Анализ ВПР по географии в 9 классе за 8 класс 2020год

  • doc
  • 30.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ всероссийской проверочной работы 9 класс.doc

Анализ всероссийской проверочной работы

по географии в 9 классе ( по программе 8класса)

Дата проведения:   сентябрь 2020 год

В классе 8 обучающихся. Работу по географии выполняли 4 обучающихся.

На «5» - 0  обучающихся, на «4» -2 обучающихся, на «3» - 1 обучающихся, на «2» - 1 обучающийся.

Уровень успеваемости: 75 %.

 Качество знаний – 50 %.

     КИМ ВПР направлены на проверку сформированности у обучающихся:

– предметных географических умений по работе с картографическими и иллюстративными источниками информации; 

– видов деятельности по получению нового географического  знания, преобразованию и применению знания в учебных и учебно-проектных ситуациях;

– географического типа мышления, научных представлений, владения научной географической терминологией, ключевыми географическими понятиями, методами и приемами.

 

Основные результаты проведения Всероссийских проверочных работ по географии

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале представлен в таблице.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-12

13-26

27-35

35-40

Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по географии дается 90 минут.

 

Результативность выполнения заданий

Из 7 учеников в 9 классе работу выполняли –4 человек (50%).  Средний балл (по пятибалльной системе) составил 3,3 балла. Справились с работой 3 человек (75 %). Не справились с работой 1 человек(25%) .

 

Сравнительный анализ результатов ВПР по географии в 9 классе (по программе 8 класса)

 

Кол-во учащихся

%

Подтвердили свои отметки

3

75

Повысили свои отметки

0

0

Понизили свои отметки

1

25

 

Проверяемый элемент содержания/ требования к уровню подготовки выпускников

Макс. балл

Средний % выполнения

 

По

области

По району

По ОО

 

По России

 

 

6050 уч.

99 уч.

4 уч.

393551 уч.

1.1. Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию.
Умение различать изученные географические объекты

3

78,47

67,34

75

80,79

1.2. Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию.
Умение различать изученные географические объекты

1

63,04

60,61

25

69,07

1.3. Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию.
Умение различать изученные географические объекты

2

48,6

48,48

50

56,2

2.1. Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве.
Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, сопоставление географической информации

2

40,08

24,24

12,5

47,37

2.2. Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве.
Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, сопоставление географической информации

2

19,38

9,09

12,5

27,69

3.1. Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Умения: ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках.
Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.
Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности компонентов природы отдельных территорий

2

60,29

63,13

100

66,21

3.2. Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Умения: ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках.
Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.
Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности компонентов природы отдельных территорий

2

49,3

42,93

62,5

55,8

3.3. Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Умения: ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках.
Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.
Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности компонентов природы отдельных территорий

2

50,6

34,34

75

58,92

4.1. Природа России. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Моря России
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  и делать выводы.
Смысловое чтение.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять недостающую и/или взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках.
Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты

2

35,54

26,77

37,5

43,99

4.2. Природа России. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Моря России
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  и делать выводы.
Смысловое чтение.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять недостающую и/или взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках.
Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты

2

19,34

15,66

50

26,34

5.1. Природа России.
Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса.
Климат и хозяйственная деятельность людей
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Смысловое чтение.

1

28,5

24,24

0

39,84

5.2. Владение понятийным аппаратом географии.
Умения: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; представлять в различных формах географическую информацию.
Умение использовать источники географической информации для решения различных задач.

2

26,57

21,21

37,5

34,74

5.3. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.
Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств

2

44,96

40,91

62,5

53,64

6.1. Административно-территориальное устройство России. Часовые пояса. Растительный и животный мир России. Почвы. Природные зоны. Высотная поясность
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Смысловое чтение.
Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.

2

21,19

20,2

25

28,82

6.2. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления; представлять в различных формах  географическую информацию.

1

30,43

22,22

25

39,39

6.3. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач.
Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, а также о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте  реальной жизни

2

32,21

25,25

87,5

38,06

7.1. Население России Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления.
Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач, а также различать (распознавать) демографические процессы и явления, характеризующие демографическую ситуацию в России и отдельных регионах

2

78,79

76,26

75

80,85

7.2. Население России Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления.
Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач, а также различать (распознавать) демографические процессы и явления, характеризующие демографическую ситуацию в России и отдельных регионах

1

72,13

74,75

75

75,04

7.3. Население России Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления.
Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач, а также различать (распознавать) демографические процессы и явления, характеризующие демографическую ситуацию в России и отдельных регионах

1

71,06

70,71

50

73,15

8.1. Природа России
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение письменной речью.
Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности компонентов природы отдельных территорий; оценивать характер и особенности взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях; приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий; давать характеристику компонентов природы своего региона

1

46,81

49,49

100

56,95

8.2. Природа России
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение письменной речью.
Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности компонентов природы отдельных территорий; оценивать характер и особенности взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях; приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий; давать характеристику компонентов природы своего региона

2

29,79

19,19

0

34,44

8.3. Природа России
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение письменной речью.
Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности компонентов природы отдельных территорий; оценивать характер и особенности взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях; приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий; давать характеристику компонентов природы своего региона

3

18,6

13,8

25

22,9

 

Наибольшую трудность вызвали следующие задания:

1.2. Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию.
Умение различать изученные географические объекты

2.. Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение .Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве. Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, сопоставление географической информации

4.1. Природа России. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Моря России
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  и делать выводы.
Смысловое чтение.
5.1. Природа России. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
5.2. Владение понятийным аппаратом географии.
Умения: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; представлять в различных формах географическую информацию.

6.1. Административно-территориальное устройство России. Часовые пояса. Растительный и животный мир России. Почвы. Природные зоны. Высотная поясность .Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

8.2. Природа России
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение письменной речью.
Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике.


 

 

 

 

Сводная ведомость выполнений заданий

Группы участников

1,1

1,2

1,3

2,1

2,2

3,1

3,2

3,3

4,1

4,2

5,1

5,2

5,3

6,1

6,2

6,3

7,1

7,2

7,3

8,1

8,2

8,3

Первичный балл

отметка

Мальцева Алена

3

0

2

0

1

2

2

2

1

2

0

1

2

1

0

2

2

1

1

1

0

2

28

4

Любимова Олеся

2

0

0

0

N

2

1

2

0

0

0

0

1

0

0

1

2

1

0

1

0

N

13

3

Исаков Александр

3

1

2

1

0

2

2

2

1

2

0

1

0

1

1

2

2

1

1

1

0

1

27

4

Зима Нина

1

0

0

0

0

2

0

0

1

0

0

1

2

N

0

2

0

0

N

1

0

N

10

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недостаточно сформированы проверяемые умения у обучающейся Зимы Нины

 

Рекомендации по устранению западающих моментов: На уроках при изучении раздела «Регионы России» усилить работу по данным направлениям. Обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении данного раздела. Формировать у обучающихся умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.

Усилить работу по определению основных географических закономерностей и научить обучающихся, устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям. Формировать у обучающихся умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы.

Научить обучающихся анализировать графики и диаграммы (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков), определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму.

Формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу.

 Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному краю и городу.

Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную). Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.

 

 

 

 

Учитель:             /Незнахина Т.Г./.