Использование в практике работы учителей дистанционных технологий программы Skype (Скайп)
Оценка 4.9
Домашнее обучение +4
doc
русская литература +1
6 кл—11 кл
24.04.2019
Содержание
Введение..................................................................................................................3
Интерфейс Skype....................................................................................................5
Возможности Skype................................................................................................7
Использование в профессиональной деятельности............................................8
Заключение..............................................................................................................9
Список использованной литературы...................................................................11
Приложение………………………………………………………………………13
Введение
Наступил ХХI век. В условиях развития сети Интернет возникает потребность в преподавателях нового типа - дистанционных учителях, координаторах, консультантах. В связи с этим во всех странах с развитыми телекоммуникационными структурами стремительно развивается дистанционная форма обучения, базирующаяся на сетевых компьютерных технологиях.
Самое важное при этом, что дистанционные технологии позволяют решить одну из проблем, возникших одновременно с появлением классно-урочной системы - индивидуализацию обучения.
Данная проблема может быть решена только тогда, когда в массовой школе появится учитель, использующий в своей работе элементы дистанционных технологий обучения и, следовательно, способный приобщить детей к новой информационной культуре.
Методические рекомендации предназначены для приобретения навыков работы с программой Скайп. Программа может быть использована при обучении детей находящихся на домашнем обучении, при работе с детьми в актированные дни (видеоуроки). Проведение телемостов между различными школами (видеоконференции учителей-педагогов и телемостов с участием учащихся).
Скайп (или Skype) — это программа, позволяющая общаться через сеть интернет со своими коллегами, друзьями, родственниками по всему миру. Программа разработана компанией Skype Limited. Программа позволяет:
1. Если у вас есть микрофон и наушники, вы можете дозвониться до друга из соседнего города и просто разговаривать, как будто вы общаетесь по телефону.
2. Если у вас есть веб-камера, микрофон и наушники, то вы можете проводить видеоконференцию, видеть собеседника, слышать его и отвечать. Можно сказать, это видеотелефон, но на самом деле информация передается через интернет, и вы платите не за минуты, а за количество отправленных и полученных мегабайт.
Так же, как и в других программах, Skype позволяет пересылать файлы, вести записную книжку, получать новости, заходить на другие конференции, тема которых вам интересна, также позволяет осуществлять поиск информации, не закрывая программы, с помощью панели инструментов Google (панель инструментов настраивается при установке программы). Разработчики программы Skype позаботились о большинстве пользователей. Программа работает на самых известных платформах: Windows, Linux, Mac OS X, Pocket PC.
Интерфейс Skype
Программа Skype обладает однооконным интерфейсом, поддерживает групповые видеоконференции, имеет средства интеграции с Address Book, новое окно активных контактов, отображаемое поверх остальных приложений, и другие новинки.
Основное окно Skype представляет из себя контейнер с вкладками и строкой меню. На вкладках расположены список контактов, набор телефонных номеров, разговоры в прямом эфире – Skypecasts (аудиоконференции с участием нескольких человек), история совершенных звонков (см. рис.1).
Рис. 1
Как и у многих программ для общения в сети, Skype имеет набор статусов. Изменение статуса производится либо из меню «Файл – Изменить режим в сети» (см. рис.2), либо кнопкой в нижнем левом углу основного окна программы. Изменить статус также можно и не открывая окно свернутой программы – просто щелкните правой кнопкой мыши на значке Skype в области уведомлений и выберите в контекстном меню необходимый статус.
Рис. 2
Раздел меню «Файл», кроме смены статуса, позволяет редактировать личную информацию, просматривать состояние Skype-счета и менять пароль к его доступу. Раздел «Вид» отвечает за внешний вид программы. Можно включать и выключать необходимые панели инструментов, сортировать контакты, управлять отображением контактов со статусом «Не в сети» или тех, о которых отсутствует информация. Раздел «Контакты» позволяет производить поиск и добавление новых контактов, отправлять контакты другим собеседникам, создавать резервные копии списка контактов и импортировать такие списки.
