АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 «А» КЛАССЕ
ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель: Епанчина О.С.
Проблема над которой работает классный руководитель «Формирование ученического коллектива, воспитание в каждом ребенке человечности и доброты.»
Воспитательные задачи, поставленные в 2018-2019 учебном году.
1. Прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности.
2. Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.
3. Формирование у учащихся сознательного отношения к учебе.
4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
5. Содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников.
6.Способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.
С 1 сентября 2018 года в 3 классе обучаются 27 обучающихся.
1. За третий год жизни в коллективе ребята не смогли тесно сдружиться друг с другом, мало знают друг о друге, не всегда помогают друг другу, поэтому результаты внеклассной деятельности были выполнены не полностью и не показали хороших результатов.
2. Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия. Подобраны такие формы воспитательной работы как классные часы, беседы, встречи, рукописные тематические газеты, соревнования, праздники, участия в общественных акциях.
3. Для достижения основной цели воспитательной работы использовались такие методы как убеждение, требование, разъяснение, стимулирование и постановка перспективы.
4. Количество учащихся на конец года – 26 человек. Большое внимание уделялось анализу поступков и поведению учащихся. У класса нет единства целей и интересов. В коллективе нет общественного мнения, но дети прислушиваются к критике учителя. В классе проявляются взаимопомощь, дружелюбие, взаимопонимание, но и имеют место отдельные случаи недоброжелательности. Дети разделены на группы по интересам и характеру. Лидера в классе нет, как нет и сплоченности в коллективе, поддержки.
5. В этом учебном году продолжалась работа по формированию личности младшего школьника. Главной задачей для классного руководителя было развитие инициативы и творческой активности класса. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность. В рамках этой работы классным руководителем были проведены классные часы "Планета друзей", "Как правильно готовить уроки", с родителями беседы, лекции по вопросам воспитательного процесса в семье и поддержки. На конец учебного года все обучающиеся добросовестно выполняют все требования учителя. Однако такие ученики как ………..испытывают трудности в обучении. Причины: особенности психологического развития, не соблюдение правил поведения в школе, пренебрежение к работе класса и учителя. Эти дети практически всегда отказываются работать в классе, разговаривают на отвлеченные темы, т.к. нет желания и стремления к учебе. Так же ………… были выведены на ПМК. С этими детьми и родителями постоянно проводится работа со стороны классного руководителя и психолога ………….С такими учащимися как ………………………………… проводились дополнительные занятия, беседы с родителями с целью повышения успеваемости. Дан ряд педагогических рекомендаций.
В течение года велась работа с детьми (…………………………………….). Их готовили к различным интеллектуальным конкурсам, вовлекали в подготовку и проведение предметных недель.
6. Поддерживалась тесная связь с учителями-предметниками, с руководителями спортивных секций и творческих объединений. Классным руководителем были организованы посещения уроков и мероприятий, с целью выявления поведения и организованности класса, отношений в коллективе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам воспитанности и активности учащихся.
7. Воспитание происходит, прежде всего, в семье. Проведённые родительские беседы и собрания по темам: «Анализ воспитательной работы класса», «Профилактика ОРВИ», «Успеваемость класса».
Привлекаем членов семей учащихся к подготовке и проведению классных и школьных мероприятий.
Сотрудничество класса и семьи осуществляется в формах:
· родительских собраний
· индивидуальных встреч
Активное участие в классных и школьных делах принимают следующие родители: ………………………………..
Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания.
8. Результат уровня воспитанности говорит о том, что работа по программе воспитательной работы не достаточно эффективна, в связи с частой сменой классных руководителей. Воспитанность детей соответствует возрастным особенностям детей.
В своей работе с детьми классный руководитель старалась учить детей поступать по законам нравственности, воспитывала чувства уважительного отношения друг к другу, взрослым, любви к семье, родным и близким. На конкретных примерах систематически приучала каждого ученика рассматривать своё действие, оценивать свой поступок. Ребята учились взаимодействовать в различных группах.
При подведении итогов за 2018-2019 учебный год были выявлены следующие недостатки воспитательной работы:
1. Не полностью реализованы возможности в учебной деятельности;
2. Не сформировано понятие «хорошо учиться» и «коллектив»
3. Имеются случаи безнравственного поведения отдельных учащихся.
4. Не все родители принимали участие в классной и школьной жизни.
Задачи на следующий учебный год:
В новом учебном году необходимо:
1. улучшить работу с родителями, добиться более высоко процента посещения родителями родительских собраний.
2. необходимо продолжить работу над задачами, поставленными перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
3. продолжить работу по сплочению классного коллектива.
4. воспитывать умение работать сообща, сотрудничать, учитывать интересы и желания других, анализировать своё поведение, поступки, находить способы выхода из конфликтных ситуаций, прививать любовь к школе и здоровому образу жизни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.