Анализ результатов эксперимента в специальном дошкольном учреждении
После проведённой коррекционно-логопедической работы использовались диагностические методики, которые использовались в начале эксперименте, но менялся диагностический материал, но только на психологический блок обследования, т.е. другой лабиринт, пирамидка, разрезная картинка, картинки с отличиями, соотнесение фигурки с цветом, распределение картинок по группам, схематические изображения и картинки по смыслу.
В экспериментальной группе в целом наблюдается положительная динамика на проведённую коррекционную работу ( см. рисунок 1 ).
Рис.1 Динамика экспериментальной группы
Рис.2 Динамика в блоке обследования уровня РЖЯ Мира Б.
Из данной диаграммы следует, что уровень знания РЖЯ увеличился в 2,9 раза. Психологический и двигательные уровни остались без изменения. Следовательно, коррекционная работа была проведена успешно, соответствовала возможностям ребёнка, также у ребёнка осталась положительная мотивация к дальнейшему обучению РЖЯ.
Рис.3 Динамика в блоке обследования уровня РЖЯ Мила Б.
Из данной диаграммы следует, что уровень знания РЖЯ увеличился в 2 раза. Психологический и двигательные уровни остались без изменения. Следовательно, коррекционная работа была проведена успешно, соответствовала возможностям ребёнка, также у ребёнка осталась положительная мотивация к дальнейшему обучению РЖЯ.
Рис.4 Динамика в блоке обследования уровня РЖЯ Полина Ч.
Из данной диаграммы следует, что уровень знания РЖЯ увеличился в 3,1 раза. Психологический и двигательные уровни остались без изменения. Следовательно, коррекционная работа была проведена успешно, соответствовала возможностям ребёнка, также у ребёнка осталась положительная мотивация к дальнейшему обучению РЖЯ.
Рис.5 Динамика в блоке обследования уровня РЖЯ Захар К.
Из данной диаграммы следует, что уровень знания РЖЯ увеличился в 1,7 раза. Психологический уровень уменьшился (от 39 баллов до 38 баллов). Двигательный уровень остался без изменений.
Рис.6 Динамика в блоке обследования уровня РЖЯ Каролина Т.
Из данной диаграммы следует, что уровень знания РЖЯ увеличился в 2,5 раза. Психологический и двигательные уровни остались без изменения. Следовательно, коррекционная работа была проведена успешно, соответствовала возможностям ребёнка, также у ребёнка осталась положительная мотивация к дальнейшему обучению РЖЯ.
В контрольной группе динамика не отмечается, обусловлена тем, что дети из контрольной и экспериментальной группы не взаимодействовали. Дети из экспериментальной группы посещают группу № 2, а из контрольной группу № 1.
Рис.7 Динамика формирования РЖЯ контрольной группы
Рис.8 Динамика РЖЯ Даниил Н.
Из данной диаграммы следует, что уровень знания РЖЯ остался на прежнем уровне (11 баллов). Психологический и двигательные уровни остались без изменения.
Рис.9 Динамика РЖЯ Агата А.
Из данной диаграммы следует, что уровень знания РЖЯ остался на прежнем уровне (9 баллов). Психологический и двигательные уровни остались без изменения.
Рис.10 Динамика РЖЯ Кира К.
Из данной диаграммы следует, что уровень знания РЖЯ остался на прежнем уровне (12 баллов). Психологический и двигательные уровни остались без изменения.
Рис.11 Динамика РЖЯ Вадим М.
Из данной диаграммы следует, что уровень знания РЖЯ остался на прежнем уровне (10 баллов). Психологический и двигательные уровни остались без изменения.
Рис.12 Динамика РЖЯ Елизавета П.
Из данной диаграммы следует, что уровень знания РЖЯ остался на прежнем уровне (11 баллов). Психологический и двигательные уровни остались без изменения.
В заключение можно сделать сравнительную характеристику развития детей в области знания РЖЯ из контрольной и экспериментальной группы. В общем, у детей из экспериментальной группы уровень знания РЖЯ увеличился в 2,4 раза, у контрольной группы же динамики в знании РЖЯ не наблюдается.
Рис.13 Сравнительная диаграмма уровня развития контрольной и экспериментальной группы.
В данных диаграммах приведена сравнительная характеристика уровня знания РЖЯ до и после формирующего эксперимента. Из диаграмм следует, что психологический, знания РЖЯ, двигательной сферы уровни у контрольной группы не изменились, а у экспериментальной группы наблюдается динамика, на констатирующем эксперименте уровень РЖЯ ниже, чем на контрольном эксперименте (см. рис. 13).
Таким образом, можно сделать вывод, что коррекционно-логопедическая работа по формированию навыков общения у слабослышащих детей дошкольного возраста является эффективной, так как уровень развития детей из экспериментальной группы значительно увеличился по сравнению с первоначальными данными обследования. А дети дошкольного возраста с нарушенным слухом из контрольной группы остались на прежнем уровне развития. Следовательно, уместно проводить данные коррекционные методы в повседневной деятельности дошкольного учреждения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.