Анализ работы
методического объединения
учителей естественно-математического цикла
за 2024 – 2025 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения естественно-математического цикла проводится с целью оценки деятельности учителей
в 2024-2025 учебном году, разработки целей и задач на 2025-
2026 учебный год, определения путей совершенствования работы методического
объединения учителей естественно-математического цикла.
Основной целью анализа работы МО учителей естественно-математического цикла является:
- аналитическое обоснование планирования работы МО на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности работы методического объединения учителей Источники для анализа работы МО:
1. Документация (протоколы, приказы, распоряжения, электронный журнал);
2. Результаты входных контрольных работ, контрольных работ за полугодие, за год,
результаты переводной аттестации обучающихся;
3. Результаты независимых контрольных работ и срезов ВПР;
4. Результаты работы с педагогическими кадрами.
Деятельность МО в 2024-2025 учебном году строилась в соответствии с планом работы школы, планом работы МО и с изменениями, возникающими в процессе работы в текущем учебном году.
Тема работы школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»
Тема методической работы МО естественно-математического цикла: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»
Цель работы методического объединения над данной методической темой:
Расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений
педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации
обновлённых ФГОС и создание условий для сохранения объективности и повышения
качества знаний обучающихся через применение современных образовательных технологий в учебном процессе, позволяющих наиболее полно реализоваться каждому обучающемуся и для профессионально-личностного роста педагога, как основы обеспечения качества образования.
Задачи:
Повышение качества обучения и сохранение объективности:
1. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.
3. Применение системное-деятельностного подхода c целью повышение эффективности
преподавания предметов естественно-математического цикла.
4. Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование,
5.Участие в методических семинарах, педсоветах, конференциях, использование современных информационных технологий.
6. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки обучающихся к итоговой аттестации.
6. Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.
7. Развивать содержание образования в области предметов естественно-математического цикла в том числе путем интеграции основного и дополнительного образования.
8. Совершенствовать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;
9. Продолжить работу по сохранению объективности образовательных результатов.
10. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологии дистанционного обучения, проектной деятельности, проблемного обучения, критического мышления и т.д.
11. Продолжить использовать в работе эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся: информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, исследовательская работа и т.д.
12. Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы: конкурсы, олимпиады и т.д
13. Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества образования
14. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста;
15. Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми: работать над улучшением качества результатов обучающихся, принимающих участие во всероссийской олимпиаде школьников и организовать работу на должном уровне с реальными претендентами на призовые места и с призерами прошлых лет.
Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, мотивации
учебной деятельности как необходимое условие успешного и эффективного обучения
современного школьника, создание комфортной образовательной среды для учащихся и
учителей в школе. В 2024-2025 учебном год было проведено 5 заседаний МО учителей ЕМЦ:
1) Актуальность тем заседаний была обусловлена необходимостью формирования у
учителей личных мотивов профессионального роста и индивидуального стиля творческой
педагогической деятельности, повышения уровня информационной культуры педагогов,
использования современных педагогических технологий и методов обучения.
2) Содержание заседаний было насыщено не только теоретическими сведениями,
рекомендациями, но и практическим опытом педагогов МО. Для проведения заседаний
были использованы разнообразные формы работы: инструктивно-методическое
совещание, обучающие семинары, семинары-практикумы, отчет
Заседание №1.
Тема: Организационное
заседание. «Анализ итогов2023-2024 учебного года. Условия реализации образовательных программ в 2024-2025 учебном году». Утверждение плана работы МО учителей ЕМЦ на
2024-2025 учебный год.
Август 2024 года
Заседание №2. Тема: «Взаимоотношения педагогов с педагогическим сообществом»
Октябрь 2024 года
Заседание №3. Тема: «Воспитательная работа в школе - концепция творческого взаимодействия»
Декабрь 2024 года
Заседание №4. Тема: «Эффективные приемы использования современных педагогических технологий с целью повышения качества образования школьников»
Заседание №5. Тема: «Итоги работы МО за текущий учебный год. Задачи на 2025-
2026 учебный год».
Май 2024 года
1. Анализ работы МО ЕМЦ за текущий учебный год.
2. Анализ преподавания предметов ЕМЦ, объективности оценивания и качества знаний
учащихся по предметам 2024-2025 учебный год.
3. Анализ итоговых контрольных работ, ВПР за 2024-2025 учебный год.
Кадровый состав МО естественно-математического цикла МБОУ «СОШ № 14»:
1. Семенко Л.А. –высшая квалификационная категория, приказ №467-лс от 11.12.2024. Присвоено почётное звание Почётный работник сферы образования Российской Федерации». Приказ Минпросвещения Россииот 2 мая 2024г№106/н
2. Леонтьева Л. Н. - высшая, приказ №272-лс от 10.06.2021.
3. Мальченко М. С. – первая квалификационная категория, приказ №69-лс от 08.02.2024.
4. Филипченко Лариса Вячеславна - первая квалификационная категория, приказ №62-лс от 04.02.2022.
5. Голубина Лариса Алексеевна - высшая квалификационная категория, приказ №106-лс от 15.03.2024.
6. Лачинова Фатима Гидаядиновна-высшая квалификационная категория, приказ №177-лс от 07.04.2021.
7. Воронкова Ольга Владимировна - высшая квалификационная категория, приказ №212-лс от 29.04.2021.
8. Рогозина Ирина Юрьевна -первая квалификационная категория, приказ №69-лс от 08.02.2024.
С целью систематического повышения профессионального уровня педагогами МО ЕМЦ
осуществляется систематическая самообразовательная деятельность. Исходя из
методической темы МО, каждым педагогом определена тема самообразования.
