Анализ уровня заболеваний учащихся города Славгорода

  • pptx
  • 21.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация.pptx

Анализ уровня заболеваний учащихся города Славгорода


 

















































Автор:
Литвинова Ульяна Андреевна,
МБОУ «Лицей №17» 7«б» класс
Научный руководитель:
Евграшина Наталья Васильевна,
учитель математики МБОУ «Лицей №17»

Гипотеза: проведя анализ уровня заболеваемости учащихся, статистическое наблюдение, мои знания в области медицины и статистики, расширятся.
Цель работы: проанализировать общие и специальные медицинские показатели заболеваний учащихся с помощью статистических формул; выявить динамику заболеваний за 2020-2023 г.
Задачи исследования:
изучение и анализ статистических данных заболеваний учащихся г. Славгорода за три года;
сбор и обработка информации о заболеваниях учащихся, расчёт специальных медицинских показателей;
интерпретация результатов исследования, анализ уровня заболеваний школьников;
наглядное представление полученной информации;
выявление причин высокого уровня заболеваний, разработка рекомендаций по их профилактике.

Актуальность проблемы сохранения здоровья детей и подростков сохраняется и в последнее время особенно обострилась. Социальные потрясения, падение уровня жизни, ухудшение качества общедоступной медицинской помощи в сочетании с плохим питанием и возрастающими учебными нагрузками ухудшили состояние здоровья школьников.
Объект исследования: школьники г. Славгорода.
Предмет исследования: заболевания учащихся.
Методы сбора информации: беседа с врачом, анализ данных.
Методы обработки информации: статистический анализ полученных данных.
Методы анализа данных: описание, сравнение, объяснение.
Научная новизна работы: данное исследование не проводилось за период 2020-2023 года и будет полезно в работе медиков.
Практическая значимость состоит в том, что материал научно – исследовательской работы может быть использован на уроках математики, биологии по сбору другой информации.

Общая оценка числа школьников













































































Вывод: в городе Славгороде 13 школ. За три года количество учащихся выросло на 80 человек, что составляет 1,7 %.

Мониторинг состояния здоровья обучающихся за 2020-2023 г.

Год

Всего
уч-ся

Болезни нервной системы

Лор-патология

Заболева-
ния органов дыхания

Понижение остроты зрения

Болезни опорно-двигательного аппарата


Covid-19

Заболевания желудочно-кишечного тракта

2020-2021

4728

140

168

73

673

819



282

79

2021-2022

4848

143

172

75

653

839


530

81

2022-2023

4808

150

192

637

762



62

78

Вывод: самый высокий показатель заболеваний у учащихся приходится на 2021-2022 годы. На первом месте находятся болезни опорно-двигательного аппарата - сколиоз, плоскостопие, нарушение осанки – у 17,3% школьников. На втором месте находятся понижение остроты зрения – у 13,4 % учащихся, на третьем-Covid-19 – у 10,9%. В остальные годы идет снижение заболеваний школьников.

Конкретная оценка здоровья

Заболевания нервной системы

Заболевания органов дыхания

 

Вывод: заболевания нервной системы с каждым годом меняются. Это можно объяснить тем, что периоды учёбы, связанные с приближением выпускных экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, увеличение нагрузки вызывают стрессы и нервные потрясения, которые влияют на психическое состояние учащихся.

Лор заболевания

Вывод: по сравнению с 2020 годом процент учащихся, болеющих лор заболеваниями, увеличился на 0,4 %. Современная молодежь редко носит шапки, пьет холодные напитки и ест мороженое, несерьезно относится к советам родителей, что неблаготворно отражается на здоровье горла.

Вывод: самый низкий показатель заболеваний органов дыхания (хронический тонзиллит и бронхиальная астма), наблюдался в 2020-2021 учебном году, и выявлен у 73 человек, что составляет 1,5%.

Понижение зрения




Заболевания опорно-двигательного аппарата

.

Вывод: понижение зрения одна из самых частых проблем в настоящее время и статистика детей с плохим зрением не утешает. За три года количество таких учащихся снизилось на 36 человек. В течение всех трех лет статистика держится примерно на одном уровне - 13,4% школьников.

Вывод: около 17% школьников имеют проблемы с осанкой и процент заболеваний не уменьшается. Спад наблюдался в 2022-2023 г., но в 2021-2022 году был подъём заболеваний опорно-двигательного аппарата. По сравнению с 2020-2021 учебными годами, уровень заболеваний снизился на 57 человек.

Заболевания эндокринной системы


Вывод: заболевания эндокринной системы, такие как ожирение и сахарный диабет часто встречаются среди заболеваний школьников. Врачи обеспокоены, что количество школьников, имеющих избыточную массу тела, ежегодно увеличивается. В сравнении с 2020 годом это число выросло на 77 человек (1,5%).


Заболевания желудочно-
кишечного тракта

Вывод: заболевания желудочно-кишечного тракта чаще всего происходят из-за неправильного питания. В силу того, что ученики менее сознательные, чем взрослые, процент заболеваний у школьников выше. Школьники любят чипсы, сухарики, не соблюдают режим дня, в связи с чем, появляются проблемы с желудком. Пик заболеваний приходится на 2021-2022 г. – 81 (1,7%) школьник. В 2020-2021г. и 2022-2023г. 79 (1,7%) и 78 (1,6%) человек соответственно.

Заболевания Covid-19

Вывод: Сovid-19 – новая инфекция, с которой в последние годы столкнулся почти каждый второй житель Земли. Ковид у детей – это новая инфекция, которая вызвана разными подтипами возбудителя SARS-CoV-2. Чаще всего коронавирус проявляется у детей не так ярко, как у взрослых. Пик заболеваемости среди школьников пришелся на 2021-2022гг.-530 подтвержденных случаев, что составило 10,9%.

Расчёт медицинских показателей за 2020-2023 г.

Вывод: показатель первичной заболеваемости составил-4,3%, показатель общей заболеваемости-50,5% . «Индекс здоровья» – 49,5%. Структура общей заболеваемости: 1-е место занимают болезни опорно-двигательного аппарата-31,4%, 2-е место - болезни органов зрения 26,2%, 3-е – болезни лор-патологий – 7,9%.

Факторы развития заболеваний

неполноценное питание;
недосыпание;
высокая учебная нагрузка;
наличие вредных привычек;
высокая утомляемость, которая может быть вызвана длительной работой за компьютером, играми на мобильном телефоне;
равнодушное отношение к спорту.