Анализ ВПР в 5 классах

  • docx
  • 11.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала АНАЛИЗ ВПР 5 КЛАСС 2021.docx

АНАЛИЗ

ВПР по математике в 5-х классах

МБОУ СОШ №32 г.о. Мытищи

в 2020-2021 учебном году

 

Назначение всероссийской проверочной работы

Данный вид работы направлен на выявление уровня подготовки школьников.

Назначение ВПР – охарактеризовать математическую грамотность учащихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС.  Результаты в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения. Данная работа содержит только вопросы, условно отнесенные к базовому уровню сложности.

 

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы состоит из 14 заданий.

В задании 12 нужно сделать чертёж или рисунок. В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», записать решение и ответ в указанном месте.

Выделяются следующие группы заданий по основному виду познавательной деятельности: формулировать математический вывод, применять математические понятия/факты/правила, характеризовать и выбирать объекты по заданным параметрам, рассуждать/обосновывать/выстраивать логическую цепочку шагов для получения решения/ответа.

Перед началом работы все обучающиеся прошли подробный инструктаж по его проведению.

 

Продолжительность выполнения работы: 60 минут.

 

Выполнение заданий проверялось в соответствии с системой оценивания проверочной работы; набранные баллы переводились в школьные отметки по следующей шкале:

 

Система оценивания проверочной работы (оценивание отдельных заданий)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11(1)

11(2)

12(1)

12(2)

13

14

Итого

Балл

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

   1

   1

   1

   1

  1

  2

20

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по 5-ой шкале

Отметка по 5-ой шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7-10

11-14

15-20

 

 

18 апреля 2021 года проводились ВПР среди обучающихся 5-х классов.  

Всего в 5 классах - 219 учащихся. Работу выполняли 203 учащихся (из которых 5 повысили, 182 подтвердили, 16 понизили свои четвертные оценки), отсутствовали:

5Б: Ахундова Нурай, Иванова Софья, Индоян Рафаэль, Смирнова Татьяна;
5В:
Крайнова Евгения, Усатов Никита, Шаммотдинова Диляра ;

5Г: Кузнецова Арина;

5д: Марданов  Александр, Табинаева София;

5З: Биктимиров Арслан, Мартынюк Ангелина, Очкин Константин;

5К: Нагиева София, Полторабатько Максим, Цыркова Полина по болезни.

 

Итоги работы:

 

Класс

 

Кол-во

уч-ся

 

Учитель

Выполнили на:

%

Успевае-

мости

% качества знаний

Средняя

оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

31

Карпунин А.Н.

6

17

8

0

100%

74%

3,94

27

Серегина Л.С.

9

11

4

3

89%

74%

3,96

29

  Сапельникова

          А.А.

11

7

11

0

100%

62%

4

30

  Серегина Л.С.

3

16

8

    3

90%

63%

3,63

29

  Карпунин А.Н.

8

18

2

1

97%

90%

4,14

   

   29

  Карпунин А.Н.

3

16

9

1

97%

66%

3,72

    5К

   28

  Карпунин А.Н.

3

22

2

1

96%

89%

3,96

Общее количество: 203 человек

43

107

44

9

96%

74%

3,91

 

 

 

При выполнении ВПР наибольшие затруднения у учащихся вызвали задания:

№ 8 В задании  проверяется умение решать текстовые задачи на проценты.  Была допущена ошибка при нахождении стоимости товара после скидки, так как в 5 классе тему «Проценты» не проходят в данном УМК.

№ 9  В задании  проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки. Были допущены ошибки в арифметических вычислениях с несколькими действиями.

№ 12(2) В задании требовалось построить прямоугольник по имеющему периметру. Были допущены ошибки при построении, так как не учитывались размеры клетки.

№ 13 В задании проверяется развитие пространственных представлений. Были допущены ошибки при вычислении объема и нахождении  количества пластин.

№ 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.  Почти никто из учащихся не приступал к выполнению данного задания.

Возможно, это связано с недостаточным временем для выполнения ВПР.

 

При выполнении  ВПР  наиболее успешно справились с заданиями:

№1, 2 В задании проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь».

№5 В задании контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия. 

№6  В задании  проверяются умения решать текстовые задачи  на работу.

№8 В задании проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа. Показывать их на координатной прямой.

№11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

 

Вывод: для улучшения качества образования в 5-х классах необходимо учесть следующие рекомендации:

1)    Обратить внимание учащихся на текстовые задачи на работу, проценты, нахождение числа от его части и части от целого.

2)    Больше практиковаться решать примеры на нахождение значений выражения, имеющих несколько арифметических действий.

3)    Целесообразно построить, успешно справившимся учащимся с заданиями 12 и 13, индивидуальный образовательный дополнительный план в целях развития их математических способностей.

4)    Развивать навыки интерпретации задачи, пространственных представлений.

5)    Включать в материал урока задания, при выполнении которых обучающиеся испытали трудности.

 

Общие рекомендации:

1. Проводить текущий и промежуточный контроль УУД учащихся с целью определения «проблемных» моментов, корректировки знаний учащихся.

 

Учитель______________________/Карпунин А.Н./