Анализ урока музыки в 3 классе.
Урок музыки проходил в 3 классе в соответствии календарно-тематическим планированием рабочей программой по предмету. Тема урока звучала так: «Природа и музыка. Зима»
Цель данного урока было:
- развитие восприятия музыки, интереса учащихся к музыкальной деятельности. Через восприятие и анализ произведений русских композиторов.
Задачи: выделить средства музыкальной выразительности характерные для образа зимней природы;
воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству и эстетический вкус.
Тип урока – комбинированный. Предусматривающий подготовительный этап к восприятию нового материала, этап изучения практического материала и закрепляющий этап.
Технологии, которые использовались на уроке были следующие:
-Технология ИКТ
-Технология интонационно-образного анализа музыкальных произведений
- Технология развития голоса и слуха
- Технология здоровьесбережения
- личностно-ориентированного подхода;
Методы на уроке были следующие.
- словесные (сравнения и сопереживания);
- наглядный метод, который преломлялся в наглядно-слуховой и наглядно- выразительный;
- метод наблюдения за музыкой;
- метод размышления о музыке;
- интегрированный метод сочетания восприятия музыки с художественным словом и изобразительным искусством.
Наглядность урока состояла в презентации PowerPoint , картины образа утра,
Средствами ТСО служил компьютер с записью Дандара Аюшеева «Утро на Байкале».
Урок музыки содержал шесть этапов:
Первый – организационный момент;
Второй - постановка учебной задачи
Третий - актуализация знаний
Четвертый – первичное закрепление
Пятый – вокально- хоровая работа
И шестой рефлексия. Итог урока.
Все этапы урока выдержаны. Ребята на уроке были активны, заинтересованы. Тема урока раскрыта и учащимися понята.
Структура урока:
- постановка вопроса решалась после прослушивания каждого музыкального произведения
- мотивация к обучению - желание разгадать замысел композитора.
3. итогом урока стала демонстрация рисунков по теме урока.
Организация деятельности детей на уроке была разнообразной:
- слушание музыки;
-музыкально-исполнительская деятельность;
-пластическое интонирование;
-художественная деятельность.
Я считаю, что задания соответствовали поставленной цели и задачам урока.
(Поскольку цель урока и тема была направлена в основном на слушание музыки и определения образов, то вокально-хоровую работу пришлось сократить до минимума.)
Урок был направлен на формирование творческой личности и раскрытие индивидуального подхода.
Темп выбран оптимальный, на протяжении урока у учащихся поддерживался интерес, в том числе и с помощью сменой видов деятельности.
Итог урока был проведен приемом рефлексивного обучения (оценка учащихся полезности урока, своего психологического состояния)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.