Рис. 3
Отсюда также можно получить доступ к редактору списка заблокированных пользователей. Раздел «Инструменты» позволяет создать конференц-звонок – одновременное голосовое общение до 9 участников. Также здесь «собраны» дополнительные сервисы Skype – SkypeIn, SkypeOut, отправка SMS, переадресация звонков, автоответчик. Здесь же можно изменить мелодию Skype, загрузить и запустить расширения (Extras), изменить язык программы, просмотреть историю последних чатов или запустить новый чат. Отсюда же можно получить доступ ко всем настройкам Skype. После запуска программы желательно проверить скорость соединения с сетью и работу ваших аудиоустройств. Для такой комплексной проверки в списке контактов существует тест-звонок. Он представляет собой автоответчик, на который вы записываете сообщение, а затем можете прослушать его. Таким образом, вы можете оценить качество передаваемого Skype голоса в обе стороны. Обычно Skype вполне корректно распознает установленные в системе аудио- и видеоустройства. Однако, если вы не слышите звук автоответчика или ваше записанное тестовое сообщение, проверьте настройки в разделе «Аудиоустройства». Если устройства указаны, верно, но проблемы остаются, переустановите драйвера для этих устройств.
Для поиска и добавления контактов можно воспользоваться либо меню («Контакты – Добавить контакт/Найти пользователей Skype») либо соответствующими кнопками на первой вкладке. Поиск можно вести по нескольким параметрам. Также существует возможность поиска по адресной книге Outlook. Правда, работает этот поиск уж очень как-то своеобразно, находя массу неизвестных людей, которые, по мнению Skype, являются вашими знакомыми.
Для соединения с собеседником из списка контактов можно произвести двойной щелчок по имени контакта, или нажать зеленую кнопку со значком телефонной трубки в строчке контакта. Во время разговора можно изменять аудионастройки.
Рис. 4
Двигая ползунок (в виде синего шарика) можно изменять уровень громкости звука. Для регулировки чувствительности микрофона предварительно надо отключить его автонастройку в разделе настроек «Аудиоустройства» (снять галочку «Разрешить авторегулировку моих устройств»).
Больше возможностей при вызове собеседника можно получить, щелкнув правой кнопкой мыши на контакте и выбрав команду из контекстного меню. Кроме голосового звонка можно начать обычный чат, причем можно подключать к нему несколько собеседников. Возможна отправка SMS (при наличии средств на вашем Skype-счете), передача файлов пользователю Skype, отправка списка контактов (одного или нескольких). Вы можете посмотреть информацию о контакте, переименовать его, просмотреть историю чатов или заблокировать пользователя.
Рис. 5
Возможности Skypе
Бесплатные и платные сервисы Skype
Бесплатные сервисы Skype:
1. Звонки между абонентами Skype.
2. Переадресация вызовов от абонентов Skype, другим абонентам Skype из вашей записной книжки.
3. Видеозвонки через Skype
4. Групповые и индивидуальные чаты
5. Телефонные конференции с участием до 9 человек
6. Переадресация звонков другим абонентам Skype
Платные сервисы Skype:
7. Звонки на городские и мобильные телефоны
8. SkypeIn – это возможность Ваш персональный телефонный номер Skype
9. Skype Voicemail - Отправка и получение голосовых сообщений
10. Переадресация звонков, поступающих в Skype, на обычные телефоны по тарифам Skype
11. Отправка SMS-сообщений из Skype
Использование в профессиональной деятельности
На новом этапе внедрения в образовательный процесс ИК-технологий на одно из ведущих мест выходит организация межсетевого взаимодействия педагогического сообщества средствами Интернет. Сетевое взаимодействие направлено в первую очередь на профессиональное общение. Специфика такого общения состоит в том, что специалисты обмениваются именно теми знаниями, которые смогут быть использованы в профессиональной деятельности. Для него характерен неформальный стиль коммуникаций.
Целями сетевого взаимодействия в процессе построения единого информационного пространства, включающего в себя все образовательные учреждения различных типов являются:
• Трансляция опыта;
• Получение консультации;
• Обмен мнениями;
• Обмен методиками;
• Анализ и самоанализ деятельности;
• Выработка единого понимания проблемы и др.
