Анализ учебной деятельности
Оценка 4.8

Анализ учебной деятельности

Оценка 4.8
docx
29.04.2020
Анализ учебной деятельности
Анализ учебной деятельности за 2017-2018.docx

АНАЛИТИЧЕСКАЯ  СПРАВКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ «ТАЛДИНСКАЯ СОШ»

 ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Цель: Обеспечение устойчивого развития МБОУ  «Талдинская СОШ» в условиях системной модернизации российского образования для  повышения качества образования, интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка, максимального  раскрытия его творческого потенциала, формирования ключевых компетентностей.

 

Задачи:

Становление школы как школы равных возможностей для всех категорий учащихся с целью получения ими доступного и качественного образования на всех этапах обучения.

Развитие профессиональной компетентности всех участников ОП.

Психологизация образовательного  процесса.

Активизировать  процесс  информатизации ОП.

Формирование школьной здоровьесберегающей среды.

Продолжить формирование  системы непрерывного образования  педагогов, способного обеспечить интенсивное, мотивированное погружение в новую систему образования.

Адаптация  методической  работы  к  проблематике здоровьесбережения,  педагогической  поддержки, её  развитие  в  форме  методической  мастерской  педагогов.

Формирование благоприятного психологического климата в школе.

Усиление  социализирующей,  практической  направленности  воспитательного  процесса.

Формирование у  учащихся  социальных  навыков – общения, выбора,  достижения  успеха, терпимости,  ответственности,  адаптации.

Социально-педагогическое  и  медико-психологическое  сопровождение  процесса  личностного  становления  учащихся  с  акцентом  на группу  риска  и  одарённых  детей.

Содействие  реальной  самоорганизации  и  самоуправлению  учащихся.

Расширение  сферы  и  углубление  взаимодействия  с  родителями  учащихся,  социумом.

Совершенствование  организационной  структуры,  содержания  и  методики  дополнительного  образования  учащихся.

Активизация  использования  образовательного  и  воспитательного   потенциала  краеведения и духовной культуры.

            В  истекшем году  школа работала, руководствуясь Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Типовым Положением об образовательном учреждении, Уставом школы, локальными актами, которые регулируют организацию образовательного процесса.

            Образовательная программа начального общего образования направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное  и интеллектуальное развитие, на создание основы для успешного развития творческих способностей ученика, на сохранение  и укрепление здоровья, удовлетворения  образовательных потребностей и запросов  участников образовательного процесса. Учебный план  начального общего образования составлен  на основании приказа Министерства образования и науки  РФ от 09. 10.2009 №373  «Об утверждении и  введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Пояснительная записка отражает цели, задачи образовательной программы, нормативную базу, особенности образовательного процесса школы. Структура, перечень предметов федерального и регионального компонентов, количество часов по предметам соответствуют нормам федерального и регионального базисных учебных планов. Соблюдена  преемственность в распределении часов  компонента, формируемого участниками образовательных отношений, который направлен на развитие ключевых компетентностей

 С 1 по 7 классы в 2017-2018 учебном году обучались по ФГОС. Содержательное наполнение учебного плана соответствует требованиям нормативных документов. В школе имеются рабочие  учебные программы по всем предметам. Перечень рабочих программ  отражает соответствие наименований рабочих программ наименованию учебных курсов, предметов учебного плана, выдерживается преемственность в изучении всех учебных предметов. Используемые образовательные программы  обеспечивают базовую и дополнительную общеобразовательную подготовку.

            Школа реализует программы начального общего образования по традиционной системе «Школа России». Рабочие программы соответствуют уровню и направленности  образовательной программы школы; реализуются по учебникам, соответствующим федеральному перечню, обеспечены необходимыми УМК.

         Практически все рабочие учебные программы соответствуют по содержанию и структуре  Положению о рабочей программе.     

         Образовательная программа основного общего образования (8 - 9 классы) нацелена на развитие образования  в соответствии государственной политике в сфере образования. Программа основана на принципах дифференцированного и индивидуального обучения, демократизации управления, гуманизации образовательного процесса. Задачи отражают специфику  образовательной программы  школы, определяют духовно-нравственное развитие учащихся, формирование физически здоровой личности.