Разработаны перспективный и индивидуальный план работы над темой самообразования. Материалы самообразовательной деятельности каждым учителем-предметником систематизированы и оформлены в методических папках, а также на личном сайте учителя.
|
ФИО |
Тема по самообразованию |
|
Филипченко Л.В.- учитель информатики |
«Использование информационных технологий на уроках информатики» |
|
Воронкова О.В.-учитель химии |
«Освоение современных технологий обучения для повышения мотивации к изучению химии» |
|
Мальченко М.С.-учитель физики, математики |
«Мотивация учебной деятельности на уроках физики и математики» |
|
Лачинова Ф.Г.- учитель биологии |
«Формирование навыков самообразовательной деятельности и познавательной самостоятельности учащихся в рамках поэтапного введения ФГОС» |
|
Леонтьева Л.Н.-учитель математики |
«Применение тестовых заданий на уроках математики» |
|
Семенко Л. А. - учитель математики |
Проблемно - диалогическое обучение на уроках математики. |
|
Голубина Л. А.-учитель географии |
|
|
Рагозина И. Ю. - учитель математики |
|
Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа
Министерства образования для общеобразовательной школы.
Учителя работали по учебникам, допущенным и рекомендованным Министерством
образования РФ к использованию в образовательном процессе.
В 2024-2025 учебном году прошли курсы и получили документ о повышении квалификации:
|
ФИО |
Тема курсов |
Дата прохождения |
№ удостоверения |
|
Мальченко М.С.-учитель физики, математики |
«Быстрый старт в искусственный интеллект» -ФГАОУ высшего образования «Московский физико-технический институт» |
19.08.2024-14.10.2024 72 часа |
№ 772423090908 |
|
Голубина Л.А.-учитель географии |
«Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам ООО по предмету «География» -СКИРО ПК и ПРО «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам СОО по предмету «География» - СКИРО ПК и ПРО
|
18.12.2024-20.12.2024 24 часа
12.11.2024-14.11.2024 24 часа |
№ 261201696759
№ 261201695310 |
|
Леонтьева Л.Н.- учитель математики |
«Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам ООО по предмету «Математика» -СКИРО ПК и ПРО |
05.11.2024-07.11.2024 24 часа |
№ 261201694784 |
|
Семенко Л. А.-учитель математики |
Современные достижения отечественной науки для обеспечения технологического суверенитета страны (математика) |
|
|
|
Филипченко Л.В. |
ФГАО ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ» Современные достижения отечественной науки для обеспечения технологического суверенитета страны (информатика) |
29.05.2025 |
28 ч. |
Лучшим средством достижения высоких результатов педагогической деятельности
является взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, публикация
методических разработок. Одной из форм взаимообучения является открытый урок (учебное
занятие, открытое мероприятие).
Результативность посещений: повышение профессионального и
методического мастерства членов ШМО, пополнение банка методических идей стимул для
дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.
Результаты работы педагогов МО представлены в таблице:
|
ФИО преподавателя |
Конкурсы, олимпиады уровень (ученики) |
Предмет |
Кол-во участников |
Призеры, участники |
|||
|
Семенко Л.А.
|
1.Международная дистанционная олимпиада «Лучший урок –Осень 2024» по предмету Алгебра |
Алгебра 8 класс |
1чел. |
Амирханян Сузанна - диплом II степени |
|||
|
2.Международный
проект
|
«Олимпиада по математике 7 класс» |
|
Вендин Антон - диплом I степени |
||||
|
Леонтьева Л. Н.
|
1. «Педагогика 21 века» |
«Деятельность по реализации ФГОС» |
конкурсная работа учителя |
3 место. |
|||
|
2.Планета педагогов |
Всероссийский конкурс, конкурсная работа «Задачи на делимость чисел» |
1 чел |
Цукуров Кирилл - диплом 3 место |
||||
|
Мальченко М. С.
|
1.Краевой конкурс специалистов в области воспитания «По зову сердца» имени Марка Васякина |
Г. Ставрополь Номинация «Сердце семьи» |
учитель |
Диплом победителя 1 место |
|||
|
2. Вебинар - Изд. Легион |
«2024-2025 учебный год, что изменилось в деятельности образовательной организации» |
2ч 05.09. 2024 |
Сертификат участника вебинара |
||||
|
3. Вебинар - Изд. Легион |
«Теория вероятности и математическая статистика в заданиях ЕГЭ по математике» |
2ч
14.11. 2024 |
Сертификат участника вебинара |
||||
|
4. Вебинар ГБОУ «СГПИ» |
«Применение искусственного интеллекта для развития воображения» |
2ч 24.10. 2024 |
Сертификат участника вебинара |
||||
|
Филипченко Л. В. |
Всероссийская онлайн олимпиада |
«Безопасный интернет» для учеников 1-11 классов |
47 чел |
Призер- Цукуров А. -11 кл Победители: Амирханян С. -8 кл, Триандофилов А. -8 кл, Кузьмичев. Т. -9 Б кл, Нагапетян Л. -9Б кл, Саркисов К. -10кл, Непочатых Я. -10 кл, Самодурова А. -10 кл, Манукян М. 11 кл |
|||
|
Филипченко Л.В. |
Использование тестовой технологии обучения на уроках информатики |
Г. Михайловск, РМО |
27.08. 2024 |
доклад |
|||
|
Тренинг. Решение заданий в формате ОГЭ вызывающих затруднения |
Г. Михайловск, РМО |
27.03. 2025 |
доклад |
||||
|
Лачинова Ф. Г. |
Краевая конференция «Агробиотехнологии» |
«Стимуляторы корнеобразования» |
2 чел. |
Эскерханов Фарид- участие Лачинова А. - полуфиналист |
|||
|
Всероссийская конференция «Юные исследователи окружающей среды имени Всесвятского» |
Проект «Технологии Е. М. при проращивании пшеницы сорта «Нива-1» |
1 чел. |
Филистеева Ярослава – 3 место |
||||
|
Большие вызовы «Сириус» - конкурс научно-технологических проектов |
«Влияние магнитного излучения на скорость роста растений» |
2 чел. |
Лачинова А., Герасименко С. – сертификаты участие |
||||
|
ХХ научно-практическая конференция |
«Здоровый урожай» |
1 чел. |
Лачинова А. – 4 место |
||||
|
Районный конкурс УПБ и ТОШ |
Конкурс-смотр |
5 чел. |
Мамедова Д.- 1 место, Амирханян С.- 2место, Лалаян А.-2 место, Непочатых Я.-3место, Исмаилов А. – 3место |
||||
|
|
|
|
|
|
|||
|
Участие школьников и преподавателей (научных руководителей) в проектной работе |
|||||||
|
Научный руководитель |
Тема проекта, предмет |
Кол-во учащихся |
Результат(оценка) |
Ф.И. учащегося, класс |
|||
|
Семенко Л.А.
