Анализ урока: глаз, зрениек, очки.
Оценка 5

Анализ урока: глаз, зрениек, очки.

Оценка 5
Особые потребности
docx
физика
8 кл
23.10.2021
Анализ урока: глаз, зрениек, очки.
познакомить обучающихся с устройством глаза и назначением его отдельных элементов; объяснить причины нарушения зрения и способы их коррекции; систематизировать имеющиеся знания об оптических системах и расширить их; формировать устойчивое желание соблюдать правила гигиены зрения, воспитывать умение работать в коллективе, адекватно оценивать свои знания, возможности, развивать чувство уважения друг к другу.
анализ глазаДокумент Microsoft Word.docx

Анализ урока учителя Метельской  Ю. А.

Урок для 8 класса. Тема: Глаз. Зрение. Очки.                                                                                                                                               Цель урока: на основании знаний, полученных на предыдущих уроках о свете, законах преломления света, геометрической оптике познакомить    обучающихся с устройством глаза и назначением его отдельных элементов;  объяснить причины нарушения зрения и  способы их коррекции; систематизировать имеющиеся знания об оптических системах и расширить их; формировать устойчивое желание соблюдать правила гигиены зрения, воспитывать умение работать в коллективе, адекватно оценивать свои знания, возможности, развивать чувство уважения друг к другу.

Оборудование: макет глаза, слайды с рисунками для актуализации знаний,  памятки «Гимнастика для глаз», «Гигиена зрения», распечатанные смайлики.

Методы обучения: наглядно - иллюстративный, частично-поисковый, групповой.                                                                                                                               Задачи: развивать мышление, наблюдательность, интерес к уроку.

Тип урока:  урок приобретения,  обобщения и систематизации полученных знаний.

 План урока:

 Организационный момент (1 мин.)

Актуализация опорных знаний (1-2 мин.)

Проверка опорных знаний (5-7мин.)

Изучение нового материала (25-30 мин.)

Закрепление изученного материала (5 мин.)

Организованный конец урока  (2  мин.).

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент  (1 мин.)

1.Учитель оценивает готовность учащихся к работе.

2.Приветствие учителя Учитель здоровается с учащимися и предлагает им сесть

Учащиеся стоя приветствуют учителя.

Актуализация опорных знаний(6-9 мин.) 

Вопросы:

1.Какой материал лежит в основе всех оптических приборов и устройствах? (Стекло).                                                                                                                                         2. Что является главной частью всех оптических приборов  (линза)                    3. Как распространяется свет? (прямолинейно).

      4.При каком условии световой луч преломляется? (при падении на границу раздела двух сред. Например: воздух-стекло).

      5.Сформулируйте законы преломления света.                                                         (1.Луч падающий, луч преломленный и перпендикуляр, восстановленный в точку падения луча, лежат в одной плоскости.                                                               2.Синус угла падения к синусу угла преломления для двух данных сред есть величина постоянная, которая зависит только от оптических особенностей этих сред).

     6. Что называют линзой? (прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями).

     7.Какие бывают линзы? (собирающая и рассеивающая). Изобразите их схематически в тетради (кто-то один на доске).

    8.Используя слайды, вспомните основные характеристики линзы (обучающиеся отвечают: оптический центр, главная оптическая ось, фокус линзы, чем отличаются фокусы у собирающей и рассеивающей линзы).                                           9.В каких единицах измеряют оптическую силу ( в диоптриях

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Изучение нового материала(25-30 мин.)        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала (5 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

 Античный философ Гераклит Эфесский заметил, что «глаза – более точные свидетели, чем уши». 90% всей информации люди получают через глаза. Долгое время считалось, что глаза испускают особые лучи, и таким образом человек видит. Развеял этот миф знаменитый Абу Али ибн Сина. Великий врач первым пришел к выводу, что человеческий глаз всего лишь улавливает отраженные предметами лучи солнца или осветительных приборов. А немецкий ученый Герман Гельмгольц установил, что глаз подобен фотоаппарату: изображение на сетчатке получится перевёрнутым и уменьшенным.                                                                                                      Познакомимся со строением глаза (макет глаза).                                                          Глаз состоит из глазного яблока, соединенного зрительным нервом с головным мозгом, и вспомогательного аппарата (веки, слезные органы и мышцы, двигающие глазное яблоко). Глазное яблоко защищено плотной оболочкой, называемой склерой. Передняя (прозрачная) часть склеры называется роговицей. За роговицей расположена радужная оболочка, которая у людей может иметь различный цвет. В радужный оболочке есть небольшое отверстие – зрачок. Диаметр зрачка может изменяться от 2 до 8 мм, уменьшаясь на свету и увеличиваясь в темноте. За зрачком расположено прозрачное тело, напоминающее двояковыпуклую линзу – хрусталик. Хрусталик окружен мышцами, прикрепляющими его к склере. За хрусталиком расположено стекловидное тело. Задняя часть склеры – глазное дно - покрыто сетчатой оболочкой (сетчаткой). Она состоит из тончайших волокон, устилающих глазное дно и представляющих собой разветвленные окончания зрительного нерва.