Общение педагогических работников в сети Интернет происходит в режиме форумов, чатов, видеоконференций. Законы и правила такого общения отличаются от реальной жизни. Основное его отличие от реального общения - физическая отстраненность от своих собеседников. В сетевом общении можно хорошо обдумать прочитанное/услышанное и свои дальнейшие слова (в режиме чата или форума). В режиме видеоконференции общение происходит в режиме реального времени, но с некоторой технической задержкой во времени.
Подключение всех школ области к сети Интернет предоставляет много сервисов общения: чаты, службы мгновенного обмена сообщениями - интернет-пейджеры, (например, ICQ), гостевые книги, форумы и собственно электронная почта, но наиболее интересным является – организация видеоконференций.
Несмотря на становление процессов сетевого взаимодействия, существует ряд нерешенных проблем:
• низкая мотивации к профессиональному общению через Интернет. Педагогу «легче позвонить».
• не сформирована общая культура сетевого общения и взаимодействия.
• недостаточное число инициативных групп из числа слушателей курсов, готовых транслировать свой опыт в режиме on-line.
• ключевым моментом в становлении и успешном функционировании профессиональных телеконференций является появление лидеров. В настоящий момент лидерами (инициаторами) общения являются чаще всего организаторы курсов.
• техническое состояние сетей, наличие веб-камер у абонентов.
Для организации телемостов в качестве бюджетного малозатратного решения на учебных площадках принято использование программ Skype. Программа позволяет организовать аудио и видео связь для двух клиентов, аудио связь для нескольких. Достоинством такой связи является конфиденциальность общения. Возможный недостаток – скоростной режим передачи сигнала.
Таким образом, предложения по трансформации форм учебной работы и ее методической поддержке связано, главным образом, с дополнением содержания образовательных программ различных категорий слушателей изучением вопросов технологии сетевого общения, формированию культуры организации, участия и ведения видеотелеконференций и разработкой методики преподавания данного раздела для слушателей курсов повышения квалификации (дополнительный модуль).
Заключение
Для повышения информационной компетентности слушателей необходимо использовать общепринятые формы видеотелеконференции. Это позволяет организовать работу слушателей с новой для них информационной средой в новых условиях. Такая форма работы слушателей в период обучения формирует навык интерактивного общения с собеседником, навык презентации своего выступления или доклада. Кроме того данная форма ориентирована на организацию личностного общения педагогов между собой на расстоянии, объединение их в профессиональные сообщества:
1. Проведение перекрестных занятий – когда одновременно организуется занятие на двух или более удаленных учебных площадках по одной теме,
2. Круглые столы для слушателей по наиболее востребованным методическим вопросам, вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в собственной педагогической деятельности,
3. Тренинг, на котором слушатели обучаются самостоятельно организовывать телеконференции в рамках образовательного процесса,
4. Тренинг по формированию и включению в педагогическое профессиональное сообщество,
5. Защита выпускных работ слушателями в режиме on-line.
Таким образом, необходимо:
1. повысить мотивации к профессиональному общению через Интернет.
2. Сформировать общую культуру сетевого общения и взаимодействия.
3. Создать инициативные группы из числа слушателей курсов, готовых транслировать свой опыт в режиме on-line.
Список использованной литературы
А. Н. Романов, В. С. Торопцов, Д. Б. Григорович «Технология дистанционного обучения», Юнити-Дана.
И. М. Ибрагимов «Информационные технологии и средства дистанционного обучения», Академия.
Skaip.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Гимназия №2 с.Бураево» муниципального района Бураевский район
Республики Башкортостан
Использование в практике работы учителей
дистанционных технологий программы
Skype (Скайп)
Методические рекомендации
Авторсоставитель: Гумерова А.К. Бураево – 2018 год
Содержание
Введение..................................................................................................................3
Интерфейс Skype....................................................................................................5
Возможности Skype................................................................................................7
Использование в профессиональной деятельности............................................8
Заключение..............................................................................................................9
Список использованной литературы...................................................................11
Приложение………………………………………………………………………13 Введение
Наступил ХХI век. В условиях развития сети Интернет возникает
потребность в преподавателях нового типа дистанционных учителях,
координаторах, консультантах. В связи с этим во всех странах с развитыми
телекоммуникационными
стремительно развивается
дистанционная форма обучения, базирующаяся на сетевых компьютерных
технологиях.
