Анализ воспитательной работы во 2А классе
за 2020-2021 уч. год.
Классный руководитель: Мусихина Е. А.
В классе на начало года было 30 человек, на конец года-29 человек (1 человек выбыл). В классном коллективе: 14 мальчиков и 15 девочек. Коллектив сформирован с 1 класса.
1 обучающийся класса из многодетной семьи: Забиров Абубакр. 10 семей неполных (родители в разводе) : Еремейченко Елена, Зубрицкая Анастасия, Ивлев Данила, Крумм Алиса, Матюхина Софья, Петраков Иван, Ситников Шамиль, Сумкина Маргарита, Фрибус Вероника, Яковенко Кирилл..
У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны, дружелюбны по отношению друг к другу и по отношению к учащимся других классов. Желание быть лидером проявляется у 2-х учеников- Яковенко Кирилл и Голосова Анна. Характер взаимоотношений в коллективе всегда доброжелательный.
В коллективной творческой деятельности принимают активное участие большинство учащихся. Дети очень эмоциональны, у многих высокий уровень чувства сопереживания. Несмотря на то, что в классе есть обучающиеся с лидерскими качествами, устойчивые микрогруппы вокруг них пока не образовались.
Успеваемость в классе -100%, качество образования- 55%.
Отличники-6 чел.; хорошисты-10 чел.
Все обучающиеся охвачены внеурочной деятельностью, посещают спортивные секции, музыкальную школу, бассейн «Молодость», НОО ПМК «Меридиан» (клуб «Стрелка»).
Цель воспитательной работы в классе: создание условий для свободного развития личности, для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося.
Задачи:
*развивать субъективность личности каждого учащегося;
*создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
*поддерживать творческие стремления и действия каждого ребенка.
Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса.
Дети по заданию учителя собираются и вырабатывают план действий.
При сравнительном анализе работы органов самоуправления за предыдущий 2019-2020 учебный год и текущий 2020-2021 учебный год становится вполне очевидным тот факт, что уровень работы органов самоуправления внутри класса в значительной степени вырос. В прошлом году классный руководитель сам принимал участие при подготовке тех или иных мероприятий, т.е. самоуправление, как таковое, отсутствовало. В текущем учебном году ситуация улучшилась: при получении задания, обучающиеся сами вырабатывают план действий, за классным руководителем сохраняется функция контроля за выполнением. Однако, вполне очевидно, что необходимо продолжать работу в данном направлении и достичь уровня, когда класс сам в состоянии создавать совет любого дела, выполнять его и контролировать его выполнение.
По результатам тестирования отметили высокий уровень сплоченности в коллективе -17 чел., средний уровень-10 чел., низкий уровень-2 чел.
Результаты проведенного исследования психологического климата в коллективе ( по методике Сишора) показали, что большинство обучающихся (91%) оценивают психологический климат классного коллектива как высоко благоприятный. Средний показатель психологического климата: 8 баллов – психологический климат высокой благоприятности.
Средний показатель уровня воспитанности (по методике Н.П. Капустиной) : в начале года- от 4 до 4,6 баллов (хороший уровень воспитанности);
в конце года- от 4 до 5 баллов ( хороший уровень воспитанности, имеющий предпосылки к высокому уровню воспитанности)
Обучающиеся класса всегда с большим пониманием и готовностью откликаются на мероприятия спортивного характера, а также мероприятия социальной направленности. Высокой степенью активности обучающихся характеризуются мероприятия развлекательного характера (вечера отдыха, совместные праздники и т.д.), мероприятия познавательного характера (викторины, экскурсии, посещение музеев) .
За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
Фамилия, имя ребенка |
За что получил поощрение |
Матюхина Софья Силаева Валерия Минахутдин Демид Яковенко Кирилл |
Активный участник мероприятий разного уровня и направленности, всегда с готовностью откликается на поручения со стороны классного руководителя. |
Никифорова Лилия Голосова Анна Еремейченко Елена Коваленков Артем Литвинов Вадим Сароян Виктория |
Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий, участник различных конкурсов. Помощник классного руководителя в организации самоуправления в классе |
Лысенко Алиса Зубрицкая Анастасия Степанов Александр Фрибус Вероника Проценко Мария Сумкина Маргарита |
Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий. |
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы.
