Достопримечательности города Магадана. Урок – экскурсия.
Оценка 4.7

Достопримечательности города Магадана. Урок – экскурсия.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
1 кл
10.04.2019
Достопримечательности города Магадана. Урок – экскурсия.
-познакомить детей с памятниками Магадана; -подготовить к работе над мини-пректом памятника истории или культуры Магадана; -развивать речь учащихся, расширять их словарный запас; развивать кругозор; прививать любовь к малой Родине; -воспитывать интерес к изучению истории родного края, уважительное отношение к памятникам и жителям города
достопримечательности Магадана.doc
Достопримечательности города Магадана. Урок – экскурсия. Цели урока: ­познакомить детей с памятниками Магадана; ­подготовить к работе над  мини­пректом памятника истории или культуры Магадана;  ­развивать   речь   учащихся,   расширять   их   словарный   запас;   развивать   кругозор; прививать любовь к  малой Родине; ­воспитывать   интерес   к   изучению   истории   родного   края,   уважительное   отношение   к памятникам. Методические приемы: ­ закрепление знаний, полученных на уроках и во внеурочной деятельности; ­ фронтальная беседа; ­ индивидуальные сообщения учащихся.  УУД, формируемые на уроке. (универсальные учебные действия) 1. Личностные УУД 1.1 Адекватная мотивация к учебной деятельности. 1.2 Проявление внимания, желания больше узнать. 1.3 Осознавать ценности, целостность и многообразие окружающего мира, свое место в нём. 1.4 Формирование личного отношения к окружающему миру. 2. Регулятивные УУД 2.1 Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос. 2.2 Способность принимать и сохранять учебную задачу. 3. Познавательные УУД Общеучебные: 3.1. Поиск и выделение необходимой информации 3.2 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. 3.3 Структурирование знаний 4. Коммуникативные УУД 4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог. 4.2. Высказывание и обоснование своей точки зрения. 4.3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией. Оборудование: Для учителя: мультимедиа, презентация. Для учеников: тетрадь, ручка, сообщения. Ход урока: Слайд 1. I. Вступительная беседа:  У. ­ Сегодня на уроке мы поговорим о достопримечательностях города Магадана. Это удивительный северный город. Стоит отметить, что этот город ­ один из самых молодых в России. Магадан был основан в 1929 году.  Сначала это был небольшой рабочий поселок, а статус города был присвоен ему десять лет спустя. Расположенный на берегу Охотского моря, город­порт способен поразить любого человека своей суровой красотой, в которой есть нечто первозданное и величественное.  У. – Что вы знаете об истории нашего города?  Ответы: Магадан имеет непростую и известную историю. Это «символ беды и ненастья», центр колымских лагерей. Руками невинно осужденных репрессированных заключенных строился   город,   прокладывалась   трасса   и   добывалось   золото   Колымы.   Руками заключенных ГУЛАГа в 1938 году было возведено здание музыкального и драматического театра имени М.Горького. Руками японских военнопленных   построены каменные дома улиц Ленина и Портовой. Сейчас о тех непростых   временах напоминают лишь рассказы старожилов,   мемуары   выживших   бывших   заключённых,   экспонаты   в   областном краеведческом музее, некоторые   названия по Колымской трассе и, конечно, памятники истории, архитектуры и культуры.   Слайд 2.  У. – Прочитайте эпиграф нашего урока: «Ничего не боялся я столько,                                                                        как жить в городе                                                                        без истории, преданий                                                                        и памятников». (Аполлон Григорьев) У. – Как  вы понимаете смысл высказывания поэта и литературного критика позапрошлого века А.Григорьева? Ответ: каждый город имеет свою историю, свои достопримечательности. Свои памятники, в   которых   нашли   отражение   традиции,   события   прошлого,   увековечены   значимые   для жизни общества дела и люди. У. – Почему автор боится жить в таком городе? Ответ:   это   мертвый,   безликий   город,   город   без   будущего,   потому     что   в   истории, преданиях   и   памятниках   заключены   культурные   и   нравственные   ценности,   которые являются основой развития цивилизации. Слайд 3. Познакомить учащихся с целями работы на уроке.  II. Сообщение цели урока. Целеполагание. У. – Сегодня мы проведем заочную экскурсию по историческим местам нашего города. Цель   данной   экскурсии   –   помочь   вам   определиться   с   выбором   объекта   для   описания памятника   культуры   и   связанной   с   ним   истории   в   мини   ­   проекте.   