            Учебный план соответствует  нормативным требованиям по структуре и перечню. Отражены образовательные области, федеральный компонент, региональный компонент, компонент, фомируемый участниками образовательных отношений. В учебном плане присутствуют все предметы, предусмотренные учебными планами, рекомендованными органами управления образованием, соблюдены требования к минимальному количеству часов  на каждый предмет. Учебный план реализуется в полном объёме.

            Уровень недельной нагрузки не превышал предельно допустимый. Школа считает своей миссией создание благоприятных условий для постоянного наращивания творческого потенциала учащихся, развитие школьников в соответствии с их потребностями и творческими запросами, формирование творческой личности, конкурентоспособной, занимающей ответственную гражданскую позицию.           

Приоритетные направления работы и задачи педагогического коллектива в 2017 - 2018 учебном году.

 

ü  работу по  внедрению ФГОС второго  поколения на втором уровне обучения;

ü  активизирование работы ШМО  с целью совершенствования подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ,  ЕГЭ; использованию современных информационных технологий в  образовательном процессе;

ü  работу по совершенствованию  внутришкольной системы оценки качества образования;

ü  повышать квалификацию и профессиональную подготовку педагогического коллектива;

ü  совершенствование социально – педагогической работы в школе, уделяя особое внимание взаимодействию семьи и школы.

            В 2017 – 2018 учебном году в школе работали 18 педагогов, из них:

Æ директор, заместители по учебной и воспитательной работе:

Æ  14 учителей – предметников, 4 учителя начальных классов, 1 социальный педагог.

Æ  2 учителя имеет высшую квалификационную категорию (11,1%),  8 педагогов  - I категорию (44,4%),  СЗД – 7 педагогов (38,8), без категории – 1 человек.

В прошедшем учебном году в 11 классах – комплектах  обучалось  

                         117  детей.                       Из них:

     -  в начальных классах  – 54 учащихся

     -  в среднем звене           – 57 учащихся

     -  в старших классах       – 6 учеников

            Обучение проводилось в две смены.

            Контрольно – аналитическая деятельность была направлена на решение поставленных задач перед педагогическим коллективом. Были составлены учебные планы по изучаемым предметам в соответствии в рамках реализации БУП 1998 г., БУП 2004 г., БУП 2010 г.  В 1- 4 классах введён ФГОС НОО, в 5-7  классах введен ФГОС ООО.

           

 

Уровень и качество обученности учащихся школы

за 2017-2018 учебный год по предметам

характеризуется следующими показателями.

            Основным показателем результативности образовательной деятельности школы является успеваемость. Наблюдаются стабильные показатели качества знаний  и уровня обученности.

            На уровне начального общего образования обучались 4 класса-комплекта с контингентом 54 учащихся (средняя наполняемость классов 13,5 чел.)

            Наиболее высокие показатели качества знаний по русскому языку в начальной школе в 3 классе (63,7%), по литературе в 3 классе (90,9%), по математике в 4 классе (77,8%), по окружающему миру в 3 классе (90,9%), , по ИЗО, музыке, технологии, информатике и ИКТ  во 2, 4 классах (100%).

 

 

 

 

 

 

Успеваемость в начальной школе за 2017 – 2018 учебный год.

 

 

 

всего

получили за четверть

успеваемость (%)

предмет

класс

уч-ся

"5"

"4"

"3"

"2"

ОУ%

КЗ%

рус.язык

2

13

2

8

3

0

100

76,9

математика

2

13

2

8

3

0

100

76,9

лит.чтение

2

13

3

9

1

0

100

92,3

озн.с окр. миром

2

13

2

10

1

0

100

92,3

физическая культура

2

13

8

5

0

0

100

100,0

ИЗО

2

13

3

10

0

0

100

100,0

музыка

2

13

10

3

0

0

100

100,0

технология

2

13

8

5

0

0

100

100,0

информатика и ИКТ

2

13

2

10

1

0

100

92,3

рус.язык

3

14

0

7

7

0

100

50,0

математика

3

14

1

7

6

0

100

57,1

лит.чтение

3

14

3

8

3

0

100

78,6

озн.с окр. миром

3

14

0

10

4

0

100

71,4

ИЗО

3

14

9

4

1

0

100

92,9

технология

3

14

10

3

1

0

100

92,9

музыка

3

14

13

0

1

0

100

92,9

информатика

3

13

2

10

1

0

100

92,3

Физкультура

3

14

4

10

0

0

100

100,0

рус.язык

4

10

0

6

4

0

100

60,0

информатика

4

9

1

6

2

 

100

77,8

математика

4

10

4

3

3

0

100

70,0

ОРКСЭ

4

10

0

0

0

0

0

0,0

лит.чтение

4

10

2

5

3

0

100

70,0

озн.с окр. Миром

4

10

0

8

2

0

100

80,0

ИЗО

4

10

6

3

1

0

100

90,0

музыка

4

10

9

1

0

0

100

100,0

Физкультура

4

9

7

2

0

0

100

100,0

технология

4

10

9

0

1

0

100

90,0

 

На «хорошо» и «отлично» учились в этом учебном году  20 учеников. Во втором классе отличница – Афанасьева Арина.