Направление «Нравственное и духовное воспитание».
Цель: учить детей понимать смысл человеческого существования, ценность своего Я и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Знакомство с правилами нравственного поведения, обучение распознаванию плохих и хороших поступков, черт характера происходит в ходе различных добрых дел (мероприятий).
«День Знаний»-линейка, классный час.
Ярмарка «Дары Осени» (школьный)
Концерт ко Дню Учителя (школьный)
Школьшый конкурс чтецов
Неделя Добра (конкурс рисунков) (классный)
День Матери (развлекательная программа для мам и учащихся)(классный)
«Новый-Новый-Новый год» (классный)
Районный конкурс-выставка новогодней игрушки
Рождество – праздник семейный» (беседа, обычаи) (классный)
«Все люди на большой планете должны всегда дружить» (игра) (классный)
Концерт к 8 марту (классный)
12 апреля – День космонавтики (классный)
Фотоконкурс «Счастливая улыбка»(школьный)
Конкурс плакатов «Мы мечтаем!» (школьный)
Вывод: уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях был высоким, что позволяет судить о среднем уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся.
Направление «Гражданско - патриотическое»
Цель: воспитание любви к родной школе, к отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
Учащиеся приняли участие в следующих мероприятиях:
Классный час правовой направленности: «Поступок и ответственность»(классный)
Классный час , посвященный Дню народного единства(классный)
Декада гражданского становления «Я-гражданин» (классный)
«Что такое хорошо и что такое плохо» -классный час (классный)
Мини-проект ко Дню защитника Отечества (школьный)
Международный конкурс социально значимых плакатов «Люблю тебя, мой край родной!»
День Победы. Классный час «Герои России», школьный конкурс «Звезда Победы»,
Спектакль ко Дню Победы «Песни войны».(школьный)
Акция «Бессмертный полк»
Вывод: считаю, что данные мероприятия способствовали воспитанию любви к своей Родине, родному краю. Продолжить работу над формированием патриотического сознания, расширением и углублением знаний истории своего Отечества, малой Родины.
Направление « Культура здорового и безопасного образа жизни».
Цель направления: Формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре. Пропаганда здорового образа жизни. Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, общей культуры.
По данному направлению проведены следующие мероприятия:
Классный час «Безопасность»(школьный)
Кл.час «Мой путь домой»(изготовление маршрутных листов);
Кл.час «С огнем шутить нельзя!» (просмотр фильма)
Кл.час «Азбука поведения»(классный)
Советы доктора Воды (Беседа+игра) (классный)
Спектакль «Здоровый образ жизни»(школьный)
Игра «Правила-твои друзья, забывать друзей нельзя!»(классный)
Районный этап городского конкурса плакатов «Мы за правильное питание»
«Я и моя спортивная семья» (классный)
«Не прыгай в воду, не зная правил ОСВОДА» (ТБ на воде и у воды во время летних каникул)
Единый урок безопасности по ПДД «Я заметен!»(школьный, классный)
Урок безопасности по ТБ «Безопасность в Интернете».(школьный, классный)
Беседы по ТБ и ПДД в течение года.(классный)
Вывод: много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, беседы, способствующие формированию здорового образа жизни, минутки безопасности в конце последнего урока, перед уходом домой.
Важность данного направления требует продолжения в следующем учебном году.
Направление « Экологическое воспитание»
Цели: формировать представление о природе как среде жизнедеятельности человека. Развивать эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде. Воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
По данному направлению проведены следующие мероприятия:
Игра «Мы- друзья природы!» (классный)
Конкурс "Сохраняя родную природу, сохраним наше будущее"(школьшый)
Акция «ЭкоШкола, сбор макулатуры» (школьный)
Акция «Подари цветку жизнь»(классный)
«День земли» классный час
Акция «Мы пернатым друзья!» (изготовление кормушек) (классный)
Акция «Чистая планета» (школьный)
Вывод: проведенные мероприятия способствовали воспитанию общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства.
