Анализ занятия "Домашние животные" (Слабослышащее отделение)

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ занятия..docx

ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха».

Дошкольное отделение

 

Анализ занятия.

 

19.11.18 г. в дошкольном отделении школы-интерната учитель-дефектолог Коврова Ирина Геннадьевна проводила в подгруппе дошкольников с нарушениями слуха (5-6 лет) фронтальное занятие по развитию речи по теме «Домашние животные».

Педагог умело, с использованием игрушек (собака, корова, кошка, коза, лошадь, баран),  подвела детей к теме занятия, обратив внимание на то, почему данные животные называются «домашние» (живут дома).

На занятии применялся  различный дидактический материал с использование табличек (необходимо для развития зрительного восприятия и осмысления картинок).

Материал занятия предлагался детям на слухо-зрительной основе и на слух (за экраном).

Педагог для закрепления материала занятия использовала различные приёмы работы (дети вытягивали картинки и находили название животного на панно, подбирали таблички к игрушкам, рассматривали конструкцию «дом и двор» и проговаривали животных… и др).

Детям было интересно. Занятие прошло эмоционально окрашено (педагог меняла виды деятельности) с активизацией  речевых возможностей дошкольников.

Итог занятию был сведён к   осмыслению детьми понятий «как называются эти животные?» («домашние»), почему они так называются? (живут дома). Все дети ответили на эти вопросы.

Цель занятия: подвести детей к осмыслению понятия «Домашние животные» - достигнута.

 

 

Студентка III курса ФПСО 663 группы _____________Гаврилкина Ю.С.

 

 

 

 

                                                                       


 

ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха».

Дошкольное отделение

 

Анализ занятия.

 

20.11.18 г. в дошкольном отделении школы-интерната учитель-дефектолог Коврова Ирина Геннадьевна проводила в подгруппе дошкольников с нарушениями слуха (4-6 лет) фронтальное занятие по фоноритмике «Звук и буква К»

 Занятия по фонетической ритмике являются составной частью занятий по реабилитации детей с нарушением слуха.

Педагог рассказала о том, что фонетическая ритмика органически входит в работу по формированию произношения у детей с нарушениями слуха и играет существенную роль как в коррекции речи детей, так и в развитии у них естественности движений. Фонетическая ритмика представляет собой систему двигательных упражнений, в которых различные движения корпуса, головы, рук, ног сочетаются с произнесением определённого речевого материала: фраз, слов, слогов, звуков. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряжённости и монотонности речи.

На занятии по фоноритмике был представлен комплекс упражнений на дыхание, развитие артикуляционного праксиса и  мелкой моторики (пальчиковые игры).

Работа над звуком проводилась в определённом порядке: звук-слог-слово – фраза,  но всё в игровых упражнениях,  сопровождаемых речью детей (повторяли сопряжено с педагогом и отражённо (самостоятельно). Использовались и рифмы: «вот кот, вот кот: «мяу-мяу»-кот поёт»; «вот кот, вот кот -  моет лапы, моет рот»; «кот лови мышку» и др.

Интонационная сторона фраз сопровождалась движениями: «Вот дом. Тук-тук-тук. Кто там?»; «Паук упал!»; «Далеко, далеко на лугу пасутся КО… Кто?... и т.д.».

Дошкольники с нарушениями слуха говорили!!! С удовольствием выполняли движения и игровые упражнения.

 

 

Студентка III курса ФПСО 663 группы _____________Ткаченко П.М.