«Использование методов и приемов организации образовательной деятельности в ДОУ»
Оценка 4.6

«Использование методов и приемов организации образовательной деятельности в ДОУ»

Оценка 4.6
doc
23.06.2021
«Использование методов и приемов организации образовательной деятельности в ДОУ»
Методы и приемы в ДО.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Использование методов и приемов

организации образовательной деятельности в ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель: Ершова О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Юрга

 

Человек от рождения является индивидуумом, которому характерны признаки и черты отличающие его, как биологический вид. Но людям необходимо развиваться. в процессе роста и взросления формируется характер человека, его исключительные качества.

В процессе социализации, то есть включения человека в социальную жизнь общества, индивидуум становится личностью. Происходит усвоение социальных норм, культурных ценностей, что ведет к его социально-духовному росту. Личность воспринимает установки и образцы поведения, принятые в обществе.

Личностью можно назвать лишь активного участника общественных отношений, свободного и ответственного человека. В личности отражается как индивидуальное, так и общественное. Личность-это не только воспитание, но и самовоспитание.  И для того, чтобы стать личностью необходим каждодневный труд и работа над самим собой.

Вся деятельность педагога в детском саду заключается в развитии, воспитании и обучении детей. А осуществляется это с помощью методов и приёмов обучения.

«Метод» в переводе с греческого означает «путь».

Методы обучения – способы работы педагога,  с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.

Методы обучения – совокупность путей, способов достижения целей.

Приём обучения – часть метода, отдельный шаг в реализации метода.

Например: По теме «Систематизация знаний детей о весне» Метод: беседа, приёмы: показ веток берёзы с распустившимися листьями, загадывание загадок, чтение стихотворения.

Классификация методов обучения

Существует несколько подходов к классификации методов и приёмов обучения. Самая общепризнанная классификация по Ю.К.Бабанскому. Все методы обучения он делит на три группы: методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности, методы организации учебно-познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля. Давайте подробнее познакомимся с каждой из этих групп.

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности делятся на две группы: методы формирования интереса к учению и методы формирования долга и ответственности.

 Методы,  используемые для формирования у детей интерес к учению: создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.

 Методы,  используемые для формирования у детей долга и ответственности: предъявление требований, порицание, поощрение, контроль, дискуссии, анализ жизненных ситуаций.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы словесной передачи и слухового восприятия, используемые в ДОУ: объяснение, беседа, рассказ, чтение, пересказ.

Методы наглядной передачи и зрительного восприятия, используемые в ДОУ: наблюдение, показ предметов, показ картины, иллюстрации, показ образца, показ способа действия, использование видеофильмов.

Методы практической передачи и тактильного восприятия: упражнения, трудовые действия, опыты.

Методы ведущего вида логики раскрытия и усвоения содержания: индуктивный и дедуктивный. Что они означают? (индуктивный – от частного к целому, дедуктивный – от целого к частному)

Методы степени педагогического управления:  управление непосредственное или опосредованное (самостоятельная работа).

Методы степени творческой самостоятельности: организация репродуктивной и поисковой деятельности, методы программированного и не программированного характера.

Основные методы обучения, используемые в детском саду: игровые методы.

Методы контроля и самоконтроля в процессе обучения

Эти методы способствуют установлению обратной связи, помогают корректировать образовательный процесс. Выделяют следующие виды контроля:

·                          Текущий и итоговый

·                          Групповой, индивидуальный, фронтальный

·                          Устный, письменный, лабораторный, программированный

·                          Самоконтроль

 

Изменения такого рода предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д.

Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.

Особенности образовательного процесса согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

В образовательном процессе содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная.

В настоящее время педагоги и исследователи используют не только ранее разработанные методы и приемы, но и  новые технологии  и методы обучения. В банке данных современных методик разрабатываются и применяются такие методы, как:

·                         Ситуационный

·                         Метод мозговой атаки

·                         Метод проектов

·                         Метод инсценизации

·                         Метод программированного и компьютерного обучения

·                         Метод генерации идей

·                         Метод моделирования

·                         Метод экспериментирования

 

                  

Таким образом в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация методов обучения по Ю.К.Бабанскому

 

Группа

Методы

Методы стимулирования мотивации учебно – познавательной деятельности

Методы формирования интереса к учению

·  Создание ситуаций занимательности

·  Создание ситуаций успеха

·  Познавательные игры

Методы формирования долга и ответственности

·  Предъявление требований

·  Порицание

·  Поощрение

·  Дискуссии

·  Анализ жизненных ситуаций

Методы организации учебно-познавательной деятельности

·  Методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, рассказ, беседа, чтение, пересказ)

·  Методы наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение, показ образца, показ предметов, показ картины, иллюстрации, показ способа действия, использование видеофильмов)

·  Методы практической передачи и тактильного, кинестетического восприятия (упражнения, трудовые действия, опыты)

·  Методы ведущего вида логики раскрытия и усвоения содержания (индуктивный и дедуктивный метод)

·  Методы степени педагогического управления (непосредственное и опосредованное управление)

·  Методы степени творческой самостоятельности (организация репродуктивной и поисковой деятельности, методы программированного и непрограммированного характера)

Методы контроля и самоконтроля

·  Текущий и итоговый

·  Групповой, индивидуальный, фронтальный

·  Устный, письменный, лабораторный, программированный

·  Самоконтроль

 


Использование методов и приемов организации образовательной деятельности в

Использование методов и приемов организации образовательной деятельности в

Человек от рождения является индивидуумом, которому характерны признаки и черты отличающие его, как биологический вид

Человек от рождения является индивидуумом, которому характерны признаки и черты отличающие его, как биологический вид

Методы, используемые для формирования у детей долга и ответственности: предъявление требований, порицание, поощрение, контроль, дискуссии, анализ жизненных ситуаций

Методы, используемые для формирования у детей долга и ответственности: предъявление требований, порицание, поощрение, контроль, дискуссии, анализ жизненных ситуаций

Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение

Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение

Классификация методов обучения по

Классификация методов обучения по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2021