              Уровень обученности  по предметам  в начальной школе составил 100% при качестве знаний – 57%.   

              На уровне основного общего образования обучались 5 классов – комплектов с общим количеством учащихся – 57 чел. Средняя наполняемость классов составила 11 чел. На «хорошо» и «отлично» учились в этом учебном году  15 ученика.

              На уровне среднего общего образования обучались 2 класса – комплекта с общим количеством учащихся – 6 чел. Средняя наполняемость классов составила 3 человека. На «хорошо» и «отлично» учились в этом учебном году  3 ученика.

            Наиболее высокие показатели качества знаний  в основной и средней школе по русскому языку  в 10 классе (66,7%), учитель Таштанова А.Ю.; по алтайскому языку в 7-9, 11 (100%), учитель Тюлентина С.А.; по истории в 5, 11 классах (100%), учитель  Кучкашев А.А.;   по обществознанию в 5,11 классах (100%), учитель Кучкашев А.А.; по биологии в 11 классах (100%)  учитель Соколова М.К.,  по английскому языку в 11 классе (100%) учитель Комдошева Д.Ч.

                                    Уровень обученности  по предметам  в основной школе составил 97% при качестве знаний – 26%. Уровень обученности  по предметам  в средней школе составил 100% при качестве знаний – 50%.

            Вывод: Необходимо совершенствовать формы и методы работы учителям-предметникам, классным руководителям с учащимися с низкими индексами учебных возможностей, проводить целенаправленную работу по предупреждению неуспеваемости среди учащихся. Должное внимание уделять на уроке и во внеурочное время  детям, пропустившим учебные занятия, группы риска, из неблагополучных семей, в течение учебного года  следить за накопляемостью  оценок  у детей, требующих постоянного внимания учителей.

         Классным руководителям  продуктивно  проводить работу с учителями-предметниками, социальным педагогом, родителями по устранению пробелов в знаниях учащихся.

 

Успеваемость в основной и средней школе за 2017 – 2018 учебный год.

 

           

 

 

всего

получили за четверть

успеваемость (%)

предмет

класс

уч-ся

"5"

"4"

"3"

"2"

