АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ «ТАЛДИНСКАЯ СОШ»
ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: Обеспечение устойчивого развития МБОУ «Талдинская СОШ» в условиях системной модернизации российского образования для повышения качества образования, интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка, максимального раскрытия его творческого потенциала, формирования ключевых компетентностей.
Задачи:
Становление школы как школы равных возможностей для всех категорий учащихся с целью получения ими доступного и качественного образования на всех этапах обучения.
Развитие профессиональной компетентности всех участников ОП.
Психологизация образовательного процесса.
Активизировать процесс информатизации ОП.
Формирование школьной здоровьесберегающей среды.
Продолжить формирование системы непрерывного образования педагогов, способного обеспечить интенсивное, мотивированное погружение в новую систему образования.
Адаптация методической работы к проблематике здоровьесбережения, педагогической поддержки, её развитие в форме методической мастерской педагогов.
Формирование благоприятного психологического климата в школе.
Усиление социализирующей, практической направленности воспитательного процесса.
Формирование у учащихся социальных навыков – общения, выбора, достижения успеха, терпимости, ответственности, адаптации.
Социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение процесса личностного становления учащихся с акцентом на группу риска и одарённых детей.
Содействие реальной самоорганизации и самоуправлению учащихся.
Расширение сферы и углубление взаимодействия с родителями учащихся, социумом.
Совершенствование организационной структуры, содержания и методики дополнительного образования учащихся.
Активизация использования образовательного и воспитательного потенциала краеведения и духовной культуры.
В истекшем году школа работала, руководствуясь Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Типовым Положением об образовательном учреждении, Уставом школы, локальными актами, которые регулируют организацию образовательного процесса.
Образовательная программа начального общего образования направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для успешного развития творческих способностей ученика, на сохранение и укрепление здоровья, удовлетворения образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Учебный план начального общего образования составлен на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 09. 10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Пояснительная записка отражает цели, задачи образовательной программы, нормативную базу, особенности образовательного процесса школы. Структура, перечень предметов федерального и регионального компонентов, количество часов по предметам соответствуют нормам федерального и регионального базисных учебных планов. Соблюдена преемственность в распределении часов компонента, формируемого участниками образовательных отношений, который направлен на развитие ключевых компетентностей
С 1 по 7 классы в 2017-2018 учебном году обучались по ФГОС. Содержательное наполнение учебного плана соответствует требованиям нормативных документов. В школе имеются рабочие учебные программы по всем предметам. Перечень рабочих программ отражает соответствие наименований рабочих программ наименованию учебных курсов, предметов учебного плана, выдерживается преемственность в изучении всех учебных предметов. Используемые образовательные программы обеспечивают базовую и дополнительную общеобразовательную подготовку.
Школа реализует программы начального общего образования по традиционной системе «Школа России». Рабочие программы соответствуют уровню и направленности образовательной программы школы; реализуются по учебникам, соответствующим федеральному перечню, обеспечены необходимыми УМК.
Практически все рабочие учебные программы соответствуют по содержанию и структуре Положению о рабочей программе.
Образовательная программа основного общего образования (8 - 9 классы) нацелена на развитие образования в соответствии государственной политике в сфере образования. Программа основана на принципах дифференцированного и индивидуального обучения, демократизации управления, гуманизации образовательного процесса. Задачи отражают специфику образовательной программы школы, определяют духовно-нравственное развитие учащихся, формирование физически здоровой личности.
Учебный план соответствует нормативным требованиям по структуре и перечню. Отражены образовательные области, федеральный компонент, региональный компонент, компонент, фомируемый участниками образовательных отношений. В учебном плане присутствуют все предметы, предусмотренные учебными планами, рекомендованными органами управления образованием, соблюдены требования к минимальному количеству часов на каждый предмет. Учебный план реализуется в полном объёме.
Уровень недельной нагрузки не превышал предельно допустимый. Школа считает своей миссией создание благоприятных условий для постоянного наращивания творческого потенциала учащихся, развитие школьников в соответствии с их потребностями и творческими запросами, формирование творческой личности, конкурентоспособной, занимающей ответственную гражданскую позицию.
Приоритетные направления работы и задачи педагогического коллектива в 2017 - 2018 учебном году.
