Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей логопедической группе Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с ис¬пользованием предметных картинок.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей логопедической группе Лексическая тема "Ягоды" (старшая группа)
Иконка файла материала Я.Тайц перессказ про ягоды по СК.docx

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей логопедической группе

 

Учитель-логопед: Бондарь И.А.

 

Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с ис­пользованием предметных картинок.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

—  учить детей пересказывать рассказ, исполь­зуя предметные картинки;

—  учить логическому построению высказыва­ния.

Коррекционно-развивающие:.

—  развивать у детей умение отвечать на вопро­сы полным предложением;

—  активизировать словарь по теме;

—  развивать   внимание,   мышление,   связную речь;

—  развивать умение согласовывать слова в пред­ложениях.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей взаимоуважение и забо­ту о близких людях.

Оборудование: предметные картинки по тексту рассказа: земляника, бабушка, девочка, кружки (пустые), кружечки (одна полная, вторая пустая), дедушка.

Предварительная работа: Чтение художественных текстов: С. Есенин «Береза», М. Пришвин «Осинкам холодно», В. Катаев «Грибы», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» с обсуждением прочитанного. Лепка — «Яго­ды в корзинке». Рисование — «Осенний лес».

Конспекты занятий по развитию связной речи

 

Ход занятия

1.   Организационный момент. Игра «Назови ласково».

Логопед: К нам в гости пришли куклы Катя и Ка-тенька. Вы подарите им подарки и составите пред­ложения по образцу, а затем сядете на свои места.

Дети берут пары картинок с изображением ягод, по очереди выполняют задание и садятся на свои места. Об­разец: Кате я подарю малину, а Катеньке малинку.

2.  Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы с вами узнаем, как собира­ли ягоды бабушка и ее внучка из рассказа Якова Тайца «По ягоды». Но сначала давайте вспомним, кем вы были, когда составляли рассказ о  фрук­тах. (Писателями.)

Яков Тайц — это настоящий, взрослый писатель, который писал интересные рассказы для детей.

3.   Чтение рассказа Я. Тайца «По ягоды» с последующим подробным обсуждением*.

•    О ком этот рассказ?

•    Куда пошли бабушка и внучка Надя?

•    Что они взяли с собой?

•    С какой кружкой вернулась из леса бабушка? (С полной.)

•    Ас какой кружкой вернулась Надя? (С пустой.)

•    Почему Надина кружка была пустая?

 

* Текст рассказа представлен в приложении (см. с. 142). По ходу рассказа педагог выставляет предметные картинки на доску. 34

 

•    Почему Наде было стыдно?

•    Как она поступила на следующий день?

•    Кого Надя угостила ягодами?

•    А что сделал дедушка? (Пригласил Надю по­есть ягоды вместе.)

•    А кого бы вы угостили?

 

4.  Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед повторно читает рассказ, дети внима­тельно слушают.

 

5.  Рассказы детей.

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа «По ягоды».

 

Физкультминутка «Ягоды». Выполнение дви­жений по тексту стихотворения.

Мы шли-шли-шли,

«Шагают»  пальчиками по столу.

Землянику нашли.

Изображают землянику.

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики «здороваются».

Мы идем искать опять.

«Шагают»  пальчиками  по столу.

После физкультминутки логопед предлагает де­тям составить еще несколько пересказов.

 

6. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия): Назовите яго­ды, которые собирали бабушка и Надя? Почему Наде стало стыдно? Как она исправила свою ошибку?

 


 

http://flower-bud.ru/static/img/0000/0003/8195/38195383.97sr4sqebh.jpg
http://maminiskazki.ru/wp-content/uploads/2011/09/grandmother-picture-color.png
http://lit.govuadocs.com.ua/tw_files2/urls_12/1155/d-1154089/7z-docs/1_html_22ddbf1.png
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


http://s41.radikal.ru/i091/0909/df/5d6690774d8bt.jpghttp://s41.radikal.ru/i091/0909/df/5d6690774d8bt.jpg                                                                              


 

http://fs00.infourok.ru/images/doc/194/222053/hello_html_m5fc76bca.jpghttp://cs624916.vk.me/v624916877/3b9f2/WdlmQwqWJBA.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/6719/168231290.a/0_ca6d4_9f83a801_L.jpg                                                                              


 

Посмотрите также