АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классного руководителя 7 класса Клименко О. А.
за I полугодие 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитательная работа в «Брянковской гимназии» ведется по плану, утвержденному директором ГОУ ЛНР «Брянковской гимназии».
В I полугодии 2022-2023 учебном году в классе обучалось 15 человек. Из них 9 девочек и 6 мальчиков.
В классе обучаются дети из разных социальных категорий. Дети из неполных семей –Черновол Татьяна, Барков Владимир, Карпенко Максим, Запорожец Олег (воспитанием ребёнка занимается мать). Дети из многодетных семей – Бахтиярова Надежда, Музычук Ярослава, Мухний Данил, Игнатенко Иван. Проживают в полных семьях 11 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Взаимоотношения родителей и детей доверительные.
Цель воспитательной работы на 2022-2023 учебный год была сформулирована следующим образом: организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию
Основными задачами были:
1. Способствовать воспитанию любви к своей Родине, чувства патриотизма.
2. Создать условия для развития творческих способностей.
3. Уделять особое внимание формированию доброжелательных, дружеских отношений в коллективе.
4. Формировать навыки здорового образа жизни, чувство осознания ценности собственного здоровья, разъяснять пагубное действие вредных привычек.
Были определены основные направления воспитательной работы:
1. Социально-психологическая поддержка
2. Профилактическая работа
3. Работа с учителями
4. Работа с родителями
5. Гражданское воспитание
6. Патриотическое воспитание
7. Духовно-нравственное воспитание
8. Эстетическое воспитание
9. Развитие познавательных интересов и творческих способностей
10. Экологическое воспитание
11. Физическое воспитание
12. Трудовое воспитание
13. Ценности научного познания
В классе было организовано самоуправление:
Поручения в классе:
1. Министр класса – Слесарева Полина
2. Заместитель министра – Забаренко Юлия
3. Министерство образования – Евстратий Ирина
4. Министерство спорта – Карпенко Максим, Барков Владимир, Мухний Данил, Пономаренко Анна, Пономаренко Никита, Игнатенко Иван.
5. –Черновол Татьяна, Чибинева Алина
6. Министерство СМИ – Леунина Полина, Бахтиярова Надежда, Музычук Ярослава
Каждый ученик имел поручение и старался выполнять его.
Была запланирована работа с родителями, индивидуальная работа с одаренными и отстающими детьми.
В целях социально-психологической поддержки обучающихся были выявлены социально-незащищенные семьи (неполные).
В плане профилактики безопасности жизни и здоровья детей проводился цикл бесед о ПДД, по противопожарной безопасности и другие беседы, которые фиксировались в журнале инструктажей (4 раза в месяц).
В целях формирования здорового образа жизни и противостояния вредным привычкам регулярно в течение I полугодия проводились беседы на тему: «Нет вредным привычкам!», где освещались различные аспекты данной области (курение, алкоголь, наркотики).
Проводились регулярные беседы с учителями, преподающими в данном классе, разъяснялись индивидуальные особенности каждого ребенка, черты характера, способность к восприятию учебного материала каждого ребенка. Обращалось внимание педагогов на одаренных и отстающих детей. Класс активно участвовал во всех конкурсах и мероприятиях несмотря на дистанционное обучение. Многие ребята участвовали в школьных и городских олимпиадах, где Евстратий Ирина проявила себя призером по астрономии, физике и математике.
У большинства обучающихся класса отношения к окружающим ровные. Ребята уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.
Отношение к общественно полезному труду – положительное, ребята добросовестно относятся к поручениям классного руководителя.
Отношение к школе, классу в основном положительное.
Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.
На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.
В течение всего I полугодия велась тесная работа с родителями: регулярно проводились родительские собрания, всего проведено 2 собрания в онлайн-формате, на каждом собрании велся протокол, решения собрания выполнялись, родительский комитет работал.
Во II полугодие необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями, добиваясь стопроцентного посещения родительских собраний, а также пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях.
Работая над задачей, овладение практическими умениями и навыками творческой деятельности, развитие интереса к внеклассным мероприятиям, мне хотелось бы остановиться на таких моментах:
- формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся,
Регулярно проводились онлайн-уроки «Разговоры о важном», классные часы и индивидуальные беседы с каждым кадетом 7 класса и родителем.
В рамках гражданско-патриотического воспитания с целью воспитания любви к своей Родине проводились классные часы и беседы «Традиции моего народа», «30 октября День памяти жертв политических репрессий», «4 ноября – день народного единства и согласия», Слесарева Полина подготовила проект: «Памятные места города Брянки», большая половина класса регулярно участвует в онлайн-викторинах: ко Дню Конституции, ко Дню Герба, где Мухний Данил и Бахтиярова Надежда стали победителями, в Республиканской и Всероссийской викторине ко Дню Народного Единства, в онлайн-конференциях посвященным: «Всемирный день борьбы со СПИДом», участвовали в Просветительском марафоне, в казачьем диктанте-2022, литературном диктанте и Всероссийском географическом диктанте,
В рамках патриотического воспитания «Есть такая профессия – Родину защищать», «Наш вклад в победу», проведен урок Мира и уроки Мужества «Мы – Молодая Гвадия» и «Краснодон навсегда в наших сердцах», кадетам было проведено внеклассное мероприятие, посвященное 80-летию Молодой Гвардии: «Не в шурф их бросали, а в наши сердца…», данная методическая разработка классного руководителя была на выставке ГУ ДО ЛНР «Брянковский городской дом детского и юношеского творчества», поучаствовали в Республиканского квесте: «Молодая Гвардия», посетили онлайн-выставку посвященную Молодой гвардии, было проведено мероприятие – посвящение в кадеты 5-го класса, ко Дню героев Отечества .
В плане духовно-нравственного воспитания проводилась ежедневная работа: постоянные беседы и классные часы на тему: «Доброжелательность и грубость», «Спешите делать добро», было проведено онлайн-мероприятие: «Строим вместе дом счастья и понимания».
Для решения воспитательных задач эстетического направления и с целью сплочения классного коллектива проводились различные мероприятия. Класс принимал участие в организации и проведении новогодних выставок и утренников; ребята мастерили елочные игрушки и делали открытки: «С Новым годом, Солдат!» и «С Днем героев Отечества!» в конкурсе рисунков, посвященных героям России и Донбасса, участвовали в фотоконкурсе «Луганщина в объективе» и других общешкольных мероприятиях.
Воспитание культуры здорового образа жизни
В этом направлении проводились профилактические беседы с участием классного руководителя о профилактике борьбы с COVID – 19, вирусной пневмонией и гриппом.
Соблюдается входной фильтр при посещении гимназии на учебную практику и консультации по теоретическому обучению. Были проведение профилактической беседы «Стоп наркотики» и проведен воспитательный час «СПИД – что это такое?»
Совместными усилиями детей, их родителей и классного руководителя вполне были достигнуты поставленные цели на I полугодие – воспитание гармоничной, высоконравственной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации.
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе
1. Высока общественная и познавательная активность обучающихся в классе.
2. Необходимо активизировать работу по воспитанию культуры поведения.
3.Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников.
4. Большинство обучающихся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях
5. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе: посещались уроки, беседы с учителями – предметниками.
6. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.
7.Активно работал родительский комитет класса. Проведено 2 родительских собраний.
8. План воспитательной работы, составленный на I полугодие 2022 - 2023 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за I полугодие позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном полугодии.
Классный руководитель: Клименко О. А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.