Анализ воспитательной работы класса за 2023-2024 учебный год
Оценка 4.6

Анализ воспитательной работы класса за 2023-2024 учебный год

Оценка 4.6
docx
20.05.2024
Анализ воспитательной работы класса за 2023-2024 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2023-2024 год.docx

Анализ воспитательной работы

МКОУ "Сычёвская ООШ имени заслуженного учителя РСФСР Притчиной Г.Г."

за 2023-2024 учебный год во 2/3 классе.

Воспитательная работа в классе организовывалась в соответствии с календарными планами воспитательной работы на 2023/24 учебный год на основе рабочей программы воспитания, включенной в ООП НОО.

Цель воспитательной работы   класса  – развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде .

ЗАДАЧИ:

 

- Усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных  ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

- Формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

-  Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;

- Достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС через готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, ценность самостоятельности и инициативы, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции  личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

- Внедрение в работу новые формы сотрудничества педагогов, родительской общественности, жителей села.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

 

В рамках воспитательной работы реализация цели и задач проводится по направлениям (модулям программы воспитания) и выполнению календарного плана воспитательной работы МКОУ "Сычёвская ООШ имени заслуженного учителя РСФСР Притчиной Г.Г." на 2023-2024 учебный год.

В соответствии с распоряжением Правительства Курганской области "О дополнительных мерах в сфере патриотического воспитания обучающихся в Курганской области", во исполнение приказа Департамента образования и науки Курганской области от 9 сентября 2022 года № 886  в нашей школе началась работа по реализации модельного плана воспитательных мероприятий. В связи с этим, часто вносятся  корректировки в календарно – тематический план воспитательной работы класса.

 

1. Реализация модуля «Классное руководство»

 

Показатели оценки организационно-методической деятельности классного руководителя

Содержание оценки

Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе

Воспитательная деятельность в классе планируется на основе анализа воспитательной работы за прошедший год. Результаты педагогического анализа используются при планировании воспитательной работы на следующий период. Разработан план воспитательной работы, который составлен с учетом мероприятий по реализации Программы воспитания школы и модельного плана.

Диагностическая деятельность

-Исследование изучения удовлетворенности родителей 2,3 классов жизнедеятельностью класса. Результаты: высокий уровень- 9 чел. (82%); средний уровень- 2чел. (18%); низкий - 0 (0%).

-Исследование изучения удовлетворенности учащихся 2,3 классов школьной жизнью. Результаты: высокий уровень- 8 чел. (73 %); средний уровень- 3 чел. (27%).

Приобщение к здоровому образу жизни. Экологическое воспитание.

Проводятся:

- Традиционный день Здоровья;

 - запись в спортивные секции;

-разработаны темы для беседы по правильному питанию;

-тематические беседы, инструктажи по безопасному поведению, охране и защите окружающей среды;

- в рамках практических тренировок проходят учебных эвакуациях на случай пожара и других ЧС;

- организуются занятия по изучению ПДД; проводятся тематические беседы по ранней профилактике вредных привычек.

 

Качество совместной деятельности классного руководителя и класса.

    Состояние организуемой в классе совместной деятельности обучающихся и взрослых определялось по наличию в классе совместных мероприятий с родителями. Родители присутствуют на празднике День знаний в классе, День Матери, 8 Марта, Новый год, 23 февраля, празднике на окончание учебного года, мама Марка Михалева И.В. присутствует на Дне Здоровья, субботниках, Так же на субботнике присутствовала и помогала в уборке Басова О.В., мама Узких Вероники, папа и мама Куприянова Дениса так же помогали в уборке школы. Помогают детям в создании школьных проектов, презентаций. Родители приходят на чаепитие в классе.

Способы получения информации: беседы с обучающимися и их родителями, анкетирование обучающихся и их родителей, систематическое взаимодействие с родителями и обучающимися через учебные и родительские чаты в мессенджерах; самоанализ работы классного руководителя.

 На начало 2023/24 учебного года в классе 11 обучающихся. Классным руководителем 2,3 класса разработан план воспитательной работы с классами в соответствии с рабочей программой воспитания, календарным планом воспитательной работы школы и модельным планом школы. Классным руководителем использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями в рамках модуля «Классное руководство»:

 тематические классные часы; часы общения;

 участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно);

 коллективные творческие дела;

 экскурсии;

 социальные акции (дистанционно и очно);

 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);

 индивидуальные беседы с обучающимися;

 индивидуальные беседы с родителями;

  родительские собрания (очно).

