В материале представлена аналитическая справка
по результатам выполнения муниципальной комплексной контрольной работы( итоговой)
учащимися 3 класса . Комплексная работа построена на основе художественного текста, к кoтopoму было предложено 12 заданий (задания 1-7 являются обязательными и относятся к базовому уровню, задания 8-12 – дополнительные, относятся к повышенному уровню сложности) по четырём предметам: русскому языку, чтению, математике, окружающему миру. В работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий: с выбором одного или нескольких правильных ответов; на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом; со свободным развернутым ответом.
Задания позволяют установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Задания позволяют установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.В материале представлена аналитическая справка
по результатам выполнения муниципальной комплексной контрольной работы( итоговой)
учащимися 3 класса . Комплексная работа построена на основе художественного текста, к кoтopoму было предложено 12 заданий (задания 1-7 являются обязательными и относятся к базовому уровню, задания 8-12 – дополнительные, относятся к повышенному уровню сложности) по четырём предметам: русскому языку, чтению, математике, окружающему миру. В работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий: с выбором одного или нескольких правильных ответов; на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом; со свободным развернутым ответом.
Задания позволяют установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Задания позволяют установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
анализ ккр -3 кл.docx
Аналитическая справка
по результатам выполнения муниципальной комплексной контрольной работы
учащимися 3 класса ……… СОШ
Комплексную работу выполняли 12 учащихся класса, из них 3 – учащиеся,
обучающиеся по программе для детей с задержкой в психическом развитии. На
контрольной работе отсутствовало 2 учащихся (…).
Комплексная работа построена на основе художественного текста, к кoтopoму
было предложено 12 заданий (задания 17 являются обязательными и относятся к базовому
уровню, задания 812 – дополнительные, относятся к повышенному уровню сложности) по
четырём предметам: русскому языку, чтению, математике, окружающему миру. В работе
используются разнообразные по форме ответа типы заданий: с выбором одного или
нескольких правильных ответов; на установление последовательности и соответствия; со
свободным кратким ответом; со свободным развернутым ответом.
Задания позволяют установить уровень овладения ключевыми умениями
(сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять
инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на
следующем этапе обучения.
Задания позволяют установить уровень овладения ключевыми умениями
(сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять
инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на
следующем этапе обучения.
Первое задание – направлено на оценку скорости чтения про себя.
Максимальный балл за это задание получили 8 учащихся (67 %), которые
продемонстрировали скорость чтения про себя свыше 70 слов в минуту, 1 учащийся от
65 до 70 слов в минуту, 16065 слов в минуту, 2 учащихся 5560 слов в минуту.
Со вторым заданием, оценивающим осознанность чтения, справились 11 учащихся
(97%).
3 задание, оценивающее умение находить нужную часть текста, выполнили все
учащиеся. Но при списывании этой части 5 учащихся допустили по 1 ошибке (3 замена
буквы, 1 нарушение правил переноса, 1 отсутствие точки в конце предложения) . Задание 4 проверяет наличие первичных представлений о частях речи (глаголе и
имени существительном), умение найти слова, обозначающие эти части речи в выписанных
предложениях.
Максимальный балл за данное задание набрали 4 учащихся (34%), 4 учащихся не
определили часть речи у имён существительных в косвенных падежах или у слова «номер»,
4 учащихся (из них 3учащиеся с ОВЗ) задание не выполнили, что свидетельствует о
недостаточном сформированности данного умения у учащихся класса
Пятое задание– задание по окружающему миру, чтению и русскому языку,
направленное на умение работать с текстом для выделения нужной информации,
приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации, а также выделять
буквы мягких согласных в словах.
