Анализ тестирования по биологии 5-9кл.
Оценка 4.9

Анализ тестирования по биологии 5-9кл.

Оценка 4.9
docx
14.06.2022
Анализ тестирования по биологии 5-9кл.
Анализ тестирования 5-9кл..docx

Биология

Целью проведения административных и контрольных работ является:

–  установление фактического уровня теоретических зна­ний учащихся по предметам обязательной части учебного плана, их практических умений и навыков для учащихся 5-9 классов;

–  соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образователь­ного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта;

–  контроль за выполнением рабочих учебных программ по предметам.

Педагог

Предмет

Класс/группа

Дата

Качество

Б

П

В

Средний балл

1

Смирнова Ю.А.

Биология

5 А

17.05

7

4

3

 

 

2

Смирнова Ю.А.

Биология

5 Б

17.05

9

 

8

1

 

Работа состояла из двух вариантов, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 10 заданий базового уровня сложности с выбором одного варианта ответа; часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности: с выбором нескольких верных ответов из шести; часть 3 (С) одно задание с развернутым ответом. С заданиями блока «А» справились практически все учащиеся 6-х классов.  Во второй части (В) большинство ошибок допущено по невнимательности, т.к. в заданиях 11-13 нужно было выбрать несколько вариантов ответа, а учащиеся выбирали не все правильные варианты.   С блоком «С» справились не все учащиеся. Ошибки в контрольной работе в блоке «С» свидетельствует о том, что у учащихся не достаточные знания по темам «Ткани живых организмов».

Типичные ошибки: недостаточно усвоили темы: «Строение клетки»

Пути ликвидации пробелов в знаниях: для успешной дальнейшей учебной деятельности учителю необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам диагностики, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков;

Рекомендации:

1.     Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций)

2.  Уделить внимание при изучении материала на темы, которые больше всего вызывают затруднения у учащихся.

3.  Организовать для менее подготовленных учащихся индивидуальные занятия по предмету.

 

Педагог

Предмет

Класс/группа

Дата

Качество

Б

П

В

Средний балл

1

Смирнова Ю.А.

Биология

6 А

12.05

6

3

3

 

 

Работа состояла из двух вариантов, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 10 заданий базового уровня сложности с выбором одного варианта ответа; часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности; часть 3 (С) одно задание с развернутым ответом. С заданиями блока «А» справились практически все учащиеся 7 класса. С задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, и с заданиями части С, повышенной сложности, в котором требовалось дать открытый, развёрнутый ответ, справились не все учащиеся. Типичные ошибки были допущены в ходе выполнения заданий по темам «Органы и системы органов животных», «Половое размножение цветковых растений», «Индивидуальное развитие растений и животных»;

Пути ликвидации пробелов в знаниях: для успешной дальнейшей учебной деятельности учителю необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам диагностики, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков;

Рекомендации:

1.     Провести анализ допущенных ошибок.

2.     Уделить внимание при изучении материала на темы, которые больше всего вызывают затруднения у учащихся.

3.     С обучающимися, имеющими неудовлетворительные оценки, провести коррекционные дополнительные занятия, работу над ошибками.

 

Педагог

Предмет

Класс/группа

Дата

Качество

Б

П

В

Средний балл

1

Смирнова Ю.А.

Биология

7 А

19.05

7

3

4

 

3,46

2

Смирнова Ю.А.

Биология

7 Б

06.05

6

5

1

 

3,27

 

 Работа состояла из двух вариантов, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 15 заданий базового уровня сложности с выбором одного варианта ответа; часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности; часть 3 (С) одно задание с развернутым ответом. С заданиями блока «А» справились практически все учащиеся 8 класса. С задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, и с заданиями части С, справились не все учащиеся.

Типичные ошибки: Класс Членистоногие и Класс Млекопитающие;

 

Рекомендации:

1.     Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций).

2.     Организовать для менее подготовленных учащихся индивидуальные занятия по предмету.

 

Педагог

Предмет

Класс/группа

Дата

Качество

Б

П

В

Средний балл

1

Смирнова Ю.А.

Биология

8 А

13.05

10

5

5

 

 

2

Смирнова Ю.А.