Самое важное при этом, что дистанционные технологии позволяют
решить одну из проблем, возникших одновременно с появлением классно
урочной системы индивидуализацию обучения.
структурами
Данная проблема может быть решена только тогда, когда в массовой
школе появится учитель, использующий в своей работе элементы
дистанционных технологий обучения и, следовательно, способный приобщить
детей к новой информационной культуре.
Методические рекомендации предназначены для приобретения
навыков работы с программой Скайп. Программа может быть использована
при обучении детей находящихся на домашнем обучении, при работе с детьми
в актированные дни (видеоуроки). Проведение телемостов между различными
школами (видеоконференции учителейпедагогов и телемостов с участием
учащихся).
Скайп (или Skype) — это программа, позволяющая общаться через
сеть интернет со своими коллегами, друзьями, родственниками по всему
миру. Программа разработана компанией Skype Limited. Программа
позволяет:
1.
2.
Если у вас есть микрофон и наушники, вы можете дозвониться
до друга из соседнего города и просто разговаривать, как будто
вы общаетесь по телефону.
Если у вас есть вебкамера, микрофон и наушники, то вы можете
проводить видеоконференцию, видеть собеседника, слышать его
и отвечать. Можно сказать, это видеотелефон, но на самом деле
информация передается через интернет,
и вы платите
а за количество отправленных и полученных
не за минуты,
мегабайт.
Так же, как и в других программах, Skype позволяет пересылать
файлы, вести записную книжку, получать новости, заходить на другие
конференции, тема которых вам интересна, также позволяет осуществлять
поиск информации, не закрывая программы, с помощью панели инструментов
Google (панель инструментов настраивается при установке программы). Разработчики программы Skype позаботились о большинстве пользователей.
Программа работает на самых известных платформах: Windows, Linux, Mac
OS X, Pocket PC.
Интерфейс Skype
Программа Skype обладает однооконным интерфейсом, поддерживает
групповые видеоконференции, имеет средства интеграции с Address Book,
новое окно активных контактов, отображаемое поверх остальных
приложений, и другие новинки.
Основное окно Skype представляет из себя контейнер с вкладками и
строкой меню. На вкладках расположены список контактов, набор
телефонных номеров,
разговоры в прямом эфире – Skypecasts
(аудиоконференции с участием нескольких человек), история совершенных
звонков (см. рис.1).
Рис. 1
Как и у многих программ для общения в сети, Skype имеет набор
статусов. Изменение статуса производится либо из меню «Файл – Изменить
режим в сети» (см. рис.2), либо кнопкой в нижнем левом углу основного окна
программы. Изменить статус также можно и не открывая окно свернутой
программы – просто щелкните правой кнопкой мыши на значке Skype в
области уведомлений и выберите в контекстном меню необходимый статус.
Раздел меню «Файл», кроме смены статуса, позволяет редактировать
личную информацию, просматривать состояние Skypeсчета и менять пароль к
Рис. 2 его доступу. Раздел «Вид» отвечает за внешний вид программы. Можно
включать и выключать необходимые панели инструментов, сортировать
контакты, управлять отображением контактов со статусом «Не в сети» или
тех, о которых отсутствует информация. Раздел «Контакты» позволяет
производить поиск и добавление новых контактов, отправлять контакты
другим собеседникам, создавать резервные копии списка контактов и
импортировать такие списки.
Рис. 3
Отсюда также можно получить доступ к редактору списка
заблокированных пользователей. Раздел «Инструменты» позволяет создать
конференцзвонок – одновременное голосовое общение до 9 участников.