Стараюсь вести  работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работаю с детьми, требующими особого педагогического внимания. (Евстратенко Назар, Михалев Марк). Все обучающиеся класса вовлечены во внеклассную деятельность. У каждого обучающегося создано и наполняется портфолио. В классе оформлен классный уголок. Одной из основных форм работы классного руководителя является классный час. В 2023-2024 учебном году были проведены классные часы:            Семья-как много в этом слове. Устный журнал «Великая война - Великая Победа».         

  Нравственная беседа: «Уважение и терпимость». «Правила хорошего тона». Общение в интернете.  

"Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны      

  Устный журнал «Вы знаете, каким он парнем был». Ко Дню Космонавтики.          

              В здоровом теле-здоровый дух.                

  Тематические занятия на тему «Экология – безопасность – жизнь.».

  Беседа О личной ответственности подростка за свои поступки. «Между «надо» и «хочу».

  "Мы вместе! " Мастер - класс «Крымская лаванда».     

  Классный час Тема: «Я + Ты = Мы».       

  "Отважное маленькое сердце», посвященной Дню памяти юных героев – антифашистов. 

  Устный журнал "Люблю тебя Мой край родной". Подборка стихов на конкурс.     

  Рассказ - беседа "Блокада Ленинграда". "Блокадный хлеб".     

  Беседа с элементами игр, колядок, гаданий. «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» (от Рождества до святок. Святочные гадания, колядки).   

"Мой дом-моя крепость". 2024 год СЕМЬИ          

  Беседа с элементами практикума «Горячий хлеб». «Безопасные каникулы».

  История праздника «Новый год». КТД «В мастерской у Деда Мороза»         

  Поговорим о питании. «Витаминная радуга».    

  Час общения «Кем я хочу стать?».

  Кл. час Устный журнал "Имя его-солдат".                      

  Классный час (с элементами тренинга) Тема: « Я и мои друзья». Беседа о взаимоотношениях в нашем классе.                    

   «Быть здоровым-это здорово!»                

   «Дружные дети». Игры и ситуации на сплочение коллектива.

 «Я ученик, мои права и обязанности».      

 «Безопасность школьников в сети Интернет».    

Беседа с элементами игры «Путешествие в страну Здоровье».  

  Классный час «День отца»            

  Всероссийский урок «Экология и энергосбережение для всех и каждого»    

Беседа с элементами ролевой игры «Труд и отдых в семье».      

  Беседа «Безопасный путь».

 «День танкиста». Конкурс рисунков «Танки будущего»

 «Декларация прав ребёнка».

2. Реализация модуля «Основные школьные дела»

Основные школьные дела – это главные традиционные общешкольные и классные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся класса и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами, детьми и родителями. Наиболее значимые общешкольные мероприятия, проводимые в течение года в которых участвовали ученики класса:

1. Сентябрь – «День знаний», «Неделя безопасности», «День здоровья» 

2. Октябрь – «Учитель, перед именем твоим...», "Легкоатлетический кросс, посвященный памяти заслуженного учителя РСФСР Притчиной Г.Г."

3. Ноябрь – «День семьи и школы», «Красная книга Курганской области»

4. Декабрь – «Новогодняя сказка», «Уроки мужества «Мы помним тебя, солдат!»

5. Январь – «Час памяти «Блокадный хлеб»

6.Февраль – "С днем рождения, родное Зауралье!", Игра "Зарница"

 6. Март - «День науки и творчества», Интеллектуально-спортивная игра "А, ну-ка, девушки!"

7. Апрель - «День космонавтики», День памяти жертв геноцида "Помни о прошлом - сохранишь будущее"

8. Май - «День Победы», «Последний звонок»

Участие обучающихся 2, 3 класса в ключевых общешкольных делах и воспитательных мероприятиях

 

№п/п

Название мероприятия

модуль

2,3 класс

1

«Первый звонок»

основные общешкольные дела

+

2

Осенний День Здоровья

основные общешкольные дела

+

3

Акция «Неделя безопасности»

основные общешкольные дела

+

5

Мастерская природы

основные общешкольные дела

+

6

День матери

основные общешкольные дела

+

7

Акция "Спасибо за Заботу"

основные общешкольные дела

+

8

Легкоатлетический кросс памяти заслуженного учителя РСФСР Притчиной Г.Г.

основные общешкольные дела

+

9

Шахматный турнир (школьный)

Школьный урок, соревнования

+

10

Встреча с участником СВО

основные общешкольные дела, классное руководство

+

11

День финансовой грамотности

основные общешкольные дела

+

12

Красная книга Курганской области

основные общешкольные дела

+

13

С ксенофобией нам не по пути

школьный урок

 

14

Уроки правового воспитания

школьный урок

+

15

День неизвестного солдата

основные общешкольные дела

+

16

Акция "Обелиск"

основные общешкольные дела

+

17

Акция "Письмо солдату"

основные общешкольные дела

+

18

Акция "Окна Победы"

основные общешкольные дела

+

19

Зимний кросс

основные общешкольные дела

+

20

Новогодняя сказка

основные общешкольные дела

+

21

Акция "Спасибо за год!"