Направление «Профессиональная ориентация и социализация»
Цели: приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности; формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «терроризм»;
Воспитание трудолюбия, приобщение к созданию уюта вокруг себя.
В данном направлении были проведены следующие классные часы и беседы:
Наши поручения в семье, классе. (классный)
Операция «Чистая планета». (школьный)
Операция «Уют» (классный)
Классный час «Международный день толерантности. Как сохранить мир на Земле?»
Мастерская Деда Мороза (изготовление украшений для класса, масок для карнавала) (классный, школьный)
«Книжкина неделя» («лечение» книжек) (классный, школьный)
Конкурс рисунков «Кем я хочу стать?!» (классный)
Операция «Чистый класс» (классный)
Акция «Школьный учебник» (школьный)
Классный час «Мы все разные, но у нас одна страна»
Вывод: продолжить работу по развитию и упрочению ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося
В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней.
Тематика классных часов на учебный год |
|||
№ |
Число и месяц |
Тема |
Примечание |
1 |
сентябрь |
Минутка безопасности «Улица полна неожиданностей». |
Беседа |
2 |
сентябрь |
« Азбука поведения» Минутка безопасности «Дорожные знаки и дорожная разметка». |
Игра-путешествие |
3 |
октябрь |
«Азбука пешехода».Безопасный маршрут от дома до школы.
|
Игровая программа |
4 |
октябрь |
«Мы-друзья природы» Минутка безопасности. |
Экологический КВН |
5 |
ноябрь |
«Давайте жить дружно!» Минутка безопасности «Передвижение школьников в колонне и группе». |
Игровая программа |
6 |
декабрь |
«Эти старые добрые сказки!» Минутка безопасности «Пешеходные переходы»
|
Викторина по русским народным сказкам
|
7 |
январь |
«Все профессии нужны-все профессии важны!» Минутка безопасности«Остановочный путь и скорость движения». |
Игровая программа |
8 |
февраль |
«Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» Минутка безопасности «Где ещё можно переходить дорогу». |
Беседа +игровая программа |
9 |
март |
«Короб чудес» Минутка безопасности «Поездка на автобусе или троллейбусе». |
Познавательная игра о русской матрешке |
10 |
апрель |
«Не прыгай в воду, не зная правил ОСВОДа» |
Беседа о безопасности на воде и у воды. |
11 |
май |
«Мама, папа, я-дружная семья!» Минутка безопасности «Где можно и где нельзя играть». |
Игровая программа ко Дню семьи. |
Достижения учащихся 2А класса (2020-2021гг.)
Мероприятие |
Уровень |
Результат |
Конкурс чтецов (октябрь 2020 г.) |
школьный |
участие |
Игра по русскому языку «Русский медвежонок» ( февраль 2021 г.) |
всероссийский |
2 ,3 место по школе |
Олимпиады по предметам (ноябрь 2020 г.) |
школьный |
2
место по русскому языку |
Конкурс социально значимых плакатов «Люблю тебя, мой край родной!» (октябрь 2020 г.- май 2021 г.)