ü работу по внедрению ФГОС второго поколения на втором уровне обучения;
ü активизирование работы ШМО с целью совершенствования подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ, ЕГЭ; использованию современных информационных технологий в образовательном процессе;
ü работу по совершенствованию внутришкольной системы оценки качества образования;
ü повышать квалификацию и профессиональную подготовку педагогического коллектива;
ü совершенствование социально – педагогической работы в школе, уделяя особое внимание взаимодействию семьи и школы.
В 2017 – 2018 учебном году в школе работали 18 педагогов, из них:
Æ директор, заместители по учебной и воспитательной работе:
Æ 14 учителей – предметников, 4 учителя начальных классов, 1 социальный педагог.
Æ 2 учителя имеет высшую квалификационную категорию (11,1%), 8 педагогов - I категорию (44,4%), СЗД – 7 педагогов (38,8), без категории – 1 человек.
В прошедшем учебном году в 11 классах – комплектах обучалось
117 детей. Из них:
- в начальных классах – 54 учащихся
- в среднем звене – 57 учащихся
- в старших классах – 6 учеников
Обучение проводилось в две смены.
Контрольно – аналитическая деятельность была направлена на решение поставленных задач перед педагогическим коллективом. Были составлены учебные планы по изучаемым предметам в соответствии в рамках реализации БУП 1998 г., БУП 2004 г., БУП 2010 г. В 1- 4 классах введён ФГОС НОО, в 5-7 классах введен ФГОС ООО.
Уровень и качество обученности учащихся школы
за 2017-2018 учебный год по предметам
характеризуется следующими показателями.
Основным показателем результативности образовательной деятельности школы является успеваемость. Наблюдаются стабильные показатели качества знаний и уровня обученности.
На уровне начального общего образования обучались 4 класса-комплекта с контингентом 54 учащихся (средняя наполняемость классов 13,5 чел.)
Наиболее высокие показатели качества знаний по русскому языку в начальной школе в 3 классе (63,7%), по литературе в 3 классе (90,9%), по математике в 4 классе (77,8%), по окружающему миру в 3 классе (90,9%), , по ИЗО, музыке, технологии, информатике и ИКТ во 2, 4 классах (100%).
Успеваемость в начальной школе за 2017 – 2018 учебный год.
|
|
всего |
получили за четверть |
успеваемость (%) |
||||
предмет |
класс |
уч-ся |
"5" |
"4" |
"3" |
"2" |
ОУ% |
КЗ% |
рус.язык |
2 |
13 |
2 |
8 |
3 |
0 |
100 |
76,9 |
математика |
2 |
13 |
2 |
8 |
3 |
0 |
100 |
76,9 |
лит.чтение |
2 |
13 |
3 |
9 |
1 |
0 |
100 |
92,3 |
озн.с окр. миром |
2 |
13 |
2 |
10 |
1 |
0 |
100 |
92,3 |
физическая культура |
2 |
13 |
8 |
5 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
ИЗО |
2 |
13 |
3 |
10 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
музыка |
2 |
13 |
10 |
3 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
технология |
2 |
13 |
8 |
5 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
информатика и ИКТ |
2 |
13 |
2 |
10 |
1 |
0 |
100 |
92,3 |
рус.язык |
3 |
14 |
0 |
7 |
7 |
0 |
100 |
50,0 |
математика |
3 |
14 |
1 |
7 |
6 |
0 |
100 |
57,1 |
лит.чтение |
3 |
14 |
3 |
8 |
3 |
0 |
100 |
78,6 |
озн.с окр. миром |
3 |
14 |
0 |
10 |
4 |
0 |
100 |
71,4 |
ИЗО |
3 |
14 |
9 |
4 |
1 |
0 |
100 |
92,9 |
технология |
3 |
14 |
10 |
3 |
1 |
0 |
100 |
92,9 |
музыка |
3 |
14 |
13 |
0 |
1 |
0 |
100 |
92,9 |
информатика |
3 |
13 |
2 |
10 |
1 |
0 |
100 |
92,3 |
Физкультура |
3 |
14 |
4 |
10 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
рус.язык |
4 |
10 |
0 |
6 |
4 |
0 |
100 |
60,0 |
информатика |
4 |
9 |
1 |
6 |
2 |
|
100 |
77,8 |
математика |
4 |
10 |
4 |
3 |
3 |
0 |
100 |
70,0 |
ОРКСЭ |
4 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
лит.чтение |
4 |
10 |
2 |
5 |
3 |
0 |
100 |
70,0 |
озн.с окр. Миром |
4 |
10 |
0 |
8 |
2 |
0 |
100 |
80,0 |
ИЗО |
4 |
10 |
6 |
3 |
1 |
0 |
100 |
90,0 |
музыка |
4 |
10 |
9 |
1 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Физкультура |
4 |
9 |
7 |
2 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
технология |
4 |
10 |
9 |
0 |
1 |
0 |
100 |
90,0 |
На «хорошо» и «отлично» учились в этом учебном году 20 учеников. Во втором классе отличница – Афанасьева Арина.
