АНАЛИЗ
ВПР по математике в 5-х классах
МБОУ СОШ №32 г.о. Мытищи
в 2020-2021 учебном году
Назначение всероссийской проверочной работы
Данный вид работы направлен на выявление уровня подготовки школьников.
Назначение ВПР – охарактеризовать математическую грамотность учащихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Результаты в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения. Данная работа содержит только вопросы, условно отнесенные к базовому уровню сложности.
Структура варианта проверочной работы
Вариант проверочной работы состоит из 14 заданий.
В задании 12 нужно сделать чертёж или рисунок. В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», записать решение и ответ в указанном месте.
Выделяются следующие группы заданий по основному виду познавательной деятельности: формулировать математический вывод, применять математические понятия/факты/правила, характеризовать и выбирать объекты по заданным параметрам, рассуждать/обосновывать/выстраивать логическую цепочку шагов для получения решения/ответа.
Перед началом работы все обучающиеся прошли подробный инструктаж по его проведению.
Продолжительность выполнения работы: 60 минут.
Выполнение заданий проверялось в соответствии с системой оценивания проверочной работы; набранные баллы переводились в школьные отметки по следующей шкале:
Система оценивания проверочной работы (оценивание отдельных заданий)
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11(1) |
11(2) |
12(1) |
12(2) |
13 |
14 |
Итого |
Балл |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
20 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по 5-ой шкале
Отметка по 5-ой шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0-6 |
7-10 |
11-14 |
15-20 |
18 апреля 2021 года проводились ВПР среди обучающихся 5-х классов.
Всего в 5 классах - 219 учащихся. Работу выполняли – 203 учащихся (из которых 5 повысили, 182 подтвердили, 16 понизили свои четвертные оценки), отсутствовали:
5Б: Ахундова Нурай, Иванова
Софья, Индоян Рафаэль, Смирнова Татьяна;
5В: Крайнова Евгения, Усатов Никита,
Шаммотдинова Диляра ;
5Г: Кузнецова Арина;
5д: Марданов Александр, Табинаева София;
5З: Биктимиров Арслан, Мартынюк Ангелина, Очкин Константин;
5К: Нагиева София, Полторабатько Максим, Цыркова Полина по болезни.
Итоги работы:
Класс |
Кол-во уч-ся |
Учитель |
Выполнили на: |
% Успевае- мости |
% качества знаний |
Средняя оценка |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||||
5А |
31 |
Карпунин А.Н. |
6 |
17 |
8 |
0 |
100% |
74% |
3,94 |
5Б |
27 |
Серегина Л.С. |
9 |
11 |
4 |
3 |
89% |
74% |
3,96 |
5В |
29 |
Сапельникова А.А. |
11 |
7 |
11 |
0 |
100% |
62% |
4 |
5Г |
30 |
Серегина Л.С. |
3 |
16 |
8 |
3 |
90% |
63% |
3,63 |
5Д |
29 |
Карпунин А.Н. |
8 |
18 |
2 |
1 |
97% |
90% |
4,14 |
5З |
29 |
Карпунин А.Н. |
3 |
16 |
9 |
1 |
97% |
66% |
3,72 |
5К |
28 |
Карпунин А.Н. |
3 |
22 |
2 |
1 |
96% |
89% |
3,96 |
Общее количество: 203 человек |
43 |
107 |
44 |
9 |
96% |
74% |
3,91 |
При выполнении ВПР наибольшие затруднения у учащихся вызвали задания:
№ 8 В задании проверяется умение решать текстовые задачи на проценты. Была допущена ошибка при нахождении стоимости товара после скидки, так как в 5 классе тему «Проценты» не проходят в данном УМК.
№ 9 В задании проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки. Были допущены ошибки в арифметических вычислениях с несколькими действиями.
№ 12(2) В задании требовалось построить прямоугольник по имеющему периметру. Были допущены ошибки при построении, так как не учитывались размеры клетки.
№ 13 В задании проверяется развитие пространственных представлений. Были допущены ошибки при вычислении объема и нахождении количества пластин.
№ 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. Почти никто из учащихся не приступал к выполнению данного задания.
Возможно, это связано с недостаточным временем для выполнения ВПР.
При выполнении ВПР наиболее успешно справились с заданиями:
№1, 2 В задании проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь».
№5 В задании контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.
№6 В задании проверяются умения решать текстовые задачи на работу.
№8 В задании проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа. Показывать их на координатной прямой.
№11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
Вывод: для улучшения качества образования в 5-х классах необходимо учесть следующие рекомендации:
1) Обратить внимание учащихся на текстовые задачи на работу, проценты, нахождение числа от его части и части от целого.
2) Больше практиковаться решать примеры на нахождение значений выражения, имеющих несколько арифметических действий.
3) Целесообразно построить, успешно справившимся учащимся с заданиями 12 и 13, индивидуальный образовательный дополнительный план в целях развития их математических способностей.
4) Развивать навыки интерпретации задачи, пространственных представлений.
5) Включать в материал урока задания, при выполнении которых обучающиеся испытали трудности.
Общие рекомендации:
1. Проводить текущий и промежуточный контроль УУД учащихся с целью определения «проблемных» моментов, корректировки знаний учащихся.
Учитель______________________/Карпунин А.Н./
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.