Технологическая карта урока " Задачи в два действия" 1 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока " Задачи в два действия" 1 класс

Оценка 4.6
doc
08.02.2023
Технологическая карта урока " Задачи в два действия" 1 класс
матем. к пятн.doc

Технологическая  карта  урока математики в 1 классе

Класс 1-б

Учитель: Чернякова О.И.

УМК: «Перспектива»

Тема: задачи в два действия.

 

Тип: урок повторения и закрепления

 

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Цель: познакомить с задачами в два действия, научить решать такие задачи, используя алгоритм рассуждений, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел первого десятка, прививать интерес к математике.

Задачи:

-создавать условия для постоянного сопоставления простых и составных задач для сознательного их решения.

-развивать умение решать составные задачи.

- проявлять интерес к изучению темы урока

- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

 

Планируемые результаты:

Предметные:

 

устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Уметь действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Метапредметные:

осмысление математических действий и величин, освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами, осознание математических составляющих окружающего мира.

 

Личностные:

- знать и применять в общении правила вежливого обращения, уметь отвечать на поставленный вопрос.

- быть  доброжелательным,  внимательным  к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2.1.  Познавательные УУД:

- уметь  использовать простейшие знаковые и графические модели

-  уметь  выдвигать  гипотезы, доказывать

- уметь   в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог урока

2.2. Регулятивные УУД:

- уметь   оценивать правильность выполнения заданий

-  уметь  оценивать себя

-  уметь  осуществлять самоконтроль

2.3. Коммуникативные УУД:

-  уметь   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь (работать в парах)

- уметь   слышать, слушать и понимать партнера

- уметь   планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- уметь  договариваться

3.  Предметные  УУД:

-  знать состава  чисел в пределах 10

-  уметь решать задачи изученных видов

-  уметь решать задачи  на  логическое мышление

-  уметь  решать равенства и неравенства

-  знать геометрические фигуры

- знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; называть компоненты и результат    

  действий сложения и вычитания.

 

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты: формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

 

 

Организационный этап

 

- Внимание! Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте? Все в порядке?

Книжки, ручка и тетрадки?

 

 

Приветствие учащихся

 

Проверка готовности к уроку

 

-эмоциональный настрой на урок

 

 

 

 

 

Личностные:

доброжелательность,   готовность к сотрудничеству и дружбе

Коммуникативные:

-приветствуют и улыбаются друг другу

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

учащихся.

 

 

 

 

Китайская мудрость гласит:

«Я слышу - я забываю, 

я вижу - я запоминаю, 

я делаю - я усваиваю»

 

- Как вы его понимаете?

Я предлагаю это высказывание сделать девизом нашего урока

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Познавательные:

-умение использовать простейшие знаковые и графические модели

- умение формулировать  задачи урока

 

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

 

 

 

 

                    I.            3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  IV

 

 

 

 

 

 

V.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

VI.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IХ

Актуализация знаний учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

 

Постановка проблемного вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное усвоение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проверка понимания и  закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

1.          Игра «Смотри - не зевай, ошибки исправляй !»

- Ребята, сегодня утром я зашла в класс и увидела на доске запись числовых выражений. Кто-то их записал и нашел их значение. Давайте проверим…

 

4+1=3            7+2=9               3-3=0

8+1=9            3+0=0               2+5=6

7-1=6             3+6=10             8-3=6

 

 

( Работа с натуральным рядом чисел)

- Покажи число, которое стоит между числами 7 и 9, 5 и7

- Покажи число, которое при счёте следует за числом 8, 9.

- Покажи число, которое при счёте предшествует числу 9, 2.

- Покажи число, которое получится, если число 7 увеличить на 2.

- Покажи число, которое надо уменьшить на 1, чтобы получить 8.

- Покажи число, которое получится, если число 9 уменьшить на 3.

- Молодцы!

- При выполнении заданий вы испытывали затруднение?

- Кто догадался и может сформулировать тему урока?

