Анализ воспитательной работы
1-е класса 2019-20 уч. года
1. В рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания обучающихся начальной школы (1-4 классы) воспитательной работы класса поставлена цель: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Для осуществления этой цели в соответствии с воспитательной программой класса стоят следующие задачи:
Ø Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
Ø Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Ø Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Ø Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Ø Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
Ø Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Ø Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на первом этапе решала следующие задачи: Превращение группы незнакомых детей в единую команду, создание учебного коллектива изучение интересов, потребностей, личностных характеристик членов классного сообщества. Апробация форм и способов совместной деятельности, создание традиций классного коллектива.
Решая первую задачу, путём наблюдения, анкетирования, различных психологических методик выяснила следующее: В классе 26 человек, из них 14 мальчиков и 12 девочек. Материальный уровень семей средний. 2 ученика воспитывается в неполной семье (папа умер),4 человека из многодетных семей. 3 человека из семей во 2 браком. Группа здоровья в основном II . Детей с ограниченными физическими возможностями – нет.
Работа по адаптации велась педагогом совместно с родителями. Данные вопросы рассматривались:
* на совещании при директоре (председатели родительских комитетов);
* на классных родительских собраниях «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики», «Секрет успеха»;
* на классных часах, днях именинника;
* на индивидуальных занятиях.
* проводились игры в свободное от уроков время.
2. Анализ развития коллектива класса помогли сделать проведенные методики : Методика изучения воспитанности младших школьников; Оценка духовно –нравственного развития обучающихся; Методика « Что такое хорошо и что такое плохо, «Я и коллектив». Была проведена социометрия.
Организация воспитательной работы осуществлялась через соответствующую тематическую направленность классных часов и внеклассных мероприятий.
Изучению учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе способствовали проведенные классные тематические часы «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» «С чего начинается Родина» «Города и села Нижегородского края»
Развитие коллектива в первый учебный год оставалась на стадии интереса (первый этап). К концу учебного года дети научились дружить друг с другом, действовать самостоятельно, планировать, оценивать свои дела. Отношения друг к другу изменяются к лучшему.
В течение учебного года было конфликтов не возникало.
3. В работе и жизни класса все учащиеся принимали активное участие. Самыми яркими мероприятиями были: Праздник «Откуда берутся грязнули?» Ролевая игра «Разговор о честности», «Посвящение в первоклассники», Праздник поэзии .
Учащиеся посещают дополнительные образовательные учреждения: ФОК - 3 чел., спортивные секции ЦРЛ – 5 чел., секция футбола при школе – 3 чел.Несколько человек из класса пока ещё не определились со своими интересами. Они попробуют свои силы в следующем году.
Основная часть учащихся имеет хорошую познавательную активность и положительное отношение к учёбе. Многие учащиеся были награждены грамотами и дипломами за победы и активное участие в конкурсах как внутри школы, так и районных.
4. Самооуправление в коллективе на стадии зарождения. Большинство ребят пока не умеют участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы. Не получается еще у них оценивать не только итог сделанного, но и то, какие качества проявил каждый, что побуждало. Но у учеников класса есть желание действовать, вглядываться в окружающую жизнь и улучшать ее.
5. В результате проведенной диагностики уровня воспитанности учащихся 1 е класса имеют высокий уровень воспитанности. Дети по отношению друг к другу и окружающим настроены дружелюбно, заботливы, трудолюбивы. Однако есть ребята, которые не всегда придерживаются принятых норм поведения и требуют к себе повышенного внимания.- гиперактивные, неусидчивые, возбудимые, иногда проявляющие агрессию(2 чел). Проведение социометрии показало степень сформированности и уровень сплоченности классного коллектива – 8 взаимных выборов. Коэффициент взаимности – 36 %(достаточный уровень).
Дети очень активные, любознательные, подвижные. Но у некоторых ребят ещё не проявилась мотивация к учёбе, у них низкая работоспособность, самоконтроль(4 чел)
Одной из важнейших задач является формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Ребята записались в секции, активно посещали их и добились результатов. В течение года проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы, помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил гигиены.
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Каждую неделю проводились занятия в кружке «Уроки здоровья».Также ребята приняли активное участие и в Неделе школьный наук.
Ученики класса принимали активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.
Результат работы с классом за первый год:
Задачи на следующий учебный год:
Реализовать все возможности и неиспользованные резервы, использовать в воспитательной работе новые формы работы. Создать условия для: укрепления межличностных отношений; включённости в образовательный процесс каждого ученика в соответствии с его индивидуальными способностями; охраны и укрепления физического и психического здоровья.
Классный руководитель Катышева Н.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.