Анализ воспитательной работы за 2024-2025 год

  • doc
  • 05.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ ВР класса.doc

                                   Анализ воспитательной работы 2е  класса

на 2024-2025 уч.год

В 2024-2025 учебном году план воспитательной работы  2 е класса был составлен на основе Программы воспитательной работы школы.

 Цели и задачи

 Цель воспитания:

развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия,

ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для

самоопределения и социализации на основе социокультурных, традиционных

российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском

обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и

государства;

формирование у обучающихся чувства патриотизма,

гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам

Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему

поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному

наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,

природе и окружающей среде.

Задачи воспитания:

 усвоение обучающимися знаний норм, традиционных российских

духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало

российское общество (социально значимых знаний);

 формирование и развитие личностных отношений к этим нормам,

ценностям, традициям (их освоение, принятие);

 приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям

социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и

социальных отношений, применения полученных знаний;

 достижение личностных результатов освоения общеобразовательных

программ в соответствии с ФГОС.

Личностные результаты освоения обучающимися

общеобразовательных программ включают:

 осознание российской гражданской идентичности;

 сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;

 готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и

личностному самоопределению;

 наличие мотивации к целенаправленной социально значимой

деятельности;

 сформированность внутренней позиции личности как особого

ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Воспитательная деятельность в Школе планируется и осуществляется

на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического,

системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с

учётом принципов воспитания: гуманистической направленности

воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования

нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности,

возрастосообразности.цель воспитания обучающихся в школе:

-развитие личности,

-формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам,

-создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

- формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

    Задачами воспитания обучающихся в школе являются:

- усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций,

 которые выработало российское общество (социально значимых знаний)

- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим

нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие)

- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).

- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС ООО.

   Тематика мероприятий была посвящена:

2024 год – Год семьи                                                                                                                       

2024 год – Год 300-летия Российской академии наук                                                                                 2025 год -  270-летие Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова 

2025 год - 2025 год -  100-летие Международного детского центра «Артек»                                                                                                                                       2017-2027 год – Десятилетие детства в РФ                                                                                      

2022-2031 год - Десятилетие науки и технологий в Российской Федерации

 

                          1.Модуль «Ключевые школьные дела»

              Ключевые общешкольные дела проводятся во всех школах, а я хочу поделиться механизмом проектирования вариативного модуля программы воспитания «Ключевые общешкольные дела» в нашей школе. Понятие «ключевые общешкольные дела» было введено еще Владимиром Абрамовичем Караковским, который писал: «В этих комплексных делах участвуют все ученики школы с 1-го по 11-й классы, все учителя независимо от преподаваемого предмета и классного руководства, родители, выпускники прошлых лет, разнообразные друзья школы. При этом нам важно не просто свести всех вместе, а добиться взаимодействия возрастов, чтобы старшие руководили младшими, младшие помогали старшим и учились у них. Так разрушаются межвозрастные барьеры, укрепляются межличностные связи, удовлетворяются естественные потребности в общении, в творческом самовыражении, в признании, в коллективе».

Караковский подчеркивает значимость совместной деятельности детско-взрослого сообщества, а также важное обстоятельство: рамки общешкольного ключевого дела достаточно свободны, они не только позволяют, но и стимулируют инициативу, творчество, многовариантность самовыражения класса и отдельно ученика.

Каждое ключевое дело мы коллективно планируем, разрабатываем, проводим и делаем коллективный анализ результатов. На всех этапах взрослые и дети выступают вместе, как равные партнеры, что создает атмосферу общей увлеченности и ответственности.

 

1

День Знаний. Праздник «Здравствуй, школа»

сентябрь

Заместитель директора

2

Торжественная линейка, посвященная поднятию (выносу) Государственного флага РФ

еженедельно

Заместитель директора, классные руководители

3

День окончания Второй мировой войны. День солидарности в борьбе с терроризмом

сентябрь

Классный руководитель

4

Неделя безопасности дорожного движения

сентябрь

Классный руководитель

5

Школьный фестиваль «Птицы»

октябрь

Старший вожатый, классный руководитель

6

День учителя.

октябрь

Заместитель директора

7

День отца

16 октября

Классный руководитель

8

День народного единства

ноябрь

Классный руководитель

9

Международный день толерантности

ноябрь

Классный руководитель

10

День матери в России

ноябрь

Заместитель директора, классный руководитель

11

День Конституции Российской Федерации

декабрь

Классный руководитель

12

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

январь

Классный руководитель

13

Международный день родного языка

 

февраль

Классный руководитель

14

День защитника Отечества

февраль

Заместитель директора, классный руководитель

15

 Международный женский день

 

март

Заместитель директора, классный руководитель

16

День воссоединения Крыма и России

март

Классный руководитель

17

День космонавтики

апрель

Старший вожатый, классный руководитель

18

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

май

Заместитель директора, классный руководитель

19

День славянской письменности и культуры

май

Классный руководитель

20

Международный день защиты детей

июнь

Начальник лагеря

21

День русского языка – Пушкинский день России

июнь

Старший вожатый

22

День памяти и скорби

июнь

Начальник лагеря

23

День семьи, любви и верности

июль

Старший вожатый

24

День Государственного флага РФ

август

Старший вожатый

 

Акция по сбору гуманитарной помощи для жителей г.Курск.

Комплекс мероприятий, посвященных 70-летию школы

Акция «Мы помним!», посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Мероприятия в рамках Всероссийской недели безопасности (по отдельному плану).

Экологическая акция «Сбереги дерево – сдай макулатуру!» по сбору макулатуры.

Творческая мастерская «Родные, любимые...», посвященная Международному дню пожилых людей.

Комплекс мероприятий, посвященных Дню учителя «Учителями славится Россия» Мастер-класс «Открытка для папы», посвященный Дню отца в России.

Неделя толерантности (тематические активности, интерактивные локации).

Комплекс мероприятий, посвященных Дню матери.

Торжественные мероприятия, посвящённые юбилею школы «С днём рождения, ШКОЛА!»

Благотворительная акция «Мандарины – для солдат витамины» (сбор гуманитарной помощи для участников СВО)

Неделя «Новогодний переполох».

Новогоднее интерактивное представление «Чудеса под Новый год»

Неделя «Мы за ЗОЖ!» (тематические активности, интерактивные локации).

Интеллектуальные игры, посвященные 270-летию Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Акция «Блокадный хлеб».

Кинолекторий «Блокадный Ленинград».

Спартакиада «Зимние забавы» (спортивный праздник), посвященная Дню зимних видов спорта в России

Тематические активности «Неделя российской науки», посвященные Дню российской науки, 300-летию Российской академии наук.

Комплекс мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества

Военно-спортивная эстафета» Горжусь тобой Отечество» (соревнования, посвященные 23 февраля)

Комплекс мероприятий, посвященных Международному женскому дню (по отдельному плану).

Фотовыставка "Мой Крым - моя Россия", посвященная Дню воссоединения Крыма с Россией.

Интерактивная игра «Космос – это мы!», посвященная Дню космонавтики.

Акция «Георгиевская ленточка»

                    2. Модуль «Классное руководство»

        Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметникам, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями. Основной целью деятельности классного руководителя является: создание условий для саморазвития и самореализации личности учащегося, его успешной социализации в обществе.

 

1

Составление социального паспорта класса

сентябрь

Классный руководитель

2

Инструктажи по технике безопасности на дорогах, при пожаре, на воде, при гололеде.

в течение года

Классный руководитель

3

Классные часы «Уроки здоровья»

в течение года

Классный руководитель

4

Проведение классных часов:

«Вредные привычки. Сигарете – нет»;

 

 

 

в течение года

Классный руководитель

5

Проведение классных часов по профилактике терроризма:

«День солидарности и борьбы с терроризмом», «Единство разных»

«Терроризм и его проявления», «Терроризм- зло против человечества».

