Анализ уровня сформированности метапредметных универсальных учебных действий обучающихся

  • doc
  • 02.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ уровня сформированности метапредметных универсальных учебных действий обучающихся.doc

Аналитическая справка по результатам диагностики уровня индивидуальных достижений

(метапредметных результатов)

обучающихся 7 класса (индивидуальный проект)

 

Целью диагностики являлось оценивание уровня владения универсальным учебными действиями и готовности обучающихся к освоению содержания образования в самостоятельной форме через создание проектного продукта

Анализ уровня сформированности метапредметных универсальных учебных действий обучающихся

№ п/п

Код обучающегося

ФИ обучающегося

Количество баллов, выставленное

Всего баллов

Процент выполнения от максимального балла

Уровневая шкала

Наставником

Экспертной   комиссией

1

001

 

28

11

39

72

Базовый

2

002

 

17

12

29

54

Базовый

3

003

 

16

11

27

50

Базовый

4

004

 

24

22

46

85

Повышенный

5

005

 

17

10

27

50

Базовый

6

006

 

19

14

33

61

Базовый

7

007

 

5

7

12

22

Недостаточный

 

Анализ уровня сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся

№ п/п

Код обучающегося

ФИ обучающегося

Группы метапредметных УУД

Процент выполнения от максимального балла

Уровневая шкала

 

Регулятивные (Н+ЭК)

Кол-во баллов

Познавательные (Н+ЭК)

Кол-во баллов

Коммуникативные (Н+ЭК)

Кол-во баллов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

 

1

001

 

16+4

20

9+5

14

3+2

5

77

70

63

Базовый

Базовый

Базовый

 

2

002

 

10+5

15

5+5

10

2+2

4

58

50

50

Базовый

Базовый

Базовый

 

3

003

 

9+4

13

5+5

10

2+2

4

50

50

50

Базовый

Базовый

Базовый

 

4

004

 

16+8

24

5+10

15

3+4

7

92

75

88

Повышенный

Базовый

Повышенный

 

5

005

 

10+5

15

5+3

8

2+2

4

58

40

50

Базовый

Недостаточный

Базовый

 

6

006

 

10+6

16

7+6

13

2+2

4

62

65

50

Базовый

Базовый

Базовый

 

7

007

 

3+4

7

2+3

5

0+0

0

27

25

0

Недостаточный

Недостаточный

Недостаточный

 

Анализ оценивания качества выполнения этапов работы над проектом обучающимися

№ п/п

Код обучающегося

ФИ обучающегося

Этапы работы над проектом

Количество баллов, выставленное

 

Количество баллов

Процент выполнения от максимального балла

Показатели выполнения

Наставником

Экспертной   комиссией

1

001

 

Организационный этап

6

2

8

80

Базовый

Выполнение проекта

14

4

18

75

Базовый

Защита проекта

3

4

7

58

Базовый

Оценивание проекта

5

1

6

75

Базовый

2

002

 

Организационный этап

4

3

7

70

Базовый

Выполнение проекта

8

4

12

50

Базовый

Защита проекта

2

4

6

50

Базовый

Оценивание проекта

3

1

4

50

Базовый

3

003

 

Организационный этап

3

2

5

50

Базовый

Выполнение проекта

8

4

12

50

Базовый

Защита проекта

2

4

6

50

Базовый

Оценивание проекта

3

1

4

50

Базовый

4

004

 

Организационный этап

5

4

9

90

Повышенный

Выполнение проекта

11

8

19

79

Базовый

Защита проекта

2

8

10

83

Повышенный

Оценивание проекта

6

2

8

100

Повышенный

5

005

 

Организационный этап

3

3

6

60

Базовый

Выполнение проекта

9

2

11

46

Недостаточный

Защита проекта

2

4

6

50

Базовый

Оценивание проекта

3

1

4

50

Базовый

6

006

 

Организационный этап

3

4

7

70

Базовый

Выполнение проекта

10

5

15

63

Базовый

Защита проекта

3

4

7

58

Базовый

Оценивание проекта

3

1

4

50

Базовый

7

007

 

Организационный этап

1

2

3

30

Недостаточный

Выполнение проекта

2

2

4

17

Недостаточный

Защита проекта

1

2

3

25

Недостаточный

Оценивание проекта

1

1

2

25

Недостаточный

 

Заключение:

В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Результаты диагностики показывают, что 72 % учащихся демонстрируют сформированность  УУД на базовом уровне, по 14 % на повышенном и недостаточном.

72 % учеников 7 класса демонстрируют умение строить доказательства, делать выводы на основе анализа точек зрения, подтверждая его собственной аргументацией, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи (познавательные УУД) на базовом уровне.

У 72 % обучающихся на базовом уровне сформированы действия целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение (регулятивные УУД). К. данные умения показал на низком уровне, а Т. на повышенном уровне.

Высокий уровень в умении корректно и аргументировано отстаивать собственную точку зрения, выдвигать контраргументы, перефразировать свои мысли, а также соблюдении норм публичной речи в монологе и дискуссии (коммуникативные умения УУД) показала Т.

72%  обучающиеся показали сформированность коммуникативных универсальных учебных действий на базовом уровне. У К. коммуникативные умения сформированы на низком уровне.

На всех этапах работы над проектом практически все обучающиеся показали средний (базовый) уровень. Недостаточный уровень показали следующие обучающиеся:

- К. (организационный этап, выполнение проекта, защита проекта, оценивание проекта);

- Л. (выполнение проекта).

Т. показала повышенный уровень на организационном этапе, защите и оценивании проекта.

Рекомендации:

1. Учителям-предметникам  на своих уроках:

-  отрабатывать  умение ставить цели и задачи на основе определенной проблемы;

-  отрабатывать умение делать выводы на основе анализа, подтверждать выводы собственной аргументацией, фактами;

-  использовать в учебном процессе  эффективные приемы и методы организации речевого взаимодействия учащихся.

2. Классному руководителю довести результаты диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных результатов) до обучающихся и их родителей.

3. Классному руководителю провести беседу с родителями о том, что они тоже могут помочь  формированию у своих детей метапредметных результатов. Например, коммуникативные УУД можно сформировать, слушая и вступая с ребенком в диалог, участвовав в обсуждении проблем

 

 

 

 

Заместитель директора по УВР ________________ /Попова Н.В./


Посмотрите также