Анализ урока 3 класс

  • doc
  • 19.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала анализ урока музыки 3к.doc

Анализ урока музыки в 3 классе.

 

     Урок музыки проходил в 3 классе в соответствии календарно-тематическим планированием рабочей программой по предмету.  Тема урока звучала так: «Природа и музыка. Зима»

      Цель данного урока было:

- развитие восприятия музыки, интереса учащихся к музыкальной деятельности. Через восприятие и анализ произведений русских композиторов.

      Задачи:  выделить средства музыкальной выразительности характерные для образа зимней природы;

воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству и эстетический вкус.

Тип урока – комбинированный. Предусматривающий подготовительный этап к восприятию нового материала, этап изучения практического материала и закрепляющий этап.

Технологии, которые использовались на уроке были следующие:

-Технология ИКТ

-Технология интонационно-образного анализа музыкальных произведений

- Технология развития голоса и слуха

- Технология здоровьесбережения

- личностно-ориентированного подхода;

Методы на уроке были следующие.

- словесные (сравнения и сопереживания);

-  наглядный метод, который преломлялся в наглядно-слуховой и наглядно- выразительный;

- метод наблюдения за музыкой;

- метод размышления о музыке;

- интегрированный метод сочетания восприятия музыки с художественным словом и изобразительным искусством.

Наглядность урока состояла в презентации  PowerPoint , картины образа утра,

Средствами ТСО служил компьютер с записью Дандара Аюшеева «Утро на Байкале».

Урок музыки содержал шесть этапов:

Первый – организационный момент;

Второй  - постановка учебной задачи

Третий - актуализация знаний

Четвертый – первичное закрепление

Пятый – вокально- хоровая работа

И шестой рефлексия. Итог урока.

Все этапы урока выдержаны. Ребята на уроке были активны, заинтересованы. Тема урока раскрыта и учащимися понята.

Структура урока:

  1. организационный момент был построен так, что учащиеся сразу ощутили себя на уроке музыки.
  2. основная часть урока имела следующие этапы:

- постановка вопроса решалась после прослушивания каждого музыкального произведения

- мотивация к обучению - желание разгадать замысел композитора.

3. итогом урока стала демонстрация рисунков по теме урока.

Организация деятельности детей на уроке была разнообразной:

- слушание музыки;

-музыкально-исполнительская деятельность;

-пластическое интонирование;

-художественная деятельность.

Я считаю, что задания соответствовали поставленной цели и задачам урока.

(Поскольку цель урока и тема была направлена в основном на слушание музыки и определения образов, то вокально-хоровую работу пришлось сократить до минимума.)

Урок был направлен на формирование творческой личности и раскрытие индивидуального подхода.

Темп выбран оптимальный, на протяжении урока у учащихся поддерживался интерес, в том числе и с помощью сменой видов деятельности.

 

Итог урока был проведен приемом рефлексивного обучения (оценка учащихся полезности урока, своего психологического состояния)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru