Анализ воспитательной работы
с классным коллективом за 2019/2020 учебный год
Классного руководителя 7 «а» класса.
Грибачева Ю.Г.
В классе 17 человек учащихся.
Цель воспитательной работы:
Создание в классном коллективе атмосферы, способствующей учебной деятельности, а также нравственному и творческому развитию личности учащихся.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года,
являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне
развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического
влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
Тема по самообразованию классного руководителя
Формирование нравственных качеств личности школьника через разнообразные формы классных часов.
Краткая характеристика класса.
На начало учебного года в классе было 14 человек: 12 мальчиков и 2 девочки, выбыл Дмитришин Игорь (смена места жительства). Во 2 четверти прибыло трое учеников: Сметанин А.(остался на повторный год обучения), Хлопов К.(перешел с параллельного класса) и Лопатка Д.(остался на повторный год обучения). На конец учебного года в классе 17 человек:15 мальчиков и 2 девочки.
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Чуб Степан). Классным руководителем велась работа, проводились беседы с учеником и родителями. Установлен контроль за его деятельностью и кругом общения. В 2020 году Степан снят с учета КДН, но еще стоит на внутришкольном учете.
Учебная деятельность класса.
В классе наблюдается средний уровень знаний. Дети учатся иногда с неохотой, некоторые не выполняют домашнее задание, плохо ведут себя на уроках. Чтобы контролировать успеваемость учащихся, я как классный руководитель провожу следующие мероприятия:
1. Ежедневно проверяю дневники;
2. Еженедельно выписываю текущие оценки;
3. Посещаю уроки;
4. Держу постоянную связь с родителями.
По итогам года Лопатка Дмитрий не успевает по всем предметам, это связано с тем, что Дмитрий не посещал школу. Отличников в классе нет. Хорошистами по итогам года стали – Лободин Гриша, Николаева Даша, Трушанин Даниил и Ушаков Дима. Трое учащихся закончили учебный год с одной «3»: Аскеров Никита-родная литература, Филимоненко Саша-математика и Григоров Сергей-литература.
Результаты учебных достижений класса.
2019-2020 учебный год |
|
|
Успеваемость |
|
|
Хорошисты («4» и «5») |
Лободин Гриша, Николаева Даша, Трушанин Даниил и Ушаков Дима |
24,00% |
С одной «3» |
Аскеров Никита-родная литература, Филимоненко Саша-математика и Григоров Сергей-литература. |
18,00% |
«2» |
Лопатка Дима |
6,00% |
Сравнение
результатов успеваемости учащихся с 6 по 7 класс
Вывод: Процент успеваемости класса вырос на 14% (в 6 классе успеваемость 80%). Процент качества снизился на 16% (в 6 классе качество 40%). Один хорошист выбыл, другой хорошист закончил 7 класс с одной «3» - Аскеров Никита. Общий средний балл класса снизился на 0,47; процент качества знаний по предметам снизился на 14,19%, общий СОУ по предметам – степень облучённости учащихся снизился на 11,45%. В будущем учебном году необходимо работать над повышением уровня обученности классного коллектива, повышать мотивацию детей к учебе.
Оценка отношений между девочками и мальчиками, детьми и взрослыми.
Дети терпимо относятся к родителям, одноклассникам и учителям. Определенного лидера в классе нет, но дети стараются придерживаться мнения Николаева Даша, среди мальчиков лидеров нет.
Актив класса.
Класс дружный, немного шумный, но активный в классных и школьных мероприятиях. Наиболее активно в жизни класса и школы принимают участие: Николаева Даша, Лободин Гриша, Трушанин Даниил, Ушаков Дима, Аскеров Никита, Багаева Света, Хлопов Коля. Они активно участвовали на протяжении всего года в школьных мероприятиях, а также оказывали помощь при проведении классных часов.
Активность родителей в деятельности класса.
Родители в основном неохотно участвовали в жизнедеятельности класса, только по крайней необходимости. Но Хлопова Г.В., Чуб В.А., Ушакова А.В., Трушанина М.А., Филимоненко Л.А., Вылегжанина Е.Г., Гамолина И.Н. оказывали всевозможную помощь на протяжении всего учебного года. Председатель родительского комитета – Аскерова Р.Х., члены родительского комитета – Гамолина И.Н., Хлопова Г.Н.
