Цель работы - усовершенствовать навыки работы с интерфейсом программы и
основные способы работы в среде Ехсеl.
Следует внимательно прочитать данное руководство и выполнить задание.
1. Открыть программу Ехсеl и сохранить файл в своей папке.
2. Работу выполнить на первых двух листах рабочей книги.
3. Открыть 1 Лист рабочей книги и переименовать его на фирма «ВЕНЕРА».
4. Построить таблицу на 1Листе и внести в неё исходные данные. В пустые ячейки ввести расчетные формулы.
5. При форматировании таблицы следует выполнять следующие требования:
ü Шрифт текста таблицы Times New Roman 12; шапки таблиц оформляются полужирным начертанием шрифта.
ü Ширина ячеек подобрана так, чтобы таблица поместилась на лист формата А4 в альбомном варианте.
6. В таблице справа от графы «Индекс темпа роста рынка» сформировать два столбика
«Относительная доля рынка» (ОДР) и «Доля продукции в объёме реализации фирмы в %» (ДПi). Ввести расчетные формулы в ячейки.
7. На Листе 2 построить матрицу БКГ, в которой диаметр круга, соответствующего определенному виду продукции, пропорционален его доле в общем объеме реализации фирмы. Для этого выделить последние три колонки таблицы вместе с заголовками, но без сумм и вызвать Мастер диаграмм (fx).
ü Выбрать тип диаграммы - пузырьковая, вид любой (плоский или объемный).
ü Задать название диаграммы - Матрица БКГ; значение х - выделить диапазон значений относительной доли рынка, значение у - выделить диапазон значений темпов роста рынка, размеры - диапазон доли продукции в объеме реализации.
ü Легенду не выводить, задать название заголовков: оси X - ОДР и оси Y - РР, линии сетки - основные по обеим осям.
ü Переименовать Лист 2 в Матрица БКГ.
Характеристика товарного портфеля фирмы «ВЕНЕРА» сведена в таблицу.
В качестве исходных данных в таблицу введены объемы реализации продукции за последний и предыдущий годы и доля рынка за последний год работы данной фирмы и её конкурента.
Остальные величины являются расчетными.
Индекс
темпа роста рынка за последний рассматриваемый период по каждому виду продукции
определяется по формуле:
где РР- индекс темпа роста,
ОРс РР = ОР𝝏
ОРс- объем реализации за последний год,
ОР∂- объем
реализации за предыдущий год.
Относительная доля рынка по каждому виду продукции определяется отношениями доли фирмы на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы:
ДРф ОДР = ДРк
где ОДР - относительная доля рынка,
ДРф, ДРк - доли на рынке фирмы и её конкурента в процентах.
Доля каждого вида продукции в общем объеме реализации фирмы за последний год рассчитывается по формуле:
ДП𝒊 =
ОР𝒊
∑ОР𝒊
× 𝟏𝟎𝟎%
где n - количество
видов реализованной продукции, i-1,2,...,n, ДПi -
доля 1-го вида продукции в общем объеме реализации, ОД - объем
реализации i-го вида продукции.
Средний индекс темпов роста рынка определяется по формуле:
∑РР𝒊
СРР =
𝒏
где СРР - средний индекс темпов роста,
n - количество видов реализованной продукции,
i = 1,2, ..., n номер вида продукции,
РРi -
индекс темпа роста для i-го вида продукции.
Средняя относительная доля рынка определяется по формуле:
∑ОДР𝒊
СОДР =
𝒏
№ вида продукции |
Наименование вида продукции |
Объем реализации, тыс. руб. |
Доля рынка за последний год |
Индекс темпа роста рынка |
||
Предыдущий год |
Последующий год |
Фирма «ВЕНЕРА» |
Конкурент |
(РР) |
||
1 |
Соковыжималка |
2900 |
2500 |
34 |
17 |
|
2 |
Пылесос |
590 |
649 |
33 |
21 |
|
3 |
Утюг |
90 |
130 |
5 |
7 |
|
4 |
Аэрогриль |
1850 |
2405 |
11 |
9 |
|
5 |
Кофеварка |
280 |
448 |
15 |
10 |
|
6 |
Хлебопечка |
60 |
100 |
1 |
7 |
|
7 |
Пароварка |
580 |
348 |
40 |
18 |
|
8 |
Мясорубка |
980 |
686 |
16 |
16 |
|
9 |
Тостер |
900 |
400 |
2 |
2 |
|
Сумма по видам продукции (Σ) |
|
|
|
|
|
|
Средний индекс темпов роста (СРР) |
|
|
|
|
|
|
Средняя относительная доля рынка (СОДР) |
|
|
|
|
|
8. Рассчитать показатели (Сумма по видам продукции, средний индекс темпов роста, Средняя относительная доля роста), используя стандартные функции или формулы, приведенные выше.
9. Распечатать и сдать выполненную работу преподавателю для проверки.
1. Microsoft Office Excel 2007, К.Д.Фрай, СП Эком, Москва, 2007, 432 с.
2. Информационные технологии в сфере торговли и коммерции : учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования / Н. А. Коробов, Е. Н. Власова. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с.
3. Excel 2007. Пащенко И.Г. М.: Эксмо-Пресс, 2008. - 496 с.
4. Microsoft Office Excel 2007. Уокенбах Джон, Вильямс, 2008, 861 с.
5. Microsoft Office 2007 для пользователя. Спиридонов О. В. МИЭМП, 2010 455с.
6. Товароведение продовольственных товаров : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г. Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 336 с.
7. Учебники по работе с офисными программами. Издательство BHV, Питер, ДМК «Пресс», FSM-Portal.net à Книги и журналы à Работа с офисными программами (28 учебников),
http://fsm-portal.net/books/9286-rabota-s-ofisnymi-programmami-28- uchebnikov.html
8. Электронные учебники для среднего профессионального образования, http://www.academia-moscow.ru/catalogue/5407/
9. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.