Технологическая карта урока математики в 1 классе
Класс 1-б
Учитель: Чернякова О.И.
УМК: «Перспектива»
Тема: задачи в два действия.
Тип: урок повторения и закрепления
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Цель: познакомить с задачами в два действия, научить решать такие задачи, используя алгоритм рассуждений, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел первого десятка, прививать интерес к математике.
Задачи:
-создавать условия для постоянного сопоставления простых и составных задач для сознательного их решения.
-развивать умение решать составные задачи.
- проявлять интерес к изучению темы урока
- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе
Планируемые результаты:
Предметные:
устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Уметь действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
Метапредметные:
осмысление математических действий и величин, освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами, осознание математических составляющих окружающего мира.
Личностные:
- знать и применять в общении правила вежливого обращения, уметь отвечать на поставленный вопрос.
- быть доброжелательным, внимательным к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе
- проявлять интерес к изучению темы урока
2.1. Познавательные УУД:
- уметь использовать простейшие знаковые и графические модели
- уметь выдвигать гипотезы, доказывать
- уметь в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока
2.2. Регулятивные УУД:
- уметь оценивать правильность выполнения заданий
- уметь оценивать себя
- уметь осуществлять самоконтроль
2.3. Коммуникативные УУД:
- уметь формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)
- уметь слышать, слушать и понимать партнера
- уметь планировать и согласованно выполнять совместную деятельность
- уметь договариваться
3. Предметные УУД:
- знать состава чисел в пределах 10
- уметь решать задачи изученных видов
- уметь решать задачи на логическое мышление
- уметь решать равенства и неравенства
- знать геометрические фигуры
- знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; называть компоненты и результат
действий сложения и вычитания.
№п/п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результаты: формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности
Организационный этап
|
- Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Все в порядке? Книжки, ручка и тетрадки?
|
Приветствие учащихся
Проверка готовности к уроку
-эмоциональный настрой на урок
|
Личностные: доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе Коммуникативные: -приветствуют и улыбаются друг другу |
|
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я усваиваю»
- Как вы его понимаете? Я предлагаю это высказывание сделать девизом нашего урока |
Ответы детей
|
Познавательные: -умение использовать простейшие знаковые и графические модели - умение формулировать задачи урока
Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
|
|
I. 3.
IV
V.
VI.
VII.
VIII.
IХ |
Актуализация знаний учащихся.
Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.
Постановка проблемного вопроса.
Первичное усвоение новых знаний
проверка понимания и закрепление.
Подведение итогов .
Рефлексия. |
1. Игра «Смотри - не зевай, ошибки исправляй !» - Ребята, сегодня утром я зашла в класс и увидела на доске запись числовых выражений. Кто-то их записал и нашел их значение. Давайте проверим…
4+1=3 7+2=9 3-3=0 8+1=9 3+0=0 2+5=6 7-1=6 3+6=10 8-3=6
( Работа с натуральным рядом чисел) - Покажи число, которое стоит между числами 7 и 9, 5 и7 - Покажи число, которое при счёте следует за числом 8, 9. - Покажи число, которое при счёте предшествует числу 9, 2. - Покажи число, которое получится, если число 7 увеличить на 2. - Покажи число, которое надо уменьшить на 1, чтобы получить 8. - Покажи число, которое получится, если число 9 уменьшить на 3. - Молодцы! - При выполнении заданий вы испытывали затруднение? - Кто догадался и может сформулировать тему урока? - Какую цель поставим?
2. - У вас на парте лежат конверты с карточками, на которых записаны цифры: 10, 1, 5, 9, 4, 6,3, 8. Разложите их в порядке возрастания. Что вы заметили? Каких? Какое число можно составить из этих цифр? Правильно, ведь сегодня именно 27 число, а месяц - какой? - Открываем тетрадь. Отступаем 4 клетки от последней записи, записываем 27 января. - Что вы можете сказать о числе 27? - какие цифры мы пропишем в минутке чистописания? - А попробуйте назвать соседей числа 27. Молодцы!
Физминутка для глаз.
- А сейчас поиграем в любимую вашу игру «День, ночь» - Ночь- закрыли глаза - День- начертите отрезок длиной столько сантиметров, сколько ударов вы услышали (6см) - ниже начертите отрезок на 2 сантиметра короче - Как вы узнали длину этого отрезка? _ Скажите для чего мы выполняли это задание?
1. Выполнение задания №2 из учебника стр.43 - Читаем задание. -Что вы можете сказать об условии задачи? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что мы можем узнать сначала? - Что мы узнаем потом? - Как мы узнаем? - Ответили ли мы на вопрос задачи? - Как можно было решить задачу по другому? - Запишите решение задачи.
ФИЗМИНУТКА. «Веселые задачки»
- Работа с учебником стр.43 № 4 - Какое задание нужно будет выполнить?
Задача на логику ( на доске)
- Что нового узнали? - Чему научились?
- Пригодятся ли эти знания на след.уроках математики? - Какую цель урока удалось достичь?
- А как мы пришли к этим знаниям?
- Закончите предложения: - Сегодня на уроке я узнал… - У меня вызвало затруднение… - Я научился… - Я могу…
- Оцените свою работу на уроке!
- Спасибо за урок! Вы все хорошо потрудились. |
Находят ошибки и их исправляют
Работа с веером цифр
Работа в паре.
1 3 4 5 6 8 9 10 - Не хватает цифр
- 2, 7
- 27
Январь.
- Оно двузначное.
-2 и 7 - 26, 28. Чертят отрезок длиной 6 см
Чертят отрезок длиной 4 см
1) 6-2=4(см)
Повторили длины отрезков
Отвечают на вопросы. Два ребенка работают у доски
Оценивают свою работу
Выполняют задание Самостоятельная работа с последующей проверкой Проверка в паре. Оценивание +-
Отвечают на вопросы
Оценивают свою работу на уроке |
Коммуникативные: умение слушать и говорить Личностные: Самоопределение, внутренняя позиция школьника.
Регулятивные УУД: Самооценка Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Познавательные: Выполнение логических операций анализа, обобщения, классификация.
Коммуникативные: умение слышать собеседника, вести конструктивный диалог. Регулятивные: анализ информации, умение работать по предложенному плану.
Коммуникативные: участие в диалоге, с соблюдением правил речевого этикета Познавательные: Построение логической цепи рассуждения, представление информации на основе схемы, модели.
Регулятивные: давать самооценку Контроль процесса и результата учебной деятельности.
Регулятивные: самостоятельно планировать и корректировать алгоритм выполнения
Регулятивные УУД: Самооценка |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.