 

 

сентябрь

декабрь

март

апрель

март

Классный руководитель

6

Организация и проведение классных часов о толерантности и противодействию экстремизму и терроризму «Все мы разные, все мы равные», «Уроки доброты»:

-«Каждый росток тянется к солнцу»

-«Упасть и снова подняться»

-«Счастье жить»

-«Пойми меня»

-«Жизнь в движении»

 

 

в течение года

Классный руководитель

7

Проведение классных часов по антитеррористической безопасности:

Составление алгоритма действий при террористической угрозе: «Стрелок в здании», « Заложенное в здании взрывное устройство», «Захват заложников», «Захват здания

в течение года

Классный руководитель

8

Проведение классных часов на тему ЗОЖ, духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания:

«Здоровье-норма жизни», «Здоровые дети в здоровой семье», «Международный день отказа от курения», «Здоровая нация в твоих руках», «О пользе здорового питания», «Режим дня - основа жизни человека», «Я и мой организм», « О привычках полезных и вредных», «Правила ухода за зубами»,

«Государственная символика», «История города в названиях улиц», «День народного единства», «День конституции», «День Героев Отечества», «День воинской славы России», «В память о юных героях», «День памяти жертв фашизма»

 

 

в течение года

Классный руководитель

 

          Ученики класса участвовали и в конкурсном движении. Семенов Арсений занял 3место в номинации «Пластилинография» в региональном Фестивале детского творчества «Юный финансист»  организованном НИРО Нижнего Новгорода.

 

      3. Модуль «Работа с родителями или законными представителями»  

              Работа с родителями - один из труднейших участков в деятельности учителя. Эта работа требует разносторонней подготовки, прежде всего знания психологии и педагогики. Педагог не может работать без взаимодействия с родителями, как и родители, воспитывая своих детей, не могут обойтись без школы, без классного руководителя. Большинство родителей сегодня заняты зарабатыванием денег, обеспечением достойного материального положения семьи. На детей, к сожалению, остается очень мало времени. Родители в силу занятости не могут вести активное взаимодействие со школой, поэтому ведущую роль в работе с родителями берет на себя классный руководитель.

 

1

Создание           общешкольного  родительского комитета, Совета школы,      планирование их работы

сентябрь

Администрация школы, классный руководитель

2

Общешкольное родительское собрание «Итоги работы школы за 2021-2022 учебный год. Задачи на новый 2022-2023 учебный год»

сентябрь

Директор школы

заместители директора 

3

Подведение итогов работы и  информация о Центре «Точка роста» на общешкольном родительском собрании

сентябрь

Руководитель Центра

4

Общешкольное родительское собрание «Профилактика безопасности дорожно- транспортного травматизма».

Соблюдению ТБ при организации перевозок учащихся.

Профилактика ДДТТ.

О деятельности школьных кружков

октябрь

Директор школы,

заместители директора,

 преподаватель- организатор ОБЖ

ОМВД ГИБДД  г.Кстово

классный руководитель

5

Проведение родительского контроля по питанию

в течение года

ежемесячно

Администрация,  родители

7

Общешкольное родительское собрание

Об участии в профилактической акции «За здоровье и безопасность наших детей». Профилактика вредных привычек, употребления спиртных напитков, ПАВ, наркотических веществ, суицидального поведения.

ноябрь

Администрация школы, классный руководитель

9

Общешкольное родительское собрание 

«Школа и родители. Диалог о дисциплине». «Знакомство со Российским движением детей и молодежи».

январь

февраль

Директор школы,

заместители директора, советник по воспитанию

10

«Здоровое питание детей. Организация горячего питания школьников»

март

Директор школы,

заместители директора,

классный руководитель

12

Психолого- педагогическое сопровождение ГИА.

Нормативно- правовая база по организации государственной итоговой аттестации.

Об организации профориентационной работы обучающихся.

май

Директор школы,

заместители директора,

 преп.- организатор ОБЖ

ОМВД ГИБДД  г.Кстово

классный руководитель

15

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам социальной защиты обучающихся.

по необходимости

Социальный педагог

16

Индивидуальные консультации для родителей со школьным психологом.

по необходимости

Педагог- психолог

17

Индивидуальные консультации социального педагога, педагога-психолога, учителя- логопеда  школы с классными руководителями.

