Полякова Н.П.
учитель русского языка и литературы
МБОУ Комсомольская СОШ
Тисульский МР
Кемеровская область - Кузбасс
Анализ результатов выполнения ВПР
в 8 классе по программе 7 класса
Дата: 14.09.2020
Предмет: русский язык
Количество заданий: 14
Время выполнения: 90 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 47
Количество обучающихся в классе - 16
Количество обучающихся, выполнявших работу - 14 (87,5%).
Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стало списывание осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста.
Во второй части проверялись навыки проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения.
В третьей части проверялись навыки проведения многоаспектного анализа текста.
Максимальный балл – 45 (1 обучающийся), минимальный балл – 5 (1 обучающийся).
Класс |
Кол-во человек в классе |
Кол-во участвующих в ВПР |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость % |
Кач-во знаний % |
Средний балл по классу |
8
|
16 |
14 |
2 |
2 |
7 |
3 |
78,6% |
28,6% |
3,2 |
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
|
Количество учащихся |
Результат |
Понизили оценку |
4 |
28,6% |
Подтвердили оценку |
10 |
71,4% |
Повысили оценку |
0 |
0% |
Всего |
14 |
100% |
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке обучающихся по русскому языку.
В содержательной линии «Система языка» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
· умение производить морфологический анализ слова - 47,62%
· умение производить синтаксический анализ предложения - 40,48%
· умение анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации, опознавать предложения осложненной структуры - 42,86%
В содержательной линии «Орфография и пунктуация» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
· соблюдение орфографических норм - 42,86%
· соблюдение пунктуационных норм - 52,38%
В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
· анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации - 38,57%
· анализ лексического значения слова - 35,71%
· определение синонимов - 35,71%
· соблюдение грамматических норм - 25%
· построение речевого высказывания в письменной форме на основе пословицы - 46,43%
Необходимо продолжить работу в таких направлениях, как
- ориентирование в содержании прочитанного текста
- понимание его целостного смысла
- нахождение в тексте требуемой информации
- формирование орфографических и пунктуационных навыков
- отработка навыков морфологического разбора
- отработка навыков распознавания лексического значения слова в контексте
- отработка грамматических норм языка
Следует включить в работу следующие пункты:
§ отбирать тексты разных стилей, родов и жанров
§ продумать работу с различными источниками информации
§ дополнить работу с текстом его маркировкой, анализом структурных частей текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, использовать иллюстрации, репродукции картин, таблицы, диаграммы и т. п.
§ формировать умение находить, обрабатывать и оценивать информацию текста
§ выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.