ОУ%

КЗ%

русский язык

5

8

0

4

4

0

100

50,0

русский язык

6

9

0

3

6

0

100

33,3

русский язык

7

12

0

6

5

1

91,67

50,0

русский язык

8

14

0

4

10

0

100

28,6

русский язык

9

14

0

7

7

0

100

50,0

русский язык

10

3

0

2

1

0

100

66,7

русский язык

11

3

0

2

1

0

100

66,7

Литература

5

8

2

4

2

0

100

75,0

Литература

6

9

1

3

5

0

100

44,4

Литература

7

12

1

7

3

1

91,67

66,7

Литература

8

14

1

8

5

0

100

64,3

Литература

9

14

0

8

6

0

100

57,1

Литература

10

3

1

2

0

0

0

0,0

Литература

11

3

0

2

1

0

100

66,7

МХК

10

3

0

2

1

0

100

66,7

МХК

11

3

2

1

0

0

100

100,0

ВТМ

8

14

7

4

3

0

100

78,6

Алтайский язык

2

6

2

3

1

0

100

83,3

Алтайский язык

3

10

2

8

0

0

100

100,0

Алтайский язык

4

3

2

1

0

0

100

100,0

Алтайский язык

5

4

0

3

1

0

100

75,0

Алтайский язык

6

2

1

1

0

0

100

100,0

Алтайский язык

7

7

2

5

0

0

100

100,0

Алтайский язык

8

3

0

3

0

0

100

100,0

Алтайский язык

9

7

2

5

0

0

100

100,0

Английский язык

2

13

2

9

2

0

100

84,6

Английский язык

3

14

1

6

7

0

100

50,0

Английский язык

4

9

3

3

3

0

100

66,7

Английский язык

5

8

2

1

5

0

100

37,5

Английский язык

6

9

3

1

5

0

100

44,4

Английский язык

7

11

1

5

5

0

100

54,5

Английский язык

8

14

1

6

7

0

100

50,0

Английский язык

9

14

1

4

9

0

100

35,7

Английский язык

10

3

1

1

1

0

100

66,7

Английский язык

11

3

1

2

0

0

100

100,0

Математика

5

8

2

3

3

0

100

62,5

Математика

6

9

0

4

5

0

100

44,4

Алгебра

7

12

0

3

9

0

100

25,0

Геометрия

7

11

0

5

6

0

100

45,5

Математика

8

14

0

6

8

0

100

42,9

Математика

9

14

0

6

8

0

100

42,9

Математика

10

3

0

2

1

0

100

66,7

Математика

11

3

0

1

2

0

100

33,3

Информатика

5

8

2

4

2

0

100

75,0

Информатика

6

9

1

8

0

0

100

100,0

Информатика

7

11

0

6

5

0

100

54,5

Информатика

8

14

2

8

4

1

100

71,4

Информатика

9

14

3

7

4

0

100

71,4

Информатика

10

3

1

1

1

0

100

66,7

Информатика

11

3

0

3

0

0

100

100,0

История

5

8

2

3

3

0

100

62,5

История

6

9

3

5

1

0

100

88,9

История

7

12

4

3

5

0

100

58,3

История

8

14

5

4

5

0

100

64,3

История

9

14

6

4

4

0

100

71,4

История

10

3

2

1

0

0

100

100,0

История

11

3

0

3

0

0

100

100,0

Обществознание

5

8

3

4

1

0

100

87,5

Обществознание

6

9

4

5

0

0

100

100,0

Обществознание

7

12

3

6

3

0

100

75,0

Обществознание

8

14

4

6

4

0

100

71,4

Обществознание

9

14

6

4

4

0

100

71,4

Обществознание

10

3

2

1

0

0

100

100,0

Обществознание

11

3

0

3

0

0

100

100,0

География

5

8

0

4

4

0

100

50,0

География

6

9

0

5

4

0

100

55,6

География

7

12

2

3

7

0

100

41,7

География

8

14

0

10

4

0

100

71,4

География

9

14

2

5

7

1

100

50,0

География

10

3

0

2

1

0

100

66,7

География

11

3

1

2

0

0

100

100,0

ИГА

6

9

0

5

4

0

100

55,6

ИГА

7

12

0

5

7

0

100

41,7

ИГА

8

14

0

10

4

0

100

71,4

ИГА

9

14

1

6

7

0

100

50,0

Биология

5

8

1

3

4

 