по необходимости

Социальный педагог, педагог- психолог, учитель- логопед

18

Проведение общешкольных и классных родительских собраний по теме «Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся в школе и дома».

в течение года

Заместитель директора,

преподаватель- организатор ОБЖ

ОМВД ГИБДД  г.Кстово,

классный руководитель

19

Информирование родителей об успеваемости и посещаемости обучающихся.

в течение года

Заместитель директора, социальный педагог

20

Организация встреч родителей и обучающихся со специалистами: врачами, психологами, инспектором ОДН

в течение года

Заместитель директора, социальный педагог, педагог- психолог

21

Анкетирование родителей и обучающихся.

в течение года

Социальный педагог, педагог- психолог

23

Работа с родителями по вопросу занятости обучающихся во внеурочное время (кружки, секции)

в течение года

Классный руководитель, руководители кружков

24

Взаимодействие с родителями по  проведению общешкольных и классных мероприятий.

в течение года

Заместитель директора, классный руководитель

25

Организация работы «Родительского патруля»

в течение года

Социальный педагог,

классный руководитель

26

Проведение родительских собраний

«Виды общения. Значение и роль общения в развитии ребенка»

«Воспитание без насилия в семье»

в течение года

Администрация школы,

социальный  педагог, педагог-психолог, классный руководитель

27

Вынесение вопросов воспитания толерантности на классные и общешкольные родительские собрания «Воспитание толерантности  в семье», «Профилактика экстремизма, ксенофобии и межэтнических конфликтов»

в течение года

 

Заместитель директора, классный руководитель

28

Родительские собрания класса:

- «Проектная деятельность учащихся»

- «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

- «Уроки первой отметки. Садимся за уроки»

-Как преодолеть застенчивость и неуверенность

 

Октябрь

Декабрь

 

Февраль

 

Май

 

 

 

        Циклограмма родительских собраний на 2024-2025 учебный год

 

Проектная деятельность учащихся

Познакомить с этапами проектной деятельности для младших школьников, определить роль семьи в создании ученического проекта

Педагогическая мастерская

Ребенок учится тому, что видит у себя дома

Помочь родителям оценить свое влияние на воспитание ребенка, определить методы воспитания, понять свои ошибки

Беседа, дискуссионный практикум

Уроки первой отметки

Садимся за уроки

Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений ребенка

Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома. Дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно, распределять время и фокусироваться на заданиях

Круглый стол

Как преодолеть застенчивость и неуверенность

Обсудить проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника

Устный журнал

 

За этот учебный год проводились  беседы с родителями:

- по вопросам успеваемости  ( Русин Андрей, Лисина Полина, Конев Никита)

В течении года было организованно ежедневное общение с родителями в общем чате в VK мессенджере, где обговаривались рабочие и организационные  моменты.

4. Модуль внеурочная деятельность и дополнительное образование

Были проведены занятия «Разговоры о важном» в количестве 34 часа.

                 Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности  «Разговоры о важном» (1-4 классы) рекомендована Минпросвещения России.

Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы[1] занятий  связаны  с  важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом  и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением  к окружающим и ответственным отношением  к собственным поступкам.

Форма организации деятельности: беседа.

Наиболее интересные темы для ребят были: «270 лет МГУ», «Искусственный интеллект и человек», «Арктика», «Бизнес и технологическое предпринимательство». Программа была выполнена в полном объёме.

Также проводились занятия  по Финансовой грамотности.

Цель программы: формирование основополагающих умений учебного проектирования.

         дополнительных занятий для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения;

         специальных занятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  или испытывающих затруднения в социальной коммуникации;

         классных мероприятий на основании планов воспитательной работы: День Науки, диспуты, круглые столы, праздники, поисковые и научные исследования, викторины, интеллектуальные марафоны, интеллектуальные игры, Интернет-олимпиады, Интернет-конкурсы  и др.,

         проектной деятельности во внеурочное время в рамках работы педагога – предметника во всех предметных областях;

         общешкольных мероприятий: предметные недели, проектные  недели.

Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.

Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России.

Форма организации деятельности: индивидуальная работа, исследование, конкурсы, интеллектуальные марафоны  др.

Программа выполнена в полном объеме.