Уровень обученности по предметам в начальной школе составил 100% при качестве знаний – 57%.
На уровне основного общего образования обучались 5 классов – комплектов с общим количеством учащихся – 57 чел. Средняя наполняемость классов составила 11 чел. На «хорошо» и «отлично» учились в этом учебном году 15 ученика.
На уровне среднего общего образования обучались 2 класса – комплекта с общим количеством учащихся – 6 чел. Средняя наполняемость классов составила 3 человека. На «хорошо» и «отлично» учились в этом учебном году 3 ученика.
Наиболее высокие показатели качества знаний в основной и средней школе по русскому языку в 10 классе (66,7%), учитель Таштанова А.Ю.; по алтайскому языку в 7-9, 11 (100%), учитель Тюлентина С.А.; по истории в 5, 11 классах (100%), учитель Кучкашев А.А.; по обществознанию в 5,11 классах (100%), учитель Кучкашев А.А.; по биологии в 11 классах (100%) учитель Соколова М.К., по английскому языку в 11 классе (100%) учитель Комдошева Д.Ч.
Уровень обученности по предметам в основной школе составил 97% при качестве знаний – 26%. Уровень обученности по предметам в средней школе составил 100% при качестве знаний – 50%.
Вывод: Необходимо совершенствовать формы и методы работы учителям-предметникам, классным руководителям с учащимися с низкими индексами учебных возможностей, проводить целенаправленную работу по предупреждению неуспеваемости среди учащихся. Должное внимание уделять на уроке и во внеурочное время детям, пропустившим учебные занятия, группы риска, из неблагополучных семей, в течение учебного года следить за накопляемостью оценок у детей, требующих постоянного внимания учителей.
Классным руководителям продуктивно проводить работу с учителями-предметниками, социальным педагогом, родителями по устранению пробелов в знаниях учащихся.
Успеваемость в основной и средней школе за 2017 – 2018 учебный год.
|
|
всего |
получили за четверть |
успеваемость (%) |
||||
предмет |
класс |
уч-ся |
"5" |
"4" |
"3" |
"2" |
ОУ% |
КЗ% |
русский язык |
5 |
8 |
0 |
4 |
4 |
0 |
100 |
50,0 |
русский язык |
6 |
9 |
0 |
3 |
6 |
0 |
100 |
33,3 |
русский язык |
7 |
12 |
0 |
6 |
5 |
1 |
91,67 |
50,0 |
русский язык |
8 |
14 |
0 |
4 |
10 |
0 |
100 |
28,6 |
русский язык |
9 |
14 |
0 |
7 |
7 |
0 |
100 |
50,0 |
русский язык |
10 |
3 |
0 |
2 |
1 |
0 |
100 |
66,7 |
русский язык |
11 |
3 |
0 |
2 |
1 |
0 |
100 |
66,7 |
Литература |
5 |
8 |
2 |
4 |
2 |
0 |
100 |
75,0 |
Литература |
6 |
9 |
1 |
3 |
5 |
0 |
100 |
44,4 |
Литература |
7 |
12 |
1 |
7 |
3 |
1 |
91,67 |
66,7 |
Литература |
8 |
14 |
1 |
8 |
5 |
0 |
100 |
64,3 |
Литература |
9 |
14 |
0 |
8 |
6 |
0 |
100 |
57,1 |
Литература |
10 |
3 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
Литература |
11 |
3 |
0 |
2 |
1 |
0 |
100 |
66,7 |
МХК |
10 |
3 |
0 |
2 |
1 |
0 |
100 |
66,7 |
МХК |
11 |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
ВТМ |
8 |
14 |
7 |
4 |
3 |
0 |
100 |
78,6 |
Алтайский язык |
2 |
6 |
2 |
3 |
1 |
0 |
100 |
83,3 |
Алтайский язык |
3 |
10 |
2 |
8 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Алтайский язык |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Алтайский язык |
