Анализ воспитательной работы 2018-2019 уч.г
Оценка 5

Анализ воспитательной работы 2018-2019 уч.г

Оценка 5
docx
07.04.2020
Анализ воспитательной работы  2018-2019 уч.г
анализ воспитательной 3А 2018-19 уч. год.docx

 

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 «А» КЛАССЕ

ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Классный руководитель: Епанчина О.С.

 

Проблема над которой работает классный руководитель «Формирование ученического коллектива, воспитание в каждом ребенке человечности и доброты.»

 

Воспитательные задачи, поставленные в 2018-2019 учебном году.

1.     Прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности.

2.     Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.

3.     Формирование у учащихся сознательного отношения к учебе.

4.     Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

5.     Содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников.

6.Способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.

 

С 1 сентября 2018 года в 3 классе обучаются 27 обучающихся.

 

1.     За третий год жизни в коллективе ребята не смогли тесно сдружиться друг с другом, мало знают друг о друге, не всегда помогают друг другу, поэтому результаты внеклассной деятельности были выполнены не полностью и не показали хороших результатов.

 

2.     Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия. Подобраны такие формы воспитательной работы как классные часы, беседы, встречи, рукописные тематические газеты, соревнования, праздники, участия в общественных акциях.

 

 

3.     Для достижения основной цели воспитательной работы использовались такие методы как убеждение, требование, разъяснение, стимулирование и постановка перспективы.

 

4.     Количество учащихся на конец года – 26 человек. Большое внимание уделялось анализу поступков и поведению учащихся. У класса нет единства целей и интересов. В коллективе нет общественного мнения, но дети прислушиваются к критике учителя. В классе проявляются взаимопомощь, дружелюбие, взаимопонимание, но и имеют место отдельные случаи недоброжелательности. Дети разделены на группы по интересам и характеру.  Лидера в классе нет, как нет и сплоченности в коллективе, поддержки.

 

 

5.     В этом учебном году продолжалась работа по формированию личности младшего школьника. Главной задачей для классного руководителя было развитие инициативы и творческой активности класса. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность. В рамках этой работы классным руководителем были проведены классные часы "Планета друзей", "Как правильно готовить уроки", с родителями беседы, лекции по вопросам воспитательного процесса в семье и поддержки.  На конец учебного года  все обучающиеся добросовестно выполняют все требования учителя. Однако такие ученики как ………..испытывают трудности в обучении. Причины: особенности психологического развития, не соблюдение правил поведения в школе, пренебрежение к работе класса и учителя.  Эти дети практически всегда отказываются работать в классе, разговаривают на отвлеченные темы, т.к. нет желания и стремления к учебе. Так же ………… были выведены на ПМК. С этими детьми и родителями постоянно проводится работа со стороны классного руководителя и психолога ………….С такими учащимися как ………………………………… проводились дополнительные занятия, беседы с родителями с целью повышения успеваемости. Дан ряд педагогических рекомендаций.

В течение года велась работа  с детьми (…………………………………….).  Их готовили к различным интеллектуальным конкурсам, вовлекали в подготовку и проведение предметных недель.

 

6.     Поддерживалась тесная связь с учителями-предметниками, с руководителями спортивных секций и творческих объединений. Классным руководителем были организованы посещения уроков и мероприятий, с целью выявления поведения и организованности класса, отношений в коллективе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам воспитанности и активности учащихся.

 

7.     Воспитание происходит, прежде всего, в семье. Проведённые родительские беседы и собрания по темам: «Анализ воспитательной работы класса», «Профилактика ОРВИ», «Успеваемость класса».

Привлекаем членов семей учащихся к подготовке и проведению классных и школьных мероприятий.  

Сотрудничество класса и семьи  осуществляется в формах:

 ·        родительских собраний

             ·        индивидуальных встреч

            Активное участие в классных и школьных делах принимают следующие      родители: ………………………………..

             Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания.

 

8.     Результат уровня воспитанности говорит о том, что работа по программе воспитательной работы  не достаточно эффективна, в связи с частой сменой классных руководителей.  Воспитанность детей  соответствует возрастным особенностям детей.

В своей работе с детьми классный руководитель старалась учить детей поступать по законам нравственности, воспитывала чувства уважительного отношения друг к другу, взрослым, любви к семье, родным и близким. На конкретных примерах систематически приучала каждого ученика рассматривать своё действие, оценивать свой поступок. Ребята учились взаимодействовать в различных группах.  

При подведении итогов за 2018-2019 учебный год были выявлены следующие недостатки воспитательной работы:

 1. Не полностью реализованы возможности в учебной деятельности;

 2. Не сформировано понятие «хорошо учиться» и «коллектив»

 3. Имеются случаи безнравственного поведения отдельных учащихся.

 4. Не все родители принимали участие в классной и школьной жизни.

 

 

Задачи на следующий учебный год:

В новом учебном году необходимо:

1.     улучшить работу с родителями, добиться более высоко процента посещения родителями родительских собраний.

2.     необходимо продолжить работу над задачами, поставленными перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

3.     продолжить работу по сплочению классного коллектива.

4.     воспитывать умение работать сообща, сотрудничать, учитывать интересы и желания других, анализировать своё поведение, поступки, находить способы выхода из конфликтных ситуаций, прививать любовь к школе и здоровому образу жизни.


 

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 «А»

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 «А»

Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия

Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия

Воспитание происходит, прежде всего, в семье

Воспитание происходит, прежде всего, в семье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020