основные общешкольные дела

+

22

Рождественские встречи

школьный урок, классное руководство

 

23

Трудовой десант

основные общешкольные дела

+

25

Час памяти Блокада Ленинграда « Блокадный хлеб»

основные общешкольные дела, классное руководство

+

26

С днем рождения, родное Зауралье

основные общешкольные дела

+

27

Игра "Зарница"

основные общешкольные дела

+

28

Месячник патриотического и спортивного воспитания

основные общешкольные дела

+

29

Интеллектуально-спортивные соревнования "А, ну-ка, девушки!"

основные общешкольные дела, классное руководство

+

30

День космонавтики

Школьный урок

+

31

Единый урок День памяти жертв геноцида

Школьный урок

+

32

День Победы

основные общешкольные дела

+

33

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет «Цифры»

Школьный урок

+

34

«Последний звонок», /Окончание учебного года»

основные общешкольные дела

+

 

итого

 

29

 

Анализ включенности обучающихся 2,3 класса в основные школьные и классные

дела и воспитательные мероприятия показал, что обучающиеся достаточно активны все.

Доля обучающихся 2,3 класса, принявших участие в конкурсных мероприятиях, акциях, трудовых десантах, соревнованиях различных уровней составила 100% (высокий уровень вовлеченности).

 Информацию о мероприятиях, проводимых в классе, можно в любое время посмотреть на официальном сайте школы https://shkola14sychvo-r45.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/meropriyatiya/   или странице ВК https://vk.com/club196009554

Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни происходит через:

  реализацию курсов ВД оздоровительной направленности включающих модуль региональной образовательной программы «Разговор о правильном питании». В рамках этой программы обучающиеся знакомятся с курсом, способствующим формированию у школьников основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

  увеличение двигательной активности обучающихся в рамках учебного дня за счет организации утренней зарядки и физкультминуток, проведения динамических пауз и внеурочных занятий, школьных спартакиад.

  занятость обучающихся класса в кружке спортивной направленности «Подвижные игры» учреждений дополнительного образования. Дети занимаются в кружках сельского Дома культуры, в художественной школе;

 - включение обучающихся в движение ВФСК "ГТО"

3. Реализация модуля "Внеурочная деятельность".

Внеурочная деятельность в классе осуществляется через:

 - часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули,  факультативы и т.д.) шахматный всеобуч, основы финансовой грамотности;

 - через образовательные программы учреждений дополнительного образования детей (Кетовский ДЮЦ, сельский ДК),

 - через внедрение новых образовательных программ; (например образовательные программы «Разговор о правильном питании», "Правила дорожного движения"), которое осуществляется классным руководителем;

 - через классное руководство и такие формы работы с ребятами как экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные дела и социальные практики в соответствии с направлениями воспитательной программы класса);

-          через сотрудничество (сетевое взаимодействие, имеется договор) с сельским домом культуры;

 - через деятельность детских общественных объединений школы: ученический  Совет обучающихся;

 - через летний школьный лагерь.

 

№ п/п

Направления

Курсы

Разовые и краткосрочные мероприятия

1

Спортивно-оздоровительное

Курс "Игры народов мира»

 

спортивные соревнования, «День здоровья», «Лыжные гонки», эстафеты, «Весёлые старты», беседы по ЗОЖ, спортивные турниры и т.п.

2

Духовно-нравственное

 

Экскурсии, тематические классные часы, встреча с участниками боевых действий, уроки мужества, акции «Георгиевская лента», «Свеча памяти»

3

Социальное

"Основы финансовой грамотности"

Акции, субботники, проекты, поисковые исследования, конкурсы, конференции

4

Общеинтеллектуальное

 

Предметные недели, викторины, классные часы, познавательные игры

5

Общекультурное

«Теремок сказок», «Созвездие», «Радуга»

Традиционные праздники, КВН, круглые столы, классные часы, творческие конкурсы

6

Патриотическое

Разговор о важном

урок

Часть реализуемых программ ВД обязательна для всех обучающихся, часть обучающиеся посещают по выбору.

Результативность организованной в классе внеурочной деятельности необходимо отслеживать по воспитательным результатам внеурочной деятельности — непосредственным духовно-нравственным приобретениям ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Для этого проводится оценка уровня воспитанности обучающихся в классе.

По классу 100 % охват программами внеурочной деятельности обучающихся. Дети, посещающие курсы внеурочной деятельности, активно и результативно принимают участие в общешкольных мероприятиях. Внеурочная деятельность была организована в разнообразных формах: социальномоделирующие игры,  общественно полезные практики, оздоровительные мероприятия, тематические беседы, акции по БДД, олимпиады,  экскурсии, и др.