5 |
4 |
0 |
3 |
1 |
0 |
100 |
75,0 |
Алтайский язык |
6 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Алтайский язык |
7 |
7 |
2 |
5 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Алтайский язык |
8 |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Алтайский язык |
9 |
7 |
2 |
5 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Английский язык |
2 |
13 |
2 |
9 |
2 |
0 |
100 |
84,6 |
Английский язык |
3 |
14 |
1 |
6 |
7 |
0 |
100 |
50,0 |
Английский язык |
4 |
9 |
3 |
3 |
3 |
0 |
100 |
66,7 |
Английский язык |
5 |
8 |
2 |
1 |
5 |
0 |
100 |
37,5 |
Английский язык |
6 |
9 |
3 |
1 |
5 |
0 |
100 |
44,4 |
Английский язык |
7 |
11 |
1 |
5 |
5 |
0 |
100 |
54,5 |
Английский язык |
8 |
14 |
1 |
6 |
7 |
0 |
100 |
50,0 |
Английский язык |
9 |
14 |
1 |
4 |
9 |
0 |
100 |
35,7 |
Английский язык |
10 |
3 |
1 |
1 |
1 |
0 |
100 |
66,7 |
Английский язык |
11 |
3 |
1 |
2 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Математика |
5 |
8 |
2 |
3 |
3 |
0 |
100 |
62,5 |
Математика |
6 |
9 |
0 |
4 |
5 |
0 |
100 |
44,4 |
Алгебра |
7 |
12 |
0 |
3 |
9 |
0 |
100 |
25,0 |
Геометрия |
7 |
11 |
0 |
5 |
6 |
0 |
100 |
45,5 |
Математика |
8 |
14 |
0 |
6 |
8 |
0 |
100 |
42,9 |
Математика |
9 |
14 |
0 |
6 |
8 |
0 |
100 |
42,9 |
Математика |
10 |
3 |
0 |
2 |
1 |
0 |
100 |
66,7 |
Математика |
11 |
3 |
0 |
1 |
2 |
0 |
100 |
33,3 |
Информатика |
5 |
8 |
2 |
4 |
2 |
0 |
100 |
75,0 |
Информатика |
6 |
9 |
1 |
8 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Информатика |
7 |
11 |
0 |
6 |
5 |
0 |
100 |
54,5 |
Информатика |
8 |
14 |
2 |
8 |
4 |
1 |
100 |
71,4 |
Информатика |
9 |
14 |
3 |
7 |
4 |
0 |
100 |
71,4 |
Информатика |
10 |
3 |
1 |
1 |
1 |
0 |
100 |
66,7 |
Информатика |
11 |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
История |
5 |
8 |
2 |
3 |
3 |
0 |
100 |
62,5 |
История |
6 |
9 |
3 |
5 |
1 |
0 |
100 |
88,9 |
История |
7 |
12 |
4 |
3 |
5 |
0 |
100 |
58,3 |
История |
8 |
14 |
5 |
4 |
5 |
0 |
100 |
64,3 |
История |
9 |
14 |
6 |
4 |
4 |
0 |
100 |
71,4 |
История |
10 |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
История |
11 |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Обществознание |
5 |
8 |
3 |
4 |
1 |
0 |
100 |
87,5 |
Обществознание |
6 |
9 |
4 |
5 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Обществознание |
7 |
12 |
3 |
6 |
3 |
0 |
100 |
75,0 |
Обществознание |
8 |
14 |
4 |
6 |
4 |
0 |
100 |
71,4 |
Обществознание |
9 |
14 |
6 |
4 |
4 |
0 |
100 |
71,4 |
Обществознание |
10 |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Обществознание |
11 |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
География |
5 |
8 |
0 |
4 |
4 |
0 |
100 |
50,0 |
География |
6 |
9 |
0 |
5 |
4 |
0 |
100 |
55,6 |
География |
7 |
12 |
2 |
3 |
7 |
0 |
100 |
41,7 |
География |
8 |
14 |
0 |
10 |
4 |
0 |
100 |
71,4 |
География |
9 |
14 |
2 |
5 |
7 |
1 |
100 |
50,0 |
География |
10 |
3 |
0 |
2 |
1 |
0 |
100 |
66,7 |
География |
11 |
3 |
1 |
2 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
ИГА |
6 |
9 |
0 |
5 |
4 |
0 |
100 |
55,6 |
ИГА |
7 |
12 |
0 |
5 |
7 |
0 |
100 |
41,7 |
ИГА |
8 |
14 |