Также здесь «собраны» дополнительные сервисы Skype – SkypeIn, SkypeOut,
отправка SMS, переадресация звонков, автоответчик. Здесь же можно
изменить мелодию Skype, загрузить и запустить расширения (Extras), изменить
язык программы, просмотреть историю последних чатов или запустить новый
чат. Отсюда же можно получить доступ ко всем настройкам Skype. После
запуска программы желательно проверить скорость соединения с сетью и
работу ваших аудиоустройств. Для такой комплексной проверки в списке
контактов существует тестзвонок. Он представляет собой автоответчик, на
который вы записываете сообщение, а затем можете прослушать его. Таким
образом, вы можете оценить качество передаваемого Skype голоса в обе
стороны. Обычно Skype вполне корректно распознает установленные в
системе аудио и видеоустройства. Однако, если вы не слышите звук
автоответчика или ваше записанное тестовое сообщение, проверьте настройки
в разделе «Аудиоустройства». Если устройства указаны, верно, но проблемы
остаются, переустановите драйвера для этих устройств.
Для поиска и добавления контактов можно воспользоваться либо меню
(«Контакты – Добавить контакт/Найти пользователей Skype») либо
соответствующими кнопками на первой вкладке. Поиск можно вести по нескольким параметрам. Также существует возможность поиска по адресной
книге Outlook. Правда, работает этот поиск уж очень както своеобразно,
находя массу неизвестных людей, которые, по мнению Skype, являются
вашими знакомыми.
Для соединения с собеседником из списка контактов можно
произвести двойной щелчок по имени контакта, или нажать зеленую кнопку со
значком телефонной трубки в строчке контакта. Во время разговора можно
изменять аудионастройки.
Рис. 4
Двигая ползунок (в виде синего шарика) можно изменять уровень
Для регулировки чувствительности микрофона
громкости звука.
предварительно надо отключить его автонастройку в разделе настроек
«Аудиоустройства» (снять галочку «Разрешить авторегулировку моих
устройств»).
Больше возможностей при вызове собеседника можно получить,
щелкнув правой кнопкой мыши на контакте и выбрав команду из
контекстного меню. Кроме голосового звонка можно начать обычный чат,
причем можно подключать к нему несколько собеседников. Возможна
отправка SMS (при наличии средств на вашем Skypeсчете), передача файлов
пользователю Skype, отправка списка контактов (одного или нескольких). Вы
можете посмотреть информацию о контакте, переименовать его, просмотреть
историю чатов или заблокировать пользователя.
Рис. 5 Возможности Skypе
Бесплатные и платные сервисы Skype
Бесплатные сервисы Skype:
1. Звонки между абонентами Skype.
2. Переадресация вызовов от абонентов Skype, другим абонентам Skype из вашей
записной книжки.
3. Видеозвонки через Skype
4. Групповые и индивидуальные чаты
5. Телефонные конференции с участием до 9 человек
6. Переадресация звонков другим абонентам Skype
Платные сервисы Skype:
7. Звонки на городские и мобильные телефоны
8. SkypeIn – это возможность Ваш персональный телефонный номер Skype
9. Skype Voicemail Отправка и получение голосовых сообщений
10.Переадресация звонков, поступающих в Skype, на обычные телефоны по тарифам
Skype
11.Отправка SMSсообщений из Skype
Использование в профессиональной деятельности
На новом этапе внедрения в образовательный процесс ИКтехнологий
на одно из ведущих мест выходит организация межсетевого взаимодействия
педагогического сообщества средствами Интернет. Сетевое взаимодействие
направлено в первую очередь на профессиональное общение. Специфика
такого общения состоит в том, что специалисты обмениваются именно теми
знаниями, которые смогут быть использованы в профессиональной
деятельности. Для него характерен неформальный стиль коммуникаций.
Целями сетевого взаимодействия в процессе построения единого
информационного пространства, включающего в себя все образовательные
учреждения различных типов являются:
Трансляция опыта;
Получение консультации;
Обмен мнениями;
Обмен методиками;
Анализ и самоанализ деятельности;
Выработка единого понимания проблемы и др.
Общение педагогических работников в сети Интернет происходит в
режиме форумов, чатов, видеоконференций. Законы и правила такого
общения отличаются от реальной жизни. Основное его отличие от реального
общения физическая отстраненность от своих собеседников. В сетевом общении можно хорошо обдумать прочитанное/услышанное и свои
дальнейшие слова (в режиме чата или форума). В режиме видеоконференции
общение происходит в режиме реального времени, но с некоторой
технической задержкой во времени.