 Вывод: обучающиеся на занятиях курсов внеурочной деятельности мотивированы на достижение планируемых результатов. Содержание занятий соответствует возрастным особенностям учеников, технологии занятий работают на образовательный результат. В целом качество организации внеурочной деятельности в 2023/24 учебном году во 2,3 классе можно признать удовлетворительным.

 

4. Реализация модуля "Урочная деятельность"

В текущем учебном году:

 1. На уроках соблюдаются требования ТБ и СанПин в целях сохранения здоровья учеников: производится ежедневная уборка кабинета, на переменах производится проветривание класса, проводятся подвижные физкультминутки, физкультминутки для глаз, в ходе уроков обращаю внимание на осанку учащихся, произвожу рассадку в соответствии с физическими особенностями обучающихся.

2.Уроки соответствуют требованиям ФГОС:

- в своей работе ориентируюсь на стандарты нового поколения и требования ФООП: учащиеся самостоятельно осуществляют постановку целей и задач, с помощью наводящих вопросов помогаю верно сформулировать практические цели;

 - развитие УУД: учу самостоятельно составлять план учебной деятельности урока, уметь проводить самооценку и взаимооценку результатов работы, извлекать информацию из различных источников, анализировать, классифицировать, сравнивать, четко формулировать свою позицию, развиваю способности к пониманию других, к сотрудничеству. Учащиеся ориентируются в системе ценностей, оценивают поступки;

 - применение современных технологий: ИКТ, исследовательской, проектной.

 3. На уроках использую нестандартные ситуации, стараюсь сочетать различные формы работы, учу детей формировать проблемные ситуации.

 4. Используют вариативные формы организации взаимодействия между учениками: интеллектуальные соревнования, мозговой штурм, викторины, игры и т.д.

 5. Содержание урока развивает самостоятельность, познавательную активность, с помощью созданий ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников, взаимосвязь теории и практики. Урок соответствует требованиям образовательной программы, содержание урока правильно освещено с научной точки зрения. На уроках использую межпредметные связи, связь нового и ранее изученного материала.

 6. Учебная и воспитательная деятельности соответствует учёту индивидуальных особенностей, формирует интеллектуальный фонд, соответствует принципам развивающего обучения. На уроках используются исследовательские задания, в которых необходимо доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки. Для получения новых знаний использую такие методы как: опыты, сравнения, наблюдения, поиск информации, принцип дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложностей.

 7. Воспитательная цель урока – формирование навыков, убеждений, чувств, профессионально-значимых психологических и социально-психологических качеств личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых).

5. Реализация модуля "Работа с родителями (законными представителями)"

С целью создания условий для разнообразия форм взаимодействия и сотрудничества класса и родителей, повышения ответственности родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересованности их в положительном результате образовательного процесса, содействии повышению авторитета родителей в семье, в классе налажена тесное сотрудничество с родителями учащихся.

Направления работы

Проведённые мероприятия

Информационно - просветительское:

Родительские лектории «Основные требования к второклассникам. Ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 2 и 3-го класса.

Компьютер, телевизор и воспитание ребенка

Мы дружно 2,3-й класс прошли и в 3,4-й перешли!», классные родительские собрания:

«Садимся за уроки». «Семейные ценности». «Особенности внимания младшего школьника».

Творческое

Организация совместных классно-семейных праздников, чаепитий, участие в проектной деятельности, трудовые десанты, спортивные праздники.

 

Воспитательная работа класса не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в классе велась работа с родителями или лицами их заменяющими. В течение учебного года проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые). Одной из составляющей части взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного воспитания. С этой целью проводились индивидуальные и групповые беседы с родителями. Привлекались родители к участию в общешкольных мероприятиях. Одной из задач является внедрение в работу новые формы сотрудничества педагогов, родительской общественности, жителей села.

В следующем учебном году, считаю необходимым:

- продолжить работу с родителями информационно-просветительской, творческой, организационно-направленной деятельностью

- разнообразить формы вышеперечисленной деятельности.

6. Реализация модуля "Самоуправление"

В сентябре в классе прошли выборы актива, распределены обязанности.

 Анализируя работу по данному направлению, следует отметить, что многие школьники чувствуют свою ответственность за происходящее в классе, принимают участие во всех мероприятиях. Ребята часто выступают инициаторами, организаторами тех или иных школьных или внутриклассных дел, имеют возможность выбирать зоны своей ответственности за то или иное дело.

