Анализ лирического стихотворения (6 класс, литература)
Оценка 5

Анализ лирического стихотворения (6 класс, литература)

Оценка 5
Контроль знаний +2
docx
русская литература
6 кл—7 кл
16.06.2018
Анализ лирического стихотворения (6 класс, литература)
Материал для уроков литературы содержит несколько примеров. Предложенные варианты лирических произведений можно использовать как для контроля предложенных для изучения литературоведческих понятий 6 класса, так и для освоения этого материала, его закрепления. Речь идет об умении определять размеры ( двусложные и трехсложные), различать понятия "рифма" и "система рифмовки", знать основные виды изобразительно - выразительных средств, понимать содержание лирического произведения и его идею как итог комплексного анализа.Варианты лирических произведений русской литературы, которые учитель может использовать как для усвоения материала, так и для его контроля по теме : "Лирика".
6 лирика 19 в 2 п-на (обучение -контроль).docx
Сергей Есенин «Весенний вечер» Тихо струится река серебристая 1.Назовите средство выразительности В царстве вечернем зеленой весны 2. Выпишите пример метафоры. Солнце садится за горы лесистые. 3. Определите размер стихотворения. Рог золотой выплывает луны. Оформите доказательство графически Запад подернулся лентою розовой, 4. Укажите ведущий приём стихотворения. Пахарь вернулся в избушку с полей, 5. Определите способ рифмовки. И за дорогою в чаще березовой 6. Укажите тему и идею стихотворения Песню любви затянул соловей. Слушает ласково песни глубокие С запада розовой лентой заря. С нежностью смотрит на звезды далекие И улыбается небу земля. Сергей Есенин «Весенний вечер» Тихо струится река серебристая 1.Назовите средство выразительности В царстве вечернем зеленой весны 2. Выпишите пример метафоры. Солнце садится за горы лесистые. 3. Определите размер стихотворения Рог золотой выплывает луны. Оформите доказательство графически Запад подернулся лентою розовой, 4. Укажите ведущий приём стихотворения Пахарь вернулся в избушку с полей, 5. Определите способ рифмовки И за дорогою в чаще березовой 6. Укажите тему и идею стихотворения Песню любви затянул соловей. Слушает ласково песни глубокие С запада розовой лентой заря. С нежностью смотрит на звезды далекие И улыбается небу земля. Федор Тютчев «Как неожиданно и ярко» Как неожиданно и ярко, 1. Определите размер стихотворения. На влажной неба синеве, ( Оформите доказательство графически ) Воздушная воздвиглась арка 2. Определите способ рифмовки. В своем минутном торжестве! 3. Объясните особенности синтаксиса. Один конец в леса вонзила, 4. Укажите тему и идею стихотворения Другим за облака ушла — 5. Как финальные строки меняют идею? Она полнеба обхватила Подумайте, к чему нас призывает поэт? И в высоте изнемогла. О, в этом радужном виденье Какая нега для очей! Оно дано нам на мгновенье, Лови его — лови скорей! Смотри — оно уж побледнело, Еще минута, две — и что ж? Ушло, как то уйдет всецело, Чем ты и дышишь и живешь. Распустилась черемуха в нашем саду... Распустилась черемуха в нашем саду, 1.Укажите ведущий приём 1-й строфы На сирени цветы благовонные; Задремали деревья... Листы, как в бреду, 2.Назовите выразительное средство С ветром шепчутся, словно влюбленные. А отливы заката, алея, горя, 3. Определите стихотворный размер, Синеву уж румянят небесную: оформите схему графически На весну наглядеться не может заря, 4. Назовите способ рифмовки. Жаль покинуть ей землю чудесную. 5. Укажите тему и идею стихотворения Напоённый душистым дыханьем берез, Воздух в юную грудь так и просится, — И, волшебных, чарующих полная грез, Далеко моя песня разносится! К.Р. Распустилась черемуха в нашем саду... Распустилась черемуха в нашем саду, 1.Укажите ведущий приём 1-й строфы На сирени цветы благовонные; Задремали деревья... Листы, как в бреду, 2.Назовите выразительное средство С ветром шепчутся, словно влюбленные. А отливы заката, алея, горя, 3. Определите стихотворный размер, Синеву уж румянят небесную: оформите схему графически На весну наглядеться не может заря, 4. Назовите способ рифмовки. Жаль покинуть ей землю чудесную. 5. Укажите тему и идею стихотворения Напоённый душистым дыханьем берез, Воздух в юную грудь так и просится, — И, волшебных, чарующих полная грез, Далеко моя песня разносится! К.Р.

Анализ лирического стихотворения (6 класс, литература)

Анализ лирического стихотворения (6 класс, литература)

Анализ лирического стихотворения (6 класс, литература)

Анализ лирического стихотворения (6 класс, литература)

Анализ лирического стихотворения (6 класс, литература)

Анализ лирического стихотворения (6 класс, литература)

Анализ лирического стихотворения (6 класс, литература)

Анализ лирического стихотворения (6 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018