Биология
Целью проведения административных и контрольных работ является:
– установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательной части учебного плана, их практических умений и навыков для учащихся 5-9 классов;
– соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта;
– контроль за выполнением рабочих учебных программ по предметам.
№ |
Педагог |
Предмет |
Класс/группа |
Дата |
Качество |
Б |
П |
В |
Средний балл |
1 |
Смирнова Ю.А. |
Биология |
5 А |
17.05 |
7 |
4 |
3 |
|
|
2 |
Смирнова Ю.А. |
Биология |
5 Б |
17.05 |
9 |
|
8 |
1 |
|
Работа состояла из двух вариантов, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 10 заданий базового уровня сложности с выбором одного варианта ответа; часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности: с выбором нескольких верных ответов из шести; часть 3 (С) одно задание с развернутым ответом. С заданиями блока «А» справились практически все учащиеся 6-х классов. Во второй части (В) большинство ошибок допущено по невнимательности, т.к. в заданиях 11-13 нужно было выбрать несколько вариантов ответа, а учащиеся выбирали не все правильные варианты. С блоком «С» справились не все учащиеся. Ошибки в контрольной работе в блоке «С» свидетельствует о том, что у учащихся не достаточные знания по темам «Ткани живых организмов».
Типичные ошибки: недостаточно усвоили темы: «Строение клетки»
Пути ликвидации пробелов в знаниях: для успешной дальнейшей учебной деятельности учителю необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам диагностики, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков;
Рекомендации:
1. Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций)
2. Уделить внимание при изучении материала на темы, которые больше всего вызывают затруднения у учащихся.
3. Организовать для менее подготовленных учащихся индивидуальные занятия по предмету.
№ |
Педагог |
Предмет |
Класс/группа |
Дата |
Качество |
Б |
П |
В |
Средний балл |
1 |
Смирнова Ю.А. |
Биология |
6 А |
12.05 |
6 |
3 |
3 |
|
Работа состояла из двух вариантов, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 10 заданий базового уровня сложности с выбором одного варианта ответа; часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности; часть 3 (С) одно задание с развернутым ответом. С заданиями блока «А» справились практически все учащиеся 7 класса. С задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, и с заданиями части С, повышенной сложности, в котором требовалось дать открытый, развёрнутый ответ, справились не все учащиеся. Типичные ошибки были допущены в ходе выполнения заданий по темам «Органы и системы органов животных», «Половое размножение цветковых растений», «Индивидуальное развитие растений и животных»;
Пути ликвидации пробелов в знаниях: для успешной дальнейшей учебной деятельности учителю необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам диагностики, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков;
Рекомендации:
1. Провести анализ допущенных ошибок.
2. Уделить внимание при изучении материала на темы, которые больше всего вызывают затруднения у учащихся.
3. С обучающимися, имеющими неудовлетворительные оценки, провести коррекционные дополнительные занятия, работу над ошибками.
№ |
Педагог |
Предмет |
Класс/группа |
Дата |
Качество |
Б |
П |
В |
Средний балл |
1 |
Смирнова Ю.А. |
Биология |
7 А |
19.05 |
7 |
3 |
4 |
|
3,46 |
2 |
Смирнова Ю.А. |
Биология |
7 Б |
06.05 |
6 |
5 |
1 |
|
3,27 |
Работа состояла из двух вариантов, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 15 заданий базового уровня сложности с выбором одного варианта ответа; часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности; часть 3 (С) одно задание с развернутым ответом. С заданиями блока «А» справились практически все учащиеся 8 класса. С задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, и с заданиями части С, справились не все учащиеся.
Типичные ошибки: Класс Членистоногие и Класс Млекопитающие;
Рекомендации:
1. Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций).
2. Организовать для менее подготовленных учащихся индивидуальные занятия по предмету.
№ |
Педагог |
Предмет |
Класс/группа |
Дата |
Качество |
Б |
П |
В |
Средний балл |
1 |
Смирнова Ю.А. |
Биология |
8 А |
13.05 |
10 |
5 |
5 |
|
|
2 |
Смирнова Ю.А. |
Биология |
8 Б |
13.05 |
7 |
3 |
4 |
|
|
Работа проводилась по 2-м вариантам, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 20 заданий базового уровня сложности с выбором одного варианта ответа; часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности с выбором нескольких верных ответов и нахождении соответствий; часть 3 (С) одно задание с развернутым ответом, которое предполагало повествовательное изложение материала. С заданиями блока «А» справились практически все учащиеся 9 класса. С задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, и с заданиями части С, которое предполагало повествовательное изложение материала и выясняло как учащиеся могут применить полученные знания в повседневной жизни, справились не все учащиеся.
Типичные ошибки: определение состава крови, знание кругов кровообращения, строение сердца, понятие иммунитет, строение костей, НС.
Рекомендации:
1. Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций.
2. Организовать для менее подготовленных учащихся индивидуальные занятия по предмету.
3. В конце учебного года, при повторении пройденного материала, особое внимание уделить этим темам, т.к. они являются одними из ключевых вопросов контрольно-измерительных материалах государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена по биологии.
№ |
Педагог |
Предмет |
Класс/группа |
Дата |
Качество |
Б |
П |
В |
Средний балл |
1 |
Смирнова Ю.А. |
Биология |
9 А |
13.05 |
10 |
5 |
|
|
4,75 |
Работа проводилась по 2-м вариантам. Каждый вариант контрольной работы состоит из трех частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Задания базового уровня (часть А) предназначены для проверки владения опорным учебным материалом в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся. Назначение заданий повышенного уровня (вторая (В) и третья части работы (С)) предполагает использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы. Они составлены на материале разных разделов курса биологии основной школы и предоставляют учащимся возможность показать более высокий уровень своей подготовки. С заданиями блока «А» и «В» справились практически все учащиеся 10 класса. Наибольшие затруднения при выполнении заданий повышенного уровня части 3 (С) вызвали вопросы о роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей, что свидетельствует о недостаточном уровне знаний некоторых учащихся.
Типичные ошибки: определение неорганических веществ, входящих в состав клетки, биосинтез белка, энергетический обмен.
Рекомендации:
1. Учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях; тренировка упражнений по темам, в которых допущены ошибки; усилить контроль оценивания домашнего задания.
2. Слабым учащимся уделять особое внимание на этапах повторения и закрепления изученного материала.
3. Проводить систематические групповые и индивидуальные консультации с целью устранения пробелов в знаниях по предмету.
4. Организовать повторение основных биологических понятий на уроках в виде опережающих заданий, семинаров и зачетов.
№ |
Педагог |
Предмет |
Класс/группа |
Дата |
Качество |
Б |
П |
В |
Средний балл |
19 |
Костенко И. П |
биология |
11А |
26.10 |
85,58 |
85,58 |
|
|
4,77 |
Контрольная работа проводилась в двух вариантах в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изученным в 10 классе.
В тестах представлены разнообразные задания по темам:
Часть А: содержит 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности.
Часть В: содержит 3 задания с выбором нескольких верных вариантов ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности. В1, В2 – умение проводить множественный выбор; В3 – умение устанавливать соответствие.
Из анализа видно, что наиболее трудными темами, где учащиеся допускают наибольшее количество ошибок, являются: «Закономерности наследования», «Наследственность и изменчивость организмов»
Рекомендации:
1. организовать повторение тем: «Закономерности наследования», «Наследственность и изменчивость организмов»;
2. использовать на уроках всевозможный дополнительный материал для отработки западающих тем;
3. определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым есть пробелы, и работать над их устранением;
4. применять разнообразные формы обучения на уроках
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.