Анализ учебно-воспитательной работы
Оценка 4.6

Анализ учебно-воспитательной работы

Оценка 4.6
docx
28.09.2021
Анализ учебно-воспитательной работы
Анализ УВР 2 класс 2020-21 уч. год.docx

Анализ учебно-воспитательной работы

классного руководителя 2 класса

Шайхуловой Е. М.

за  2020 - 2021 учебный  год.

 

«Воспитание и развитие активной личности, умеющей самостоятельно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности»

 

1.      Цель и задачи воспитательной работы.

Цель воспитательной деятельности: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

Задачи воспитательной деятельности:

изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;

осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;

содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников;

способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).

 

2.      Анализ развития классного коллектива.

 

Данный коллектив  существует первый  год (так как большая часть коллектива поступили в школу в этом году).  В классе: 6 учеников (3 девочки, 3 мальчика), 2 ученицы (Листратова А., Тихонова Е.) обучались на дому. В классе 3 ребенка-инвалида. 4 ребенка воспитываются в полных семьях, 2 ребенка – в неполных семьях. 2 ребенка из многодетных семей. 1 семья состоит на учете ВШУ. Русские по национальности 5 детей, 1 ребенок – татарин.

2 ученика класса в начале учебного года были записаны в кружки в школе:

Мельникова Д. – «Веселые нотки», Королев Д. – ЮИД «Юный пешеход»

Дети различны по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. По типу поведения, отражающему темперамент и характер ребёнка: Мельникова Д. – медлительна, спокойна, уравновешена; Худотеплов А. – необщительный, неуверенный, замкнутый; Королев Д. (неуправляемый, частые вспышки агрессии) и Чернов А. – имеют вспыльчивый характер, гиперактивны.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года, когда в класс пришли 3 новых ученика (в период адаптации) отмечались вспышки агрессии среди учащихся (Королева Д., Чернова А., Худотеплова А.), неприятие отдельных учеников класса (Худотеплова А.). Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников.

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми. Повысился уровень самостоятельности (Мельникова Д., Чернов А.), появились зачатки умений влиять на социум (Мельникова Д.), помогают другим ученикам на уроках (Мельникова Д., Чернов А.). Другие учащиеся стали прислушиваться к мнению Мельниковой Д..

Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить зарядку перед уроками, проявляли инициативу в трудовой (в уборке территории) и игровой деятельности и т.д.

Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий (интерактивные уроки, онлайн олимпиады, 23 февраля, 8 марта), классные часы, беседы, игры, празднование дней рождений одноклассников.

Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за прошедший год выполнена.

 

Диагностика изучения уровней

проявления воспитанности

учащихся 2 класса

на начало 2020 – 2021 учебного

года

Диагностика изучения уровней проявления воспитанности

учащихся 2 класса

на конец 2020 – 2021 учебного

года

 

Высокий уровень воспитанности – 0 ученика

Выше среднего уровень воспитанности – 0 ученика

Средний уровень воспитанности – 0 ученика

Низкий уровень воспитанности – 4 ученика (100%)

 

 

Высокий уровень воспитанности – 0 учеников

Выше среднего уровень воспитанности – 0 ученик

Средний уровень воспитанности – 1 учеников (25%)

Низкий уровень воспитанности – 3 учеников (75%)

 

 

Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, на начало учебного года  в класс поступили дети  очень разные по уровню подготовки, очень отличалась степень развития  кругозора. Большая часть детей, не умела отвечать на вопросы учителя, имели  недостаточный словарный запас. У части детей были плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т. д. Мелкая моторика рук развита слабо у ученика, не мог работать ручкой и карандашом (Худотеплов А.). В начале учебного года Худотеплов А. отказывался самостоятельно работать на всех, отказывался писать, рисовать, раскрашивать, вырезать. К концу года они научились работать с помощью учителя, самостоятельно обводить буквы и цифры, раскрашивать, печатать изученные буквы. Многие дети в классе нуждаются в логопедических занятиях. На начало учебного года у некоторых детей  не были развиты навыки самообслуживания (не умели завязывать шнурки, застегивать пуговицы, заправлять рубашку в брюки, следить за внешним видом и др.). В конце учебного года дети обслуживают себя самостоятельно (хотя и медленно).

Задачами адаптации второклассников было нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах. А так же формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.

 

Мониторинг обученности учащихся по предмету «Математика»

за 2020 – 2021 учебный год

 

 

               На начало учебного года по математике IV низкий уровень обученности – 2 ученика, III ниже среднего уровень обученности – 2 ученика. К концу 2 класса IV низкий уровень обученности – 1 ученик, III ниже среднего уровень обученности – 1 ученик, II средний уровень обученности – 2 ученика.