0 |
10 |
4 |
0 |
100 |
71,4 |
ИГА |
9 |
14 |
1 |
6 |
7 |
0 |
100 |
50,0 |
Биология |
5 |
8 |
1 |
3 |
4 |
|
100 |
50,0 |
Биология |
6 |
9 |
1 |
8 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Биология |
7 |
12 |
0 |
7 |
5 |
0 |
100 |
58,3 |
Биология |
8 |
14 |
0 |
11 |
3 |
0 |
100 |
78,6 |
Биология |
9 |
14 |
0 |
7 |
7 |
0 |
100 |
50,0 |
Биология |
10 |
3 |
0 |
2 |
1 |
0 |
100 |
66,7 |
Биология |
11 |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Физика |
7 |
11 |
0 |
7 |
4 |
0 |
100 |
63,6 |
Физика |
8 |
14 |
1 |
7 |
5 |
1 |
92,86 |
57,1 |
Физика |
9 |
14 |
3 |
6 |
5 |
0 |
100 |
64,3 |
Физика |
10 |
3 |
1 |
1 |
1 |
0 |
100 |
66,7 |
Физика |
11 |
3 |
0 |
1 |
2 |
0 |
100 |
33,3 |
Астрономия |
10 |
3 |
1 |
1 |
1 |
0 |
100 |
66,7 |
Химия |
8 |
14 |
0 |
8 |
6 |
0 |
100 |
57,1 |
Химия |
9 |
14 |
0 |
6 |
8 |
0 |
100 |
42,9 |
Химия |
10 |
3 |
0 |
2 |
1 |
0 |
100 |
66,7 |
Химия |
11 |
3 |
0 |
1 |
2 |
0 |
100 |
33,3 |
Физкультура |
5 |
8 |
8 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Физкультура |
6 |
9 |
5 |
4 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Физкультура |
7 |
12 |
9 |
3 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Физкультура |
8 |
14 |
12 |
2 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Физкультура |
9 |
11 |
8 |
3 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Физкультура |
10 |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Физкультура |
11 |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
ОБЖ |
8 |
14 |
2 |
8 |
4 |
0 |
100 |
71,4 |
ОБЖ |
10 |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
ОБЖ |
11 |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Технология |
5 |
8 |
3 |
4 |
1 |
0 |
100 |
87,5 |
Технология |
6 |
9 |
0 |
9 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Технология |
7 |
12 |
2 |
8 |
2 |
0 |
100 |
83,3 |
Технология |
8 |
14 |
0 |
14 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Технология |
10 |
3 |
0 |
2 |
1 |
0 |
100 |
66,7 |
Технология |
11 |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Музыка |
5 |
8 |
7 |
1 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Музыка |
6 |
9 |
5 |
4 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
Музыка |
7 |
12 |
4 |
7 |
1 |
0 |
100 |
91,7 |
Музыка |
8 |
14 |
5 |
7 |
1 |
0 |
92,86 |
85,7 |
Музыка |
9 |
14 |
8 |
4 |
2 |
0 |
100 |
85,7 |
ИЗО |
5 |
8 |
3 |
4 |
1 |
0 |
100 |
87,5 |
ИЗО |
6 |
9 |
2 |
7 |
0 |
0 |
100 |
100,0 |
ИЗО |
7 |
12 |
1 |
6 |
5 |
0 |
100 |
58,3 |
ИЗО |
8 |
14 |
2 |
9 |
1 |
0 |
85,71 |
78,6 |
ИЗО |
9 |
14 |
5 |
8 |
1 |
0 |
100 |
92,9 |
Общая успеваемость по школе составила – 99% при качестве знаний – 39%.
Результаты промежуточной аттестации
С 20 апреля по 20 мая 2018 года в школе была проведена промежуточная аттестация учащихся в начальной школе, 5-8,10 классах. Во всех вышеназванных классах учащиеся проходили промежуточную аттестацию по математике и по русскому языку и другим предметам в форме тестирования, контрольных работ. Не прошел промежуточную аттестацию по математике, литературе, географии, ОБЖ, биологии, химии учащийся 8 класса Чамышев Николай.