100

50,0

Биология

6

9

1

8

0

0

100

100,0

Биология

7

12

0

7

5

0

100

58,3

Биология

8

14

0

11

3

0

100

78,6

Биология

9

14

0

7

7

0

100

50,0

Биология

10

3

0

2

1

0

100

66,7

Биология

11

3

0

3

0

0

100

100,0

Физика

7

11

0

7

4

0

100

63,6

Физика

8

14

1

7

5

1

92,86

57,1

Физика

9

14

3

6

5

0

100

64,3

Физика

10

3

1

1

1

0

100

66,7

Физика

11

3

0

1

2

0

100

33,3

Астрономия

10

3

1

1

1

0

100

66,7

Химия

8

14

0

8

6

0

100

57,1

Химия

9

14

0

6

8

0

100

42,9

Химия

10

3

0

2

1

0

100

66,7

Химия

11

3

0

1

2

0

100

33,3

Физкультура

5

8

8

0

0

0

100

100,0

Физкультура

6

9

5

4

0

0

100

100,0

Физкультура

7

12

9

3

0

0

100

100,0

Физкультура

8

14

12

2

0

0

100

100,0

Физкультура

9

11

8

3

0

0

100

100,0

Физкультура

10

3

3

0

0

0

100

100,0

Физкультура

11

3

3

0

0

0

100

100,0

ОБЖ

8

14

2

8

4

0

100

71,4

ОБЖ

10

3

0

3

0

0

100

100,0

ОБЖ

11

3

0

3

0

0

100

100,0

Технология

5

8

3

4

1

0

100

87,5

Технология

6

9

0

9

0

0

100

100,0

Технология

7

12

2

8

2

0

100

83,3

Технология

8

14

0

14

0

0

100

100,0

Технология

10

3

0

2

1

0

100

66,7

Технология

11

3

0

3

0

0

100

100,0

Музыка

5

8

7

1

0

0

100

100,0

Музыка

6

9

5

4

0

0

100

100,0

Музыка

7

12

4

7

1

0

100

91,7

Музыка

8

14

5

7

1

0

92,86

85,7

Музыка

9

14

8

4

2

0

100

85,7

ИЗО

5

8

3

4

1

0

100

87,5

ИЗО

6

9

2

7

0

0

100

100,0

ИЗО

7

12

1

6

5

0

100

58,3

ИЗО

8

14

2

9

1

0

85,71

78,6

ИЗО

9

14

5

8

1

0

100

92,9

 

           Общая успеваемость по школе составила – 99%  при качестве знаний – 39%. 

                       

Результаты промежуточной аттестации

С 20 апреля по 20 мая 2018 года в школе была проведена промежуточная аттестация учащихся в начальной школе, 5-8,10 классах. Во всех вышеназванных классах учащиеся проходили промежуточную аттестацию по математике и по русскому языку и другим предметам в форме тестирования, контрольных работ. Не прошел промежуточную аттестацию по математике, литературе, географии, ОБЖ, биологии, химии учащийся 8 класса Чамышев Николай.

 

 

Результаты успеваемости за последние пять лет:

 

Учебный

год

Успеваемость

%

Качество

%

2012 - 2013

100

43

2014-2015

100

48

2015-2016

97,7

43

2016-2017

98,2

39

2017-2018

99

39

                       

Результаты ГИА

            В 9 классе на конец учебного года обучалось – 14 человек (классный руководитель Понамарева Т.Г). Из них 14  учеников были допущены к итоговой аттестации. В форме ОГЭ сдавали 8 учащихся, в форме ГВЭ – 6 учащихся, один из них ребенок-инвалид. В 11 классе обучалось 3 учащихся (классный руководительКискина Н.П.), допущено к итоговой аттестации 3 учащихся.

           

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в форме ОГЭ, ГВЭ

 

Предметы учебного плана

Всего учащихся сдавали

«2»

«3»

«4»

«5»

% успеваемости

%

качества

Кол-во

% от общего числа

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Русский язык

14

-

0%

4

28,5%

9

64, 2%

1

7,1%

100%

71,4%

Математика

14

2

14,2%

7

50%

5

35,7%

-

0%

86%

35,7%

Обществознание

8

2

25%

2

25%

4

50%

-

0%

75%

50%

Биология

1

-

0%

1

71,4%

-

28,5%

-

0%

100%

0%

Физика

1

-

0%

-

0%

1

0%

-

0%

100%

100%

География

3

-

0%

3

11,1%

-

0%

-

0%

100%

0%

История

3

-

0%

2

66.6%

1

33,3%

-

0%

100%

33,3%

ИТОГО:

 

4

 

19

20

1

94,4%

41,4%

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса в форме ЕГЭ

 

Предмет

Количество выпускников, участвующих ЕГЭ по предмету

Количество выпускников, преодолевших порог

Количество выпускников, не преодолевших порог

Русский язык

3

3

-

Математика(базовый уровень)

3

3

-

Математика(профильный уровень)

3

2

1

История

2

2

-

Обществознание

3

2

1

Физика

2

2

-

 

 

            В 2017 – 2018 учебном году должное внимание со стороны администрации было уделено совершенствованию технологии контроля за организацией образовательного процесса. Это дало возможность иметь более оперативную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса, что позволило своевременно осуществлять методическую поддержку учителям, внести требуемые коррективы в учебно-воспитательный процесс.

            Контрольно-инспекционная деятельность в школе осуществлялась на основании плана

Основными элементами контроля УР были:

ü  Состояние преподавания отдельных дисциплин, плана ВШК

ü  Качество ведения школьной документации, выполнение учебных программ

ü  Измерение уровня знаний и умений учащихся

ü  Подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

            В рамках административного контроля были рассмотрены следующие вопросы:

Ø  Готовность учебных кабинетов к учебному году.

Ø  Организация обучения учащихся на дому

Ø  Итоги промежуточной аттестации

Ø  Ведение классных журналов

Ø  Проверка тетрадей по русскому языку и математике в 2 – 11-х классах. Цель: регулярность проверки учителем и выполнение работы над ошибками.