Максимальный балл за это задание набрали – 4учащихся (34%). Большинство
учащихся не выписало слово «котята». Считаю, что это нельзя считать за ошибку при
условии, что выписано слово «кошка», т.к. это одно и то же животное. 7 учащихся
выписали только по одному примеру в каждую строчку, что свидетельствует о неумении
внимательно прочитать задание. Правильно подчеркнули все буквы мягких согласных
звуков в выписанных словах 5 учащихся, 2 учащихся допустили по 1 ошибке. 5 учащихся
задание не выполняли, что свидетельствует о том, что учащиеся либо не поняли задание,
либо не владеют знаниями о том, что такое буквы мягких согласных.
В шестом задании проверялось 3 умения:
умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смыл
арифметических действий ( вычитание);
умение решать задачи на кратное сравнение;
вычислительные навыки.
Сформулировать вопрос к задаче смогли 6 (67%) учащихся, 2 учащихся вопрос
сформулировали неправильно, 1 учащийся – это задание не выполнял.
Решить задачу на кратное сравнение – 6 учащихся (50%). Низкий уровень
сформированности данного умения обусловлен тем, что данная тема изучалась только в
течение 2 уроков и поэтому не всеми учащимися была освоена.
Вычислительные навыки при выполнении действия вычитания продемонстрировали
все учащиеся, выполнявшие задание; при выполнении действия деления – 5 учащихся из
шести. В седьмом задании проверяется умение найти величину, отвечающую заданному
требованию( меньше чем…, но больше чем…).
Полученные результаты свидетельствуют о том, что все третьеклассники освоили
навык сравнение величин.
В восьмом задании проверялось умение решать текстовую задачу с недостающими
данными. Это умение продемонстрировали 6 (50%) учащихся класса.
В девятом задании
проявлялось умение заполнять таблицу, используя
необходимую информацию из исходного текста, умение определять значимость объектов,
работать с данными.
Максимальный балл за это задание набрали – 6 учащихся (50%). 2 учащихся
допустили по 1 ошибке при заполнении таблицы, 3 учащихся смогли использовать данные
текста для определения количества предметов, но не смогли определить значимость
объектов. 1 учащаяся с заданиями не справилась (...).
Десятое
задание ориентировано на проверку первичного умения строить
свободное высказывание на заданную тему, а также умение интерпретировать и обобщать
информацию, устанавливать связи.
Комплекс этих умений продемонстрировали только 2 учащихся класса (….), 4
учащихся продемонстрировали умение обобщать информацию, устанавливать связи, но в
построении их высказываний были допущены речевые ошибки.
2 учащихся это задание выполнить не успели, т.к. работают в очень медленном
темпе (…….).
Одиннадцатое задание ориентировано на проверку первичного умения строить
свободное высказывание на заданную тему. Максимальный балл за это задание набрали 2
учащихся (…..). Их высказывания были грамотно сформулированы и обоснованы. 2
учащихся (…..), также сформулировали грамотные развёрнутые высказывания, но не
учитывали климатических условий выбранного ими континента в полной мере. Считаю это
нельзя было считать ошибкой, т.к. данное задание предполагает оценку только умения
строить высказывание.
4 учащихся дали сжатые ответы. 1 учащийся не обосновал выбор континента, 2
учащихся это задание выполнить не успели, т.к. работают в очень медленном темпе (…..).
Двенадцатое задание направлено на оценку 2 умений: объяснить значение слова и
производить звукобуквенный анализ слов. Объяснили значение слова 3 учащихся класса (…..), звукобуквенный разбор
правильно выполнили 3 учащихся (…..).
Слово «перрон» достаточно сложное для объяснения, многим учащимся оно
оказалось незнакомо.
При выполнении звукобуквенного разбора многие учащиеся считали в слове 2 звука
[р]. Низкий уровень выполнения данного задания считаю связан с тем, что работа по
формированию данного умения на уроке русского языка в 3 классе осуществлялась редко.
Анализ результатов выполнения заданий основной части свидетельствует о том, что
практически все дети демонстрируют хороший уровень владения вычислительными
навыками (вычитания), навыка сравнения величин, умения находить в тексте прямой ответ
на поставленный вопрос, списывать правильно без ошибок, достаточно высокой скоростью
чтения про себя.
Однако умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, умение
находить в тексте слова заданных частей речи, решать задачи на кратное сравнение пока
еще вызывают трудности.
Анализ результатов выполнения заданий дополнительной части свидетельствует о
том, что большинство учащихся класса умеет работать с таблицей, текстом, данными
текста, но многие учащиеся затрудняются в умении интерпретировать и обобщать
информацию, в обосновании свободных высказываний на заданную тему, объяснении
значения слов, осуществлении звукобуквенного анализа.
По итогам контрольной работы сумму баллов 3738, соответствующую отметке «5»
набрала 1 учащаяся: …..
Сумму баллов 2836, соответствующую отметке «4» набрали 3 учащихся (25%
выполнявших работу): …….;
Сумму баллов 2427, соответствующую отметке «3» набрали 3 учащихся (25%
выполнявших работу): …...
Менее 27 баллов набрали 5 учащихся (41%) ……
Из этих учащихся 3 ученика обучаются по программе для детей с задержкой в
психическом развитии, поэтому выполнять самостоятельно задания требующие умения
обобщать, анализировать им трудно. Кроме того, этого эти учащиеся отличаются низким
уровнем устойчивости и объема внимания, несформированностью функции регуляции
психической активности, поэтому выполнить задания в течении 40 минут им сложно, очень
часто эти учащиеся нуждаются в разъяснении заданий. Поэтому считаю для учащихся данной группы необходимо подбирать тексты несколько меньше по объёму, формулировки
задания делать более короткими, не включать в одно задание два (как в 5 задании), либо
допускать возможность получить разъяснение задания учителем, проведение такой
контрольной работы для них не ограничивать во времени, возможно разбить на 2 дня.
….. в силу своих психофизиологических особенностей работает очень медленно, с
частыми паузами, вследствие чего может пропустить ряд выполняемых заданий, а также
нуждается в более длительном выполнении подобной контрольной работы. Если бы ему
было предоставлено большее количество времени, базовый уровень заданий он бы
выполнил.
…. с работой справился плохо, но если сравнить с результатами комплексной
контрольной работы, проведенной в конце 2 класса, то можно наблюдать существенный
прогресс. Если в прошлом году Стас отказался от выполнения работы вообще, то в этом
году он работал совершенно самостоятельно, с ошибками. Но выполнил все задания
основной части и попытался сделать 2 задания из дополнительной части.
На основании результатов выполнения комплексной контрольной работы можно
сделать вывод, что базовый уровень подготовки имеют 7 учащихся (58%) , из них 4 (33%)
достигли повышенного уровня освоения предметных знаний и общеучебных умений, 2
учащихся не достигли базового уровня.
Учитель начальных классов: …..
Уровень сформированности предметных умений
Уровень
1
Повышенный
Базовый
Ниже базового уровня
Колво (чел.)
Доля (%)
4
3
5
33%
25%
42% Сводная таблица результатов выполнения заданий итоговой комплексной работы
№
зада
ния
Проверяемые умения
Предмет
область
Макс
. балл
)
З
В
О
(
.
1
)
З
В
О
(
2
)
З
В
О
(
.
3
4 5 6 7 8 9
0
1
1
1
2
1
2
1
1
0
4
1
1
0
1
1
1
1
4
1
1
5
4
1
1
6
3
1
0
9
4
1
1
9
1
1
0
6
4
0
1
2
4
1
1
9
4
1
1
9
4
1
0
7
2
3
3
4
5
6
6
3
2
5
6
6
Колво
учся,
набравш.
макс.
балл
Доля
учся,
набравш.
макс.
балл
8
11
8
4
4
67%
91%
67%
34%
34%
Основная часть
1
Скорость чтения про себя
Чтение
2
3
4
5
6
7
Чтение осознанность чтения
Чтение
ответ
Чтение
Русский язык
Умение находить в тексте
прямой
на
поставленный вопрос
Правописание, морфология
без
Умение правильно,
пропусков
ошибок,
списывать
предложение,
определять части речи
(глагол,
имя
существительное)
Умение работать с текстом,
для выделения необходимой
информации
Умение приводить примеры
к
предложенной
классификации
Умение выделять буквы
мягких согласных звуков в
простых случаях (фонетика)
Умение соотносить вопрос
задачи и выражения для её
решения, понимать смысл
арифметических действий
(вычитание)
Вычислительные навыки.
