Аналитическая справка об итогах проведения ВПР в 7 классе
по математике МОАУ «СОШ №88» в 2020-2021 учебном году
Дата выполнения работы: 28.09.2020г.
Классы: 7 «А», 7 «Б», 7 «В», 7 «Г», 7 «Д»
Учитель: Мольков Андрей Александрович, Судакова Анастасия Андреевна, Березина Ирина Вячеславовна
Выполняли работу: 129 учащихся.
Максимальный балл за работу: 16
Цель анализа: получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по математике, выявить недостатки. Построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителя, а также для учеников.
Общее время выполнения работы - 60 минут.
Всего заданий–13
Распределение заданий проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности:
Работа по математике содержит 13 заданий. В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь. В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части. В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь. Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа. В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа. В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки. Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания. Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений. Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. Успешное выполнение обучающимися заданий 12 и 13 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.
Общие результаты выполнения:
Класс |
Кол-во человек в классе |
Кол-во участвовавших в ВПР |
Оценка |
Успеваемость % |
Качество % |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
|||||
7 «А» |
30 |
25 |
1 |
8 |
10 |
6 |
76 |
36 |
7 «Б» |
30 |
26 |
0 |
1 |
23 |
2 |
92 |
4 |
7 «В» |
30 |
29 |
0 |
3 |
26 |
0 |
100 |
10 |
7 «Г» |
30 |
24 |
0 |
3 |
16 |
5 |
79 |
12,5 |
7 «Д» |
28 |
25 |
5 |
0 |
18 |
2 |
92 |
2 |
Итого: |
148 |
129 |
6 |
15 |
93 |
15 |
88 |
16 |
Статистика отметок
ОО |
Кол-во уч. |
Распределение групп баллов в % |
|||
|
|
2 |
3 |
4 |
5 |
Вся выборка |
1210889 |
20,09 |
48,79 |
26,84 |
4,28 |
Оренбургская область |
18705 |
19,09 |
54,62 |
23,37 |
2,92 |
Оренбург |
5000 |
14,48 |
56,82 |
25,06 |
3,64 |
МОАУ «СОШ №88» |
129 |
11,63 |
72,09 |
11,63 |
4,65 |
Общая гистограмма отметок
Распределение первичных баллов
Обучающиеся, показавшие хороший результат, набрав наибольшее количество баллов –14-16б:
7 «А» |
7 «Б» |
7 «В» |
7 «Г» |
7 «Д» |
Куницына Екатерина |
|
|
|
Лазарев Максим |
|
|
|
|
Набатникова Валерия |
|
|
|
|
Романенко Алиса |
|
|
|
|
Утешева Камилла |
|
|
|
|
Федорова Алена |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучающиеся, показавшие низкий результат, набрав наименьшее количество баллов – 0-5б:
7 «А» |
7 «Б» |
7 «В» |
7 «Г» |
7 «Д» |
Быханов Максим |
Сагинбаев Самат |
- |
Маркова Маргарита |
Саитов Тимур |
Боклина Арина |
Сафиуллина Арина |
|
Никифоров Артём |
Халяпин Петр |
Вежняев Дмитрий |
|
|
Прямосудов Олег |
|
Гончаров Глеб |
|
|
Семенова Полина |
|
Ешешев Даулет |
|
|
Флягин Александр |
|
Слюсарь Ярослав |
|
|
|
|
Соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Класс |
Кол-во участвовавших в ВПР |
Понизили |
% |
Подтвердили |
% |
Повысили |
% |
7 «А» |
25 |
12 |
48 |
11 |
44 |
2 |
8 |
7 «Б» |
26 |
14 |
54 |
12 |
46 |
0 |
0 |
7 «В» |
29 |
18 |
62 |
11 |
38 |
0 |
0 |
7 «Г» |
24 |
20 |
83 |
4 |
17 |
0 |
0 |
7 «Д» |
25 |
13 |
52 |
12 |
48 |
0 |
0 |
Всего: |
129 |
77 |
59,68 |
50 |
38,76 |
2 |
1,55 |
Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу
Выполнение заданий сводная таблица по ОО (в % от числа участников)
ОО |
Кол-во уч. |
Задания |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
% выполнения заданий |
|||||||||||
Вся выборка |
1210889 |
76,88 |
66,75 |
42,16 |
61,09 |
76,3 |
81 |
39,63 |
64,55 |
31,87 |
66,54 |
Оренбургская область |
18705 |
71,96 |
63,2 |
35,64 |
53,37 |
77,23 |
80,09 |
35,48 |
62,65 |
28,72 |
68,74 |
Оренбург |
5000 |
72,96 |
65,42 |
39,5 |
56,96 |
76 |
81,62 |
36,9 |
66,18 |
31,77 |
70,84 |
МОАУ «СОШ №88» |
129 |
85,27 |
65,89 |
29,46 |
57,36 |
89,92 |
86,05 |
42,64 |
51,16 |
16,67 |
73,64 |
ОО |
Кол-во уч. |
Задания |
|||||||||
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
||
% выполнения заданий |
|||||||||||
Вся выборка |
1210889 |
27,83 |
48,83 |
9,63 |
|
|
|
|
|
|
|
Оренбургская область |
18705 |
24,24 |
49,03 |
8,21 |
|
|
|
|
|
|
|
Оренбург |
5000 |
28,28 |
47,3 |
9,95 |
|
|
|
|
|
|
|
МОАУ «СОШ №88» |
129 |
17,83 |
33,33 |
11,24 |
|
|
|
|
|
|
|
Реестр затруднений
№ |
Блоки ПООП ООО выпускник научится / получит возможность или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС научиться |
Справились |
Не справились |
1 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
110 |
19 |
2 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
85 |
44 |
3 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
38 |
91 |
4 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
74 |
55 |
5 |
Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах |
116 |
13 |
6 |
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах |
111 |
18 |
7 |
Овладение символьным языком алгебры |
55 |
74 |
8 |
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел |
66 |
63 |
9 |
Овладение навыками письменных вычислений |
43 |
86 |
10 |
Умение анализировать, извлекать необходимую информацию |
95 |
34 |
11 |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин |
46 |
83 |
12 |
Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений |
43 |
86 |
13 |
Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений |
29 |
100 |
Выводы:
На высоком уровне у учащихся сформированы:
выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; работать с диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; решать задачи на покупки; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.
Допущены типичные ошибки:
1. Вычислительные ошибки;
2. Решение текстовых задач на движение, работу, и задачи практического содержания.
3. Геометрические представления при решении практических задач, геометрических построений.
4. Использование свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
5. Решение логических задач методом рассуждений;
6.Выполнение простейшие построений и измерений на местности, необходимые в реальной жизни;
7. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
8. Задачи на пространственное воображение.
Пути повышения качества знаний по предмету:
· Провести работу над ошибками совместно с учителем.
· При сопутствующем повторении курса математики 7 класса обратить внимание на задания, где допущен большой процент ошибок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.