Подключение всех школ области к сети Интернет предоставляет много
сервисов общения: чаты, службы мгновенного обмена сообщениями
интернетпейджеры, (например, ICQ), гостевые книги, форумы и собственно
электронная почта, но наиболее интересным является – организация
видеоконференций.
Несмотря на становление процессов сетевого взаимодействия,
существует ряд нерешенных проблем:
низкая мотивации к профессиональному общению через Интернет.
не сформирована общая культура сетевого общения и
недостаточное число инициативных групп из числа слушателей
Педагогу «легче позвонить».
взаимодействия.
курсов, готовых транслировать свой опыт в режиме online.
ключевым моментом в становлении и успешном функционировании
профессиональных телеконференций является появление лидеров. В
настоящий момент лидерами (инициаторами) общения являются чаще
всего организаторы курсов.
Для организации телемостов в качестве бюджетного малозатратного
решения на учебных площадках принято использование программ Skype.
Программа позволяет организовать аудио и видео связь для двух клиентов,
аудио связь для нескольких. Достоинством такой связи является
конфиденциальность общения. Возможный недостаток – скоростной режим
передачи сигнала.
техническое состояние сетей, наличие вебкамер у абонентов.
Таким образом, предложения по трансформации форм учебной работы
и ее методической поддержке связано, главным образом, с дополнением
содержания образовательных программ различных категорий слушателей
изучением вопросов технологии сетевого общения, формированию культуры
организации, участия и ведения видеотелеконференций и разработкой
методики преподавания данного раздела для слушателей курсов повышения
квалификации (дополнительный модуль). Заключение
Для повышения информационной компетентности слушателей
необходимо использовать общепринятые формы видеотелеконференции. Это
позволяет организовать работу слушателей с новой для них информационной
средой в новых условиях. Такая форма работы слушателей в период обучения
формирует навык интерактивного общения с собеседником, навык
презентации своего выступления или доклада. Кроме того данная форма
ориентирована на организацию личностного общения педагогов между собой
на расстоянии, объединение их в профессиональные сообщества:
1.
Проведение перекрестных занятий – когда одновременно
организуется занятие на двух или более удаленных учебных площадках
по одной теме,
2.
Круглые столы для слушателей по наиболее востребованным
методическим вопросам, вопросам применения информационно
коммуникационных технологий в собственной педагогической
деятельности,
3.
Тренинг, на котором слушатели обучаются самостоятельно
организовывать телеконференции в рамках образовательного процесса,
4.
Тренинг по формированию и включению в педагогическое
профессиональное сообщество,
5.
Защита выпускных работ слушателями в режиме online.
Таким образом, необходимо:
1. повысить мотивации к профессиональному общению через Интернет.
2. Сформировать общую культуру сетевого общения и взаимодействия.
3. Создать инициативные группы из числа слушателей курсов, готовых
транслировать свой опыт в режиме online. Список использованной литературы
А. Н. Романов, В. С. Торопцов, Д. Б. Григорович «Технология
дистанционного обучения», ЮнитиДана.
И. М. Ибрагимов «Информационные технологии и средства
дистанционного обучения», Академия.
Использование в практике работы учителей дистанционных технологий программы Skype (Скайп)
Использование в практике работы учителей дистанционных технологий программы Skype (Скайп)
Использование в практике работы учителей дистанционных технологий программы Skype (Скайп)
Использование в практике работы учителей дистанционных технологий программы Skype (Скайп)
Использование в практике работы учителей дистанционных технологий программы Skype (Скайп)
Использование в практике работы учителей дистанционных технологий программы Skype (Скайп)
Использование в практике работы учителей дистанционных технологий программы Skype (Скайп)
Использование в практике работы учителей дистанционных технологий программы Skype (Скайп)
Использование в практике работы учителей дистанционных технологий программы Skype (Скайп)
Использование в практике работы учителей дистанционных технологий программы Skype (Скайп)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.