Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей логопедической группе
Учитель-логопед: Бондарь И.А.
Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
— учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки;
— учить логическому построению высказывания.
Коррекционно-развивающие:.
— развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
— активизировать словарь по теме;
— развивать внимание, мышление, связную речь;
— развивать умение согласовывать слова в предложениях.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях.
Оборудование: предметные картинки по тексту рассказа: земляника, бабушка, девочка, кружки (пустые), кружечки (одна полная, вторая пустая), дедушка.
Предварительная работа: Чтение художественных текстов: С. Есенин «Береза», М. Пришвин «Осинкам холодно», В. Катаев «Грибы», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» с обсуждением прочитанного. Лепка — «Ягоды в корзинке». Рисование — «Осенний лес».
Конспекты занятий по развитию связной речи
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Назови ласково».
Логопед: К нам в гости пришли куклы Катя и Ка-тенька. Вы подарите им подарки и составите предложения по образцу, а затем сядете на свои места.
Дети берут пары картинок с изображением ягод, по очереди выполняют задание и садятся на свои места. Образец: Кате я подарю малину, а Катеньке — малинку.
2. Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы с вами узнаем, как собирали ягоды бабушка и ее внучка из рассказа Якова Тайца «По ягоды». Но сначала давайте вспомним, кем вы были, когда составляли рассказ о фруктах. (Писателями.)
Яков Тайц — это настоящий, взрослый писатель, который писал интересные рассказы для детей.
3. Чтение рассказа Я. Тайца «По ягоды» с последующим подробным обсуждением*.
• О ком этот рассказ?
• Куда пошли бабушка и внучка Надя?
• Что они взяли с собой?
• С какой кружкой вернулась из леса бабушка? (С полной.)
• Ас какой кружкой вернулась Надя? (С пустой.)
• Почему Надина кружка была пустая?
* Текст рассказа представлен в приложении (см. с. 142). По ходу рассказа педагог выставляет предметные картинки на доску. 34
• Почему Наде было стыдно?
• Как она поступила на следующий день?
• Кого Надя угостила ягодами?
• А что сделал дедушка? (Пригласил Надю поесть ягоды вместе.)
• А кого бы вы угостили?
4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.
5. Рассказы детей.
Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа «По ягоды».
Физкультминутка «Ягоды». Выполнение движений по тексту стихотворения.
|
Мы шли-шли-шли, |
«Шагают» пальчиками по столу. |
|
Землянику нашли. |
Изображают землянику. |
|
Раз, два, три, четыре, пять |
Пальчики «здороваются». |
|
Мы идем искать опять. |
«Шагают» пальчиками по столу. |
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов.
6. Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия): Назовите ягоды, которые собирали бабушка и Надя? Почему Наде стало стыдно? Как она исправила свою ошибку?






Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.