Хорошо выполнили свои обязанности: староста класса Мезенцева Александра, которая была первой помощницей в классе по учебной деятельности. За физкультурно-спортивную деятельность отвечали Евстратенко Назар и Куприянов Денис, в течении года проводили зарядку в классе. Эти ребята сами участвуют во всех спортивных соревнованиях школы и занимают призовые места. Старший дежурный Богданова Кристина, ответственно следила за дежурством в классе. Командир класса Иванова Марина, всегда следила за поведением и могла повести за собой класс. Остальные ученики нашего класса всегда с ответственно выполняют свои обязанности и принимают активное участие в жизни класса.

 

 

7. Реализация модуля "Профориентация"

Целью профориентационной работы является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности.

В процессе профориентационной работы в классе решаются следующие задачи:

         Воспитание уважения к людям труда, к различным профессиям

         Понимание значения труда в жизни человека

         Знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями

         Воспитание чувства ответственности за качество выполняемой работы

      развитие мотивации к учебе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры;

      развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями.

Представления о профессиях у ребёнка 7-10 лет ограничены  пока небогатым жизненным опытом. Первые профессии, о которых узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автобуса. Ребенок систематически  наблюдает, как работают люди, что они делают на работе. Родители обычно рассказывают о своей работе лишь в самых общих чертах, не перегружая ребенка лишней информацией.

Слова "работать, работа, на работе" - одни из первых в словаре ребенка. Он знает, что если мамы нет дома, значит, она пошла на работу. Папе нельзя мешать, когда он работает.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий. В связи с этим формирование представления о профессиях необходимо уже в самом раннем возрасте.

В классе ученики приобщаются к посильному участию в труде:

-уход за комнатными растениями; 
- уборка школьных территорий и классных комнат;

-участие в субботниках

-участие в экологических акциях.

 Уже с 1 класса начинаю знакомить учащихся с профессиями взрослых, которые работают в школе. В таком предмете как окружающий мир предусмотрена  экскурсия по школе, в ходе которой  ребята знакомятся с профессией директора школы, учителя. библиотекаря, повара, обслуживающего персонала.

      Основной формой работы является проведение самого профориентационного занятия.

В своем  классе мы с ребятами проводили такие занятия как:

  • Классный час «Профессии наших родителей».
  • Час общения «Кем я хочу стать?».
  • Беседа с элементами практикума  «Горячий хлеб»
  • Конкурс поделок «Золотые руки бабушки (дедушки)».
  • Конкурс рисунков «Профессии наших мам и пап».
  • Защита проектов «Профессия моих родителей».

          

Любой профессиональный праздник может стать темой классного или информационного часа, внеклассного мероприятия или просто игры.

Значительным профориентационным потенциалом обладают ролевые игры которые можно использовать как  на уроках так во внеурочной деятельности.

«Магазин» (на уроках математики),

«Библиотека» (на уроках литературного чтения),

«Редактор» (на уроках русского языка),

«Экскурсовод» (на уроках окружающего мира).

 

Ребятам очень понравилась ролевая игра «Я-Учитель!» посвященное Дню учителя которая проводилась во время внеурочной деятельности. В течении недели ребята в ходе голосования выбирали «учителя» на определенный урок. Данный ученик в совместной работе с родителями и учителем готовили определенные задания для класса, определяли систему оценивания и проводили свое занятие в форме игры или игрового занятия.

 Очень увлекательны для детей внеклассные мероприятия

«Все профессии важны»,

«Ярмарка профессий»,

«Мир профессий».

 

 

На внеурочных занятиях применяем игры и игровые упражнения, также связанные с профессией.

 «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Угадай профессию по жестам»,

«Выбери из карточек только те орудия труда, которые связаны с той или иной профессией»,

 «Вспомни как можно больше слов на букву С, связанных с данной профессией»

В процессе обучения в начальной школе все учебные предметы  использую  как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых.

На уроках математики работа осуществляется путем проведения коротких бесед о профессии, упоминаемой в условии задачи или при решении задач, а также показа роли и значения данного предмета в жизни и деятельности людей.

         Уроки окружающего мира также вносят определенный вклад в решение задач трудового воспитания и профориентации. Практически каждую тему урока можно связать с профессией. Например, в рамках изучения темы «Охрана природы» говорим  о профессиях лесной отрасли (лесничий, лесник, и т.д.). При изучении темы «Природа нашего края» учащиеся знакомятся с особенностями труда людей своей местности. В проекте "Кто нас защищает" ребята рассказывали о профессиях людей  работающих в вооруженных силах РФ, работающих на скорой помощи, в полиции и даже о людях которые работают в газовой и лифтовой службах; в проекте «Богатства отданные людям» ребята рассказывали о знаменитых  людях различных профессий (спортсмены, скульпторы, художники, композиторы, поэты, ученые, космонавты и т.д), а одна  ученица, Мезенцева Саша, подготовила сообщение о своей бабушке, которая была дояркой.