- Какую цель поставим?

 

2.  - У вас на парте лежат конверты с карточками, на которых записаны цифры:

 10, 1, 5, 9, 4, 6,3, 8.

Разложите их в порядке возрастания.

Что вы заметили?

Каких?

Какое число можно составить из этих цифр?

Правильно, ведь сегодня именно 27 число, а месяц -  какой?

- Открываем тетрадь. Отступаем 4 клетки от последней записи, записываем 27 января.

- Что вы можете сказать о числе 27?

- какие цифры мы пропишем в минутке чистописания?

- А попробуйте назвать соседей числа 27.

 Молодцы!

 

Физминутка для глаз.

 

- А сейчас поиграем в любимую вашу игру «День, ночь»

- Ночь- закрыли глаза

- День- начертите отрезок длиной столько сантиметров, сколько ударов вы услышали (6см)

- ниже начертите отрезок на 2 сантиметра короче

- Как вы узнали длину этого отрезка?

_ Скажите для чего мы выполняли это задание?

  

1. Выполнение задания №2 из учебника стр.43

- Читаем задание.

-Что вы можете сказать об условии задачи?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что мы можем узнать сначала?

- Что мы узнаем потом?

- Как мы узнаем?

- Ответили ли мы на вопрос задачи?

- Как можно было решить задачу по другому?

- Запишите решение задачи.

 

ФИЗМИНУТКА. «Веселые задачки»

 

 

 

- Работа  с учебником стр.43 № 4

- Какое задание нужно будет выполнить?

 

 

 

 

 

Задача на логику ( на доске)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что нового узнали?

- Чему научились?

 

- Пригодятся ли эти знания на след.уроках  математики?

- Какую цель урока удалось достичь?

 

- А как мы пришли к этим знаниям?

 

 

 

 

- Закончите предложения:

- Сегодня на уроке я узнал…

- У меня вызвало затруднение…

- Я научился…

- Я могу…

 

 

- Оцените свою работу на уроке!

 

- Спасибо за урок!      Вы все хорошо потрудились.

 

 

 

 

 

 

Находят ошибки и  их исправляют

 

 

 

 

 

Работа с веером  цифр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре.

 

 

1 3 4 5 6 8 9 10

- Не хватает цифр

 

- 2, 7

 

- 27

 

Январь.

 

 

- Оно двузначное.

 

-2 и 7

- 26, 28.

Чертят отрезок длиной 6 см

 

 

Чертят отрезок длиной 4 см

 

1) 6-2=4(см)

 

Повторили длины отрезков

 

 

 

 

 

 

 Отвечают на вопросы.

Два ребенка работают у доски

 

Оценивают свою работу

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

Самостоятельная работа  с последующей проверкой

Проверка в паре. Оценивание +-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке

 

Коммуникативные:

умение слушать и говорить

Личностные:

Самоопределение, внутренняя позиция школьника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

Самооценка

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Выполнение логических операций анализа, обобщения, классификация.

 

Коммуникативные:

умение слышать собеседника, вести конструктивный диалог.

Регулятивные:

анализ информации, умение работать по предложенному плану.

 

 

Коммуникативные:

участие в диалоге,

с соблюдением правил речевого этикета

Познавательные:

Построение логической цепи рассуждения, представление информации на основе схемы, модели.

 

 

 

Регулятивные:

давать самооценку

Контроль процесса и результата учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Регулятивные:

самостоятельно планировать  и корректировать алгоритм выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

Самооценка

 


Технологическая карта урока математики в 1 классе

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Регулятивные УУД: - уметь оценивать правильность выполнения заданий - уметь оценивать себя - уметь осуществлять самоконтроль 2

Регулятивные УУД: - уметь оценивать правильность выполнения заданий - уметь оценивать себя - уметь осуществлять самоконтроль 2

Мотивация учебной деятельности учащихся

Мотивация учебной деятельности учащихся

IV V .

IV V .

VII .

VII .

VIII .

VIII .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2023