Ø  Проверка  тетрадей для контрольных и лабораторно – практических  работ в выпускных классах средней и старшей школы. Цель: соответствие графика проведения работ календарно-тематическому планированию, регулярность проверки учителем.

            Итоги административного контроля были подведены на совещаниях при директоре, были подготовлены аналитические справки.

           

Анализ методической деятельности

педагогического коллектива школы.

                        Важнейшим средством повышения мастерства учителей, связующим в единое условие всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

            Основными задачами образовательного процесса, над которыми работали педагоги школы, были следующие задачи:

Æ  Формирование креативности;

Æ  Развитие проектного мышления и аналитических способностей;

Æ  Развитие коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению.

 

К приоритетным направлениям работы школы в прошедшем учебном году можно отнести следующие направления:

Ø  Подготовка учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновление содержания образования.

Ø  Развитие системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.

Ø  Повышение квалификации учителя по формированию специального учебного пространства, направленного на достижение личностных, предметных, метапредметных результатов освоения основных образовательных программ.

Ø  Создание здоровьесберегающей среды как условия повышения качества образования.

Ø  Совершенствование деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Ø  Формирование школьной системы внутреннего мониторинга качества образования.

Ø  Активизация социально-педагогической деятельности.

Задачи повышения уровня методической подготовки учителей:

 

Ø  Формирование умения и культуры педагогического исследования, отслеживание своего опыта;

Ø  Анализ, апробация и внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс;

Ø  Методические особенности преподавания в условиях введения ФГОС второго поколения;

Ø  Усиление методического сопровождения учителей по вопросам проектирования образовательного процесса в условиях реализации системно-деятельностного подхода.

            Поставленные перед коллективом задачи решались через деятельность по обучению и развитию кадров; выявление, обобщение и распространение наиболее ценного педагогического опыта, а также создание собственных методических разработок для обеспечения функционирования образовательного процесса.

           

            В 2017-2018 учебном году в школе работали следующие методические объединения учителей- предметников:

v  Учителей начальных классов (руководиль Остапенко Т.П.)

v  Учителей гуманитарного цикла (руководитель  Таштанова А.Ю.)

v  Учителей естественнонаучного цикла (руководитель Кискина Н.П.)

            Каждое школьное методическое объединение учителей – предметников функционировало согласно плану работы, вело и оформляло протоколы заседаний, пополняло методическую копилку объединения (выступления учителей, доклады, сообщения, открытые уроки, внеклассные мероприятия) в соответствии с Положением о школьном методическом объединении.

            Активно и целенаправленно была организована работа ШМО учителей начальных классов. (Руководитель Остапенко Т.П.)

            Каждый учитель в рамках работы ШМО активно принимал участие в подготовке и проведении заседаний объединения.

            В течение всего учебного года было проведено 3 заседания, учителя выступали на заседаниях МО, делясь с коллегами опытом своей работы, готовили и проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия.

На заключительном заседании ШМО учителя начальных классов наметили ключевые направления работы в следующем учебном году:

·         Усилить работу по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться.

·         Направить педагогический поиск на формирование способностей и готовности учащихся реализовывать УУД.

·         Активизировать работу по внедрению в учебный процесс заданий для выявления особенностей мышления, внимания, учебной мотивации, самоконтроля, общения.

·         Целенаправленно вести работу по созданию условий по организации исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.

Методическая работа велась учителями естественнонаучного цикла – математики, физики, химии и биологии (руководитель Кискина Н.П.). Все учителя МО имеют высшее профессиональное образование. Каждое заседание ШМО традиционно заканчивалось обменом опыта работы. Педагоги, входящие в состав данного МО, инициативны, следят за педагогическими инновациями и внедряют их в практику своей работы (интегрированные уроки, уроки-исследования, уроки-презентации и др.).

            Были проведены все запланированные заседания ШМО, включающие в себя:

a)      Обмен опытом работы;

b)      Сообщения учителей по определённым темам;

c)      Обсуждения открытых уроков;

                        За отчётный период в ШМО велась работа по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ. В течение учебного года изучались методики и технологии обучения, с целью внедрения их в учебный процесс, для формирования УУД у учащихся; обсуждались нормативные документы и обобщался педагогический опыт; организовывались дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками.