На уроках русского языка  выполняем большое количество заданий, связанных с той или иной профессией: детям выдаются карточки с различными названиями профессий, после чего они должны написать в своих тетрадях 5-7 предметов труда данного профессионала (например, врач: бинт, таблетки, вата, йод, грелка, зеленка и т.д.).

На уроках русского языка при изучении словарных слов: футбол, космос, корабль, хоккей и др. (3 класс), почтальон, библиотека, ракета, компьютер и др. (4 класс) ученики тоже знакомятся с различными видами профессий.

Большая  профориентационная работа ведется на уроках ИЗО (ребята на уроке узнают и пробуют свои силы в таких профессиях как художник-оформитель, дизайнер, скульптор, декоратор);

 на уроках МУЗЫКИ пробуют свои силы в роли поэтов, композиторов, дирижеров и сценаристов);

на уроках ТЕХНОЛОГИИ дети перевоплощаются в строителей, машинистов, архитекторов и даже рекламных агентов.

Так же  дополнительными структурными элементами являются:

Беседы с приглашенными специалистами (не родители). Только важно помнить, что специалистов нужно готовить и направлять их речь в русло, понятное детям. Оформление уголка профессии в пространстве класса. В этом уголке могут быть книги, фотоматериалы, различный дидактический материал, интересные факты о профессии, пословицы о труде и загадки связанные с профессией.

Организация экскурсий на предприятия города или своего села.

В этом году мы с ребятами посетили детский сад, почтовое отделение, там ребятам рассказали о профессии воспитателя, помощника воспитателя. Начальника почты, почтальона.

В настоящее время существует много разнообразных технологий и методик ведения занятий с младшими школьниками. Для занятий по профориентации основной является игровая мотивация, которая перерастает в учебную мотивацию. Используя в своей практике все  формы  работы, я могу сделать вывод что наиболее интересными для моих учеников это ролевые игры и театрализованные постановки в которых дети раскрывают свой духовный и творческий потенциал  и дает им  реальную возможность адаптироваться  в социальной среде.

Профориентация в школе проводится с целью подготовки обучающихся к осознанному выбору профессии при согласовании их личных интересов и потребностей . Данная цель реализуется как на уроках, так и во внеурочной  деятельности.

 

 

8. Реализация модуля "Патриотическое воспитание"

В соответствии с распоряжением Правительства Курганской области  «О  дополнительных мерах в сфере патриотического воспитания обучающихся в Курганской области», во исполнение приказа Департамента образования и науки Курганской области от 9 сентября 2022 года № 886  в нашей школе  с 3 октября  2022 года началась работа по реализации модельного плана воспитательных мероприятий.

Согласно требованиям регионального стандарта с начала учебного года в классе реализовываются следующие аспекты:

- Еженедельные линейки + Разговор о важном;

- Использование государственных символов;

- Модельный план воспитательных мероприятий;

- Российское движение детей и молодежи;

Ожидаемые результаты:

  1. Ценности российского общества.
  2. Исторические знания (символы России и области, герои Отечества и знаменитые земляки.
  3. Правовое воспитание.
  4. Культура безопасности и здоровый образ жизни.
  5. Трудовое воспитание.

Работа по патриотическому воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом, осуществлялась через систему урочной и внеурочной деятельности и призвана воспитать преданность Родине, сформировать уважение к традициям, воспитывать основы гражданского сознания. С начала текущего учебного года в школе еженедельно проводится общешкольная линейка с выносом государственного флага и исполнением гимна.  Проведены мероприятия: тематические классные часы,  «День народного единства», Уроки Мужества «Герои Беслана», линейки

«Блокада Ленинграда – 900 дней и ночей», «Международный день памяти жертв Холокоста», «Афганистан в памяти нашей», онлайн конкурсы  сочинений, рисунков на темы: «Моя Родина - Россия», «День России», "День рождения Курганской области", «Мы будущие защитники Отечества», участие в Международных и Всероссийских  акциях:  акции «Бессмертный полк», «Письмо солдату», «Окна Победы»;  «Трудовой десант», «Блокадный хлеб».

Участвуем в реализации проектов «Киноуроки в школах России», «Проектория» и др.

 Все наши мероприятия можно посмотреть на сайте нашей школы и официальной странице ВК.    

Наши ребята участвуют в школьном и муниципальном конкурсе «Папа, мама и я спортивная семья» (2 место в районе). Все мероприятия, которые мы проводим, способствуют воспитанию патриотизма и активной гражданской позиции, правовой и финансовой грамотности, культуре безопасности и формированию навыков здорового образа жизни.

