АНАЛИЗ УРОКА (ФГОС)
Учитель __________________________________ Дата ________________
Класс ____________________
Предмет ____________________________________________________________________________
Автор учебника _____________________________________________________________________
Тема урока _________________________________________________________________________
№ |
|
Примечание |
Баллы |
1. |
Основные цели урока. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? |
|
|
2. |
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. |
|
|
3. |
Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? |
|
|
4. |
Соответствие урока требованиям ФГОС: |
|
|
4.1. |
Ориентация на новые образовательные результаты |
|
|
4.2. |
Нацеленность деятельности на формирование: личностных УУД, регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД, |
|
|
4.3. |
Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.) |
|
|
5. |
Содержание урока: |
|
|
5.1. |
Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. |
|
|
5.2. |
Соответствие содержания урока требованиям программы. |
|
|
5.3. |
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. |
|
|
5.4. |
Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. |
|
|
6. |
Методика проведения урока: |
|
|
6.1. |
Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. |
|
|
6.2. |
Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)
|
|
|
6.3. |
Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ. |
|
|
6.4. |
Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить). Использование инновационного опыта (применение результатов творческой деятельности, умение создавать благоприятные условия развития детей) |
|
|
6.5. |
Применение диалоговых форм общения. |
|
|
6.6. |
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися |
|
|
6.7. |
Осуществление обратной связи ученик-учитель |
|
|
6.8. |
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. |
|
|
6.9. |
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности |
|
|
6.10 |
Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Использование интерактивной доски, ИКТ. |
|
|
6.11. |
Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. |
|
|
6.12. |
Формирование навыков самоконтроля и самооценки. |
|
|
7. |
Психологические основы урока: |
|
|
7.1. |
Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. |
|
|
7.2. |
Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь. |
|
|
7.3. |
Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности |
|
|
7.4. |
Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. |
|
|
8. |
Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора. |
|
|
9. |
Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона) |
|
|
|
Итого |
|
|
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме). Подсчитывается сумма баллов. Выводы,рекомендации: ____________________________________________________-_____________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись учителя _________ Подпись посещавшего ____________ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.