|
1. «Математика в обычной повседневной жизни» |
1 |
4 (хорошо) |
Саакян Павел- 5 «В» класс |
|||
|
2. «Математика в повседневной жизни человека» |
1 |
4(хорошо) |
Касымова Динара -5 «В» класс |
||||
|
3. «Математика вокруг нас» |
1 |
3 (удовл) |
Гаджиев Магомед 5 «В» класс |
||||
|
4. «Теплицы в нашей жизни» |
1 |
5 (отлично) |
Котвицкий Игорь- 8 «А» класс |
||||
|
5. «Проценты в нашей жизни» |
1 |
5(отлично) |
Минасян Артём- 8 «А» класс |
||||
|
6. Геометрия : «Прямоугольные треугольники» |
1 |
5(отлично) |
Герасименко Сергей 7 «А» класс |
||||
|
7. Алгебра : «Автокредит: плюс и минус» |
1 |
5(отлично) |
Верба Кристина 7 «А» класс |
||||
|
8. "Математика в обычной повседневной жизни"
|
1 |
5(отлично) |
Сундуков Артём 7 «Б» |
||||
|
Леонтьева Л.Н.
|
1. «Приемы устного счета»
|
1 |
5(отлично) |
Мальченко Матвей 6 «А» |
|||
|
2. «Измерение углов» |
1 |
5(отлично) |
Долинский Дмитрий 6 «А» |
||||
|
3. «Геометрия вокруг нас»
|
1 |
4(хорошо) |
Коваль Михаил 6 «А» |
||||
|
Мальченко М. С.
|
1. «Парадоксы, софизмы, афоризмы в математике» |
1 |
5(отлично) |
Дмитриева Виктория 5 «А» |
|||
|
2. «Математика древнего востока»
3. «Роль физиков в годы ВОВ» |
1
1 |
4(хорошо)
5(отлично) |
Хохлов Марк, 5 «Б»
Парахин Илья 9 «Б» |
||||
|
Филипченко Л.В. |
1. «Искусственный интеллект»
2. «История развития микропроцессоров»
3. «Кибер преступления»
4. «Роль и влияние искусственного интеллекта в современном обществе» |
1 |
4(хорошо)
4(хорошо)
4(хорошо)
4(хорошо) |
Триандофилов А.-8 «А»
Тихомиров И- 8 «А» Новиков М. -9 «А» Тананаева И. -9 «А» |
|||
Вывод: Участие педагогов в работе конференций, семинаров и вебинаров, занятия на курсах
переподготовки способствовали повышению уровня профессионального мастерства
учителей, их ориентации на решение современных задач образования, что, в конечном счете,
направлено на повышение качества образовательного процесса.
Учебная деятельность
Образовательный процесс предусматривает различные формы и методы обучения и
воспитания, направленные на развитие личности. Педагоги МО используют технологии
развивающего, проектного обучения, технологию сотрудничества с учѐтом субъективного
опыта ученика, здоровьесберегающие технологии, отличительной чертой которых является
особое внимание к индивидуальности школьника.
Отслеживание образовательного стандарта знаний осуществлялось в ходе изучения
стандартов образования по предметам естественнонаучного цикла. На основе этих
стандартов учителя проводили различные виды аттестации: входная, промежуточная,
диагностическая, итоговая. Результаты этих работ были проанализированы на заседаниях
МО, рассматривались пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся и разрабатывались
индивидуальные маршруты для обучающихся.
Входные контрольные работы
По плану работы школы проведены входные контрольные работы по предметам учебного
плана на начало учебного года. Контрольные работы проводились в тестовой форме и в виде контрольных работ.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам стартовых (входных) контрольных работ в 5-х,10 классах по предметам естественно-математического цикла
Цель проверки:
- проверить состояние знаний, умений и навыков учащихся по пройденному программному материалу;
- наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся;
- отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала.
Сроки: 2-3 недели сентября.
Внутришкольный мониторинг проводится в 3 этапа:
1 входной контроль – сентябрь
2 промежуточный контроль – декабрь-январь
3 итоговый контроль – апрель-май
Диагностический входной контроль проводился по математике в 5-х, 10 классах, биологии в 5-х,10 классах, химии в 10 классе, географии в 5-х, 10 классах, физике в 10 классе, информатики в 10 классе.