 Работа с родителями проводится систематически: вопрос Патриотического и трудового воспитания рассматривался на собраниях; информация для родителей размещается на школьном сайте, в родительских чатах соцсетей, на школьной странице в ВК. Родители привлекаются для подготовки и проведения классных и школьных мероприятий (акций, трудовых десантов, спортивных мероприятий, творческих конкурсов и т.д).

 Работа велась по направлению патриотическое воспитание, цель которого: формирование активной гражданской позиции учащихся, сознательного отношения к таким понятиям как малая родина, гордость за Отечество.

Подготовка к празднованиям Дня Победы, Дня Защитника Отечества, способствовала воспитанию гражданских качеств личности, таких как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважения к военной истории Отечества, к участникам великой отечественной войны, желание облегчить жизнь старшего поколения. В классе проводилась традиционная работа – уроки мужества,  экскурсии, конкурсы рисунков, плакатов и т.д. Следует отметить конкурс “Строя и песни”, который стал уже традицией на 9 Мая, Бессмертный полк. Ученики класса вместе с родителями собрали материал о героях, участниках Великой Отечественной войны своей семьи. Данный материал был размещён на стенде и в группе школы в ВК.

  Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.

   

 

9. Реализация Модуля «Организация предметно-эстетической среды»

    Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно- эстетической средой школы как:

 -оформление интерьера класса к 1 сентября, акциям «Окна Победы», "Новогодние окна", КТД «Мастерская Деда Мороза», "Мастерская природы"

 -размещение на стендах класса регулярно сменяемых тематических выставок рисунков, плакатов и других творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; «Моя будущая профессия», «Моя малая Родина», оформление класса  школьными классными газетами к праздникам Российской Федерации и значимым датам: Д е н ь У ч и т е л я , День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 Марта, 9 Мая.,

 -благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классным руководителем вместе со школьниками своих классов, родителями, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми,

В рамках озеленения пришкольной территории проводились экологические субботники «Чистый двор».

10. Реализация Модуля "Внешкольные мероприятия" и Модуля "Социальное пространство"

   Наша школа тесно сотрудничает с Сельским домом культуры, с которым заключен договор, разработан план совместных мероприятий. И ученики нашего класса посещают кружки Дома культуры. Такие как: «Танцевальный», «Теремок сказок», «Созвездие», клуб «Почемучка». Большинство мероприятий сотрудничества Дома культуры и школы направлены на воспитание патриотизма и активной гражданской позиции у обучающихся, сохранение русских православных традиций и традиций семьи. Большинство мероприятий вне школы, это мероприятия в сельском доме культуры:

-праздничные концерты (День матери, 8 марта, День Победы и др.)

-уроки Мужества (День Воинской славы, День неизвестного солдата, Блокадный Ленинград и др.)

-          Акции "Блокадный хлеб", "Голубь Мира", "Георгиевская ленточка"

-          православные праздники: Светлая Пасха,

-          Русские народные промыслы. Зауральские умельцы, династии мастеров.

-          Информационный час «Мое родное Зауралье».

В рамках культурно-просветительского проекта Курганская областная филармония провела театрализованный выездной концерт в нашей школе, который посетили ученики нашего класса.

   Социальное партнерство позволяет формировать у подрастающего поколения семейные ценности, активную гражданскую позицию, патриотизм, позволяет расширить предметно-пространственную среду, что позволяет активизировать внимание детей к мероприятию и способствует более осознанному восприятию информации.

11. Реализация Модуля "Профилактика и безопасность"

 Мероприятия профилактического характера реализуются согласно планов воспитательной работы классного руководителя, а также акций «Дети России», "Неделя психологии", реализации программ "Разговор о правильном питании" и "Ради чего стоит жить".

 В текущем учебном году эта работа осуществляется специалистами: классным руководителем, социальным педагогом и педагогом-психологом.

Проводилась работа по формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся.  Систематически проводились классные родительские собрания с освещением вопросов по профилактике и безопасности.

Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и

административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с

нарушениями правил дорожного движения.

С учащимися 2,3 класса были организованы следующие мероприятия:          «Правила хорошего тона». Общение в интернете.        

                        «В здоровом теле-здоровый дух.»            

            Тематические занятия на тему «Экология – безопасность – жизнь.».

            Беседа О личной ответственности подростка за свои поступки. «Между «надо» и «хочу».

«Безопасные каникулы».   

             «Быть здоровым-это здорово!»                

«Я ученик, мои права и обязанности».     

 «Безопасность школьников в сети Интернет».  

Беседа с элементами игры «Путешествие в страну Здоровье».

Беседа с элементами ролевой игры «Труд и отдых в семье».   

            Беседа «Безопасный путь».

