Самоанализ урока по русскому языку «Служебные части речи»
учителя ГАСАНОВОЙ А.А.
Это урок–закрепление.
7. Цель: создать условия для повторения и привести в систему изученный материал по теме: «Предлог. Союз. Частица как служебные части речи»; применить полученные знания на практике
8. Задачи:
В личностном направлении
- продолжить развитие мотивации к изучению предмета;
- воспитание у учащихся уважительного отношения к слову, к родному языку;
- формирование гуманных отношений на уроке;
- усвоение учащимися норм поведения в группе и коллективе в целом
В метапредметном направлении
- развитие устной монологической и письменной речи учащихся;
- развитие познавательных умений (действовать самостоятельно);
- развивать умения участвовать в диалоге, логически мыслить;
- содействовать развитию воли и настойчивости в учении посредством вовлечения учеников в активную учебную деятельность
В предметном направлении
- систематизировать знания о предлогах, союзах, частицах, их функциях и значении; о роли служебных частей речи в жизни людей;
-обобщить знания в правописании и употреблении этих слов; закреплять умения орфографического списывания
- формирование умения составлять лингвистический рассказ;
Оборудование: мультимедийный проектор, дидактические материалы
Занятие направлено на формирование информационной компетентности, формирование компетентности работы в парах, коммуникативной компетентности, компетентности разрешения проблем
Урок был выстроен в занимательной форме, дети могут легко обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Служебные части речи».
Тема урока сформулирована доступно, изложены задачи урока.
Содержание урока вполне соответствует теме, цели и задачам урока.
На уроке были использованы различные методы и приёмы: лингвистическая сказка, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, самостоятельная.
Метод обучения, использованный на уроке: частично-поисковый, беседа, проблемные ситуации, диалог, работа с текстом, наглядность, информационно – коммуникативная технология.
Частично-поисковый использовался метод потому, что на уроке знания не предлагались обучающимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно. Обучающиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности.
Были применены следующие педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии на этапе проведения физминутки, а также на этапе психологического настроя (организационный момент), с целью не только снять нагрузку, но и эмоционально настроить обучающихся.
- информационо-коммуникативные технологии я использовала с целью формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения.
Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались виды организации деятельности учащихся, такие как: обсуждение, беседа (ответы на вопросы учителя), самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка.
Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с обучающимися доброжелательный
На протяжении всех этапов урока реализовывались поставленные задачи. Дети были активны работали все, они тоже оценили и урок, и свое моральное состояние, адекватно оценивали свою учебную деятельность.
Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.
Я считаю, что проведенный урок реализовал поставленные задачи. Структура урока выдержана. Формы урока адекватны целям и задачам, предложенные задачи использованы целесообразно, содержание урока соответствует содержанию стандарта, учебника и программы. Приемы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Все предложенные задания имели практическую направленность.
Гигиенические требования соблюдались, физкультминутка проводилась.
Оценки учащимся объявлены.
Думаю, что цели урока достигнуты через плодотворное сотрудничество, о чем говорят результаты рефлексии. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.
Учитель русского языка и литературы
ГАСАНОВА А.А. /______________/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.