Ребята после школы посещали кружки и спортивные секции.

Распределение интересов учащихся  (занятость в кружках, секциях):

 

 

ФИО

Iчетверть

IIчетверть

IIIчетверть

IVчетверть

 

Андреев Дмитрий

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Афаринова Полина

 

 

 

 

Белобородова Александра

Юный журналист

Рисование (клуб)

Юный журналист

Рисование (клуб)

Юный журналист

Рисование (клуб)

Юный журналист

Рисование (клуб)

Бубнова Анна

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Волкова Виктория

Тайский бокс

Тайский бокс

Тайский бокс

Тайский бокс

Горбачева Варвара

Юный журналист

чирлидинг

Юный журналист

чирлидинг

Юный журналист

чирлидинг

Юный журналист

чирлидинг

Грачев Тимофей

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Гусев Ярослав

Юный журналист

Тайский бокс

Юный журналист

Тайский бокс

Юный журналист

Тайский бокс

Юный журналист

Тайский бокс

Ефимчук Глеб

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Ефремова Дарья

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Ефремова Мария

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Захаров Марк

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Футбол ЦРЛ

Юный журналист

Футбол ЦРЛ

Карезин Иван

Юный журналист

футбол

Юный журналист

футбол

Юный журналист

футбол

Юный журналист

футбол

Конев Никита

 

 

 

 

Копалкина Полина

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Косоруков Аполлон

Юный журналист

Тайский бокс

Юный журналист

Тайский бокс

Юный журналист

Тайский бокс

Юный журналист

Тайский бокс

Кошинов Юрий

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Куконков Захар

Юный журналист

акробатика

Юный журналист

акробатика

Юный журналист

акробатика

Юный журналист

акробатика

Лисина Полина

 

 

 

 

Макарычева Мария

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Миньков Артем

Юный журналист

Футбол. Плавание

 

 

ФОК

 

 

 

 

 

 

 ФОК

 

 

 

 

 

 

Плавание ФОК Кстово

АП

Юный журналист

Футбол плавание Фок К Кствоо

пла

Юный журналист

Футбол плавание Фок

Юный журналист

Футбол плавание Фок

Митина Виктория

 

 

 

 

Русин Андрей

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Рябкова Елизавета

 

 

 

 

Сазонова София

Юный журналист

Рисование, чирспорт

Юный журналист

Рисование, чирспорт

Юный журналист

Рисование, чирспорт

Юный журналист

Рисование, чирспорт

Семенов Арсений

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Сиренко Кира

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Степанова Ксения

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

Юный журналист

 

 

 

 

 

 

    

                                    5. Модуль «Самоуправление» 

              Основная цель модуля «Самоуправление»  во 2 е классе заключается в создании условий для выявления, поддержки и развития управленческих инициатив обучающихся, принятия совместных со взрослыми решений, а также для включения ребят в вариативную коллективную творческую и социально-значимую деятельность. Участие в самоуправлении даёт возможность обучающимся попробовать себя в различных социальных ролях, получить опыт конструктивного общения, совместного преодоления трудностей, решения проблем, формирует личную и коллективную ответственность за свои решения и поступки.

     В начале года были проведены выборы в актив класса.Все дети наделены своими обязанностями (президент класса, меры городов, цветоводы, спортивный сектор, трудовой сектор, помощники учителя, ответственные за сохранность учебников, санитары, староста и командир классадежурные),  дети с удовольствие выполняют свою работу. Так же в классе были ежедневные дежурные, которые отвечали за чистоту и порядок в классе.

                              6. Модуль «Профориентация» 

        Лишь осваивая и выполняя те или иные социальные роли, человек развивает и формирует своё сознание, мировоззрение, цели, мотивы, интересы, чувства, личностно и социально значимые потребности, т.е. становится личностью.

Целью моей воспитательной работы является  способствовать формированию у второклассников профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в регионе.

