ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха».
Дошкольное отделение
Анализ занятия.
19.11.18 г. в дошкольном отделении школы-интерната учитель-дефектолог Коврова Ирина Геннадьевна проводила в подгруппе дошкольников с нарушениями слуха (5-6 лет) фронтальное занятие по развитию речи по теме «Домашние животные».
Педагог умело, с использованием игрушек (собака, корова, кошка, коза, лошадь, баран), подвела детей к теме занятия, обратив внимание на то, почему данные животные называются «домашние» (живут дома).
На занятии применялся различный дидактический материал с использование табличек (необходимо для развития зрительного восприятия и осмысления картинок).
Материал занятия предлагался детям на слухо-зрительной основе и на слух (за экраном).
Педагог для закрепления материала занятия использовала различные приёмы работы (дети вытягивали картинки и находили название животного на панно, подбирали таблички к игрушкам, рассматривали конструкцию «дом и двор» и проговаривали животных… и др).
Детям было интересно. Занятие прошло эмоционально окрашено (педагог меняла виды деятельности) с активизацией речевых возможностей дошкольников.
Итог занятию был сведён к осмыслению детьми понятий «как называются эти животные?» («домашние»), почему они так называются? (живут дома). Все дети ответили на эти вопросы.
Цель занятия: подвести детей к осмыслению понятия «Домашние животные» - достигнута.
Студентка III курса ФПСО 663 группы _____________Гаврилкина Ю.С.
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха».
Дошкольное отделение
Анализ занятия.
20.11.18 г. в дошкольном отделении школы-интерната учитель-дефектолог Коврова Ирина Геннадьевна проводила в подгруппе дошкольников с нарушениями слуха (4-6 лет) фронтальное занятие по фоноритмике «Звук и буква К»
Занятия по фонетической ритмике являются составной частью занятий по реабилитации детей с нарушением слуха.
Педагог рассказала о том, что фонетическая ритмика органически входит в работу по формированию произношения у детей с нарушениями слуха и играет существенную роль как в коррекции речи детей, так и в развитии у них естественности движений. Фонетическая ритмика представляет собой систему двигательных упражнений, в которых различные движения корпуса, головы, рук, ног сочетаются с произнесением определённого речевого материала: фраз, слов, слогов, звуков. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряжённости и монотонности речи.
На занятии по фоноритмике был представлен комплекс упражнений на дыхание, развитие артикуляционного праксиса и мелкой моторики (пальчиковые игры).
Работа над звуком проводилась в определённом порядке: звук-слог-слово – фраза, но всё в игровых упражнениях, сопровождаемых речью детей (повторяли сопряжено с педагогом и отражённо (самостоятельно). Использовались и рифмы: «вот кот, вот кот: «мяу-мяу»-кот поёт»; «вот кот, вот кот - моет лапы, моет рот»; «кот лови мышку» и др.
Интонационная сторона фраз сопровождалась движениями: «Вот дом. Тук-тук-тук. Кто там?»; «Паук упал!»; «Далеко, далеко на лугу пасутся КО… Кто?... и т.д.».
Дошкольники с нарушениями слуха говорили!!! С удовольствием выполняли движения и игровые упражнения.
Студентка III курса ФПСО 663 группы _____________Ткаченко П.М.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.