Биология

8 Б

13.05

7

3

4

 

 

 

Работа проводилась по 2-м вариантам, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 20 заданий базового уровня сложности с выбором одного варианта ответа; часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности с выбором нескольких верных ответов и нахождении соответствий; часть 3 (С) одно задание с развернутым ответом, которое предполагало повествовательное изложение материала. С заданиями блока «А» справились практически все учащиеся 9 класса. С задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, и с заданиями части С, которое предполагало повествовательное изложение материала и выясняло как учащиеся могут применить полученные знания в повседневной жизни, справились не все учащиеся.

Типичные ошибки: определение состава крови, знание кругов кровообращения, строение сердца, понятие иммунитет, строение костей, НС.

Рекомендации:

1.     Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций. 

2.     Организовать для менее подготовленных учащихся индивидуальные занятия по предмету.

3.     В конце учебного года, при повторении пройденного материала, особое внимание уделить этим темам, т.к. они являются одними из ключевых вопросов контрольно-измерительных материалах государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена по биологии.

 

 

Педагог

Предмет

Класс/группа

Дата

Качество

Б

П

В

Средний балл

1

Смирнова Ю.А.

Биология

9 А

13.05

10

5

 

 

4,75

 

Работа проводилась по 2-м вариантам.  Каждый вариант контрольной работы состоит из трех частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Задания базового уровня (часть А) предназначены для проверки владения опорным учебным материалом в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся. Назначение заданий повышенного уровня (вторая (В) и третья части работы (С)) предполагает использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы. Они составлены на материале разных разделов курса биологии основной школы и предоставляют учащимся возможность показать более высокий уровень своей подготовки. С заданиями блока «А» и «В» справились практически все учащиеся 10 класса. Наибольшие затруднения при выполнении заданий повышенного уровня части 3 (С) вызвали вопросы о роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей, что свидетельствует о недостаточном уровне знаний некоторых учащихся.

Типичные ошибки: определение неорганических веществ, входящих в состав клетки, биосинтез белка, энергетический обмен.

Рекомендации:

1.     Учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях; тренировка упражнений по темам, в которых допущены ошибки; усилить контроль оценивания домашнего задания.

2.      Слабым учащимся уделять особое внимание на этапах повторения и закрепления изученного материала.

3.     Проводить систематические групповые и индивидуальные консультации с целью устранения пробелов в знаниях по предмету.

4.     Организовать повторение основных биологических понятий на уроках в виде опережающих заданий, семинаров и зачетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог

Предмет

Класс/группа

Дата

Качество

Б

П

В

Средний балл

19

Костенко И. П

биология

11А

26.10

85,58

85,58

 

 

4,77

Контрольная работа проводилась в двух вариантах в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изученным в 10 классе.

В тестах представлены разнообразные задания по темам:

Часть А: содержит 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности.

Часть В: содержит 3 задания с выбором нескольких верных вариантов ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности. В1, В2 – умение проводить множественный выбор; В3 – умение устанавливать соответствие.

Из анализа видно, что наиболее трудными темами, где учащиеся допускают наибольшее количество ошибок, являются: «Закономерности наследования», «Наследственность и изменчивость организмов»

Рекомендации:

1.     организовать повторение тем: «Закономерности наследования», «Наследственность и изменчивость организмов»;

2.     использовать на уроках всевозможный дополнительный материал для отработки западающих тем;

3.     определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым есть пробелы, и работать над их устранением;

4.     применять разнообразные формы обучения на уроках


 

5.    

Биология Целью проведения административных и контрольных работ является: – установление фактического уровня теоретических зна­ний учащихся по предметам обязательной части учебного плана, их практических умений и…

Биология Целью проведения административных и контрольных работ является: – установление фактического уровня теоретических зна­ний учащихся по предметам обязательной части учебного плана, их практических умений и…

Рекомендации: 1. Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций) 2

Рекомендации: 1. Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций) 2

Педагог Предмет Класс/группа

Педагог Предмет Класс/группа

Работа проводилась по 2-м вариантам, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 20 заданий базового уровня…

Работа проводилась по 2-м вариантам, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 20 заданий базового уровня…

Они составлены на материале разных разделов курса биологии основной школы и предоставляют учащимся возможность показать более высокий уровень своей подготовки

Они составлены на материале разных разделов курса биологии основной школы и предоставляют учащимся возможность показать более высокий уровень своей подготовки

Педагог Предмет Класс/группа

Педагог Предмет Класс/группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2022