В течении года были проведены классные часы и тематические беседы:

-«Азбука профессий»

- «Мир моих увлечений»

-«Путешествие в книжкино царство»

- просмотр мультфильма «Чем пахнут ремесла»

                        7. Модуль «Профилактика и безопасность

               Совместная деятельность педагогов, школьников, родителей по направлению «Профилактика» включает в себя развитие творческих способностей

и коммуникативных навыков детей, формирование здорового образа жизни, воспитание культуры поведения. Создание условий для формирования желаний

учащихся приносить пользу обществу, уважение к правам и свободам человека, позитивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, воспитанию

законопослушного поведения реализуется через следующие мероприятия:

1

Профилактика кибербезопасности, безопасность в сети в Интернете

В течение года

Педагог- преподаватель ОБЖ, классный руководитель

2

Профилактика ПДД, инструктажи по технике безопасности

В течение года

Педагог- преподаватель ОБЖ, классные руководители, учителя технологии, ИЗО, биологии, химии

3

Профилактика терроризма, экстремизма, ксенофобии и межэтнических конфликтов

В течение года согласно Плану школы по профилактике терроризма, экстремизма, ксенофобии и межэтнических конфликтов на 2022-2023 учебный год

 

4

Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков

В течение года согласно Плану суицидального поведения среди детей и подростков на 2022-2023 учебный год

 

 

5

Профилактика вредных привычек

В течение года согласно Плану школы по профилактике вредных привычек на 2022-2023 учебный год

 

6

Профилактика ВИЧ-инфекции, СПИДа.

В течение года согласно Плану школы по профилактике ВИЧ-инфекции, СПИДа на 2022-2023 учебный год

 

7

Работа социально-психологической службы

В течение года согласно Плану работы социально-психологической службы на 2022-2023 учебный год

 

8

Совместных мероприятия ОДН ОМВД по Кстовскому району и МАОУ «Ждановской СШ»

 

В течение года согласно Плану совместных мероприятий ОДН ОМВД по Кстовскому району и  МАОУ «Ждановской СШ» на 2024-2025 учебный год

 

 

В классе еженедельно велась работа по информированию детей о правилах безопасности, проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни. Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ:

  • Инструктаж по ПДД . Составление схемы «Дорога от школы домой»
  • Классный  час «Безопасные правила поведения в каникулы» ,«Мы едины. Мы непобедимы!»
  • «Режим дня -всё в твоих руках»
  • Классный  час «Мы за ЗОЖ!»
  •  Инструктаж «Осторожно, тонкий лёд!»
  • Беседа-инструкция. «Безопасное поведение на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта» 
  • Тематическая беседа  на тему «Как уберечься от гриппа»  
  • Классный  час-инструктаж «Как вести себя на водоёмах в зимний и летний периоды». Презентация
  • Классный час « Основные правила оказания первой помощи»
  • «Осторожно, сосульки!»
  • Классный  час «Безопасные правила поведения в каникулы»
  • Беседа «Мы против терроризма, экстремизма, ксенофобии и межэтнических конфликтов»
  • Беседа о профилактике ВИЧ-инфекции, СПИДа.
  • Беседа « Нет вредным привычкам»
  • Беседа «Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков»

·         Профилактическая акция  «Засветись!»

В течении года были организованы эвакуации, отрабатывались ситуации:

-«Стрелок в здании»

- «Пожарная тревога»

-«Воздушная тревога»

8. «Модуль «Внешкольные мероприятия»  

Ученики класса участвовали в шахматном турнире в ДК п.Ждановский

Мероприятие в конном клубе «Станица вольная» д.Ржавка

9. Модуль «Трудовое воспитание»

Модуль «Трудовое воспитание» в плане воспитательной работы направлен на формирование у школьников уважения к труду, трудящимся, результатам своего и чужого труда. Также модуль помогает развить ориентацию на трудовую деятельность, получение профессии и самовыражение в труде.  Некоторые цели трудового воспитания в зависимости от возраста детей:

·         Младший возраст. Воспитание интереса к труду, дисциплинированности, потребности в оказании помощи, формирование трудолюбия, коллективизма.

Ученики класса активно принимали  участие в благоустройстве класса, участвовали в  экологических акциях и т.д.

Классные часы и беседы, проведённые с детьми:

«Терпение и труд все перетрут»

Классный час «Мои обязанности по кассу»

 «Учись учиться».