Умение находить величину, Математика
Чтение
Окружающий
мир
Русский язык
Математика
4
1
1
9
6
3
3
0
2
2
2
2
3
1
0
1
2
1
2
1
8%
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
12
100% отвечающую
заданному
требованию (меньше чем…,
но больше чем …)
Сумма баллов
Дополнительная часть
8
Умение решать текстовую
задачу с недостающими
данными
Умение работать с текстом,
Умение
определять
значимость объектов
Работа с данными
Умение интерпретировать и
обобщать
информацию,
устанавливать связи
Первичное умение строить
свободное высказывание на
заданную тему
Первичное умение строить
свободное высказывание на
заданную тему
Умение объяснить значение
слова
Умение
производить
звукобуквенный анализ слов
графически
Сумма баллов
Общая сумма баллов
9
10
11
12
№
зада
ния
1
2
27
2
3
2
2
2
9
0
0
0
0
0
Математика
Чтение
Математика
Окружающий
мир
Чтение
Русский язык
Русский язык
Окружающий
мир
Русский язык
14
12
20
22
25
25
14
13
25
27
23
0
3
0
1
0
0
1
0
1
0
2
1
1
0
1
1
3
0
0
0
2
3
1
1
1
2
3
1
2
2
0
2
0
0
0
0
1
0
1
0
2
3
2
2
0
2
3
2
1
2
11
38
0
18
4
14
2
25
5
26
4
33
8
35
10
16
2
15
2
34
9
37
10
27
42%
50%
17%
17%
17%
5
6
2
2
2
0
2
1
1
0
4
Сводная таблица результатов выполнения заданий итоговой комплексной работы
Проверяемые умения
Предмет область Максимальный
Количество учащихся,
Доля учащихся, набравших
балл
набравших максимальный
максимальный балл
балл
Скорость чтения про себя
Чтение осознанность чтения
Чтение
Чтение
4
1
8
11
67%
91% 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос
Чтение
определять части речи
(глагол,
без ошибок,
пропусков списывать
имя
Правописание, морфология
Умение правильно,
предложение,
существительное)
Умение работать с текстом, для выделения необходимой
информации
Умение приводить примеры к предложенной классификации
Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых
случаях (фонетика)
Умение соотносить вопрос задачи и выражения для её решения,
понимать смысл арифметических действий (вычитание)
Вычислительные навыки.
Умение находить величину, отвечающую заданному требованию
(меньше чем…, но больше чем …)
Умение решать текстовую задачу с недостающими данными
Умение работать с текстом,
Умение определять значимость объектов
Работа с данными
Умение интерпретировать и обобщать информацию,
устанавливать связи
Первичное умение строить свободное высказывание на заданную
тему
Первичное умение строить свободное высказывание на заданную
тему
Умение объяснить значение слова
Умение производить звукобуквенный анализ слов графически
Русский язык
Чтение
Окружающий мир
Русский язык
Математика
Математика
Математика
Чтение
Математика
Окружающий мир
Чтение
Русский язык
Русский язык
Окружающий мир
Русский язык
1
9
6
3
3
2
3
2
2
2
8
4
4
1
12
5
6
2
2
2
67%
34%
34%
8%
100%
42%
50%
17%
17%
17%
Анализ комплексной контрольной работы
Анализ комплексной контрольной работы
Анализ комплексной контрольной работы
Анализ комплексной контрольной работы
Анализ комплексной контрольной работы
Анализ комплексной контрольной работы
Анализ комплексной контрольной работы
Анализ комплексной контрольной работы
Анализ комплексной контрольной работы
Анализ комплексной контрольной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.