Как же возникают и воспринимаются глазом изображения различных предметов?  Свет, преломляясь в оптической системе глаза, которую образуют роговица, хрусталик и стекловидное тело, дает на сетчатке действительное, уменьшенные и обратные изображения предметов. Попав на окончания зрительного нерва, свет раздражает эти окончания. Эти раздражения передаются в мозг, и у человека появляются зрительные ощущения: он видит предметы. Изображение предмета, возникающее на сетчатке глаза, является перевернутым. Вся эта система аналогична оптической системе собирающей линзы.                                                                               Но почему тогда мы видим предметы неперевернутыми?                                   Процесс зрения непрерывно корректируется мозгом. Наш мозг корректирует изображение, поэтому мы видим предметы не перевёрнутыми. Конечно, система глаза очень сложна, и на данном этапе мы объяснили, так сказать, на пальцах, как устроено зрение в общем и целом. Более детально с этим вы сможете познакомиться в старших классах.  (по ходу объяснения обучающиеся записывают в тетрадь краткий конспект).                                                                                             Чтобы мы могли чувствовать себя «как рыба в воде», «как птица в воздухе», мы должны беречь свои глаза. (Обращаем внимание учащихся на памятки, разложенные на столах, в которых отражены правила бережного отношения к зрению и упражнения для гимнастики глаз).                                                                А теперь давайте побольше узнаем об этом изобретении природы, о том, какие функции выполняет глаз, о дефектах зрения и свойствах глаза.                       Суть в том, что хрусталик является линзой с переменной оптической силой. Когда мышцы глаза сжимаются, хрусталик обладает наибольшей кривизной, и фокусное расстояние становится маленьким. То есть, это происходит, когда мы смотрим на предмет,  находящийся вблизи от нас. И наоборот, хрусталик обладает маленькой кривизной, если мы смотрим вдаль. В этом случае мышцы расслаблены. Именно этим объясняется то, что глаза устают, когда мы длительное время читаем, пишем или сидим за компьютером. Наверное, все слышали, что существуют такие недуги, как близорукость или дальнозоркость. У людей с близорукостью, фокус лежит внутри глаза при расслабленной мышце. То есть. То есть, по той или иной причине, сетчатка глаза оказывается чуть дальше, чем нужно от хрусталика. В этом случае, изображение формируется не на сетчатке, а чуть впереди неё. Дальнозоркость — это противоположный случай. Изображение формируется за сетчаткой, потому что сетчатка при расслабленной мышце ближе к хрусталику, чем нужно. Как вы знаете, существуют очки для коррекции зрения, которые носят близорукие и дальнозоркие люди. Чтобы скорректировать зрение, нужно передвинуть изображение на сетчатку. Поскольку у близорукого глаза изображение формируется впереди сетчатки, нужно уменьшить оптическую силу системы глаза. Тогда фокусное расстояние увеличится, и изображение попадёт на сетчатку. В этих случаях применяют рассеивающую линзу, так как она имеет отрицательную оптическую силу. В случае с дальнозоркостью, изображение формируется за сетчаткой, поэтому, нужно увеличить оптическую силу системы глаза. Тогда фокусное расстояние уменьшится, и изображение окажется на сетчатке. Для этого применяют собирающую линзу. В зависимости от того, насколько человек дальнозоркий, он может носить очки в одну, две, три диоптрии и так далее. Если же человек близорукий, то он будет носить очки с оптической силой минус одна, две, три диоптрии и так далее.                                                      На основе физических законов возникла вся современная оптическая техника. Но самым ценным и главнейшим для нас является живой оптический прибор – наш орган зрения – глаз. Давайте все относиться к нашим глазам как к необыкновенному чуду, очень ранимому, но такому незаменимому в нашей жизни.

Вопросы для закрепления:                                                                                                            1. Самый массовый недостаток зрения человека – неясная видимость близких или удалённых предметов. Как возникают эти дефекты зрения и как их исправить? (Ответ: Это близорукость и дальнозоркость. Возникают в результате нарушения работы мышц ресничного тела из-за нарушения гигиены зрения (чтение в транспорте, лёжа, низкий наклон над книгой, чтение при недостаточном освещении.  Эти дефекты устраняются с помощью очков: для близоруких линзы очков – двояковогнутые, для дальнозорких – двояковыпуклые).

2.Какие заболевания глаза инфекционные? ( Конъюнктивит).

3.В каком случае хрусталик глаза делается более выпуклым: если мы смотрим на близкие или далёкие предметы?(Ответ: когда мы смотрим вблизи).

4.Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках для близорукого глаза? (Ответ: рассеивающие)                                                                                                5.Вам дали очки. Как, не касаясь рукой линз очков, определить, для близоруких или для дальнозорких глаз они предназначены? (Ответ: Если линзы вогнутые – очки для близоруких, если выпуклые  –  для дальнозорких)

6.Какой оптический прибор по своему устройству наиболее похож на глаз человека? (Ответ: фотоаппарат ).

 Учащиеся открывают тетради и записывают в центре листа Тему урока, на полях ставят   сегодняшнюю дату.  Записывают опорный конспект. Учащиеся дают ответы на вопросы и обсуждают вопросы. Проводят анализ. Изучают памятки.

Организация деятельности учащихся по рефлексии ( 5 мин)

Оцените свою работу на уроке (прикрепляют смайлики к плакату на доске).   

Оценивают свою работу на уроке (прикрепляют смайлики к плакату на доске).  

Выставление отметок за урок. Домашнее задание(2мин).

 Изучить параграф, ответить на вопросы после параграфа.                                                                                                              

 

Учащиеся записывают домашнее задание

 


 

Анализ урока учителя Метельской

Анализ урока учителя Метельской

Луч падающий, луч преломленный и перпендикуляр, восстановленный в точку падения луча, лежат в одной плоскости

Луч падающий, луч преломленный и перпендикуляр, восстановленный в точку падения луча, лежат в одной плоскости

Закрепление изученного материала (5 мин

Закрепление изученного материала (5 мин

Закрепление изученного материала (5 мин

Закрепление изученного материала (5 мин

Закрепление изученного материала (5 мин

Закрепление изученного материала (5 мин

Для этого применяют собирающую линзу

Для этого применяют собирающую линзу

Ответ: рассеивающие) 5

Ответ: рассеивающие) 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2021