Анализ образовательных программ дошкольного образования с позиции выявления возможностей использования режиссерских игр направленных на формирование социальных норм и правил поведения у детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Анализ образовательных программ дошкольного образования с позиции выявления возможностей использования режиссерских игр направленных на формирование социальных норм и правил поведения у детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
19.04.2019
Анализ образовательных программ дошкольного образования с позиции выявления возможностей использования режиссерских игр направленных на формирование социальных норм и правил поведения у детей старшего дошкольного возраста
В данном материале описан анализ таких образовательных программ дошкольного образования как: "Детство"; Программа по организации театрализованной деятельности дошкольников «Арт-фантазия»; «Театрализованные занятия в детском саду»; с позиции выявления возможностей использования режиссерских игр направленных на формирование социальных норм и правил поведения у детей старшего дошкольного возраста.
анализ образовательных программ.docx
Анализ   образовательных   программ   дошкольного   образования   с позиции   выявления   возможностей   использования   режиссерских   игр направленных на формирование социальных норм и правил поведения у детей старшего дошкольного возраста Театрализованная игра, как один из ее видов, является эффективным средством   социализации   дошкольника   в   процессе   осмысления   им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Анализ   современной   практики   дошкольного   образования   позволяет сделать   вывод   о   том,   что   все   больше   внимания   уделяется   педагогами раскрытию   потенциальных   возможностей   ребенка,   его   скрытого   таланта средствами театрального искусства. В   настоящее   время   появилось   немало   парциальных   программ воспитания   и   обучения   дошкольников   в   процессе   театрализованной деятельности,   что   является   чрезвычайно   актуальным   с   точки   зрения творческого подхода к развитию личности. Программа «Детство» предлагает такую технологию, где противоречие между   развивающим   потенциалом   театрализованной   игры   и   его недостаточным   использованием   в   дошкольном   учреждении   может   быть разрешено только при условии разработки научно обоснованной и практико­ ориентированной   педагогической   технологии.   В   данной   программе театрализовано­игровая   деятельность   детей   рассматривается   в   двух взаимосвязанных аспектах: Как творческая сюжетная игра, бытующая в самостоятельном игровом опыте   ребенка,   она   представлена   в   разделе   «В   игре   ребенок   развивается, познает мир, общается». Так достигается сочетание косвенного руководства ею   с   предоставлением   ребенку   возможности   свободного   самовыражения   и бытование театрализованной игры в самостоятельной детской деятельности; Как разновидность художественной деятельности она входит в раздел «Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки»,   где   интегрируется   со   следующими   видами   деятельности: литературная, музыкальная и изобразительная.  Разнообразие театрализованных игр, представленных в разделе «В игре ребенок   развивается,   познает   мир,   общается»,   объединяются   наличием зрителей. Кроме того, они представляют собой «рубежный» вид деятельности, тесно   связанный   с   литературным   и   художественным   творчеством   (А.   Н. Леонтьев). Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются   в   разных   видах   детской   активности   (речевой,   двигательной, музыкальной и др.) и творчестве в трех аспектах (О. Акулова): 1. Создание   драматического   содержания   (интерпретация, переосмысление   заданного   литературным   текстом   сюжета   или   сочинение вариативного либо собственного сюжета); 2. Исполнение   собственного   замысла   (умение   воплощать художественный   образ   с   помощью   средств   выразительности:   интонации, мимики, пантомимики, движения, напева); 3. Оформление   спектакля   –   в   создании   (подбор,   изготовление, нестандартное   использование)   декораций, сопровождения, афиш, программок.   костюмов,   музыкального Организованная   таким   образом   работа   способствует   тому,   что театрализованная   игра   станет   средством   самовыражения   и   самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, обогащения своего жизненного опыта. Программа   по   организации   театрализованной   деятельности дошкольников   «Арт­фантазия»   Э.Г.Чуриловой   ориентирует   педагога   на создание   условий   для   активизации   у   ребенка   эстетических   установок   как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Содержание программы   позволяет   стимулировать   способность   детей   к   образному   и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы),  которое,  развиваясь   параллельно   с   традиционным   рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Цель   программы   развития   эстетических   способностей   средствами театрального   искусства   заключается   в   гармонизации   отношения   ребенка   с окружающим   миром,   что   в   дальнейшем   послужило   бы   ему   защитой   от социальных и межличностных противостояний. Программа состоит из пяти разделов работы с детьми детского сада театральная игра, ритмопластика, культура   и   техника   речи,   основы   театральной   культуры,   работа   над спектаклем. Программа   «Театрализованные   занятия   в   детском   саду»   М.   Д. Маханевой     способствует   реализации   новых   форм   общения   с   детьми, индивидуальному   подходу   к   каждому   ребенку,   нетрадиционным   путям взаимодействия   с  семьей.     В   соответствии   со   склонностями   и   интересами детей   организована   работа   студий:   «Кукольный   театр   –   малышам», «Театральный салон», «В гостях у сказки» и др. Предметно­пространственная среда   обеспечивает   совместную   театрализованную   деятельность   детей, является   основой   самостоятельного   творчества   каждого   ребенка, своеобразной формой его самообразования. Театрализованные   занятия   включают   разыгрывание   сказок,   сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые   из   жизни   (смешной   случай,   интересное   событие   и   т.д.);   просмотр кукольных  спектаклей  и  беседы  по  ним;  игры­драматизации;  разыгрывание сказок   и   инсценировок;   упражнения   по   формированию   выразительности исполнения   (вербальной   и   невербальной);   упражнения   по   социально­ эмоциональному развитию детей. Использование театрализованной деятельности в целях формирования выразительности   речи   и   социально­эмоционального   развития   ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:  единства социально­эмоционального и когнитивного развития;  насыщения   этой   деятельности   интересным   и   эмоционально­ значимым для детей содержанием;  постепенности   и   последовательности   ознакомления   с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности; наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с  детьми;  совместного   участия   в   данном   процессе   детей   и   взрослых (педагогов и родителей). Театрализованные   игры   в   детском   саду   –   авторская   педагогическая технология   развития   ребенка   дошкольного   возраста   в   театрализованной деятельности   Т.   И.   Петровой,   Е.   Л.Сергеевой,   Е.   С.   Петровой. Представленные  в технологии  игры  базируются  на креативном  принципе   в обучении и воспитании (максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности). Технология учитывает   психологическую   комфортность,   предполагающую:   снятие стрессообразующих факторов; раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности; развитие мотивов – игра и обучение   не   должны   быть   из­под   палки,   внутренние,   личностные   мотивы должны   преобладать   над   внешними,   ситуативными,   исходящими   из авторитета   взрослого,   внутренние   мотивы   должны   включать   мотивацию успешности, продвижения вперед. В   целом   можно   отметить,   что   использование   режиссерской   игры   в программах рассматривается в большей степени как подготовительный этап театрализованной   деятельности,   что   не   в   полной   мере   соответствует   ее функциям.