            В мае 2018 года учителями ШМО был намечен перспективный план работы на 2018 – 2019 учебный год:

v  Повышение качества урока путём использования активных форм обучения.

v  Усиление практической направленности урока на основе включения элементов исследовательской деятельности учащихся.

v  Использование в работе учителей интегрированных форм обучения.

v  Создание условий для поддержки и сопровождения одарённых детей.

v  Продолжение работы по изучению новых образовательных стандартов.

           

            Учителя методического объединения гуманитарного цикла основной своей задачей определили повышение качества преподавания русского языка и литературы, истории и обществознания. Не менее важными считались задачи совершенствования методов обучения, пробуждение интереса учащихся к урокам родного языка и литературы, формирование читательского интереса на уроках и во внеурочное время, воспитания на уроках гражданина своего Отечества. Все учебные задачи решались в единстве с воспитательными.

             В  течение этого учебного года была проведена следующая методическая работа:

§  Взаимное посещение уроков с последующим обсуждением;

§  Проведение срезов знаний (с последующим обсуждением на МО);

§  Посещение уроков в начальных классах;

Систематически велась работа с одарёнными детьми,  проявляющими творческие способности. Особое место было отведено введению ФГОС ООО в 5 – 7  классах. Так же одним из приоритетных направлений в работе была подготовка к ГИА в 9 и11 классах, регулярно в течение года проводились пробные экзамены по русскому языку, обществознанию, истории.

            План методической работы на 2017 – 2018 уч. год учителями МО гуманитарного  цикла был выполнен.

В 2017-2018 учебном году курсы повышения прошли педагоги по перспективному плану.

Аттестация педагогических работников осуществлялась в соответствии с графиком прохождения аттестации.

            Прошлый учебный год отмечен участием учителей школы в работе районных методических объединений. Педагоги школы выступали с докладами и сообщениями на различных кустовых, районных секциях.

Опытом своей работы педагоги школы делятся при проведении мастер-классов.

Заседания методического совета школы проходили по плану, были проведены все запланированные заседания. Методический совет проделал большую работу по рассмотрению рабочих программ всех уровней, материалов промежуточной аттестации.

 

В рамках психологического сопровождения учебно - воспитательного процесса учащихся 9, 11 классов  в ситуации  подготовки к государственной итоговой аттестации в соответствии с планом были проведены следующие виды работ:

Индивидуальные консультации учеников 9, 11 классов по профилактике предэкзаменационного стресса, особенностям психологической подготовки к ГИА и ЕГЭ, и т.п.

Индивидуальные развивающие занятия с учащимися 9, 11 классов  по повышению  стрессоустойчивости, обучению приемам снижения тревожности, владения своим психоэмоциональным состоянием в стрессовых ситуациях и т.д.

Индивидуальные консультации родителей по вопросу оказания помощи детям в период итоговой аттестации.

Учащиеся  и родители осведомлены о сайтах, рекомендованных Министерством образования для подготовки к ГИА и ЕГЭ

Учащиеся 9, 11 класса выполняли зачеты, контрольные и диагностические, а так же, тренировочные  работы.  С учащимися, безответственно относящимися к этому виду подготовки к итоговой аттестации, несвоевременно выполняющих тренинги и другие работы,  проводилась разъяснительная индивидуальная работа. Своевременно ставились в известность о недостатках подготовки к итоговой аттестации  учащихся их родители.

       По итогам  диагностических работ  выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся по предметам и низкой мотивации учащихся.  С родителями учащихся и с учащимися проведена работа по разъяснению сложившейся ситуации, спланирована деятельность со стороны школы по исправлению ситуации, направленная на недопущение столь низких баллов за работы в период написания последующих работ. Особое внимание при подготовке к ГИА-9  необходимо уделить этой категории учащихся (имеющих низкую мотивацию или часто пропускающих уроки и занятия школьного компонента по причине болезни), и спланировать подготовку к аттестационным процедурам особым образом, четко и строго отслеживать подготовку каждого учащегося к ГИА-9.Учащиеся 11 класса более мотивированы и ответственно подходят к подготовки ЕГЭ

      Анализ результатов пробного  экзамена позволяет сделать вывод о том, что очевиден целый ряд проблем в освоении учащимися школьного курса русского языка и математики, в подготовке к итоговой аттестации по русскому языку  и математике в формате ГИА-9, ЕГЭ -11    Необходимо в оставшееся до основного экзамена время продолжить подготовку учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку и математике.