Математика
|
Класс |
Кол-во уч-ся |
Выпо-лняли работу |
Оценки |
% успеваемости |
% качества |
Учитель |
|||
|
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||||
|
5 «А» |
19 |
19 |
2 |
8 |
4 |
5 |
73 |
52 |
Мальченко М.С. |
|
5 «Б» |
17 |
16 |
0 |
6 |
2 |
8 |
50 |
37 |
Мальченко М.С. |
|
5 «В» |
10 |
|
0 |
0 |
6 |
4 |
60% |
0% |
Семенко Л. А. |
|
7 «А» |
21 |
20 |
1 |
4 |
10 |
6 |
25% |
75% |
Семенко Л. А. |
|
7 «Б» |
15 |
13 |
0 |
2 |
7 |
4 |
14% |
66% |
Семенко Л. А. |
|
8 «А» |
20 |
15 |
1 |
5 |
8 |
1 |
40% |
93% |
Семенко Л. А. |
|
10 кл. |
10 |
17 |
2 |
1 |
3 |
1 |
86 |
43 |
Леонтьева Л.Н. |
Типичные ошибки:
· 5 класс – действия с числами, решение уравнения, записанного словами, геометрическая задача, запись числа по его разложению на разряды;
· 10 класс - решение геометрических задач, решение задач второй степени, невнимательно читают условия заданий, вычислительные ошибки;
Химия
|
Класс |
Кол-во уч-ся |
Выпо-лняли работу |
Оценки |
% успеваемости |
% качества |
Учитель |
|||
|
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||||
|
10 |
10 |
9 |
1 |
2 |
3 |
2 |
77 |
33 |
Воронкова О.В. |
Типичные ошибки:
· 10 класс – решение задач на нахождении объёма газа по известной массе вещества содержащей примеси, качественные реакции на органические вещества, составление формул органических веществ.
Биология
|
Класс |
Кол-во уч-ся |
Выпо-лняли работу |
Оценки |
% успеваемости |
% качества |
Учитель |
|||
|
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||||
|
5 А |
19 |
15 |
3 |
5 |
6 |
1 |
93 |
53 |
Лачинова Ф. Г.
|
|
5 Б |
17 |
15 |
2 |
5 |
2 |
6 |
60 |
47 |
|
|
5 В |
10 |
10 |
- |
1 |
2 |
7 |
0 |
20 |
|
|
10 |
10 |
9 |
3 |
6 |
- |
- |
100 |
100 |
Лачинова Ф. Г |
Типичные ошибки:
Плохо ориентируются в систематике живых организмов: по типам, по классам.
Характеристики каждого класса животных.
Отличия растений от животных, приспособление птиц к полёту.
Регуляция организма, определения: гигиены, физиологии; строение нервной системы, отделы головного мозга, пищеварение
Движущие силы эволюции, суть наследственности, изменчивости, признаки живых организмов, критерии вида.
Значение теории Дарвина об эволюции организмов.
География
|
Класс |
Кол-во уч-ся |
Выпо-лняли работу |
Оценки |
% успеваемости |
% качества |
Учитель |
|||
|
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||||
|
5А |
19 |
19 |
6 |
7 |
6 |
0 |
100 |
68 |
Голубина Л.А.
. |
|
5Б |
17 |
16 |
3 |
4 |
7 |
1 |
93 |
43 |
|
|
5В |
10 |
9 |
- |
2 |
4 |
3 |
66 |
22 |
|
|
10 |
10 |
8 |
5 |
3 |
0 |
0 |
100 |
100 |
|
Типичные ошибки:
Определение атмосферного давления, географические понятия: вулкан, озеро, землетрясение.
Знание расположений климатических поясов, знание о материке Африка.
Характеристика отдельных территорий России, причины изменения природных зон и характеристика реки по плану.
Границы центрального района России, названия отраслей экономики, связанные с перспективой развития ЦЧР.
Физика
|
Класс |
Кол-во уч-ся |
Выпо-лняли работу |
Оценки |
% успеваемости |
% качества |
Учитель |
|||
|
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||||
|
10 |
10 |
10 |
7 |
2 |
1 |
0 |
100 |
90 |
Мальченко М.С. |
Типичные ошибки:
· 10 класс – понятие импульса, закон сохранение энергии, вычислительные ошибки;
– основные понятия механики, электрических явлений, вычислительные ошибки.
Информатика
|
Класс |
Кол-во уч-ся |
Выпо-лняли работу |
Оценки |
% успеваемости |
% качества |
Учитель |
|||
|
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||||
|
10 |
10 |
9 |
1 |
3 |
3 |
2 |
78 |
44 |
Филипченко Л.В. |
Типичные ошибки:
виды ПК, понятие программы, основные компоненты ПК.
- определение результата работы на языке программирования;
- определение результата, удовлетворяющего определенным условиям, в
табличной базе данных;
- работа с графическими моделями (графами).
Рекомендации:
1. Учителям – предметникам:
а) проанализировать на заседаниях МО результаты входного контроля;
б) не допускать нестабильности качества знаний, использовать для повышения объективности контроля за ЗУН учащихся разноуровневые тесты или задания, не допускать списывания;
в) не допускать завышения оценок учащимся, объективно оценивать знания согласно нормативным данным и оценок.
г) обратить внимание на снижение показателей в 8 и 9 классах.
2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний учащихся.