Результаты успеваемости за последние пять лет:
Учебный год |
Успеваемость % |
Качество % |
2012 - 2013 |
100 |
43 |
2014-2015 |
100 |
48 |
2015-2016 |
97,7 |
43 |
2016-2017 |
98,2 |
39 |
2017-2018 |
99 |
39 |
Результаты ГИА
В 9 классе на конец учебного года обучалось – 14 человек (классный руководитель Понамарева Т.Г). Из них 14 учеников были допущены к итоговой аттестации. В форме ОГЭ сдавали 8 учащихся, в форме ГВЭ – 6 учащихся, один из них ребенок-инвалид. В 11 классе обучалось 3 учащихся (классный руководительКискина Н.П.), допущено к итоговой аттестации 3 учащихся.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в форме ОГЭ, ГВЭ
Предметы учебного плана |
Всего учащихся сдавали |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
% успеваемости |
% качества |
||||
Кол-во |
% от общего числа |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
||||
Русский язык |
14 |
- |
0% |
4 |
28,5% |
9 |
64, 2% |
1 |
7,1% |
100% |
71,4% |
Математика |
14 |
2 |
14,2% |
7 |
50% |
5 |
35,7% |
- |
0% |
86% |
35,7% |
Обществознание |
8 |
2 |
25% |
2 |
25% |
4 |
50% |
- |
0% |
75% |
50% |
Биология |
1 |
- |
0% |
1 |
71,4% |
- |
28,5% |
- |
0% |
100% |
0% |
Физика |
1 |
- |
0% |
- |
0% |
1 |
0% |
- |
0% |
100% |
100% |
География |
3 |
- |
0% |
3 |
11,1% |
- |
0% |
- |
0% |
100% |
0% |
История |
3 |
- |
0% |
2 |
66.6% |
1 |
33,3% |
- |
0% |
100% |
33,3% |
ИТОГО: |
|
4 |
|
19 |
20 |
1 |
94,4% |
41,4% |
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса в форме ЕГЭ
Предмет |
Количество выпускников, участвующих ЕГЭ по предмету |
Количество выпускников, преодолевших порог |
Количество выпускников, не преодолевших порог |
Русский язык |
3 |
3 |
- |
Математика(базовый уровень) |
3 |
3 |
- |
Математика(профильный уровень) |
3 |
2 |
1 |
История |
2 |
2 |
- |
Обществознание |
3 |
2 |
1 |
Физика |
2 |
2 |
- |
В 2017 – 2018 учебном году должное внимание со стороны администрации было уделено совершенствованию технологии контроля за организацией образовательного процесса. Это дало возможность иметь более оперативную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса, что позволило своевременно осуществлять методическую поддержку учителям, внести требуемые коррективы в учебно-воспитательный процесс.
Контрольно-инспекционная деятельность в школе осуществлялась на основании плана
Основными элементами контроля УР были:
ü Состояние преподавания отдельных дисциплин, плана ВШК
ü Качество ведения школьной документации, выполнение учебных программ
ü Измерение уровня знаний и умений учащихся
ü Подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
В рамках административного контроля были рассмотрены следующие вопросы:
Ø Готовность учебных кабинетов к учебному году.
Ø Организация обучения учащихся на дому
Ø Итоги промежуточной аттестации
Ø Ведение классных журналов
Ø Проверка тетрадей по русскому языку и математике в 2 – 11-х классах. Цель: регулярность проверки учителем и выполнение работы над ошибками.
Ø Проверка тетрадей для контрольных и лабораторно – практических работ в выпускных классах средней и старшей школы. Цель: соответствие графика проведения работ календарно-тематическому планированию, регулярность проверки учителем.
Итоги административного контроля были подведены на совещаниях при директоре, были подготовлены аналитические справки.
Анализ методической деятельности
педагогического коллектива школы.
Важнейшим средством повышения мастерства учителей, связующим в единое условие всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.
Основными задачами образовательного процесса, над которыми работали педагоги школы, были следующие задачи:
Æ Формирование креативности;
Æ Развитие проектного мышления и аналитических способностей;
Æ Развитие коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению.
К приоритетным направлениям работы школы в прошедшем учебном году можно отнести следующие направления:
Ø Подготовка учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновление содержания образования.
Ø Развитие системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.
Ø Повышение квалификации учителя по формированию специального учебного пространства, направленного на достижение личностных, предметных, метапредметных результатов освоения основных образовательных программ.
Ø Создание здоровьесберегающей среды как условия повышения качества образования.
Ø Совершенствование деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Ø Формирование школьной системы внутреннего мониторинга качества образования.
Ø Активизация социально-педагогической деятельности.
