Анализ всероссийской проверочной
работы
по географии в 9 классе ( по
программе 8класса)
Дата
проведения: сентябрь 2020 год
В классе 8 обучающихся. Работу по
географии выполняли 4 обучающихся.
На «5» - 0 обучающихся, на «4» -2
обучающихся, на «3» - 1 обучающихся, на «2» - 1 обучающийся.
Уровень успеваемости: 75 %.
Качество знаний – 50 %.
КИМ ВПР направлены на проверку
сформированности у обучающихся:
– предметных
географических умений по работе с картографическими и иллюстративными
источниками информации;
– видов деятельности
по получению нового географического знания, преобразованию и применению знания
в учебных и учебно-проектных ситуациях;
– географического
типа мышления, научных представлений, владения научной географической
терминологией, ключевыми географическими понятиями, методами и приемами.
Основные
результаты проведения Всероссийских проверочных работ по географии
Перевод
первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.
|
Отметка по
пятибалльной шкале
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
|
Первичные баллы
|
0-12
|
13-26
|
27-35
|
35-40
|
Продолжительность
проверочной работы
На
выполнение проверочной работы по географии дается 90 минут.
Результативность
выполнения заданий
Из 7
учеников в 9 классе работу выполняли –4 человек (50%). Средний балл (по
пятибалльной системе) составил 3,3 балла. Справились с работой 3 человек (75
%). Не справились с работой 1 человек(25%) .
Сравнительный анализ результатов
ВПР по географии в 9 классе (по программе 8 класса)
|
|
Кол-во
учащихся
|
%
|
|
Подтвердили
свои отметки
|
3
|
75
|
|
Повысили
свои отметки
|
0
|
0
|
|
Понизили
свои отметки
|
1
|
25
|
|
Проверяемый
элемент содержания/ требования к уровню подготовки выпускников
|
Макс. балл
|
Средний % выполнения
|
|
По
области
|
По району
|
По ОО
|
По России
|
|
|
|
6050 уч.
|
99 уч.
|
4 уч.
|
393551 уч.
|
|
1.1. Особенности географического положения России. Территория и
акватория, морские и сухопутные границы
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение.
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач.
Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях
великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы
географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять
взаимодополняющую географическую информацию.
Умение различать изученные географические объекты
|
3
|
78,47
|
67,34
|
75
|
80,79
|
|
1.2. Особенности географического положения России. Территория и
акватория, морские и сухопутные границы
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение.
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач.
Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях
великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы
географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять
взаимодополняющую географическую информацию.
Умение различать изученные географические объекты
|
1
|
63,04
|
60,61
|
25
|
69,07
|
|
1.3. Особенности географического положения России. Территория и
акватория, морские и сухопутные границы
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение.
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач.
Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях
великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы
географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять
взаимодополняющую географическую информацию.
Умение различать изученные географические объекты
|
2
|
48,6
|
48,48
|
50
|
56,2
|
|
2.1. Особенности географического положения России. Территория и
акватория, морские и сухопутные границы
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение.
Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и
сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие
географические объекты, их положение в пространстве.
Умения использовать источники географической информации для решения различных
задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет
количественных показателей, характеризующих географические объекты,
сопоставление географической информации
|
2
|
40,08
|
24,24
|
12,5
|
47,37
|
|
2.2. Особенности географического положения России. Территория и
акватория, морские и сухопутные границы
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение.
Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и
сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие
географические объекты, их положение в пространстве.
Умения использовать источники географической информации для решения различных
задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет
количественных показателей, характеризующих географические объекты,
сопоставление географической информации
|
2
|
19,38
|
9,09
|
12,5
|
27,69
|
|
3.1. Природа России. Особенности геологического строения и
распространения крупных форм рельефа
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение.
Умения: ориентироваться в источниках географической информации: находить и
извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и
количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и
явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую
географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках.
Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления;
сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных
характерных свойств.
Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности
компонентов природы отдельных территорий
|
2
|
60,29
|
63,13
|
100
|
66,21
|
|
3.2. Природа России. Особенности геологического строения и
распространения крупных форм рельефа
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение.
