Анализ воспитательной работы
Оценка 4.9

Анализ воспитательной работы

Оценка 4.9
docx
29.05.2020
Анализ воспитательной работы
Анализв воспитательной работы в 1-е классе.docx

Анализ воспитательной работы

1-е класса 2019-20 уч. года

 

       1. В рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания обучающихся начальной школы (1-4 классы) воспитательной работы класса поставлена цель:  Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников  в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.

 

      Для осуществления этой цели в соответствии с воспитательной программой класса стоят следующие задачи:

Ø Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

Ø Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

Ø Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

Ø Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

Ø Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

Ø Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

Ø Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

 

         Программа духовно-нравственного развития  и воспитания  на первом этапе решала следующие  задачи:  Превращение группы незнакомых детей в единую команду, создание учебного  коллектива изучение интересов, потребностей, личностных характеристик членов классного сообщества. Апробация  форм и способов совместной деятельности, создание традиций  классного коллектива.

Решая первую задачу, путём наблюдения, анкетирования, различных психологических методик выяснила следующее: В классе 26 человек, из них 14 мальчиков и 12 девочек. Материальный уровень семей средний. 2  ученика воспитывается в неполной семье (папа умер),4 человека из многодетных семей. 3  человека  из семей во 2 браком. Группа здоровья в основном II . Детей с ограниченными физическими возможностями – нет.

Работа по адаптации велась педагогом  совместно с родителями. Данные вопросы рассматривались:

     * на совещании при директоре (председатели родительских комитетов);

     * на классных родительских собраниях «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики», «Секрет успеха»;

        * на классных часах, днях именинника;

        * на индивидуальных занятиях.

        * проводились игры  в свободное от уроков время.

 

 

        2. Анализ развития коллектива  класса помогли сделать проведенные  методики : Методика изучения воспитанности младших школьников; Оценка духовно –нравственного развития  обучающихся; Методика « Что такое хорошо и что такое плохо,  «Я и коллектив». Была  проведена социометрия.

Организация воспитательной работы осуществлялась через соответствующую  тематическую направленность классных часов и внеклассных мероприятий.

         Изучению учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе  способствовали проведенные классные тематические часы «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» «С чего начинается Родина» «Города и села Нижегородского края»

Развитие коллектива в первый учебный год оставалась на стадии интереса (первый этап). К концу учебного года дети научились дружить друг с другом, действовать самостоятельно, планировать, оценивать свои дела. Отношения друг к другу изменяются к лучшему.

 

В течение учебного года было конфликтов не возникало.

3. В работе и жизни класса все учащиеся принимали активное участие. Самыми яркими мероприятиями были: Праздник «Откуда берутся грязнули?» Ролевая игра «Разговор о честности», «Посвящение в первоклассники», Праздник поэзии .

Учащиеся посещают дополнительные образовательные учреждения: ФОК - 3 чел., спортивные секции ЦРЛ – 5 чел., секция футбола при школе – 3 чел.Несколько человек из класса  пока ещё не определились со своими интересами. Они попробуют свои силы в следующем году.

 

Основная часть учащихся имеет хорошую познавательную активность и положительное отношение к учёбе. Многие учащиеся были награждены грамотами и дипломами за победы и активное участие в конкурсах как внутри школы, так и районных.

4. Самооуправление в коллективе на стадии зарождения. Большинство ребят пока не умеют участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы. Не получается еще у них оценивать не только итог сделанного, но и то, какие качества проявил каждый, что побуждало. Но у учеников  класса есть желание действовать, вглядываться в окружающую жизнь и улучшать ее.

5. В результате проведенной диагностики уровня воспитанности учащихся 1 е класса имеют высокий уровень воспитанности. Дети по отношению друг к другу и окружающим настроены дружелюбно, заботливы, трудолюбивы. Однако есть ребята, которые не всегда придерживаются принятых норм поведения  и требуют к себе повышенного внимания.-  гиперактивные, неусидчивые, возбудимые, иногда проявляющие агрессию(2 чел). Проведение социометрии показало степень сформированности и уровень сплоченности классного коллектива – 8 взаимных выборов. Коэффициент взаимности – 36 %(достаточный уровень).

Дети очень активные, любознательные, подвижные. Но у некоторых ребят ещё не проявилась мотивация к учёбе, у них низкая работоспособность, самоконтроль(4 чел)

Одной из важнейших задач является формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Ребята записались в секции, активно посещали их и добились результатов. В течение года проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы, помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил гигиены.

Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Каждую неделю проводились занятия в кружке «Уроки здоровья».Также ребята приняли активное  участие и в Неделе школьный наук.

         Ученики класса принимали активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.

Результат работы с классом за первый год:

  • создан коллектив детей, который характеризуется работоспособностью и познавательной активностью;
  • формируются  коммуникативные умения, желание действовать и совершать поступки;
  • у детей пробуждается  интерес к поиску знаний, формируются общеучебные умения.

 

Задачи на следующий учебный год:   

Реализовать все возможности и неиспользованные резервы, использовать в воспитательной работе новые формы работы. Создать  условия  для: укрепления межличностных отношений; включённости в образовательный процесс каждого ученика в соответствии с его индивидуальными способностями; охраны и укрепления физического и психического здоровья.

Классный руководитель Катышева Н.А.

 

 


 

Анализ воспитательной работы 1-е класса 2019-20 уч

Анализ воспитательной работы 1-е класса 2019-20 уч

Работа по адаптации велась педагогом совместно с родителями

Работа по адаптации велась педагогом совместно с родителями

Самооуправление в коллективе на стадии зарождения

Самооуправление в коллективе на стадии зарождения

Задачи на следующий учебный год:

Задачи на следующий учебный год:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020