Мониторинг обученности учащихся по предмету «Русский язык»

за 2020– 2021 учебный год

 

 

На начало учебного года по русскому языку IV низкий уровень обученности – 2 ученика, III ниже среднего уровень обученности – 2 ученика. К концу 2 класса IV низкий уровень обученности – 1 ученик, III ниже среднего уровень обученности – 2 ученика, II средний уровень обученности – 1 ученик.

 

Мониторинг обученности учащихся по предмету «Ручной труд»

за 2020 – 2021 учебный год

 

 

На начало учебного года по предмету «Ручной труд» IV низкий уровень обученности – 2 ученика, III ниже среднего уровень обученности – 2 ученика. К концу 2 класса IV низкий уровень обученности –1 ученик, III ниже среднего уровень обученности – 1 ученик, II средний уровень обученности – 2 ученика.

Есть потенциал на будущий учебный год: Абзалов И. имеет две тройки за учебный год по чтению, русскому языку; Газизова Д. имеет три тройки по чтению, татарскому языку, математике; Лучин Д. имеет три тройки по чтению, ритмике, русскому языку; Минибаева А. имеет две тройки по чтению, русскому языку; Шемановский М. имеет две тройки по чтению, русскому языку.

С двумя учениками на следующий год необходимо выучить многие буквы, которые они не смогли запомнить (Журавлев А. обучался на дому; Шамсутдинов И. часто отсутствовал в школе по болезни). 50% класса слабо мотивированы и имели плохие результаты. Все  учащиеся переведены в третий класс. 

У детей исчезли барьеры, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности. 

 

3.      Анализ воспитательной работы.

 

Воспитательная работа класса была построена согласно общешкольному плану работы.

Планирование осуществлялось по следующим направлениям:

гражданско-патриотическое;

здоровье-сберегающее;

художественно-эстетическое;

эколого-трудовое;

досуговое;

профилактическая работа;

работа с родителями.

 

Основными формами работы стали:

- классные, тематические часы, беседы;

-  экскурсии;

-  викторины;

- конкурсы;

- соревнования;

- празднование памятных дат;

- посещение  библиотек,  выставок;

- регулярное посещение кружков;

- просмотр фильмов и телепередач.

 

В целях создания необходимых условий для реализации основных направлений воспитательной работы  были организованы и проведены многие мероприятия, которые формируют нравственно-патриотические качества личности, ее отношение к Родине, к истории родного края, к природе и людям труда: Классный час «Работа по программе «Юная Россия»», «Уроки безопасности. Моя будущая профессия», классный час, посвященный Международному Дню ребенка, Классный час «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции. Символы России», классный час «Память бережно храним».

 Мишуринских А. участник муниципального этапа республиканского конкурса творческих работ антикоррупционной направленности «Надо жить честно».

Газизова Д. участник муниципального этапа V республиканского конкурса «Правнуки ветеранов рисуют Победу!».

Формируя физически здоровую личность, постаралась заполнить время содержательным активным отдыхом, старалась предусмотреть разноплановую деятельность детей,  соответствующую их интересам и потребностям. Были проведены тематические классные часы о режиме дня, о безопасности жизнедеятельности, о вреде наркотиков. В целях  воспитания здорового образа жизни была проведены: просмотр презентации «Нам без воды и не туда и не сюда», классный час «Я дежурный», Конкурс «Алло, таланты!», посвященный Году российского кино, клуб выходного дня «Мама, папа, я – спортивная семья», классный час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», классный час «Расти здоровым»

Клубы выходного дня, внеклассные мероприятия, подготовка к конкурсам рисунков и поделок во внеурочно время, изготовление поделок из природного материала, из бумаги, аппликация, развивали  индивидуальные  творческие способности учащихся,  способствовали развитию у детей фантазии, воображения, положительных эмоций. Эта работа сплачивает детский коллектив, учит выстраивать отношения с детьми класса, способствует формированию коллектива класса, развитию взаимоотношений  детей, нравственной, трудовой культуры. Способствует формированию личности  с учетом интересов, склонностей каждого ребенка, межличностных отношений. Классный час «Встречают по одежке», беседа «Школьный дневник», «Игра-путешествие в страну Дорожных знаков. «Как переходить улицу?» Дорога в школу и домой», конкурс рисунков «Мой портрет с любимым киногероем», классный час «Волшебное слово на выручку готово», Классный час «Я дежурный», классный час «Уроки добра: «Наше настроение», «Поговорим о доброте»», операция «Кормушка», классный час «Игра - путешествие «Новый год шагает по планете»», «Игровой тренинг «От улыбки…», классный час «Мой труд дома», классный час «Беседа о безопасном поведении «Кто стучится в дверь ко мне?»», классный час «Путешествие в «Книжкино царство»», классный час  «Природа – наш дом».

Шемановский М. диплом 1 место в международном конкурсе-марафоне для начальной школы.

Евдокимов Д. принял активное участие  в международном конкурсе-марафоне для начальной школы.