Задачи повышения уровня методической подготовки учителей:
Ø Формирование умения и культуры педагогического исследования, отслеживание своего опыта;
Ø Анализ, апробация и внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс;
Ø Методические особенности преподавания в условиях введения ФГОС второго поколения;
Ø Усиление методического сопровождения учителей по вопросам проектирования образовательного процесса в условиях реализации системно-деятельностного подхода.
Поставленные перед коллективом задачи решались через деятельность по обучению и развитию кадров; выявление, обобщение и распространение наиболее ценного педагогического опыта, а также создание собственных методических разработок для обеспечения функционирования образовательного процесса.
В 2017-2018 учебном году в школе работали следующие методические объединения учителей- предметников:
v Учителей начальных классов (руководиль Остапенко Т.П.)
v Учителей гуманитарного цикла (руководитель Таштанова А.Ю.)
v Учителей естественнонаучного цикла (руководитель Кискина Н.П.)
Каждое школьное методическое объединение учителей – предметников функционировало согласно плану работы, вело и оформляло протоколы заседаний, пополняло методическую копилку объединения (выступления учителей, доклады, сообщения, открытые уроки, внеклассные мероприятия) в соответствии с Положением о школьном методическом объединении.
Активно и целенаправленно была организована работа ШМО учителей начальных классов. (Руководитель Остапенко Т.П.)
Каждый учитель в рамках работы ШМО активно принимал участие в подготовке и проведении заседаний объединения.
В течение всего учебного года было проведено 3 заседания, учителя выступали на заседаниях МО, делясь с коллегами опытом своей работы, готовили и проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия.
На заключительном заседании ШМО учителя начальных классов наметили ключевые направления работы в следующем учебном году:
· Усилить работу по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться.
· Направить педагогический поиск на формирование способностей и готовности учащихся реализовывать УУД.
· Активизировать работу по внедрению в учебный процесс заданий для выявления особенностей мышления, внимания, учебной мотивации, самоконтроля, общения.
· Целенаправленно вести работу по созданию условий по организации исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.
Методическая работа велась учителями естественнонаучного цикла – математики, физики, химии и биологии (руководитель Кискина Н.П.). Все учителя МО имеют высшее профессиональное образование. Каждое заседание ШМО традиционно заканчивалось обменом опыта работы. Педагоги, входящие в состав данного МО, инициативны, следят за педагогическими инновациями и внедряют их в практику своей работы (интегрированные уроки, уроки-исследования, уроки-презентации и др.).
Были проведены все запланированные заседания ШМО, включающие в себя:
a) Обмен опытом работы;
b) Сообщения учителей по определённым темам;
c) Обсуждения открытых уроков;
За отчётный период в ШМО велась работа по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ. В течение учебного года изучались методики и технологии обучения, с целью внедрения их в учебный процесс, для формирования УУД у учащихся; обсуждались нормативные документы и обобщался педагогический опыт; организовывались дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками.
В мае 2018 года учителями ШМО был намечен перспективный план работы на 2018 – 2019 учебный год:
v Повышение качества урока путём использования активных форм обучения.
v Усиление практической направленности урока на основе включения элементов исследовательской деятельности учащихся.
v Использование в работе учителей интегрированных форм обучения.
v Создание условий для поддержки и сопровождения одарённых детей.
v Продолжение работы по изучению новых образовательных стандартов.
Учителя методического объединения гуманитарного цикла основной своей задачей определили повышение качества преподавания русского языка и литературы, истории и обществознания. Не менее важными считались задачи совершенствования методов обучения, пробуждение интереса учащихся к урокам родного языка и литературы, формирование читательского интереса на уроках и во внеурочное время, воспитания на уроках гражданина своего Отечества. Все учебные задачи решались в единстве с воспитательными.
В течение этого учебного года была проведена следующая методическая работа:
§ Взаимное посещение уроков с последующим обсуждением;
§ Проведение срезов знаний (с последующим обсуждением на МО);
§ Посещение уроков в начальных классах;
Систематически велась работа с одарёнными детьми, проявляющими творческие способности. Особое место было отведено введению ФГОС ООО в 5 – 7 классах. Так же одним из приоритетных направлений в работе была подготовка к ГИА в 9 и11 классах, регулярно в течение года проводились пробные экзамены по русскому языку, обществознанию, истории.
План методической работы на 2017 – 2018 уч. год учителями МО гуманитарного цикла был выполнен.
В 2017-2018 учебном году курсы повышения прошли педагоги по перспективному плану.
Аттестация педагогических работников осуществлялась в соответствии с графиком прохождения аттестации.
