Анализ административных контрольных работ по географии.
Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения обучающимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов. И наша задача развивать образовательный процесс, опираясь на следующие основания: научиться познавать; научиться делать; научиться применять. Так как качество жизни человека и общества, “задает” качество образования, наша задача – и совместно, и каждому - искать пути повышения качества образования в нашем образовательном учреждении.
В связи с тем, что по итогам административных контрольных работ по географии за первое полугодие 2014-2015 учебного года средний процент усвояемости по всем классам составил 65%, что по сравнению с предыдущим учебным годом на 9% меньше, мною был проведен анализ административных контрольных работ по географии.
Анализ административных контрольных работ показал, что воспитанники 6-х классов усвоили тему «Введение» на 33%, тему «Способы изображения земной поверхности» на 47%. Это низкий показатель усвояемости. Основы знаний закладываются по предмету географии в 6 классе, но при 1 часе в неделю, без восполнения пробелов и внеурочной деятельности возникают проблемы.
Воспитанники 7-х классов усвоили тему «Геосфера» на 33%. Воспитанники 8-х классов усвоили тему «Географическое положение России» на 31%, тему «Климат и погода» на 40%. В 8в классе писал один воспитанник, который не справился с данными заданиями, в результате такой низкий % по данным темам Госстандарта. Воспитанники 9-х классов усвоили тему «Природные условия и природные ресурсы» на 43%, тему «Хозяйство России» на 49%. Из опыта работы по этим темам всегда ниже % по сравнению с другими, из-за неумения устанавливать причинно-следственные связи между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств.
Анализируя данные результатов, хотелось бы обратить внимание на их причины и проблемы, которые не удается решить в течение ряда лет:
- воспитанники в большинстве своем недостаточно осознают роль знаний в жизни человека. Постоянно приходится преодолевать проблемы, связанные с системными затруднениями в обучении, в мотивации образования;
ослаблен контроль за успеваемостью со стороны родителей;
- внимание у детей отличается крайней неустойчивостью, слабостью распределения и концентрации, плохим переключением, повышенной отвлекаемостью;
проблемы учащихся в самостоятельности организации учебной деятельности, умения самостоятельно добывать знаний;
- недостаточно организована работа со слабоуспевающими обучающимися.
Предыдущие годы административные контрольные работы были составлены в форме тестов, где нужно было просто ставить галочку. В 2013-2014 учебном году было принято решение МО учителей истории и географии об изменении структуры административных работ. Работа включает 10 заданий (сопоставить, написать ответ в виде слов или последовательности цифр) - проверка и закрепление усвоения основных программных понятий. Обязательным условием работы было выполнение задания, где нужно было дать полный развернутый ответ– проверка и закрепление усвоения основных программных умений и навыков. Многие ребята при том, что времени былодостаточно просто не стали выполнять это задание.
В течение учебного года, с целью контроля за уровнем обученности и усвояемости воспитанников были проведены следующие контрольные срезы:
- проведены административные контрольные работы за II полугодие 2014-2015 учебного года в 7-9 классах;
- промежуточная аттестация по ликвидации академической задолженности ряда воспитанников, в результате всё-таки Литвинова Анастасия, Балынов Дмитрий получили неудовлетворительные результаты;
- по итогам административной контрольной работы за предыдущий учебный год были проведены стартовые работы в 7-9 классах.
Класс |
Административная I полугодие 2014-2015 уч. Год |
Административная II полугодие 2014-2015 уч. Год |
Стартовая работа сентябрь 2015-2016 уч. Год |
||||
Обученность % |
Усвояемость % |
Обученность % |
Усвояемость % |
Обученность % |
Усвояемость % |
||
6а |
78 |
52 |
|
|
7а |
100 |
67 |
6б |
44 |
41 |
|
|
7б |
89 |
76 |
6в |
88 |
61 |
|
|
7в |
100 |
67 |
7а |
100 |
78 |
79 |
75 |
8а |
100 |
83 |
7б |
80 |
63 |
100 |
92 |
8в |
100 |
85 |
7в |
100 |
70 |
100 |
79 |
8д |
100 |
88 |
8а |
61 |
61 |
68 |
58 |
9а |
86 |
70 |
8б |
100 |
66 |
67 |
56 |
9б |
50 |
51 |
8в |
100 |
60 |
34 |
41 |
|
|
|
9а |
50 |
54 |
79 |
62 |
|
|
|
9б |
67 |
87 |
100 |
85 |
|
|
|
9в |
71 |
59 |
55 |
63 |
|
|
|
Итого: |
78 |
65 |
76 |
68 |
|
91 |
73 |
Из проведенного анализа результатов уровня обученности и усвояемости знаний следует, что средний процент усвояемости по всем классам на конец года составил 67,9%; по стартовым работам средний процент усвояемости по всем классам составил 73,3%. Наблюдается повышение уровня усвояемости обучающихся. Из данных таблицы следует, что низкий процент качества знаний имеют учащиеся 9 «Б» класса (51 %), но при этом показатели усвояемости этого класса по сравнению с предыдущим годом увеличились на 10%.
1 ноября 2015 года в 12 часов на территории России прошёл
первый Всероссийский географический диктант. Тема диктанта - "Моя страна - Россия". Он инициирован Председателем
Попечительского Совета «Русского географического общества» В. В. Путиным на XV Съезде Русского географического общества в честь 170-летия.
Русское географическое общество было
учреждено в 1845 году указом императора Николая I. В настоящее время
всероссийская общественная организация "Русское географическое
общество" насчитывает 85 региональных отделений по всей России. В
2009 году президентом общества был избран Шойгу. В 2010 году был создан
попечительский совет Русского географического общества, который возглавил
Путин.
"За полвека почти в два раза сократилось количество часов
преподавания географии, что недопустимо", - констатировал Песков.
РГО с Правительством и Министерством образования намерены вести последовательную линию, чтобы увеличить количество часов по географии. По итогам диктанта будет отправлен доклад в правительство, после чего будут разработаны рекомендации по улучшению качества образования, а затем – создана концепция нового учебно-методического комплекса.
ЧИТАЙТЕ ТА
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.