в 3,1 раза. Психологический и двигательные уровни остались без изменения. Следовательно, коррекционная работа была проведена успешно, соответствовала возможностям ребёнка, также у ребёнка осталась положительная мотивация к дальнейшему обучению РЖЯ.

Рис.5 Динамика в блоке обследования уровня РЖЯ Захар К.

   Из данной диаграммы следует, что уровень знания РЖЯ увеличился в 1,7 раза. Психологический уровень уменьшился (от 39 баллов до 38 баллов). Двигательный уровень остался без изменений.

Рис.6 Динамика в блоке обследования уровня РЖЯ Каролина Т.

  Из данной диаграммы следует, что уровень знания РЖЯ увеличился в 2,5 раза. Психологический и двигательные уровни остались без изменения. Следовательно, коррекционная работа была проведена успешно, соответствовала возможностям ребёнка, также у ребёнка осталась положительная мотивация к дальнейшему обучению РЖЯ.

В контрольной группе динамика не отмечается, обусловлена тем, что дети из контрольной и экспериментальной группы не взаимодействовали. Дети из экспериментальной группы посещают группу № 2, а из контрольной группу № 1.

Рис.7 Динамика формирования РЖЯ контрольной группы

 

Рис.8 Динамика РЖЯ Даниил Н.

  Из данной диаграммы следует, что уровень знания РЖЯ остался на прежнем уровне (11 баллов). Психологический и двигательные уровни остались без изменения.

Рис.9 Динамика РЖЯ Агата А.

  Из данной диаграммы следует, что уровень знания РЖЯ остался на прежнем уровне (9 баллов). Психологический и двигательные уровни остались без изменения.

Рис.10 Динамика РЖЯ Кира К.

  Из данной диаграммы следует, что уровень знания РЖЯ остался на прежнем уровне (12 баллов). Психологический и двигательные уровни остались без изменения.

Рис.11 Динамика РЖЯ Вадим М.

  Из данной диаграммы следует, что уровень знания РЖЯ остался на прежнем уровне (10 баллов). Психологический и двигательные уровни остались без изменения.

Рис.12 Динамика РЖЯ Елизавета П.

   Из данной диаграммы следует, что уровень знания РЖЯ остался на прежнем уровне (11 баллов). Психологический и двигательные уровни остались без изменения.

   В заключение можно сделать сравнительную характеристику развития детей в области знания РЖЯ из контрольной и экспериментальной группы. В общем, у детей из экспериментальной группы уровень знания РЖЯ увеличился в 2,4 раза, у контрольной группы же динамики в знании РЖЯ не наблюдается.

 

Рис.13 Сравнительная диаграмма уровня развития контрольной и экспериментальной группы.

   В данных диаграммах приведена сравнительная характеристика уровня знания РЖЯ до и после формирующего эксперимента. Из диаграмм следует, что психологический, знания РЖЯ, двигательной сферы уровни у контрольной группы не изменились, а у экспериментальной группы наблюдается динамика, на констатирующем эксперименте уровень  РЖЯ ниже, чем на контрольном эксперименте (см. рис. 13).

   Таким образом, можно сделать вывод, что коррекционно-логопедическая работа по формированию навыков общения у слабослышащих детей дошкольного возраста является эффективной, так как уровень развития детей из экспериментальной группы значительно увеличился по сравнению с первоначальными данными обследования. А дети дошкольного возраста с нарушенным слухом из контрольной группы остались на прежнем уровне развития. Следовательно, уместно проводить данные коррекционные методы в повседневной деятельности дошкольного учреждения.