«Трудовые права и обязанности гражданина Российской Федерации».

Акции «Бумажный бум»

Классный час «Откуда берутся лентяи»

Акция «Чистые парты»

Акция «Чистые учебники»».

Изготовление элементов для тематического оформления классных кабинетов, коридоров, окон к различным праздничным и памятным датам.

Дежурство в классе и выполнение распределённых обязанностей

 

В течении учебного года были проведены диагностические исследования.

 

        « Мы и коллектив» 

  Цель: определить стадии развития коллектива класса.

         Выводы: учителю необходимо продолжать работу по сплочению коллектива и организовывать мероприятия,       направленные на воспитания духовных ценностей ребят.

         «Удовлетворённость родителей работой образовательного учреждения»

Выводы: показатель диагностики свидетельствует о высоком уровне коэффициента удовлетворённости. В целом прослеживается, что у подавляющего большинства родителей положительное восприятие качеством удовлетворённости работой образовательного учреждения.

Общий показатель удовлетворённости обучающихся школьной жизнью составил 3,66.

        «Удовлетворённость обучающихся  работой образовательного учреждения»

Выводы: общий показатель удовлетворённости обучающихся школьной жизнью составил 3,55.

Это свидетельствует о преобладании позитивного настроя учащихся, об удовлетворённости школьной жизнью, своими учебными результатами, о благоприятном эмоциональном состоянии .

                                      «Я-лидер»

    Выводы: высокий     уровень    взаимных выборов означает благополучие

большинства  детей    в  системе межличностных  отношений,  их   удовлетворенность   в   общении,   признании сверстниками.Можно  сказать  о  характере  отношений, существующих в группе, то есть  свидетельствует  о  разобщенности  группы  на отдельные  группировки  по  половому  признаку. 

 «Уровень нравственной воспитанности учащихся»

  Для повышения уровня воспитанности детей во втором классе, ежедневно проводилась индивидуальная, либо групповая работа с воспитанниками в форме бесед, еженедельно проводились воспитательные и классные часы, беседы, развивающие занятия, проверялось санитарное состояние, школьных принадлежностей и внешнего вида воспитанников, консультации со школьными медработниками по проблемам здоровья воспитанников. К датам, знаменательных событий оформляли уголок класса. Проводились  конкурсы, инструктажи по охране и безопасности здоровья воспитанников, дети вовлечены  в кружки и секции, проводились беседы детям о необходимости посещения школьной и районной детской библиотеки. Дети активно поддерживают учителя, сотрудничают с ним во всех сферах школьной жизни, положительно реагируют на требования старших, проявляют волевое стремление к учению, общественной и другим видам деятельности, самовоспитанию, потребность в трудовом образе жизни, положительных привычках. Чаще всего положительно реагируют лишь на единые и устойчивые педагогические требования, стремятся уйти из – под педагогического контроля, сотрудничают с педагогом в той области, где совпадают общие иличные интересы, болезненно воспринимают замечания. Школьники еще не понимают ценности получения образования для развития своих способностей, в ситуациях, требующих напряжение воли, часто не доводят дело до конца. Такая позиция порождает узкий круг интересов детей.   Все таки иногда ученики  проявляют отрицательное отношение к труду при общем стремлении к учению. Личные интересы ставят выше общественных, а иногда и вовсе не считаются с последними.

   В третьем классе планируется продолжить работу по повышению уровня воспитанности учащихся.

                                            Выводы:

             План мероприятий был разработан с учётом требований воспитательной работы в данном классе. Мероприятия, акции, классные часы, инструктажи проводились систематически. Много времени уделялось вопросам профилактики вредных привычек. Профилактике противоправным действиям, безопасности и здоровью обучающихся.

В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

    Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

  -Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

 -Развитие лидерских качеств учащихся.

 -Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

 -Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.

Я думаю, ребята смогут зарекомендовать себя с положительной стороны в дальнейшем.

По результатам учебного года можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе стабилен. Ребята дружелюбны по отношению друг к другу, к учителям. Общественные поручения выполняют в срок. Ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя.

План работы полностью реализован.

 

 

Классный руководитель

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru