Анализ уроков обществознания
Оценка 4.9

Анализ уроков обществознания

Оценка 4.9
docx
26.03.2021
Анализ уроков обществознания
Анализ уроков обществознания.docx

Анализ урока обществознания с использованием условно-графической наглядности.

     В первой главе нам удалось выяснить, что  использование условно-графической наглядности позволяет учителю сделать  урок интересным и насыщенным. Однако  не все учителя ее используют на уроках обществознания. Поэтому в   данной главе мы проанализируем уроки обществознания с использованием и без использования условно-графической наглядности. Выявим, какой урок ученикам будет более интересен.

Анализ урока обществознания с использованием условно-графической наглядности.

                                             План анализа урока:

1.Тема урока.

2.Тип урока.

3.Материалы и оборудование, используемое учителем.

4. Цель урока.  
5.Выполнение общеметодических требований: структура урока, полная отработка всех этапов, чередование форм работы с обучаемыми, методов и приемов.
6.Активность учащихся на уроке, их эмоциональное состояние.
    

 

 

Анализ урока обществознания с использованием условно-графической наглядности учителя Иванова А.И.[1]

      1.   Тема урока: рыночные отношения в экономике.

      2.   Тип урока: изучение нового материла по обществознанию.

      3. Цели урока:

          1.Выявить классификацию рыночных отношений.

          2.Определить характерные черты  современных рыночных отношений.

       4.Оборудование и материалы, используемые учителем: интерактивная доска, рабочие листы, презентация.

       5.   Выполнение общеметодических требований.

            Учитель  начинает урок с организационного этапа. Проводит  опрос-беседу. Приобщает учеников к теме урока.

        После, переходит ко второму этапу урока - изучение нового материала. На данном этапе он применяет различные виды наглядности: предметную, изобразительную, условно-графическую. Подробно рассмотрим, как учитель использует условно-графическую наглядность.

      Так, учитель применяет  следующие виды условно-графической наглядности: схема, таблица.

   Схема представляет собой изображение классификации рыночных отношений. Использованная схема не перегружена комментариями. Имеет яркую цветовую гамму и разнообразный набор шрифтов.  Схема видна абсолютно всем учащимся. Следовательно,   учениками легче воспринимается обществоведческий материал. Стоит отметить, что ученикам необходимо было заполнить схему. Что, к тому же, развивает мыслительную деятельность учеников.

    Таблица представляет собой яркое отражение  характерных черт  современных рыночных отношений. Используемая таблица не содержит большое количество комментирующих слов. Выбранные ячейки  соответствуют содержанию и характеру выделенного фрагмента текста. Сопоставляемые элементы таблицы располагаются друг под другом (в столбик), противопоставляемые - рядом (по горизонтали). Демонстрируемый вид наглядности был виден всем ученикам. Такую таблицу ученики легко восприняли. К тому же, у учеников развивалось и логическое мышление.

    Нельзя не отметить, что учитель постоянно привлекает внимание учеников к демонстрируемым предметам. Ведет с ними диалог в виде вопрос - ответной формы. Ученики включены в работу. Им интересно заполнять схемы и таблицы. 

     После окончания второго этапа учитель переходит к этапу обобщения и закрепления изученного материала. В данном случае  учитель использует фронтальную беседу. В которой ученики принимают активное участие.

    Из вышесказанного следует, что  учитель выполнил  общеметодические требования: структура урока насыщенная, полная отработка всех этапов, чередование форм работы с обучаемыми, методов и приемов, использованных учителем.

6. Активность учащихся на уроке, их эмоциональное состояние.
      Ученики заинтересованы   и включены в работу  на уроке. Нельзя не отметить, что учитель постоянно привлекает внимание учеников к демонстрируемым предметам (схемам, таблицам). Ведет с ними диалог в виде вопрос - ответной формы. Учащиеся вовлечены в работу.  Видно, что им интересно на уроке.

     Активность учащихся на уроке высокая. Ученики поднимают руки и отвечают на вопросы учителя. Рассуждают вместе с учителем. Заполняют вместе с ним схемы и таблицы.

    Эмоциональное состояние учеников положительное.     

      Подведем следующий итог: урок с использованием схемы и таблицы насыщен и интересен ученикам. Они легче воспринимают обществоведческий материал. Ученики активны на уроке.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1]Всероссийский конкурс Учитель года России. Урок обществознания, Иванов _ А. Н. , 2014. [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch?v=yA0oU2pc74Y#action=share

 

Анализ урока обществознания с использованием условно-графической наглядности

Анализ урока обществознания с использованием условно-графической наглядности

Тема урока: рыночные отношения в экономике

Тема урока: рыночные отношения в экономике

Выбранные ячейки соответствуют содержанию и характеру выделенного фрагмента текста

Выбранные ячейки соответствуют содержанию и характеру выделенного фрагмента текста

Подведем следующий итог: урок с использованием схемы и таблицы насыщен и интересен ученикам

Подведем следующий итог: урок с использованием схемы и таблицы насыщен и интересен ученикам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2021