3. Второй этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести в декабре-январе месяце
Результаты ВПР
По плану работы школы в апреле 2025 года проведены ВПР по математике, биологии физики, географии.
|
Класс |
Количество человек |
Количество выполнявших работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Качество знаний |
Успеваемость |
|
5 «А» Мальченко М.С. |
19 |
19 |
5 |
8 |
6 |
- |
68 % |
100% |
|
5 «Б» Мальченко М.С. |
16 |
15 |
1 |
8 |
5 |
1 |
60% |
98% |
|
5 «В» Семенко Л. А. |
7 |
6 |
0 |
0 |
2 |
4 |
0% |
33% |
|
7 «А» Семенко Л. А. |
23 |
21 |
2 |
4 |
12 |
3 |
29% |
86% |
|
7 «Б» Семенко Л. А. |
15 |
6 |
0 |
0 |
2 |
4 |
0% |
33% |
|
8 «А» Семенко Л. А. |
20 |
17 |
1 |
9 |
7 |
0 |
58% |
100% |
|
6 «А» Леонтьева Л.Н. |
18 |
15 |
2 |
6 |
5 |
2 |
53% |
86% |
|
6 «Б» Леонтьева Л.Н. |
12 |
10 |
0 |
2 |
5 |
3 |
20% |
70% |
|
10 класс |
14 |
9 |
2 |
5 |
2 |
0 |
85% |
100% |
основные умения и навыки находятся на высоком и достаточном уровнях: в 5 «А», в 5 «Б» классах, в 5 «В» классе качество знаний и обученность – низкое.
В 6а классе результативность – высокая. Оценки выставлены объективно. В 6б и 6в классах - результативность ниже среднего. Оценки выставлены объективно.
Рекомендации:
- При организации контроля усвоения знаний, умений и навыков, учащихся использовать различные формы контроля.
Анализ ВПР по физике
|
класс |
Количество человек в классе |
Количество выполнявших работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
качество |
обученность |
|
7 «А» |
23 |
17 |
1 |
6 |
8 |
2 |
41% |
88% |
Рекомендации: учителю Мальченко М.С.
По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;
Анализ ВПР по биологии
|
Класс |
Количество человек в классе |
Количество выполнявших работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
качество |
обученность |
|
5 «Б» |
16 |
14 |
0 |
9 |
4 |
1 |
64% |
93% |
|
5 «В» |
10 |
9 |
0 |
0 |
8 |
1 |
0% |
89% |
|
6 «Б» |
12 |
9 |
0 |
2 |
7 |
0 |
22% |
100% |
Итоги успеваемости за 2024-2025 учебный год (по классам).
Качество знаний по предметам
|
класс |
предмет |
1 четв |
2 четв |
3 четв |
4 четв |
год |
качество |
обученность |
|
5 «А» Мальченко М.С. |
Математика |
84% 100% |
89% 100% |
89% !00% |
100% 100% |
94% 100% |
91% |
100% |
|
5 «Б» Мальченко М.С. |
Математика |
66% 100% |
66% 100% |
61% 100% |
61% 100% |
66% 100% |
64% |
100% |
|
5 «В» Семенко Л. А. |
Математика |
20 80 |
0 70 |
0 100 |
10 70 |
10 100 |
8% |
84% |
|
5 «Г» КРО Леонтьева Л.Н. |
Математика |
0 100% |
0 100% |
0 100% |
0 100% |
0 100% |
0% |
100% |
|
6 «А» Леонтьева Л. Н. |
Математика |
58 100 |
58 100 |
55 100 |
61 100 |
61 100 |
58% |
100% |
|
6 «Б»» Леонтьева Л. Н. |
Математика |
23 100 |
33 100 |
33 100 |
33 100 |
33 100 |
31% |
100% |
|
6 «А» Леонтьева Л. Н. |
Математика |
14 100 |
28 100 |
14 100 |
29 100 |
14 100 |
20% |
100% |
|
7 «А» Семенко Л.А. |
Алгебра |
41 100 |
45 91 |
40 95
|
39 95 |
43 95 |
42% |
95% |
|
7 «Б» Семенко Л.А. |
Алгебра |
33 94 |
26 80 |
31 100 |
38 92 |
38 100 |
33% |
93% |
|
7 «В» КРО Семенко Л.А. |
Алгебра |
22 100 |
22 100 |
22 100 |
22 100 |
22 100 |
22% |
100% |
|
7 «А» Семенко Л.А. |
Геометрия |
59 88 |
50 86 |
36 95 |
39 96 |
52 96 |
47% |
92% |
|
7 «Б» Семенко Л.А. |
Геометрия |
27 73 |
26 73 |
23 100 |
23 92 |
38 92 |
28% |
86% |
|
7 «В» КРО Семенко Л.А. |
Геометрия |
22 100 |
33 100 |
11 100 |
11 100 |
11 100 |
18% |
100% |
|
8 «А» Семенко Л.А. |
Алгебра |
55 95 |
50 100 |
52 100 |
33 100 |
52 100 |
49% |
98% |
|
8 «Б» КРО Семенко Л.А. |
Алгебра |
14 100 |
14 100 |
14 100 |
14 100 |
14 100 |
14% |
100% |
|
8 «А» Семенко Л.А. |
Геометрия |
50 95 |
65 100 |
52 100 |
36 100 |
57 100 |
52% |
98% |
|
8 «Б» КРО Семенко Л.А. |
Геометрия |
0 100 |
14 100 |
14 100 |
14 100 |
14 100 |
11% |
100% |
|
9 «А» Семенко Л.А. |
Алгебра |
13 100 |
20 94 |
26 100 |
13 100 |
20 100 |
19% |
97% |
|
9 «Б» Семенко Л.А. |
Алгебра |
46 94 |
46 94 |
60 94 |
57 100 |
57 100 |
53% |
96% |
|