Умения: ориентироваться в источниках географической информации: находить и
извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и
количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и
явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую
географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках.
Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления;
сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных
характерных свойств.
Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности
компонентов природы отдельных территорий
|
2
|
49,3
|
42,93
|
62,5
|
55,8
|
|
3.3. Природа России. Особенности геологического строения и
распространения крупных форм рельефа
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение.
Умения: ориентироваться в источниках географической информации: находить и
извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и
количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и
явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую
географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках.
Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления;
сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных
характерных свойств.
Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности
компонентов природы отдельных территорий
|
2
|
50,6
|
34,34
|
75
|
58,92
|
|
4.1. Природа России. Внутренние воды и водные ресурсы,
особенности их размещения на территории страны. Моря России
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Смысловое чтение.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы
географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и
извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и
количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и
явления, их положение в пространстве; выявлять недостающую и/или
взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или
нескольких источниках.
Умения использовать источники географической информации для решения различных
задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет
количественных показателей, характеризующих географические объекты
|
2
|
35,54
|
26,77
|
37,5
|
43,99
|
|
4.2. Природа России. Внутренние воды и водные ресурсы,
особенности их размещения на территории страны. Моря России
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Смысловое чтение.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы
географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и
извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и
количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и
явления, их положение в пространстве; выявлять недостающую и/или
взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или
нескольких источниках.
Умения использовать источники географической информации для решения различных
задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет
количественных показателей, характеризующих географические объекты
|
2
|
19,34
|
15,66
|
50
|
26,34
|
|
5.1. Природа России.
Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса.
Климат и хозяйственная деятельность людей
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение.
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач.
Смысловое чтение.
|
1
|
28,5
|
24,24
|
0
|
39,84
|
|
5.2. Владение понятийным аппаратом географии.
Умения: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать
качественные и количественные показатели, характеризующие географические
объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; представлять в
различных формах географическую информацию.
Умение использовать источники географической информации для решения различных
задач.
|
2
|
26,57
|
21,21
|
37,5
|
34,74
|
|
5.3. Умения: различать изученные географические объекты,
процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на
основе известных характерных свойств.
Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о
взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и
явлениями для объяснения их свойств
|
2
|
44,96
|
40,91
|
62,5
|
53,64
|
|
6.1. Административно-территориальное устройство России. Часовые
пояса. Растительный и животный мир России. Почвы. Природные зоны. Высотная
поясность
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение.
Смысловое чтение.
Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и
социальной практике.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы
географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
|
2
|
21,19
|
20,2
|
25
|
28,82
|
|
6.2. Умения ориентироваться в источниках географической
информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и
сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие
географические объекты, процессы и явления; представлять в различных формах
географическую информацию.
|
1
|
30,43
|
22,22
|
25
|
39,39
|
|
6.3. Умение использовать источники географической информации для
решения различных задач.
Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, а
также о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения
практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени
территорий в контексте реальной жизни
|
2
|
32,21
|
25,25
|
87,5
|
38,06
|
|
7.1. Население России Умения устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать
необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные
показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления.
Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными
демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и
практико-ориентированных задач, а также различать (распознавать)
демографические процессы и явления, характеризующие демографическую ситуацию
в России и отдельных регионах
|
2
|
78,79
|
76,26
|
75
|
80,85
|
|
7.2. Население России Умения устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и
извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и
количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и
явления.
Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными
демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и
практико-ориентированных задач, а также различать (распознавать)
демографические процессы и явления, характеризующие демографическую ситуацию
в России и отдельных регионах
|
1
|
72,13
|
74,75
|
75
|
75,04
|
|
7.3. Население России Умения устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и
извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и
количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и
явления.
Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными
демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и
практико-ориентированных задач, а также различать (распознавать)
демографические процессы и явления, характеризующие демографическую ситуацию
в России и отдельных регионах
|
1
|
71,06
|
70,71
|
50
|
73,15
|
|
8.1. Природа России
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих мыслей; владение письменной речью.
Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и
социальной практике.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы
географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности
компонентов природы отдельных территорий; оценивать характер и особенности
взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных
географических условиях; приводить примеры взаимодействия природы и общества
в пределах отдельных территорий; давать характеристику компонентов природы
своего региона
|
1
|
46,81
|
49,49
|
100
|
56,95
|
|
8.2. Природа России
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих мыслей; владение письменной речью.
Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и
социальной практике.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического
мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности
компонентов природы отдельных территорий; оценивать характер и особенности
взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных
географических условиях; приводить примеры взаимодействия природы и общества
в пределах отдельных территорий; давать характеристику компонентов природы
своего региона
|
2
|
29,79
|
19,19
|
0
|
34,44
|
|
8.3. Природа России
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих мыслей; владение письменной речью.
Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и
социальной практике.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы
географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности
компонентов природы отдельных территорий; оценивать характер и особенности
взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных
географических условиях; приводить примеры взаимодействия природы и общества
в пределах отдельных территорий; давать характеристику компонентов природы
своего региона
|
3
|
18,6
|
13,8
|
25
|
22,9
|
Наибольшую
трудность вызвали следующие задания:
1.2.
Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и
сухопутные границы
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение.
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач.
Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях
великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли. Первичные
компетенции использования территориального подхода как основы географического
мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в
источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую
информацию.
Умение различать изученные географические объекты
2..
Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и
сухопутные границы
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Умения
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение
.Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и
сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие
географические объекты, их положение в пространстве. Умения использовать
источники географической информации для решения различных задач: выявление
географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных
показателей, характеризующих географические объекты, сопоставление
географической информации
4.1.
Природа России. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на
территории страны. Моря России
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Смысловое чтение.
5.1. Природа России. Типы климатов, факторы их формирования, климатические
пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей Умения определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
5.2. Владение понятийным аппаратом географии.
Умения: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать
качественные и количественные показатели, характеризующие географические
объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; представлять в
различных формах географическую информацию.
6.1.
Административно-территориальное устройство России. Часовые пояса. Растительный
и животный мир России. Почвы. Природные зоны. Высотная поясность .Умения
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать.
8.2.
Природа России
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих мыслей; владение письменной речью.
Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и
социальной практике.
Сводная
ведомость выполнений заданий
|
Группы
участников
|
1,1
|
1,2
|
1,3
|
2,1
|
2,2
|
3,1
|
3,2
|
3,3
|
4,1
|
4,2
|
5,1
|
5,2
|
5,3
|
6,1
|
6,2
|
6,3
|
7,1
|
7,2
|
7,3
|
8,1
|
8,2
|
8,3
|
Первичный
балл
|
отметка
|
|
Мальцева Алена
|
3
|
0
|
2
|
0
|
1
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
0
|
1
|
2
|
1
|
0
|
2
|
2
|
1
|
1
|
1
|
0
|
2
|
28
|
4
|
|
Любимова Олеся
|
2
|
0
|
0
|
0
|
N
|
2
|
1
|
2
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
2
|
1
|
0
|
1
|
0
|
N
|
13
|
3
|
|
Исаков Александр
|
3
|
1
|
2
|
1
|
0
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
2
|
2
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
27
|
4
|
|
Зима Нина
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
2
|
N
|
0
|
2
|
0
|
0
|
N
|
1
|
0
|
N
|
10
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Недостаточно
сформированы проверяемые умения у обучающейся Зимы Нины
Рекомендации по устранению западающих моментов: На уроках при изучении
раздела «Регионы
России» усилить работу по данным направлениям. Обратить
особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при
изучении данного раздела. Формировать у обучающихся умение выявлять роль
планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и
сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей
страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.
Усилить
работу по определению основных географических закономерностей и научить
обучающихся, устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к
которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их
изображениям. Формировать у обучающихся умение использовать графическую
интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и
описания особенностей состояния атмосферы.
Научить
обучающихся анализировать графики и диаграммы (розы ветров, графика
температуры, диаграммы осадков), определять элементы погоды по условным
обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму.
Формировать
умение анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках
Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу.
Расширять
кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к
участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному краю и
городу.
Провести
работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную). Продолжать формировать
навыки самостоятельной работы обучающихся.
Регулярно
организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета
с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.
Учитель: /Незнахина Т.Г./.