Мы   отправимся   к знакомым   каждому   магаданцу   памятникам   и,   может   быть,   при   более   подробном рассмотрении   увидим   и   узнаем   что­то   новое.   Но   прежде   нам   необходимо   расширить словарный запас по теме и  повторить некоторые понятия. III. Повторение У. – Что такое тема текста? Ответ: то, о чем говорится. У. – Что называется идеей? Ответ: главная мысль. У. – Назовите средства связи предложений в тексте. Ответ:  абзац, лексический повтор, синонимы, антонимы, местоимения, союзы, частицы и другие. У. –  Перечислите типы речи. Ответ:  Повествование. Описание. Рассуждение.  У. На какие вопросы отвечает тест Повествование? Ответ: что происходило? У. – На какие вопросы отвечает текст описание? Ответ: при описании ставится вопрос: Какой? Какая? Какие? В нем описываются признаки предметов, явлений, животных, человека. У. – На какие вопросы отвечает текст рассуждение? Ответ: Рассуждение  ­ может быть доказательством, объяснением, рассуждением в тексте. Основные вопросы для данного типа речи: Почему?  В чем причина данного явления? Что из этого следует? Ч то это значит? У. –  Что отличает описание от повествования и рассуждения? Ответ:  в повествовании важна последовательность действий, в рассуждении – выяснение причинно­следственных   связей,   событий,   а   в   описании   –   характеристика   свойств предметов.  У.– Какой стиль речи лучше всего подходит для описания памятника истории и культуры? Почему? Ответ:     публицистический.   Публицистический   стиль   характеризуется   логичностью изложения, точностью фактов (в этом публицистический стиль сходен с научным), а также эмоциональностью, что сближает со стилем художественной литературы. У. – Какой  из публицистических жанров можно использовать для описания? Ответ: репортаж, интервью, очерк, письмо…  VI.   Словарная   работа.   Чтение   слов   и   словосочетаний     записанных   на   доске,   для использования при написании проекта. IV. Экскурсия. У. – Итак, рассаживайтесь поудобнее в нашем комфортабельном  «Икарусе», начинается экскурсия. Слайд   4–5.    В   Магадане   установлено   много   интересных   памятников,   памятников   с историей.   И первой на нашем пути ­  скульптурная композиция «Олени» установлена у Колымской трассы   в   Магадане.   Ее   автором   является   местный   скульптор   Юрий   Руденко.   Сегодня "Олени", стоящие рядом с монументальной стелой, встречают всех прибывающих в город. В   2006   году   городская   администрация   объявила   конкурс   на   лучший   проект   по художественному   оформлению   въездного   знака   у   границы   Магадана.   Конкурс   выиграл художник В. Вихлянцев. По его задумке, возле устремленной вверх стелы с гербом города должна   была   разместиться   скульптура   медведицы   с   медвежонком.   Проектировщики предложили   заменить   медведей   оленями,   так   как   именно   олень   считается   символом Магадана.   Тогда   и   появились   две   выполненные   из   бронзы   фигуры:   олененок   и   мать­ олениха.   Вскоре   жители   города   предложили   сделать   семью   полноценной,   добавив скульптуру оленя­отца. Скульптор Руденко откликнулся на это пожелание, и в июле 2014 года у въезда в город появилась третья фигура. Теперь каждый, кто побывал в Магадане, увозит на память фотографию на фоне симпатичного оленьего семейства.             С этой площадки  хорошо просматривается  вся улица Ленина до телевышки.  По Колымскому   шоссе   мы   спустимся   до   остановки   Библиотечная,   повернем   направо   и поднимемся   к   самой   главной   достопримечательности   Магадана     –   монументу     памяти жертв политических репрессий «Маска Скорби». Слайд 6. Истории лагерей посвящена «Маска Скорби», которую поставили на горе над Магаданом   по   инициативе   Б.Ельцина   в   1996г.   Скульптор   Эрнст   Неизвестный.   Внутри маски расположена небольшая экспозиция, иллюстрирующая непростой быт заключенных. Слайд 8­7.  За время существования предприятия «Дальстрой» с 1931 по 1957 год через входящую   в   его   состав   сеть   трудовых   лагерей   «   Севвостлаг»   прошло   около   900000 заключенных. Примерно 180000 из них остались лежать в промерзшей колымской земле.             У.   ­   В   ходе   экскурсии   вы   можете   делать   краткие   записи,   задавать   вопросы, почувствуйте себя туристами, впервые  посетившими Магадан. Наша экскурсия продолжается. Мы направляемся по улице Ленина к монументу «Узел памяти». Улицу Ленина можно назвать еще одной своеобразной достопримечательностью города. Это самая длинная, по мнению колымчан, улица в мире, переходящая в колымский тракт, идущий до самого Якутска по местам золотодобывающих приисков и поселков, а также бывших колымских лагерей.  