9 «А» Семенко Л.А. |
Геометрия |
13 100 |
7 93 |
33 93 |
7 100 |
14 100 |
15% |
97% |
|
9 «Б» Семенко Л.А. |
Геометрия |
57 93 |
33 93 |
40 93 |
60 100 |
57 100 |
50% |
96% |
|
10 кл. Леонтьева Л.Н. |
Алгебра |
|
60 100 |
|
78 100 |
78 100 |
72% |
100% |
|
11 кл. Леонтьева Л.Н. |
Алгебра |
|
80 100 |
|
80 100 |
80 100 |
80% |
100% |
|
10 кл. Леонтьева Л.Н. |
Геометрия |
|
60 100 |
|
78 100 |
78 100 |
72% |
100% |
|
11 кл. Леонтьева Л.Н. |
Геометрия |
|
80 100 |
|
80 100 |
80 100 |
80% |
100% |
|
7 «А» Мальченко М.С. |
Физика |
78 100 |
77 100 |
68 100 |
86 100 |
73 100 |
76% |
100% |
|
7 «Б» Мальченко М.С. |
Физика |
40 100 |
33 100 |
53 100 |
53 100 |
43 100 |
44% |
100% |
|
7 «В» Мальченко М.С. КРО |
Физика |
|
|
|
|
|
11% |
100% |
|
8 «А» Мальченко М.С. |
Физика |
100
|
95
|
95
|
100
|
100 |
98% |
100% |
|
8 «Б» Мальченко М.С. КРО |
Физика |
|
|
|
|
|
11% |
100% |
|
9 «А» Мальченко М.С. |
Физика |
66 |
60 |
73 |
73 |
73 |
69% |
100% |
|
9 «Б» Мальченко М.С. |
Физика |
73 |
60 |
86 |
71 |
71 |
72% |
100% |
|
7 «А» Филипченко Л.В. |
Информатика |
77 |
59 |
57 91 |
70 |
60 |
64% |
98% |
|
7 «Б» Филипченко Л.В. |
Информатика |
53 |
20 |
54 |
38 |
46 |
42% |
100% |
|
7 «В» Филипченко Л.В. КРО |
Информатика |
11 |
0 |
11 |
22 |
22 |
13% |
100% |
|
8 «А» Филипченко Л.В. |
Информатика |
50 |
40 |
42 |
29 |
57 |
38% |
100% |
|
8 «Б» Филипченко Л.В. КРО |
Информатика |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2% |
100% |
|
9 «А» Филипченко Л.В. |
Информатика |
53 |
47 98 |
33 |
53 |
53 |
48% |
98% |
|
9 «Б» Филипченко Л.В. |
Информатика |
53 |
47 |
47 |
64 |
50 |
52% |
100% |
|
8 «А» Воронкова О.В. |
Химия |
85 |
70 |
61 |
61 |
70 |
69% |
100% |
|
8 «Б» Воронкова О.В. КРО |
Химия |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12% |
100% |
|
9 «А» Воронкова О.В. |
Химия |
20 |
33 |
60 |
60 |
66 |
48% |
100% |
|
9 «Б» Воронкова О.В. |
Химия |
46 |
40 |
53 |
60 |
53 |
50% |
100% |
|
5 «А» Лачинова Ф.Г. |
Биология |
89 |
89 |
89 |
100 |
95 |
92% |
100% |
|
5 «Б» Лачинова Ф.Г. |
Биология |
76 |
88 |
92 |
69 |
81 |
79% |
100% |
|
5 «В» Лачинова Ф.Г. |
Биология |
10 |
10 |
30 |
10 |
30 |
18% |
100% |
|
6 «А» Лачинова Ф.Г. |
Биология |
53 |
68 |
74 |
63 |
83 |
68% |
100% |
|
6 «Б» Лачинова Ф.Г. |
Биология |
76 |
61 |
77 |
62 |
75 |
70% |
100% |
|
6 «В» Лачинова Ф.Г. |
Биология |
29 |
57 |
43 |
43 |
43 |
43% |
100% |
|
7 «А» Лачинова Ф.Г. |
Биология |
73 |
73 |
77 |
77 |
75 |
75% |
100% |
|
7 «Б» Лачинова Ф.Г. |
Биология |
27 |
40 |
38 |
31 |
38 |
35% |
100% |
|
7 «В» Лачинова Ф.Г КРО |
Биология |
22 |
22 |
11 |
33 |
11 |
20% |
100% |
|
8 «А» Лачинова Ф.Г. |
Биология |
90 |
90 |
81 |
52 |
90 |
81% |
100% |
|
9 «А» Лачинова Ф.Г. |
Биология |
46 |
46 |
26 |
40 |
60 |
44% |
100% |
|
9 «Б» Лачинова Ф.Г. |
Биология |
53 |
67 |
53 |
80 |
47 |
61% |
100% |
Выводы: Результаты проанализированы учителями-предметниками на заседаниях МО.
Выделены основные причины снижения качества знаний учащихся по предметам ЕМЦ в 2024-2025 учебном году:
- отсутствие мотивации;
- низкие способности (слабое развитие внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т.д.);
- ухудшение здоровья подрастающего поколения, в том числе отрицательного влияния вредных привычек на здоровье и мыслительную деятельность учащихся.
При подготовке к государственной итоговой аттестации была проведена большая
методическая и организационная работа. В течение года учителя-предметники проводили
дополнительные занятия и индивидуальные консультации для учащихся по подготовке к
ГИА по обязательным предметам и предметам по выбору. С целью повышения качества
обучения в 2024-2025 учебном году была осуществлена работа с учащимися, имеющими
низкую мотивацию к учению (индивидуальные маршруты учащихся):
1) составлен план работы со слабоуспевающими учащимися;
2) организованы индивидуальные консультации;
3) на заседании ШМО обсуждалась работа со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.