|
международный |
Диплом участника |
Конкурс-выставка новогодней игрушки. (декабрь 2020 г.) |
районный |
участие |
Всероссийский заповедный урок (февраль 2021 г.) |
всероссийский |
диплом участника |
Межпредметная онлайн-олимпиада на платформе Учи.ру (декабрь 2020 г.) |
всероссийский |
4 диплома победителя |
Игра по литературному чтению « Лукоморье» (март 2021 г.) |
городской |
1-е место по школе |
Участие в конкурсе «Самый активный учитель и класс» на платформе Учи.ру (февраль 2021 г.) |
всероссийский |
сертификат участника |
Акция «ЭкоШкола» (по сбору макулатуры) (апрель 2021 г.) |
школьный |
2 место |
Олимпиада «Плюс» по математике на платформе Учи.ру (весенняя) (март 2021 г.) |
всероссийский |
4 диплома победителя, 4 похвальные грамоты |
Беседы по ПДД и ТБ (в течении года) |
школьный |
|
Онлайн-олимпиада на платформе Учи.ру по математике «Олимпиада «Плюс»»(осенняя) (октябрь 2020 г.) |
всероссийский |
3 диплома победителя, 2 похвальные грамоты. |
Онлайн-олимпиада на платформе Учи.ру по русскому языку «Русский с Пушкиным» (осенняя) (октябрь 2020 г.) |
всероссийский |
1 диплом победителя,3 похвальные грамоты |
Дистанционный метапредметный конкурс «Размышляй-ка» (сентябрь 2020 г.) |
всероссийский |
6 сертификатов участника |
Онлайн-олимпиада на платформе Учи.ру по русскому языку «Русский с Пушкиным» (весенняя) (апрель 2021 г.) |
всероссийский |
4 диплома победителя |
Конкурс плакатов «Мы мечтаем» |
школьный |
участие |
Родители в системе воспитательной работы
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. Следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – важная и ответственная задача учителя. Для ее решения организовала работу с родителями по следующим направлениям:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Планирование работы с родителями на 2020-2021 уч.год
Месяц |
Родительские собрания |
Тематические консультации |
Индивидуальные консультации |
Сентябрь (20.09. 2020г) |
Родительское собрание: «Начало учебного года. Режим дня второклассника» |
Что должен знать и уметь второклассник. |
Консультации родителей, чьи дети испытывают трудности вхождения в школьную жизнь. |
Ноябрь (22.11. 2020 г) |
Родительское собрание: «Влияние семейных взаимоотношений на психическое развитие ребенка» |
Встреча родителей с психологом
|
Эмоциональные проблемы учащихся (индивидуальные консультации для родителей) |
Ноябрь |
Заседание родительского комитета по организации новогодних мероприятий |
Трудности при выполнении домашнего задания |
По запросам родителей, учителей-предметников и по решению кл.рук. |
Январь |
Заседание родительского комитета по вопросам организации мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и 8 марта |
Консультации для родителей, испытывающих сложности в воспитании ребенка |
Консультация психолога (по запросам родителей) |
Март (19.03. 2021 г.) |
Родительское собрание: «Психологическое здоровье ребенка и компьютер».
|
|
Консультации для родителей с психологом |
Апрель (25.04. 2021 г) |
Родительское собрание: «Поощрение и наказание – кнут или пряник» |
|
Предварительный сбор данных о летнем отдыхе детей |
В течение года |
Индивидуальные консультации |
|
|
Ноябрь |
«Мамочка любимая моя» |
|
Программа ко Дню Матери |
Март |
«И для всех, ты, нас, самая, самая» |
|
Развлекательная программа к 8 Марта |
Май |
Конкурсная семейная программа «Мама, папа, я-спортивная семья» |
|
|
Май |
Итога прошедшего года. «До свидания, 2 класс!» |
|
Вечер отдыха детей и родителей. |
Явка родителей на классные родительские собрания – 96-100%.
Тематика индивидуальных консультаций для родителей
(в течение учебного года)
Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? |
Талантливый ребенок в семье. |
Компьютер в жизни ребенка |
Грубость и непонимание в семье. |
Вредные привычки. Как с ними бороться. |
Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. |
Конституционный долг родителей в воспитании детей. |
Единые педагогические требования к школьнику как необходимое условие правильного воспитания. |
Роль семейных традиций в воспитании детей. |
Особенности нравственного воспитания ребенка. |
Воспитание сознательной дисциплины и ответственности у детей.
|
Формирование культурных навыков и привычек у ребенка в семье. |
Семейное хозяйство и дети |
Как руководить чтением ребенка? |
Физическое развитие и воспитание ребенка в условиях семьи. |
Трудовое воспитание младших школьников в семье. |
Учет возрастных и психологических особенностей младших школьников в их воспитании
|
Родители — главные воспитатели
|
Использование педагогических методов убеждения и приучения в условиях семейного воспитания |
Эмоциональная жизнь ребенка и воспитание его чувств. |
Роль личного примера родителей в воспитании ребенка. |
Направления индивидуальной работы с учащимися
Основными направлениями индивидуальной работы с учащимися являются:
- изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития;
- установление межличностных контактов с каждым ребенком;
- создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников;
- оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнении норм и правил поведения в учебном заведении и за его пределами;
- взаимодействие с родителями с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся;
- содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
- диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.