Анализ образовательных программ дошкольного образования с позиции выявления возможностей использования режиссерских игр направленных на формирование социальных норм и правил поведения у детей старшего дошкольного возраста

Анализ образовательных программ дошкольного образования с позиции выявления возможностей использования режиссерских игр направленных на формирование социальных норм и правил поведения у детей старшего дошкольного возраста

Анализ образовательных программ дошкольного образования с позиции выявления возможностей использования режиссерских игр направленных на формирование социальных норм и правил поведения у детей старшего дошкольного возраста

Анализ образовательных программ дошкольного образования с позиции выявления возможностей использования режиссерских игр направленных на формирование социальных норм и правил поведения у детей старшего дошкольного возраста

Анализ образовательных программ дошкольного образования с позиции выявления возможностей использования режиссерских игр направленных на формирование социальных норм и правил поведения у детей старшего дошкольного возраста

Анализ образовательных программ дошкольного образования с позиции выявления возможностей использования режиссерских игр направленных на формирование социальных норм и правил поведения у детей старшего дошкольного возраста

Анализ образовательных программ дошкольного образования с позиции выявления возможностей использования режиссерских игр направленных на формирование социальных норм и правил поведения у детей старшего дошкольного возраста

Анализ образовательных программ дошкольного образования с позиции выявления возможностей использования режиссерских игр направленных на формирование социальных норм и правил поведения у детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019