Учителя МО вели целенаправленную работу по подготовке учащихся к ГИА. В выпускных классах проводился предварительный контроль готовности к итоговой аттестации. Учителями были проведены анализы выполнения диагностических работ, консультации для коррекции знаний и исправления ошибок.
ОГЭ и ЕГЭ по математике является обязательным, сдавали все обучающиеся.
Математика (норма) в 9-х классах – 20 чел
качество – 50% ; обученность – 100 %
«2» -0 чел
«3» - 10 чел
«4» - 10 чел
«5» - 0 чел
|
Фамилия |
Имя |
|
Отчество |
Первичный балл |
Оценка |
|
Акобян |
Ригина |
|
Мнацакановна |
11 |
3 |
|
Астахова |
Софья |
|
Вячеславовна |
18 |
4 |
|
Давидов |
Назим |
|
Мубаризович |
19 |
4 |
|
Даутов |
Дамир |
|
Айсафович |
19 |
4 |
|
Дмитриев |
Артём |
|
Витальевич |
17 |
4 |
|
Добриков |
Алексей |
|
Владимирович |
9 |
3 |
|
Жалыбина |
Анастасия |
|
Сергеевна |
19 |
4 |
|
Карчагина |
Татьяна |
|
Сергеевна |
21 |
4 |
|
Кузьмичёв |
Тимофей |
|
Евгеньевич |
13 |
3 |
|
Лачинова |
Айша |
|
Магомедовна |
15 |
4 |
|
Левчук |
Ксения |
|
Евгеньевна |
9 |
3 |
|
Нагапетян |
Левон |
|
Варданович |
17 |
4 |
|
Новиков |
Максим |
|
Вячеславович |
19 |
4 |
|
Папахчян |
Ангелина |
|
Геворговна |
10 |
3 |
|
Парахин |
Илья |
|
Андреевич |
14 |
3 |
|
Поляков |
Егор |
|
Алексеевич |
16 |
4 |
|
Самодуров |
Захар |
|
Николаевич |
13 |
3 |
|
Тананаева |
Ирина |
|
Андреевна |
13 |
3 |
|
Филлипов |
Дмитрий |
|
Владимирович |
11 |
3 |
|
Хайбулаева |
Зенфира |
|
Магомедовна |
11 |
3 |
Математика ОВЗ:
качество знаний – 86%; обученность – 86%
«2» -1 чел
«3» - 0 чел
«4» - 5 чел
«5» - 1 чел
|
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Оценка |
|
Абрамян |
Алекс |
Юрикович |
5 |
|
Баринов |
Сергей |
Сергеевич |
4 |
|
Даутов |
Амад |
Маханбетович |
4 |
|
Коваленко |
Александра |
Николаевна |
4 |
|
Ковальков |
Михаил |
Анатольевич |
2 |
|
Королькова |
Ксения |
Сергеевна |
4 |
|
Шмидт |
Екатерина |
Сергеевна |
4 |
Экзамены по выбору в 9 –х классах распределились так:
география - 10 человек
качество знаний – 50%, обученность – 100%
«2» - 0 человек
«3» - 5 человек
«4» - 4 человека
«5» - 1 человек
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Первичный балл |
Оценка |
|||||||
|
Астахова |
Софья |
Вячеславовна |
16 |
3 |
|||||||
|
Давидов |
Назим |
Мубаризович |
19 |
4 |
|||||||
|
Даутов |
Дамир |
Айсафович |
14 |
3 |
|||||||
|
Добриков |
Алексей |
Владимирович |
12 |
3 |
|||||||
|
Кузьмичёв |
Тимофей |
Евгеньевич |
28 |
5 |
|||||||
|
Новиков |
Максим |
Вячеславович |
22 |
4 |
|||||||
|
Папахчян |
Ангелина |
Геворговна |
17 |
3 |
|||||||
|
Парахин |
Илья |
Андреевич |
22 |
4 |
|||||||
|
Филлипов |
Дмитрий |
Владимирович |
20 |
4 |
|||||||
|
Шубин |
Иван |
Алексеевич |
16 |
3 |
|||||||
Химия – 3 человека
Качество знаний -30% , обученность – 100%
«2» - 0 чел
«3» - 2 чел
«4» - 1 чел
«5» - 0 чел
|
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Первичный балл |
Оценка |
|
Жалыбина |
Анастасия |
Сергеевна |
25 |
4 |
|
Лачинова |
Айша |
Магомедовна |
13 |
3 |
|
Швыдкий |
Егор |
Викторович |
16 |
3 |
Результаты ГИА-2025 будут проанализированы на заседаниях МО.
Всероссийская олимпиада школьников
В соответствии с Порядком проведения Всероссийской олимпиады школьников, а также в рамках работы школы и методических объединений с целью выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, повышения их конкурентоспособности в начале учебного года прошёл школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. В школьном этапе олимпиады принимали участие на добровольной основе обучающиеся 5-10 классов. Школьные олимпиады были проведены по математике, физике, химии, географии, биологии, информатике в соответствии с установленными датами по каждому общеобразовательному предмету. По итогам школьного тура были определены победители и сформирована команда для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Школьный этап Олимпиады проводился по олимпиадным заданиям, разработанным муниципальной предметно-методической комиссией.