Посещаемость учебных занятий-100%, пропусков без уважительной причины нет.
Работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. и продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений работы классного руководителя .
Цель программы: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества обучения; расширение возможностей развития их индивидуальных способностей.
Задачи программы:
развитие личности одаренных учащихся;
развитие учебной деятельности;
развитие позитивной Я-концепции;
развитие творческой самостоятельности;
развитие коммуникативных умений;
развитие рефлексивных умений.
Принцип построения программы: приоритет индивидуальности.
Принципы реализации программы:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Формы работы:
групповые занятия с одаренными учащимися;
предметные кружки;
кружки по интересам;
конкурсы;
участие в олимпиадах;
исследовательская деятельность.
План работы с обучающимися
Сроки |
Мероприятия |
Сентябрь |
Диагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихся |
Октябрь |
Вовлечение учащихся в школьные кружки по интересам Подготовка к районному конкурсу чтецов. |
Ноябрь |
Школьные олимпиады по предметам для учащихся начальных классов Всероссийская игра по информатике «КИТ « Всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» |
Декабрь |
Подготовка к школьной интеллектуальной игре «По тропинкам сказок» Всероссийская онлайн- олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным» |
Январь |
Городской конкурс рисунков и сочинений «Связь поколений – вчера, сегодня, завтра…….» |
Февраль |
Районный конкурс «Танцевальный марафон» |
Март |
Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру» Городская игра по литературному чтению «Лукоморье» |
Апрель |
Всероссийский конкурс по окружающему миру «ЧиП» |
Прогнозируемый результат:
совершенствование и повышение качества знаний и умений учащихся;
развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
развитие творческого и логического мышления, коммуникативных навыков учащихся.
Совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал.
Цель программы: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по изучаемым предметам.
Задачи программы:
создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности учащихся;
пробуждение природной любознательности детей;
формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду;
повышение ответственности родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.
Принцип построения программы: приоритет индивидуальности.
Принципы реализации программы:
создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Педагогические технологии, используемые при работе:
индивидуализация образовательного процесса;
обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
диалоговая форма обучения;
игровые формы обучения;
памятки, карточки, творческие задания.
План работы со слабоуспевающими учащимися (Николаев И., Ноженко П., Сумкина М., Ситников Ш., Проценко М.)
Мероприятия |
Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала с целью: а) определения фактического уровня знаний детей; б) выявления пробелов в знаниях учеников, которые требуют быстрой ликвидации. |
Сентябрь |
2. Составление индивидуальных планов работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. |
В течение учебного года |
3. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках. |
В течение учебного года |
4.Включение в урок различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. |
В течение учебного года |
5. Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса по предмету. |
В течение учебного года |
6. Проведение индивидуальных и групповых занятий для слабоуспевающих учеников. |
В течение учебного года |
7. Работа с родителями неуспевающих учащихся: индивидуальная беседа, проведение родительского собрания с приглашением всех учителей предметников. |
В течение учебного года |
Прогнозируемый результат: ликвидация пробелов; успешное окончание учебного года.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Следует продолжать работу по формированию культуры поведения, сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.
Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2020-2021 учебный год, можно сказать, что класс развивается, находится в стадии становления коллектива, с определенными традициями и правилами.
Исходя из анализа воспитательной работы, на 2021-2022 учебный год поставлены следующие цель и задачи:
цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
задачи:
1.Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка.
2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе.
3. Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
4. Активизировать участия детей в международных, всероссийских, региональных конкурсах, фестивалях и т.д.
5. Оказывать педагогическую помощь родителям; их детям – учебную помощь.
6. Вовлекать родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Классный руководитель: Мусихина Е. А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.