МБОУ Ревенская средняя общеобразовательная школа
Анализ
работы МО учителей начальных классов,
физической культуры и технологии
за 2019- 2020 учебный год
Методическим объединением были поставлены следующие цели и задачи:
Основная тема работы МО в 2019 -2020 уч. году:
«Повышение эффективности и качества образования, ориентированное на обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ».
Цель: обеспечение освоения и использования наиболее эффективных приёмов, методов обучения и воспитания школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению учащихся.
Задачи:
1. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов,
поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и
совершенствовать различные формы методической деятельности.
2. Обеспечить учебно-методическую поддержку реализации ФГОС второго
поколения и ФГОС обучающихся с ОВЗ в 2019– 2020 учебном году,
продолжая изучать нормативные документы.
3. Продолжить изучение и применение современных инновационных
психолого- педагогических технологий и систем образования.
4. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских
умений у младших школьников.
5. Развивать самооценку учащихся, применяя технологию оценивания
образовательных достижений. 6. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Ожидаемые результаты работы:
• рост качества знаний обучающихся;
• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы МО учителей на 2019-2020 учебный год:
Аналитическая деятельность:
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжение знакомства с ФГОС начального и среднего общего образования .
- Продолжение знакомства с ФГОС ОВЗ начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение
учителей начальных классов, физической культуры и технологии».
Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС и ФГОС ОВЗ, подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС и ФГОС ОВЗ
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей на МО, семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района, области.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров
Сведения о темах самообразования учителей,
входящих в МО 2019-2020 уч.г.
№ п/п |
ФИО |
Тема самообразования |
Реализация |
1 |
Лужецкая А.В. |
«Формирование положительной мотивации к учению в начальной школе» |
В течение года |
2 |
Чижикова В.Д. |
«Формирование универсальных учебных действий и универсальных учебных умений у обучающихся средствами интерактивных дидактических материалов» |
В течение года |
3 |
Жуков И.А. |
Игра, как средство и метод физического воспитания |
В течение года |
4 |
Шумаков А.А. |
«Использование ИКТ на уроках» |
В течение года |
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном и среднем звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях введения ФГОС НОО и СОО, ФГОС ОВЗ.
Коллектив МО постоянно повышал уровень профессионального мастерства. В 2019 - 2020 учебном году имеют высшую квалификационную категорию 3 человека – Лужецкая А.В., Чижикова В.Д. – учителя начальных классов, Шумаков А.А. – учитель технологии.
Рабочие программы были разработаны учителями, работающими в этих классах, на основе Основной образовательной программы общего образования и УМК «Школа России».
Поставленные задачи выполнены, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.
Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено 5 заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.
С докладами выступали:
Шумаков А.А. – «Формы и методы работы с неуспевающими детьми» (Протокол №2 8 ноября 2019г.)
Лужецкая А.В. – «Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования» (Протокол №2 8 ноября 2019г.)
Чижикова В.Д. - «Формы и методы работы с неуспевающими детьми» (Протокол № 2 от 08.11. 2019 г.)
Шумаков А.А. – «Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС и ФГОС ОВЗ» (Протокол №3 17 января 2020г.)
Лужецкая А.В. – Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио) (Протокол №3 17 января 2020г.)
Жуков И.А.- «Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС» (Протокол №3 17 января 2020г.)
Чижикова В.Д. – «Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у школьников» (Протокол №4 20 марта 2020г.)
Лужецкая А.В. - Развитие личности школьника через формирование универсальных учебных действий. (Протокол №4 20 марта 2020г.
В рамках декады учителей начальных классов, физической культуры и технологии были даны открытые уроки:
Шумаков А.А. – урок технологии на тему «Параметры источника и потребителя электрической энергии. Электрические цепи» (8 класс)
Лужецкая А.В. – Урок литературного чтения в 1 классе на тему «В.В. Бианки «Первая охота»
Урок окружающего мира во 2 классе «Путешествие по родной стране»
Урок – проект по русскому языку в 4 классе «Имена прилагательные в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Чижикова В.Д. – урок русского языка в 2 классе на тему «Обобщение знаний о частях речи»
Жуков И.А. – урок физической культуры на тему: «Легкая атлетика»
На уроках целесообразно использовали наглядность и ИКТ, реализовывали основные психологические и гигиенические требования, добивались эффективной обратной связи с учащимися, рационально использовали время на уроках.
Также в рамках декады учителей начальных классов были даны открытые внеклассные занятия
Чижикова В.Д. - Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Грамматику»
Лужецкая А.В.– Интеллектуальная игра «Умники и умницы».
Жуков И.А.- «Интеллектуально-спортивный конкурс «Служить – не тужить» (8-11классы)
Внеурочная занятость
Внеурочная деятельность организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, патриотическое, художественно-эстетическое. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.
Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.
Выводы по работе МО.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работали над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно велась работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения детей с ОВЗ. Большое внимание уделялось формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
В методическом объединении успешно проводились стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам были нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.
Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы МО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов и обучающихся с ОВЗ. Работу МО считаю удовлетворительной.
Руководитель МО: _________ А.В. Лужецкая
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.