О развитии коллектива можно судить по уровню самоуправления в классе. Николаева Даша – лидер класса. Аскеров Никита – ответственный за учебу. Чуб Степан — отвечает за сектор «Досуг». Филимоненко Саша — сектор «Спорт». Лободин Гриша — главный оформитель. Трушанин Даниил сектор «Пресс-центр». Все ребята охотно выполняют обязанности, которые закреплены за каждым отделом. Вместе с учащимися и родителями составляется план работы на год. Дети активно принимают участие в подготовке к классным и школьным мероприятиям, а также в проведении классных часов. Но все же можно сказать, что на данном этапе уровень самоуправления еще недостаточно высокий. Ребята со всей ответственностью относятся к своим обязанностям, однако чаще всего выполняют они все поручения по указанию классного руководителя.
В данном классе я работаю третий год. К детям я нашла подход, но для того, чтобы заинтересовать их каким-либо делом, необходимо приложить много усилий. В данном классе я работаю в основном в направлении развития и сплоченности коллектива.
Анализ плана воспитательной работы в классе.
Воспитательные формы и методы работы в данном классе:
· Классные часы на определенные тематики,
· Совместные трудовые дела,
· Проведение праздников,
· Участие в различных выставках, конкурсах,
· Участие в школьных олимпиадах,
· Спортивные игры,
· Дискуссии, диспуты,
· Развлекательные мероприятия,
· Свободное общение,
· Внеклассные мероприятия по отдельным предметам,
· Поручения в классе,
·Проведение диагностик и анкет учащихся и родителей.
Результат совместной работы:
Было проведено много классных часов посвященные «75 окончании ВОВ», некоторые из них сопровождались презентациями, часто проводились беседы по этике внешнего вида, культуре и поведения речи, по повышению культурного уровня учащихся. Особое внимание в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. На первом соревновании «Гонка героев» достойно выступили и заняли 3 место, участвовали в Новогоднем представлении с номером, приняли участие в мероприятии «Аллее памяти быть!», хорошо прошел «Урок мужества», к мероприятию, посвященному Дню Победы, спортивных соревнованиях, участвовали в патриотическом флешмобе «Голос Памяти» и стали победителями в номинации «Маленькие герои большой войны», участвовали в виртуальной выставке детского рисунка «Весна... Победа...Память...», в онлайн-викторине «По страницам Великой Победы», в проведении праздничного концерта ко Днюю матери «Мамам посвящается...», в общешкольном смотре-конкурсе классных уголков заняли 1 место.
Я считаю, что за пошедший год все учащиеся заслуживают поощрения, поэтому традиционно, на совместном мероприятии в первый учебный день года все ребята будут награждены грамотами за разные достижения (,награждения перенесены на следующий учебный год, в связи с пандемией произошедшей в апреле 2020г. с временной изоляцией).
За 2019-2020 учебный год было проведено 3 родительских собрания:
Сентябрь. Интернет «да» или «нет».
Декабрь. Учебная мотивация или как помочь ребенку полюбить учебу.
Март. Подведение итогов за первое полугодие.
Из-за введенного карантина провести итоговое родительское собрание не получилось, но с каждым родителем было проговорено об успехах и на что обратить в следующем учебном году на своего ребенка.
Выводы:
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что результаты воспитательной работы с классом подтвердили правильность выбранных методов и приемов. Большая часть поставленных воспитательных задач выполнена в текущем учебном году, но необходимо продолжать работу по укреплению и развитию классного коллектива.
На 2020-2021 учебный год намечены следующие цели и задачи:
Воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.
Цель: создавать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта субъекта, а также для физического развития учащихся, развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности.
Задачи:
· организовать внеурочную деятельность, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе;
· Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики человека.
· Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.
· Обучать культуре поведения на основе управления собой.
· Формировать у них нравственное самосознание и ответственность.
В 2020/2021 учебном году необходимо реализовывать программу воспитательной работы «Лестница успеха».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.