 

 

Рекомендации:

Для учащихся: при подготовке к экзамену обратить особое внимание на те разделы программы по русскому языку и математике, которые оказались усвоенными хуже других;

обратить внимание на следующие требования к сочинению: необходимость формулировать проблему, поставленную автором исходного текста, и необходимость её прокомментировать, формулировать позицию автора исходного текста, сопряженную со сформулированной и прокомментированной проблемой;

уяснить понятия: «проблема», «комментарий», «позиция», «аргумент»;

аргументируя собственную позицию, опираться на достоверные факты, избегать привлечения слухов, досужих разговоров, демагогических высказываний;

помнить о необходимости строго соблюдать орфографические, пунктуационные, языковые, речевые нормы;

проявлять уважение к автору исходного текста, не забывая в сочинении называть его фамилию, не искажая ее и не путая с фамилиями других авторов.

Для учителей:

-провести занятия по разделам программы по русскому языку и математике, вызвавшим наибольшее количество ошибок:

 По результатам работ проведен подробный анализ и спланирована деятельность с учащимися в урочное и внеурочное время, направленная на ликвидацию типичных и индивидуальных ошибок учащихся.

    В школе усилен контроль со стороны администрации  за работой педагогов, осуществляющих подготовку к ГИА, и ЕГЭ; организовано взаимопосещение уроков, внесены на второе полугодие корректировки в календарно – тематическое планирование занятий по выбору учащихся по подготовке к ЕГЭ, особое внимание уделяется заданиям по темам, в которых допущено большое количество ошибок.

Будет продолжена работа по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ. В план работы по этому направлению будут внесены корректировки в соответствии с результатами, с учетом сильных и слабых сторон работы по этому направлению.

 

 

Заместитель директора школы по УР________________/Е.А. Шаманаева/


 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА УЧЕБНОЙ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА УЧЕБНОЙ

Учебный план начального общего образования составлен на основании приказа

Учебный план начального общего образования составлен на основании приказа

В 2017 – 2018 учебном году в школе работали 18 педагогов, из них: Æ директор, заместители по учебной и воспитательной работе: Æ 14 учителей –…

В 2017 – 2018 учебном году в школе работали 18 педагогов, из них: Æ директор, заместители по учебной и воспитательной работе: Æ 14 учителей –…

Успеваемость в начальной школе за 2017 – 2018 учебный год

Успеваемость в начальной школе за 2017 – 2018 учебный год

Физкультура 4 9 7 2 0 0 100 100,0 технология 4 10 9 0 1 0 100 90,0

Физкультура 4 9 7 2 0 0 100 100,0 технология 4 10 9 0 1 0 100 90,0

Литература 5 8 2 4 2 0 100 75,0

Литература 5 8 2 4 2 0 100 75,0

Алтайский язык 6 2 1 1 0 0 100 100,0

Алтайский язык 6 2 1 1 0 0 100 100,0

Математика 9 14 0 6 8 0 100 42,9

Математика 9 14 0 6 8 0 100 42,9

Обществознание 7 12 3 6 3 0 100 75,0

Обществознание 7 12 3 6 3 0 100 75,0

Биология 8 14 0 11 3 0 100 78,6

Биология 8 14 0 11 3 0 100 78,6

Физкультура 10 3 3 0 0 0 100 100,0

Физкультура 10 3 3 0 0 0 100 100,0

ИЗО814291085,7178,6

ИЗО814291085,7178,6

Предметы учебного плана Всего учащихся сдавали «2» «3» «4» «5» % успеваемости % качества

Предметы учебного плана Всего учащихся сдавали «2» «3» «4» «5» % успеваемости % качества

Измерение уровня знаний и умений учащихся ü

Измерение уровня знаний и умений учащихся ü

Формирование умения и культуры педагогического исследования, отслеживание своего опыта; Ø

Формирование умения и культуры педагогического исследования, отслеживание своего опыта; Ø

Педагоги, входящие в состав данного

Педагоги, входящие в состав данного

Заседания методического совета школы проходили по плану, были проведены все запланированные заседания

Заседания методического совета школы проходили по плану, были проведены все запланированные заседания

Для учителей: -провести занятия по разделам программы по русскому языку и математике, вызвавшим наибольшее количество ошибок:

Для учителей: -провести занятия по разделам программы по русскому языку и математике, вызвавшим наибольшее количество ошибок:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020