Анализ результатов выполнения ВПР в 8 классе по программе 7 класса

  • doc
  • 21.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Аналитическая справка по русскому языку 8 класс.doc

Полякова Н.П.

учитель русского языка и литературы

МБОУ Комсомольская СОШ

Тисульский МР

Кемеровская область - Кузбасс

 

Анализ результатов выполнения ВПР

в 8 классе по программе 7 класса

Дата:  14.09.2020

Предмет: русский язык

Количество заданий: 14

Время выполнения: 90 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 47

Количество обучающихся в классе - 16

Количество обучающихся, выполнявших работу -  14 (87,5%).

 

Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стало списывание осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста.

 

Во второй части проверялись навыки проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения.

 

В третьей части проверялись навыки проведения многоаспектного анализа текста.

 

Максимальный балл – 45 (1 обучающийся), минимальный балл – 5 (1 обучающийся).

 

Класс

Кол-во человек в классе

Кол-во участвующих в ВПР

5

4

3

2

Успеваемость %

Кач-во знаний %

Средний балл по классу

8

 

16

14

2

2

7

3

78,6%

28,6%

3,2

 

Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок

 

 

Количество учащихся

Результат

Понизили оценку

4

28,6%

Подтвердили оценку

10

71,4%

Повысили оценку

0

0%

Всего

14

100%

 

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке обучающихся по русскому языку.

 

В содержательной линии «Система языка» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

·      умение производить морфологический анализ слова - 47,62%

·      умение производить синтаксический анализ предложения - 40,48%

·      умение анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации,  опознавать предложения осложненной структуры - 42,86%

В содержательной линии «Орфография и пунктуация» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

·       соблюдение орфографических норм   - 42,86%

·       соблюдение пунктуационных норм - 52,38%

В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

·       анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации - 38,57%

·       анализ лексического значения слова - 35,71%

·       определение синонимов - 35,71%

·       соблюдение грамматических норм - 25%

·       построение речевого высказывания в письменной форме на основе пословицы  - 46,43%

 

Необходимо продолжить работу в таких направлениях, как

- ориентирование в содержании прочитанного текста

- понимание его целостного смысла

- нахождение в тексте требуемой информации

- формирование орфографических и пунктуационных навыков

- отработка навыков морфологического разбора

- отработка навыков распознавания лексического значения слова в контексте

- отработка грамматических норм языка

 

Следует включить в работу следующие пункты:

§  отбирать тексты разных стилей, родов и жанров

§  продумать работу с различными источниками информации

§  дополнить работу с текстом его маркировкой, анализом структурных частей текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, использовать иллюстрации, репродукции картин, таблицы, диаграммы и т. п.

§  формировать умение находить, обрабатывать и оценивать информацию текста

§  выстроить  работу  на уроках развития речи  по составлению и записи текстов, направленных на знание орфографических  и пунктуационных правил русского языка


Посмотрите также