Анализ административных контрольных работ по географии.
Оценка 4.6

Анализ административных контрольных работ по географии.

Оценка 4.6
Документация +1
docx
география
6 кл—9 кл
05.01.2017
Анализ административных контрольных работ по географии.
Презентация.
Публикация является частью публикации:
География. Анализ административных контрольных работ..docx

Анализ  административных контрольных работ по географии.

 

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения обучающимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий воз­можность реализации своих личных планов. И наша задача развивать образовательный процесс, опираясь на сле­дующие основания: научиться познавать; научиться делать; научиться применять. Так как качество жизни человека и общества, “задает”  качество образования, наша  задача – и совместно, и каждому -  искать пути повышения качества образования в нашем образовательном учреждении.

В связи с тем, что по итогам административных контрольных работ по географии за первое полугодие 2014-2015 учебного года средний процент усвояемости по всем классам составил 65%, что по сравнению с предыдущим учебным годом на 9% меньше,  мною был проведен  анализ  административных контрольных работ по географии.

Анализ административных контрольных работ показал, что воспитанники 6-х классов усвоили тему «Введение» на 33%, тему «Способы изображения земной поверхности» на 47%. Это низкий показатель усвояемости.  Основы знаний закладываются по предмету географии в 6 классе, но при 1 часе в неделю, без восполнения пробелов и внеурочной деятельности возникают проблемы.

Воспитанники 7-х классов усвоили тему «Геосфера» на 33%. Воспитанники 8-х классов усвоили тему «Географическое положение России» на 31%, тему «Климат и погода» на 40%.  В 8в  классе писал один воспитанник, который не справился с данными заданиями, в результате такой низкий % по данным темам Госстандарта. Воспитанники 9-х классов усвоили тему «Природные условия и природные ресурсы» на 43%, тему «Хозяйство России» на 49%. Из опыта работы по этим темам всегда  ниже % по сравнению с другими, из-за неумения устанавливать причинно-следственные связи между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств.

Анализируя данные результатов, хотелось бы обратить внимание  на  их причины и проблемы,  которые не удается решить в течение ряда лет:

-         воспитанники в большинстве своем  недостаточно осознают роль знаний в жизни человека. Постоянно приходится преодолевать проблемы, связанные с системными затруднениями  в обучении, в мотивации образования;

­       ослаблен контроль за успеваемостью со стороны родителей;

-         внимание у детей отличается крайней неустойчивостью, слабостью распределения и концентрации, плохим переключением, повышенной отвлекаемостью;

­        проблемы учащихся в самостоятельности организации учебной деятельности,  умения самостоятельно добывать знаний;

    - недостаточно организована работа со слабоуспевающими обучающимися.

      Предыдущие годы административные контрольные работы были составлены в форме тестов, где нужно было просто ставить галочку. В 2013-2014 учебном году было принято решение МО учителей истории и географии об изменении структуры административных работ. Работа включает 10 заданий  (сопоставить, написать ответ в виде слов или последовательности цифр) - проверка и закрепление усвоения основных программных понятий. Обязательным условием работы было выполнение задания, где нужно было дать полный развернутый ответ– проверка и закрепление усвоения основных программных умений и навыков.  Многие ребята при том, что времени былодостаточно просто не стали выполнять это задание.

В течение учебного года, с целью контроля за уровнем обученности и усвояемости воспитанников были проведены следующие контрольные срезы:

- проведены административные контрольные работы за II полугодие 2014-2015 учебного года в 7-9 классах;

- промежуточная аттестация по ликвидации академической задолженности ряда воспитанников, в результате всё-таки Литвинова Анастасия, Балынов Дмитрий получили неудовлетворительные результаты;

- по итогам административной контрольной работы за предыдущий учебный год были проведены стартовые  работы в 7-9 классах.

 

Класс

Административная

I полугодие 2014-2015 уч. Год

Административная

II полугодие 2014-2015 уч. Год

Стартовая работа

сентябрь 2015-2016

уч. Год

Обученность %

Усвояемость %

Обученность %

Усвояемость %

Обученность %

Усвояемость %

78

52

 

 

100

67

44

41

 

 

89

76

88

61

 

 

100

67

100

78

79

75

100

83

80

63

100

92

100

85

100

70

100

79

100

88

61

61

68

58

86

70

100

66

67

56

50

51

100

60

34

41

 

 

 

50

54

79

62

 

 

 

67

87

100

85

 

 

 

71

59

55

63

 

 

 

Итого:

78

65

76

68

 

91

73

 

Из проведенного анализа результатов уровня обученности и усвояемости знаний следует, что средний процент усвояемости по всем классам на конец года  составил 67,9%;  по стартовым работам   средний процент усвояемости по всем классам составил 73,3%. Наблюдается повышение  уровня усвояемости обучающихся. Из данных таблицы следует, что низкий процент качества знаний имеют учащиеся 9 «Б» класса (51 %), но при этом показатели усвояемости этого класса по сравнению с предыдущим годом увеличились на 10%.

 

 

     1 ноября 2015 года в 12 часов на территории России прошёл первый Всероссийский географический диктант. Тема диктанта - "Моя страна - Россия". Он инициирован Председателем Попечительского Совета «Русского географического общества» В. В. Путиным на XV Съезде Русского географического общества в честь 170-летия.  Русское географическое общество было учреждено в 1845 году указом императора Николая I. В настоящее время всероссийская общественная организация "Русское географическое общество" насчитывает 85 региональных отделений по всей России.  В 2009 году президентом общества был избран Шойгу. В 2010 году был создан попечительский совет Русского географического общества, который возглавил Путин.
      "За полвека почти в два раза сократилось количество часов преподавания географии, что недопустимо", - констатировал  Песков.

     РГО с Правительством и Министерством образования  намерены вести последовательную линию, чтобы  увеличить количество часов по географии.  По итогам диктанта будет отправлен доклад в правительство, после чего будут разработаны  рекомендации по улучшению качества образования, а затем – создана концепция  нового учебно-методического комплекса.

ЧИТАЙТЕ ТА

 

 

 


 

Анализ административных контрольных работ по географии

Анализ административных контрольных работ по географии

Многие ребята при том, что времени былодостаточно просто не стали выполнять это задание

Многие ребята при том, что времени былодостаточно просто не стали выполнять это задание

России прошёл первый Всероссийский географический диктант

России прошёл первый Всероссийский географический диктант
Скачать файл