АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 1-ое ПОЛУГОДИЕ
2017-2018 учебного года.
г.Грозный
Анализ воспитательной работы
МБОУ «СОШ№20 им.М.С.Ташухаджиева»
за I полугодие 2017 – 2018 учебный год
В первом полугодии 2017-2018г созданы условия для развития учащихся в направлении патриотического, физического, интеллектуального, нравственного развития.
Воспитательные задачи:
Формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина .
Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие здорового образа жизни,развитие коммуникативных навыков.
Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, дополнительного образования. Совершенствование системы семейного воспитания, повышения ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
Усиление работы по профилактике правонарушений с учащимися стоящими на внутришкольном учете, вовлечение учащихся «группы риска» в кружки, секции, мероприятия школы.
Создание и оказание психолого - педагогической помощи и поддержки учащимся, педагогам, родителям оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Воспитание детей строится на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре.
Создание соответствующей атмосферы – основная задача социального педагога и классных руководителей.
На начало учебного года сформированы 46 классов, количество учащихся школы- 1350
Заместителем директора школы по ВР Сальгириевой М.А.. на начало учебного года составлен общий план ВР школы, в котором прослеживаются следующие направления:
— Школьное ученическое самоуправление;движение «ЮК»
— «Молодежная политика»;
— Военно-патриотическое воспитание;
— Духовно-нравственное воспитание и культура;
— Спортивно-массовые мероприятия;
___Профилактика правонарушений;
___Гармонизация межэтнических и национальных отношений
— Работа с родителями;
— Методическая работа с классными руководителями.
Классными руководителями 1-11 классов в течение года ведутся папки «Система работы классного руководителя» в соответствии с планом воспитательной работы.
Классными руководителями в первом полугодии использовались различные методы и формы воспитательной работы: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с учащимися.
Воспитательная работа школы проявлялась в процессе обучения, воспитания в обществе, коллективе, семье и школе, в общественной деятельности, в ученическом самоуправлении.
Школьное ученическое самоуправление «Радуга» , патриотический отряд «Юный Кадыровец».
Школьное ученическое самоуправление - это система взаимосвязанных и взаимозависимых общественных поручений:
- совет ученического комитета избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на общей ученической конференции;
— в совет ученического комитета избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся 5-10 классов, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой;
— в соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы совет ученического комитета образует 5 комиссий;
— совет ученического комитета принимает активное участие в организации трудового воспитания, внеурочной воспитательной работы, развитии самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований;
— советом ученического комитета организуется взаимопомощь в учении, регулярное ведение дневника класса, в течение учебного года в котором отмечается учителями- предметниками поведение учащихся на уроке, замечания, опоздания, успеваемость, и выставляется общая оценка за урок. Это дает возможность классным руководителям своевременно проводить работу по контролю посещаемости и успеваемости класса.
За первое полугодие проведена следующая работа:
___акции городского и республиканского масштаба
____флешмобы к праздничным датам
— Активизация работы в классах по акции «Спорт вместо наркотиков»;
— Активизация работы в классах по акции «Сохраним природу »;
— День самоуправления «День дублера», посвященный Дню Учителя.
— Участие классов в проведении школьных праздниках:»День чеченской женщины», «Международный День Толерантности», «Празднование Дня матери», « Осенний подиум звезд» (9-11классы), проведение национальных обрядов(синкъерам) старшеклассниками (2 раза в год);
— Участие в Новогодних праздниках.
Гражданско-военно- патриотическое воспитание.
Важнейшей составляющей является формирование у молодого поколения качеств гражданина-патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства любви к своей Родине, малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем.
Военно-патриотическое воспитание учащихся в школе является одним из важных аспектов направлений формирующих у школьников, уважение к закону, гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности.
Вывод: продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.
Формирование нравственной культуры и духовно-нравственного воспитания .
В целях духовно-нравственного воспитания школьников уделяется особое значение, классными руководителями 9-11 классов в 1-м полугодии проведены занятия - тренинг направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, в формировании этнических этноконфессинальных отношений. Программа «Миротворческое воспитание» изучается на классных часах, направлена на воспитание чувства собственного достоинства, терпимость, уважение к достоинству других людей и различиям между ними, межкультурное понимание, готовность к отказу от насилия и готовность к сотрудничеству.
Внеурочная воспитательная работа является составной частью образовательного процесса, в течении учебного года учителями по личной инициативе проводилась работа по следующим направлениям: художественно - эстетическое, предметно - познавательное, патриотическое, спортивное.
Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственно - эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся основных нравственных правил и идеалов норм общения, развитие толерантности и интернационализма, культурных потребностей, раскрытие творческих способностей детей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности.
В рамках данного направления прошли следующие мероприятия:
Организованно, с привлечением большого количества родительской общественности прошло «Путешествие в Новогоднюю сказку» для обучающихся 1-4 классов совместно с затейниками,подготовленными ст.п/вожатой Бисмарзаевой Э.УКонкурсы чтецов посвящённые Дню города, Дню учителя, Новому году
Художественно - эстетическое направление.
При работе с детьми большое внимание уделяется приобщению к искусству, музыке. Ребята показывают свое умение и творчество на школьных праздниках.
Спортивное направление школы оказывает значительное влияние на здоровье учащихся, их физическое развитие. Программа « Образование и Здоровье», спортивные программы направлены на углубленную подготовку школьников по нескольким видам спортивной специализации, проводятся во внеурочное время. Спортивные секции по интересам «Тхеквондо» «Бокс» посещают ребята, среди них есть дети, так называемой «группы риска», педагоги стараются вовлечь этих ребят, уделяют им соответствующее внимание, поддержку, приобщают к культуре здорового образа жизни, воспитывают спортивный резерв школы.
Профилактическая работа по здоровьесберегающим технологиям, по повышению уровня физической подготовки учащихся проводится в течение всего учебного года согласно по плану заместителя по ВР.
В школе проведены на тематических классных часах беседы, лекции по темам: «Здоровый образ жизни», «Твоя жизнь в твоих руках», в ходе республиканской акции « Скажи наркотикам - нет» о вреде алкогольной и наркотической зависимости.
Большое
внимание школа уделяет физическому воспитанию, основными задачами которого
является просвещение в области физического здоровья, формирование здорового
образа жизни обучающихся.
Работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни проводилась
через реализацию школьной программы « Образование и Здоровье», которая включает
в себя:
- введение 3-го часа урока физкультуры в 1-11 классах;
- рациональную организацию учебного процесса (учебный план, расписание учебных
занятий и внеурочной деятельности);
- организация физкультурно – оздоровительной работы: «День здоровья», Школьные
соревнования по футболу, л/атлетический кросс (МО прикладного цикла .),
Хочется отметить хорошую работу классных руководителей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. На протяжении нескольких лет нарушений ПДД обучающимися школы не зарегистрировано.
С целью пропаганды правил поведения на дороге для обучающихся 1-х классов силами ГИБДД проведено «Посвящение в пешеходы». Агитбригада «Светофор» (6Б кл.) приняла участие в конкурсе «Дорожная канитель» (рук.Эртханов С.С)
Вывод:
продолжить работу в данном направлении, опираясь на современные требования к
образовательной программе, т.к. проблема физической подготовленности детей,
недостаточном количестве знаний о сохранении и укреплении здоровья, а так же
двигательной активности современных школьников по-прежнему актуальна.
Экологическое
Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные на
воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной
жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды.
Ежегодно
в 1 четверти проходили акции «Чистый двор» добросовестно и активно трудился
каждый классный коллектив. Много цветов было посажено в конце прошлого
учебного года однако многие из них сохранить не удалось т.к во первых -в
следствии сильной жары, во вторых - классные руководители не организовывали
своевременный полив зелёных насаждений.
Под руководством Хатуевой А.И и Мустапаевой Х.Х продолжается работа по
озеленению школы.
Профилактика правонарушений. Молодежная политика Гармонизация межнациональной и этнической культуры
Воспитание школьника есть педагогическое управление процессом развития личности, оно успешно тогда, когда действия семьи и школы согласованы, где выполняется «Устав школы», требования для всех едины, об этом говорилось на первом общешкольном родительском собрании. В родительском собрании «Единство требований школы и семьи в воспитании и обучении», где присутствовал Совет школы, в его состав входят: представители школьной администрации, представители родительских комитетов классов. Каждую учебную четверть проводились общешкольные родительские собрания, классные родительские на которых рассматривались вопросы, интересующие родителей:
— « Расширение и углубление связей школы, семьи, общественности как важнейшее условие повышения образовательного и воспитательного процесса».
— «Ответственность родителей за правонарушение их детей ».
— «Организация питания в школе».
— «Занятость учащихся во внеурочное время».
— «Новая форма сдачи экзаменов. Подготовка к ним ».
— « Планирование осеннего отдыха учащихся ».