            "Всероссийская утренняя зарядка",

 

12. Реализация модуля "Трудовое воспитание"

  Работу по развитию трудового воспитания в текущем учебном году обсуждали на родительском собрании, на классных часах. В классе организовано дежурство в своем кабинете. Проводится генеральная уборка кабинета, трудовые десанты на территории школы. Дети участвуют в школьных субботниках, в акциях по уборке территории памятника.

  

Взаимоотношения в коллективе формируются на классных часах, беседах, уроках, на субботниках и генеральных уборках, конкурсах, концертах. Ребята в классе в основном, дружные, отношения между учителем и учениками хорошие.

 

Воспитательную работу в 2023-2024 учебном году, организованную по приоритетным направлениям считать удовлетворительной.

 

ВЫВОДЫ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что

1. В классе осуществлялась активная работа по решению поставленных на учебный год задач воспитания, обучения и развития учащихся во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.

2. Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий.

3. По возможности была обеспечена максимальная занятость учащихся во внеурочное время и привлечение детей к творческой, художественно-эстетической, самоуправленческой деятельности с опорой на интерес и свободу выбора.

4.Созданы необходимые условия для личностного развития, ученического самоуправления в классном сообществе, для творческого труда детей, адаптации учащихся к жизни в обществе, организации содержательного досуга.

5. Воспитательная работа класса основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

6. Но несмотря на спланированность воспитательной работы, не удается избежать и некоторых недостатков:

-Не все направления воспитательной работы получили должное развитие;

-Недостаточный уровень развития ученического самоуправления;

   Поэтому, на основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, необходимо на следующий учебный год:

1. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления в классе.

2. Активизировать родителей в образовательном процессе через разнообразие форм сотрудничества.

3. Продолжить работу по патриотическому воспитанию, максимально привлекать в воспитательный процесс возможности социальных партнеров школы для реализации задач патриотического воспитания.

4. Классному руководителю:

-      шире использовать возможности игровой, интерактивной и проектной технологий для организации учебной деятельности обучающихся при реализации воспитывающего компонента уроков;

-      при разработке поурочных планов предусматривать организацию интерактивной деятельности обучающихся на различных этапах урока;

       Учитывая потребности учащихся, их родителей и учителей в 2024-2025 учебном году поставлены следующие задачи воспитания:

-  в план воспитательной работы класса внести мероприятия по программе «Орлята России» и увеличить число участников Движения в школе; 

- продолжить развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся класса через создание блока дополнительного образования, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс, разнообразных форм внеурочной работы;

- продолжить работу по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию с использованием современных технологий.

-  продолжить развитие ученического самоуправления в классе для развития  инициативы, самостоятельности, чувства ответственности  у обучающихся.

- привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу класса.

 

Классный руководитель Наумова Т.Г.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы

Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе

Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе

Стараюсь вести работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работаю с детьми, требующими особого педагогического внимания

Стараюсь вести работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работаю с детьми, требующими особого педагогического внимания

Реализация модуля «Основные школьные дела»

Реализация модуля «Основные школьные дела»

Встреча с участником СВО основные общешкольные дела, классное руководство + 11

Встреча с участником СВО основные общешкольные дела, классное руководство + 11

Игра "Зарница" основные общешкольные дела + 28

Игра "Зарница" основные общешкольные дела + 28

Направления Курсы Разовые и краткосрочные мероприятия 1

Направления Курсы Разовые и краткосрочные мероприятия 1

Учащиеся ориентируются в системе ценностей, оценивают поступки; - применение современных технологий:

Учащиеся ориентируются в системе ценностей, оценивают поступки; - применение современных технологий:

Реализация модуля "Самоуправление"

Реализация модуля "Самоуправление"

Уже с 1 класса начинаю знакомить учащихся с профессиями взрослых, которые работают в школе

Уже с 1 класса начинаю знакомить учащихся с профессиями взрослых, которые работают в школе

Мезенцева Саша, подготовила сообщение о своей бабушке, которая была дояркой

Мезенцева Саша, подготовила сообщение о своей бабушке, которая была дояркой

Работа по патриотическому воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом, осуществлялась через систему урочной и внеурочной деятельности и призвана воспитать преданность

Работа по патриотическому воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом, осуществлялась через систему урочной и внеурочной деятельности и призвана воспитать преданность

В рамках озеленения пришкольной территории проводились экологические субботники «Чистый двор»

В рамках озеленения пришкольной территории проводились экологические субботники «Чистый двор»

Взаимоотношения в коллективе формируются на классных часах, беседах, уроках, на субботниках и генеральных уборках, конкурсах, концертах

Взаимоотношения в коллективе формируются на классных часах, беседах, уроках, на субботниках и генеральных уборках, конкурсах, концертах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2024