Анализ урока обучения грамоте
Учитель (ФИО)
Тип урока.
Какие технологии использовал учитель ( проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии оценивания деятельности обучающихся и др.)
Тема урока
Какие на уроке решались цели:
1.Обучающая.
2.Развивающая
3. Воспитывающая.
Учебно-познавательные компетенции:
Базовый уровень
Повышенный уровень
Информационная компетенция:
Какое оборудование использовалось?
Соответствует ли структура урока его типу? Характеристика этапов урока:
I. Организационный момент, его цель
II. Актуализация знаний. Цель этапа. Какие УУД формировал учитель
(-познавательные ууд: умение извлекать информацию их схем и текстов;
-регулятивные ууд: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и др.)
III. «Открытие» нового знания. Цели этапа. Какие УУД формировал учитель
(-формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение ориентироваться на развороте учебника;
-коммуникативные ууд :формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, умения оформлять свои мысли в устной форме, умения слушать и понимать других;
- регулятивные ууд: формирование умения прогнозировать свою работу, умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и др.)
IV. Применение нового знания.
Цель этапа.
Формирование УУД:
(-познавательные ууд: формирование умения работать с информацией;
-коммуникативные ууд: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, умения слушать и понимать других;
- регулятивные ууд: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и др.)
V. Итог урока. Цель: вспомнить над чем работали на уроке.
Формирование УУД:
(- формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;
-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексиюи др.)
Какие методы по виду источника информации были использованы на уроке:
-словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активной познавательной деятельности, при анализе эпизодов, на этапе рефлексии, когда делали выводы). -наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе и на этапе применения новых знаний - как сопровождение)
-практические ( работа по выделению в тексте слов , дополнение слогов до целых слов слогами печатание буквы, деление слов на группы, игра в слова, чтение слов и предложений по учебнику).
-по виду учебной деятельности:
самостоятельная работа (работа в тетради для печатания, работа в букваре);
работа в паре;
работа в группе.
Какие формы познавательной деятельности использовал учитель ( групповая, общеклассная, индивидуальная.)
Какие средства обучения задействованы на уроке ( наглядные, технические, дидактические).
Были ли направлены содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, на поддержание познавательной активности учащихся в течение всего урока.
Какие информационные технологии использовал учитель.
Учитывал ли педагог психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста в течение всего урока (здоровьесберегающие технологии : физкультурные паузы, игровые моменты.)
С воспитательной точки зрения урок способствовал ли формированию у детей интереса к чтению.
Создавалась ли мотивация на успех для каждого ученика в виде помощи соседа, учителя.
Как осуществлялась дифференциация обучения.
Как выполнялся принцип минимакса.
Было ли отведено время на рефлексию деятельности учащихся на уроке.
Проводилась ли самооценка детьми своей деятельности и давалась ли оценка своего отношения к уроку.
Были ли этапы урока логично взаимосвязаны, делался ли переход к изучению новой темы с опорой на предыдущий материал.
Как в течение занятия была организована смена деятельности.
Осуществлялась ли обратная связь в течение всего урока. Достиг ли урок целей и имел ли логическое завершение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.