Мишуринских А. 1 место в III Международном конкурсе «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по изобразительному искусству «Волшебный карандаш».

Мишуринских А. 2 место в III Международном конкурсе «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по математике «В стране удивительных чисел».

Евдокимов Д. 1 место в III Международном конкурсе «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по изобразительному искусству «Волшебный карандаш».

Евдокимов Д. 2 место в III Международном конкурсе «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по математике «В стране удивительных чисел».

Мишуринских А. принимала участие в III Международном конкурсе «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по литературному чтению «Путешествие по страницам книг».

Мишуринских А. принимала участие в III Международном конкурсе «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по ОБЖ «Знает каждый пешеход».

Евдокимов Д. принимал участие в III Международном конкурсе «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по литературному чтению «Путешествие по страницам книг».

Евдокимов Д. принимал участие в III Международном конкурсе «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по ОБЖ «Знает каждый пешеход».

Мишуринских А. принимала участие в III Международном конкурсе «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по окружающему миру «В гости к осени».

Евдокимов Д. принимал участие в III Международном конкурсе «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по окружающему миру «В гости к осени».

Мишуринских А. принимала участие в III Международном конкурсе «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по русскому языку «Аз, Буки, Веди…».

Евдокимов Д. принимал участие в III Международном конкурсе «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по русскому языку «Аз, Буки, Веди…».

Евдокимов Д. за участие во Всероссийском метапредметном конкурсе «Решай-ка».

Мишуринских А. за участие во Всероссийском метапредметном конкурсе «Решай-ка».

Посещение школьной библиотеки, чтение стихов и детских книг на классных часах формирует у детей положительное отношение к чтению, как к средству самообразовательной деятельности, формируется потребность к чтению, желание работать с различными книгами. 

Экскурсии и экологические патрули позволили вовлечь всех детей в совместную деятельность с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем.  Хотя как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле.  Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:

- проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу;

- повышение учебной мотивации;

- формирование ценности семьи и семейных отношений.

На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа  на  следующий учебный год.

 

4.      Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

 

За 2016-2017 учебный год были проведены родительские собрания (общешкольные и классные). На собраниях наряду с  общепедагогическими  вопросами обсуждались и  частные вопросы: режим дня школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного ребенка дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку и сопровождение детей к месту обучения и обратно.

Помимо родительских собраний проводилось  анкетирование родителей, проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания.

В состав родительского комитета входили: Ямилова Э. Р., Камалеева Г. Р., Газизова А. Г. оказывали помощь в течение года и другие родители: Гильмутдинова Р. П., Шамсутдинова Р. Р. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к праздникам, с удовольствием посещали мероприятия.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание школьного психолога. 

 

5.      Анализ организации работы с учителями – предметниками.

 

Классным руководителем было организовано посещение уроков татарского языка, ЛФК, физической культуры, ритмики  с целью выяснения уровня адаптации новых учеников к условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Данные, собранные в результате опроса анализировались, для достижения позитивной динамики развития учащихся и классного коллектива в целом.

Родителям учащихся было предложено посетить уроки татарского языка, так как у некоторых детей (Хамидуллина Н., Шамсутдинова И.) плохое поведение на данном уроке.

 

Выводы.

 

Проанализировав учебно-воспитательную работу во 2 классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.

С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в 2017-2018 году  для эффективности учебно-воспитательного процесса в 3 классе считаю целесообразным планирование следующих  воспитательных цели и задач:

Цель: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.

Задачи: содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития детей;

развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;

формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;

воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

 

Воспитательная работа в  классе была многоплановой и разносторонней. Все воспитательные мероприятия  способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетический вкус, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят, формировали  у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Анализ учебно-воспитательной работы классного руководителя 2 класса

Анализ учебно-воспитательной работы классного руководителя 2 класса

Диагностика изучения уровней проявления воспитанности учащихся 2 класса на начало 2020 – 2021 учебного года

Диагностика изучения уровней проявления воспитанности учащихся 2 класса на начало 2020 – 2021 учебного года

Мониторинг обученности учащихся по предмету «Русский язык» за 2020– 2021 учебный год

Мониторинг обученности учащихся по предмету «Русский язык» за 2020– 2021 учебный год

Основными формами работы стали: - классные, тематические часы, беседы; - экскурсии; - викторины; - конкурсы; - соревнования; - празднование памятных дат; - посещение библиотек, выставок;…

Основными формами работы стали: - классные, тематические часы, беседы; - экскурсии; - викторины; - конкурсы; - соревнования; - празднование памятных дат; - посещение библиотек, выставок;…

Евдокимов Д. 2 место в III Международном конкурсе «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по математике «В стране удивительных чисел»

Евдокимов Д. 2 место в III Международном конкурсе «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по математике «В стране удивительных чисел»

Классным руководителем было организовано посещение уроков татарского языка,

Классным руководителем было организовано посещение уроков татарского языка,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2021