В МКОУ «СОШ №14» школьный этап всероссийской олимпиады школьников проводился по 10 предметам всего из них по 4 предметам ЕМЦ.
|
Предмет |
Дата проведения олимпиады |
ФИО обучающегося
|
Класс |
Учитель |
|
География |
27.09.2024 |
1. Голубин Василий 2. Гридин Георгий 3. Литвинов Владислав 4. Хестанова Ульяна |
6а 6а 8а 8а |
Голубина Л.А. |
|
Биология |
09.10.2024 |
1. Лачинова Альбина 2. Непочатых Яна 3. Амирханян Сузанна |
11 10 8а |
Лачинова Ф.Г. |
|
Математика |
15.10.2024 16.10.2024 |
1. Самодуров Алексей 2. Минасян Артем 3. Трияндофилов Александр 4. Амирханян Сузанна 5. Нагапетян Левон 6. Лачинова Айша 7. Карчагина Татьяна 8. Эскерханов Фарид 9. Парахина Юлия 10. Иванов Артем 11. Абрамян Алекс 12. Саркисов Кирилл 13. Саргсян Артак |
8а 8а 8а
8а 9б 9б 9б 7а 7а 7а 9б 10 10 |
Семенко Л.А.
Леонтьева Л.Н. |
|
Химия |
17.10.2024 |
1. Самодурова Анастасия 2. Карчагина Татьяна |
10 9б |
Воронкова О.В. |
Список победителей и призеров школьного этапа ВсОШ
|
Ппредмет |
Статус |
ФИО обучающегося
|
Класс |
Учитель |
Кол-во баллов |
|
География |
Победитель |
Голубин Василий |
6а |
Голубина Л.А. |
69 |
|
Победитель |
Хестанова Ульяна |
8а |
Голубина Л.А. |
54 |
|
|
Победитель |
Цукуров Артем |
7 |
Кинько А.А. |
140 |
|
|
Биология |
Победитель |
Амирханян Сузанна |
8а |
Лачинова Ф.Г. |
19,8 |
|
Победитель |
Лачинова Айша |
9б |
Лачинова Ф.Г. |
27,7 |
|
|
Победитель |
Непочатых Яна |
10 |
Лачинова Ф.Г. |
32,8 |
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в олимпиадах – 0 чел.
Многие ребята принимали участие в нескольких олимпиадах. Количество заявок по предметам – 70 (36%).
Количество участников по классам:
|
|
5кл |
6кл |
7кл |
8кл |
9кл |
10кл |
11кл |
Всего |
|
Биология |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
География |
|
2 |
|
4 |
|
|
|
6 |
|
Математика |
|
|
3 |
4 |
4 |
2 |
|
13 |
|
Химия |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
2 |
|
всего |
0 |
2 |
3 |
9 |
6 |
4 |
1 |
|
Вывод: таким образом, самыми активными участниками в 2024-2025 учебном году были обучающиеся 7, 8, 9 классов.
Результаты участия показали, что наименьшее количество баллов обучающиеся набирали по математике, химии и биологии. Эти олимпиады проходили с использованием ИКТ на базе «Сириус».
Анализ результатов предметных олимпиад позволяет сделать вывод о том, что уровень подготовленности обучающихся по предметам слабый, в связи с чем призеров и победителей оказалось мало по всем предметам. К одной из причин затруднений у обучающихся можно отнести невысокий уровень их кругозора, недостаточное количество спецкурсов для подготовки обучающихся к олимпиадам. В целом, результаты школьного тура предметных олимпиад говорят о невысоком уровне подготовки обучающихся к выполнению нестандартных заданий, так как отсутствует целенаправленная работа учителей по подготовке детей к участию во Всероссийской олимпиаде школьников особенно на базе «Сириус», индивидуальные траектории обучения заданиям повышенной сложности.
Итоги работы МО: Стабильный качественный показатель знаний учащихся и 100% успеваемость. Повышение образовательного уровня педагогов на курсах повышения квалификации. Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
- недостаточное количество открытых мероприятий и уроков отдельными учителями;
- отсутствие публикаций у педагогов.
Рекомендации:
1) Для повышения уровня подготовки школьников учителям рекомендуется:
изучить и обсудить аналитические материалы и методические рекомендации по итогам проведения ОГЭ, ЕГЭ. Постоянно держать в поле зрения материалы по итогам проведения ГИА, публикуемые в специализированных периодических изданиях;
провести поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;
осваивать и применять на практике современные образовательные технологии. Апробировать и шире применять такие формы обучения как дистанционное обучение, слайд - лекции, компьютерное тестирование, тренинги и др.
2) В целях улучшения качества образования также необходимо:
совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;
внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня грамотности учащихся;
больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
организовать углубленную подготовку обучающихся, принимающих участие в олимпиадах;
более активно обобщать опыт работы, представлять отчеты по самообразованию коллегам на заседаниях методического объединения;
продолжать работу над повышением качества знаний;
работать над повышением профессионального мастерства, заниматься самообразованием.
Выводы:
Признать работу МО удовлетворительной.
Методическая тема МО соответствовала задачам, которые стояли перед учителями.
Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями. Внедрять в учебную и внеурочную деятельность дистанционное обучение, Интернет - технологии и другие новые технологии
В основном поставленные задачи были выполнены.
Задачи школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2025-2026 учебный год
1. Способствовать повышению познавательной активности учащихся путем внедрения современных дистанционных образовательных технологий.
2. Совершенствовать работу с одарёнными детьми и организацию целенаправленной работы со слабоуспевающими обучающимися через индивидуальные задания, дистанционные занятия, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
3. Повышать качество образования школьников путем развития их компетентностей.
4. Систематически проводить мониторинг качества знаний учащихся по предметам.
5. На каждом заседании методического объединения подводить итоги задач, решенных проблем, поставленных на предыдущих заседаниях.
6. Продолжать совершенствовать работу по подготовке учащихся к сдаче ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
Руководитель МО
естественно-математического цикла : /Алескерова Л. И./
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.