Вот мы и подъехали к монументу, расположенному на проспекте Карла Маркса. Слайд 9. Монумент "Узел памяти" посвящен героям фронта и тыла, которые воевали или трудились  во имя Победы в Великой  Отечественной войне. Создан монумент в центре Магадана   на   улице   Карла   Маркса.   Сложный   скульптурный   ансамбль:   на   постаменте слились воедино несколько фигур, среди которых есть и Родина­Мать, и солдат, и геолог, и заключенный.  Слайд 10. Памятник представляет собой архитектурно­скульптурный ансамбль, в который также   входит   стенка   с   5   бронзовыми   медальонами,   выполненными   в   технике   рельефа (Автор А.А.Архипов). На них изображен боевой и трудовой подвиг колымчан. Там же бетонная «КНИГА ПАМЯТИ» ­ плиты с выбитыми на них именами колымчан, погибших на фронте.   Слайд 11­12.  Проезжая по   улице Карла Маркса, не пропустите небольшой сквер, где находится памятник В. А. Козину, открытый рядом с домом, где он жил, в день 110­летия поэта, композитора и певца в 2013 году. Скульптор Юрий Руденко изобразил исполнителя как будто присевшим на обычную скамейку в парке. На руках музыканта расположилась кошка, а рядом лежит папка с новыми текстами. Вы тоже можете устроиться рядом и сфотографироваться или просто отдохнуть! Слайд 13.  Выше, на пересечении улиц Ленина и Портовой   находится центральный парк города   Магадана,   в   котором   расположена   скульптура   «Добрый   ангел   мира».   Новая достопримечательность Магадана появилась в городском парке в 2009 году. Приурочена она была 70­летию столицы Колымы и является очередной из целого цикла одноименных памятников, расположенных в разных городах России. Эта акция символизирует единство нации, ее сплоченность вокруг идеалов добра и мира. Именно эти ассоциации приходят в голову, когда поднимаешь глаза и видишь на фоне неба золотую фигуру ангела, держащего в руках голубя мира. Установка   памятника   была   финансирована   Международным   союзом  благотворительных организаций, имеющих созвучное название – «Мир Добра». С 2009 года композиция стала одним   из   важных   мест   Магадана,   на   которых   проходят   мероприятия,   посвященные памятным событиям. Слайд 14. Наша экскурсия продолжается, и о памятнике Свт. Иннокентию просветителю земли Колымской нам расскажет мой помощник – экскурсовод Новичкова Анастасия. Наша экскурсия подходит к концу и, возвращаясь, мы не можем не посетить еще несколько знаменитых   мест   города   Магадана,   которые   расположены   в   районе   бухты   Нагаево   на смотровой площадке.  Слайд 15.   Это­ памятник строителям города Магадана. О нем расскажет экскурсовод Рычков Дмирий. Слайд  16­  17.    Также   в   районе   смотровой   площадки   находится   жанровая   скульптура автора Ю.Руденко. Это   скульптура   легендарного   советского   поэта,   актера,   музыканта,   который   посвятил несколько своих   песен Колымскому краю. В том числе и известную песню «Мой друг уехал в Магадан».   Слайд 18­19. Завершает нашу экскурсию посещение композиции «Время». И я передаю слово следующему экскурсоводу – Щербаковой Екатерине. IIV. Наше знакомство с памятниками города Магадана подходит к концу, и мне остается пожелать вам плодотворной работы в написании проекта и письменно поделиться своими впечатлениями от увиденного и услышанного о памятниках города Магадана.  VII. Рефлексия. ­ Понравилась ли вам  экскурсия? ­ Как вы оцениваете работу наших экскурсоводов? ­  О каком памятнике вам хотелось бы узнать и рассказать более подробно?  VIII. Домашнее задание. Рекомендации:  1. Подберите из разных источников справочный материал об объекте описания.   2.   Продумайте   форму   изложения:   исторический   очерк,   письмо   другу,   интервью   с историком, речь экскурсовода, путевые заметки…   3. Сформулируйте тему и идею вашего мини­проекта.    4. На доске записан план, составьте мини­проект памятника. План. История создания монумента. Автор памятника. Описание памятника: Общий вид. Детали. Окружение постамента. Надпись на нем. Традиции, связанные с памятником. Впечатление.

Достопримечательности города Магадана. Урок – экскурсия.

Достопримечательности города Магадана. Урок – экскурсия.

Достопримечательности города Магадана. Урок – экскурсия.

Достопримечательности города Магадана. Урок – экскурсия.

Достопримечательности города Магадана. Урок – экскурсия.

Достопримечательности города Магадана. Урок – экскурсия.

Достопримечательности города Магадана. Урок – экскурсия.

Достопримечательности города Магадана. Урок – экскурсия.

Достопримечательности города Магадана. Урок – экскурсия.

Достопримечательности города Магадана. Урок – экскурсия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019