На данных собраниях перед родителями выступали социальный педагог, педагоги-предметники, инспектор ПДН Цацаев А.И., Пачаева Э.Х. Было проведено 4 заседаний совета, на которых было рассмотрено 3 персональных дел учащихся по вопросам успеваемости и нарушений правил внутреннего распорядка. На начало учебного года на внутришкольном учете состоит – 0 учащихся, на учете в ПДН –0 учащихся.
Работа социального педагога Бимарзаевой А.А. осуществлялась в соответствии:
— Законом РФ « Об образовании»,
— Федеральным Законом № 120-ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» по следующим направлениям:
— социальная работа с детьми;
— социальная работа с семьей;
— работа по профилактике алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних;
— контроль за выполнением учащимися внутреннего распорядка;
— работа с другими социальными службами.
В течение года проводилась работа с детьми из социально- незащищенных семей. По мере возможности ребятам из этих семей оказывалась материальная помощь различного характера: в школьной столовой организовано бесплатное питание .
Работа по профилактике психоактивных веществ, среди учащихся заключалась в организации классных часов, бесед, проведение родительских собраний, проведения лектория сотрудниками ОВД.
На должном уровне проводилась работа по выполнению:
— ФЗ N120 « Об основах системы и профилактики безнадзорности правонарушений среди несовершеннолетних». Этот вопрос рассматривался на семинарах с классными руководителями, на родительских собраниях, с учащимися проводились беседы по профилактике детского алкоголизма, табакокурения (организовано дежурство на территории школы классных руководителей в целях пропаганды здорового образа жизни и борьбы с курением), наркомании (участие в республиканской акции « Скажем наркотикам - нет!»), по профилактике суицида среди детей.
В течение 1-го полугодия осуществлялась работа по психологическому сопровождению ЕГЭ. Работа непосредственно с учащимися, родителями, педагогами. Подготовлен стенд « Готовимся к ЕГЭ» в форме методических рекомендаций. Проведена консультационная работа - всего 27 консультаций.
Гармонизация межнациональной и этнической культуры
В библиотеке 24 сентября 2017года состоялся круглый стол «Мы разные, но мы вместе», целью которого было сформировать у подростков представление о толерантности, научить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций, помочь осознать трудности выбора жизненного пути.
Мероприятие прошло в читальном зале библиотеки, где была оформлена книжная выставка. На выставке был представлен художественный и документальный материал: «21 век - время толерантности».
Участниками круглого стола были читатели библиотеки, активисты 8-10кл . Ребята проявили в беседе живой интерес, затронув вопросы: толерантность, милосердие, терпимость, философия жизни и нравственные категории. Много злободневных тем было поднято в ходе обсуждения: геноцид, расизм и экстремизм и т.д.
Социальный педагог Бимарзаева А.А затронула вопросы нравственности.
В завершении мероприятия заместитель директора Сальгириева М.А подчеркнула всю важность воспитания подрастающего поколения, а также актуальность проблемы толерантности в современном мире.
Географический диктант:
Молодежная политика
Во исполнении распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.12.06 №1760-Р Законом Чеченской республики от 8мая 2008 г №16-РЗ «О молодежи» и согласно плана Мэрии на 2017-18 год в школе проводится целенаправленная воспитательная работа по реализации данной политики и Программы. Молодежная политика определяется следующими направлениями работы:
Методическое объединение классных руководителей.
В каждом МО есть папка документаций: нормативные документы, база данных классных руководителей, план работы МО на год, накопительный материал по проведению классных часов, родительских собраний.
Каждую четверть проводятся заседания МО, рассматривается ряд документов необходимых в работе: «Организация воспитательного процесса в школе: локальные акты, «Методические рекомендации, функции и обязанности классного руководителя», обмен опытом работы классных руководителей, работа с молодыми специалистами, предстоящие мероприятиями школьного и районного уровня, подводится итог работы по полугодиям.
РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ.
Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе успешно действуют классный и общешкольный родительский комитет. Родительский всеобуч осуществляют классные руководители, завучи согласно запланированной тематике.
На начало учебного года заместителем директора по ВР Сальгириевой М.А . подготовлен план работы родительского комитета, определен состав совета школы в который входят представители педагогического коллектива, от родительской общественности и учащихся школы, собраны сведения о составе родительского комитета по 1-11 классам.
Классные руководители 1-11 классы согласно составленному плану воспитательной работы проводили классные родительские собрания – по 2-3 классных родительских собраний.
Проведено общешкольных родительских собраний -2.
Выводы: план воспитательной работы за полугодие реализован дополнительно с проведением «спущенных» сверху мероприятий.Но воспитание личности должно идти без остановки и в комплексе с другими жизненными интересами ,соблюдая вайнахский менталитет.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.