Гипотеза: проведя анализ уровня заболеваемости учащихся, статистическое наблюдение, мои знания в области медицины и статистики, расширятся.
Цель работы: проанализировать общие и специальные медицинские показатели заболеваний учащихся с помощью статистических формул; выявить динамику заболеваний за 2020-2023 г.
Задачи исследования:
изучение и анализ статистических данных заболеваний учащихся г. Славгорода за три года;
сбор и обработка информации о заболеваниях учащихся, расчёт специальных медицинских показателей;
интерпретация результатов исследования, анализ уровня заболеваний школьников;
наглядное представление полученной информации;
выявление причин высокого уровня заболеваний, разработка рекомендаций по их профилактике.
Актуальность проблемы сохранения здоровья детей и подростков сохраняется и в последнее время особенно обострилась. Социальные потрясения, падение уровня жизни, ухудшение качества общедоступной медицинской помощи в сочетании с плохим питанием и возрастающими учебными нагрузками ухудшили состояние здоровья школьников.
Объект исследования: школьники г. Славгорода.
Предмет исследования: заболевания учащихся.
Методы сбора информации: беседа с врачом, анализ данных.
Методы обработки информации: статистический анализ полученных данных.
Методы анализа данных: описание, сравнение, объяснение.
Научная новизна работы: данное исследование не проводилось за период 2020-2023 года и будет полезно в работе медиков.
Практическая значимость состоит в том, что материал научно – исследовательской работы может быть использован на уроках математики, биологии по сбору другой информации.
Мониторинг состояния здоровья обучающихся за 2020-2023 г.
Год | Всего | Болезни нервной системы | Лор-патология | Заболева- | Понижение остроты зрения | Болезни опорно-двигательного аппарата |
| Заболевания желудочно-кишечного тракта |
2020-2021 | 4728 | 140 | 168 | 73 | 673 | 819 |
| 79 |
2021-2022 | 4848 | 143 | 172 | 75 | 653 | 839 |
| 81 |
2022-2023 | 4808 | 150 | 192 | 637 | 762 |
| 78 |
Вывод: самый высокий показатель заболеваний у учащихся приходится на 2021-2022 годы. На первом месте находятся болезни опорно-двигательного аппарата - сколиоз, плоскостопие, нарушение осанки – у 17,3% школьников. На втором месте находятся понижение остроты зрения – у 13,4 % учащихся, на третьем-Covid-19 – у 10,9%. В остальные годы идет снижение заболеваний школьников.
Конкретная оценка здоровья
Заболевания нервной системы
Заболевания органов дыхания
Вывод: заболевания нервной системы с каждым годом меняются. Это можно объяснить тем, что периоды учёбы, связанные с приближением выпускных экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, увеличение нагрузки вызывают стрессы и нервные потрясения, которые влияют на психическое состояние учащихся.
Лор заболевания
Вывод: по сравнению с 2020 годом процент учащихся, болеющих лор заболеваниями, увеличился на 0,4 %. Современная молодежь редко носит шапки, пьет холодные напитки и ест мороженое, несерьезно относится к советам родителей, что неблаготворно отражается на здоровье горла.
Вывод: самый низкий показатель заболеваний органов дыхания (хронический тонзиллит и бронхиальная астма), наблюдался в 2020-2021 учебном году, и выявлен у 73 человек, что составляет 1,5%.
Понижение зрения
Заболевания опорно-двигательного аппарата
.
Вывод: понижение зрения одна из самых частых проблем в настоящее время и статистика детей с плохим зрением не утешает. За три года количество таких учащихся снизилось на 36 человек. В течение всех трех лет статистика держится примерно на одном уровне - 13,4% школьников.
Вывод: около 17% школьников имеют проблемы с осанкой и процент заболеваний не уменьшается. Спад наблюдался в 2022-2023 г., но в 2021-2022 году был подъём заболеваний опорно-двигательного аппарата. По сравнению с 2020-2021 учебными годами, уровень заболеваний снизился на 57 человек.
Заболевания эндокринной системы
Вывод: заболевания эндокринной системы, такие как ожирение и сахарный диабет часто встречаются среди заболеваний школьников. Врачи обеспокоены, что количество школьников, имеющих избыточную массу тела, ежегодно увеличивается. В сравнении с 2020 годом это число выросло на 77 человек (1,5%).
Заболевания желудочно-
кишечного тракта
Вывод: заболевания желудочно-кишечного тракта чаще всего происходят из-за неправильного питания. В силу того, что ученики менее сознательные, чем взрослые, процент заболеваний у школьников выше. Школьники любят чипсы, сухарики, не соблюдают режим дня, в связи с чем, появляются проблемы с желудком. Пик заболеваний приходится на 2021-2022 г. – 81 (1,7%) школьник. В 2020-2021г. и 2022-2023г. 79 (1,7%) и 78 (1,6%) человек соответственно.
Заболевания Covid-19
Вывод: Сovid-19 – новая инфекция, с которой в последние годы столкнулся почти каждый второй житель Земли. Ковид у детей – это новая инфекция, которая вызвана разными подтипами возбудителя SARS-CoV-2. Чаще всего коронавирус проявляется у детей не так ярко, как у взрослых. Пик заболеваемости среди школьников пришелся на 2021-2022гг.-530 подтвержденных случаев, что составило 10,9%.
Расчёт медицинских показателей за 2020-2023 г.
Вывод: показатель первичной заболеваемости составил-4,3%, показатель общей заболеваемости-50,5% . «Индекс здоровья» – 49,5%. Структура общей заболеваемости: 1-е место занимают болезни опорно-двигательного аппарата-31,4%, 2-е место - болезни органов зрения 26,2%, 3-е – болезни лор-патологий – 7,9%.
Факторы развития заболеваний
неполноценное питание;
недосыпание;
высокая учебная нагрузка;
наличие вредных привычек;
высокая утомляемость, которая может быть вызвана длительной работой за компьютером, играми на мобильном телефоне;
равнодушное отношение к спорту.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.