Прошлый учебный год отмечен участием учителей школы в работе районных методических объединений. Педагоги школы выступали с докладами и сообщениями на различных кустовых, районных секциях.
Опытом своей работы педагоги школы делятся при проведении мастер-классов.
Заседания методического совета школы проходили по плану, были проведены все запланированные заседания. Методический совет проделал большую работу по рассмотрению рабочих программ всех уровней, материалов промежуточной аттестации.
В рамках психологического сопровождения учебно - воспитательного процесса учащихся 9, 11 классов в ситуации подготовки к государственной итоговой аттестации в соответствии с планом были проведены следующие виды работ:
Индивидуальные консультации учеников 9, 11 классов по профилактике предэкзаменационного стресса, особенностям психологической подготовки к ГИА и ЕГЭ, и т.п.
Индивидуальные развивающие занятия с учащимися 9, 11 классов по повышению стрессоустойчивости, обучению приемам снижения тревожности, владения своим психоэмоциональным состоянием в стрессовых ситуациях и т.д.
Индивидуальные консультации родителей по вопросу оказания помощи детям в период итоговой аттестации.
Учащиеся и родители осведомлены о сайтах, рекомендованных Министерством образования для подготовки к ГИА и ЕГЭ
Учащиеся 9, 11 класса выполняли зачеты, контрольные и диагностические, а так же, тренировочные работы. С учащимися, безответственно относящимися к этому виду подготовки к итоговой аттестации, несвоевременно выполняющих тренинги и другие работы, проводилась разъяснительная индивидуальная работа. Своевременно ставились в известность о недостатках подготовки к итоговой аттестации учащихся их родители.
По итогам диагностических работ выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся по предметам и низкой мотивации учащихся. С родителями учащихся и с учащимися проведена работа по разъяснению сложившейся ситуации, спланирована деятельность со стороны школы по исправлению ситуации, направленная на недопущение столь низких баллов за работы в период написания последующих работ. Особое внимание при подготовке к ГИА-9 необходимо уделить этой категории учащихся (имеющих низкую мотивацию или часто пропускающих уроки и занятия школьного компонента по причине болезни), и спланировать подготовку к аттестационным процедурам особым образом, четко и строго отслеживать подготовку каждого учащегося к ГИА-9.Учащиеся 11 класса более мотивированы и ответственно подходят к подготовки ЕГЭ
Анализ результатов пробного экзамена позволяет сделать вывод о том, что очевиден целый ряд проблем в освоении учащимися школьного курса русского языка и математики, в подготовке к итоговой аттестации по русскому языку и математике в формате ГИА-9, ЕГЭ -11 Необходимо в оставшееся до основного экзамена время продолжить подготовку учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку и математике.
Рекомендации:
Для учащихся: при подготовке к экзамену обратить особое внимание на те разделы программы по русскому языку и математике, которые оказались усвоенными хуже других;
обратить внимание на следующие требования к сочинению: необходимость формулировать проблему, поставленную автором исходного текста, и необходимость её прокомментировать, формулировать позицию автора исходного текста, сопряженную со сформулированной и прокомментированной проблемой;
уяснить понятия: «проблема», «комментарий», «позиция», «аргумент»;
аргументируя собственную позицию, опираться на достоверные факты, избегать привлечения слухов, досужих разговоров, демагогических высказываний;
помнить о необходимости строго соблюдать орфографические, пунктуационные, языковые, речевые нормы;
проявлять уважение к автору исходного текста, не забывая в сочинении называть его фамилию, не искажая ее и не путая с фамилиями других авторов.
Для учителей:
-провести занятия по разделам программы по русскому языку и математике, вызвавшим наибольшее количество ошибок:
По результатам работ проведен подробный анализ и спланирована деятельность с учащимися в урочное и внеурочное время, направленная на ликвидацию типичных и индивидуальных ошибок учащихся.
В школе усилен контроль со стороны администрации за работой педагогов, осуществляющих подготовку к ГИА, и ЕГЭ; организовано взаимопосещение уроков, внесены на второе полугодие корректировки в календарно – тематическое планирование занятий по выбору учащихся по подготовке к ЕГЭ, особое внимание уделяется заданиям по темам, в которых допущено большое количество ошибок.
Будет продолжена работа по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ. В план работы по этому направлению будут внесены корректировки в соответствии с результатами, с учетом сильных и слабых сторон работы по этому направлению.
Заместитель директора школы по УР________________/Е.А. Шаманаева/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.