Круглый стол "Семья- основа формирования любви к Родине"
Оценка 4.7

Круглый стол "Семья- основа формирования любви к Родине"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
19.04.2019
Круглый  стол "Семья- основа  формирования  любви  к  Родине"
Круглый стол для учащихся среднего звена. Здесь про отношение детей к семье, свойм близким. Большой помощь для классных руководителей. беседы учителей, опросы среди учащихся. учителя как родители и поэтому беседу нужно поддерживать в разных случаях жизни. в этой работе открытая беседа с детьми
семья-основа формирование любви к Родине.docx
Круглый стол на тему: « Семья­основа формирования любви к  Родине». Учащиеся: 8­11  классы, родители, социальный педагог, психолог,  представители органов спорта, образования, здравоохранения, культуры,  молодежи, социальной защиты населения.    Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей к  своим родителям, близким, а также влиять на формирование культурных  традиций в обращении взрослых и детей. Организационный момент. Утегенова  Жибек: Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Ход урока. Вслушайтесь, пожалуйста, в эти строчки задумайтесь над сказанным. Время – вроде замкнутого круга, Год мелькнул как месяц, день, как час, Почему – то выслушать друг друга Не хватает времени у нас. Может, стоит нам остановиться Среди этой вечной кутерьмы? Может, Разглядеть поближе лица Друг у друга всё ж успеем мы? Итак, ребята, наш классный час называется «Семья­основа формирования  любви к  Родине». СЕМЬЯ. До начала 20 века, семья состояла не из одного поколения, не случайно же  слово такое образовалось ­ СЕМЬЯ. В ней были дедушка, бабушка, мама,  папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Семейные  обязанности были распределены. Жили весело, старость уважали, молодых  оберегали. Семьи были большие и крепкие. Есть тому много свидетельств, вспомним хотя бы народные сказки,  пословицы, поговорки. Да, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья –  главное богатство в жизни. Это близкие и родные люди. ­ Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем так же. С чего начинается семья? С понимания, доброты,  заботы. Думаю, в ваших семьях царят именно такие отношения. Блиц­опрос:  1.Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми? (да) 2.Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об  одном и том же? (нет) 3.Почему для человека так важна семья? Т.е. представления у людей о счастье разные. Сейчас выполним несложное  задание. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни  человека, которые могут ассоциироваться со счастьем. (1 место – самое  важное и.т.д.) Мақсұт Әсел: Начнем с того, что скажем, что же такое –  «НРАВСТВЕННОСТЬ». (Отвечают обучающиеся) НРАВСТВЕННОСТЬ – это правила, определяющие поведения, духовные  душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение  этих правил. А что же такое нравственные ценности? Мы можем определить для себя общее понятие, что нравственная ценность –  это набор ценностных установок, которые в будущем становятся  нравственными правилами поведения в самых непредвиденных ситуациях.  Ценностные установки – это те запреты и разрешения, которые мы  запоминаем в раннем возрасте и храним в себе вплоть до образования  собственной семьи. Благодаря этой установке мы стремимся к добру,  проявляем любовь к людям, природе, Родине, к своему народу. Муртазин Мурат:Беседа по теме классного часа. В семье мы приобретаем  представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем  первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами  оценивать поступки других и свои собственные… Давайте попытаемся  продолжить этот список (получаем жизнь, это место, где нас любят, прощают, заботятся…) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! Утегенова  Жибек:  Семья – это группа живущих вместе родственников  (муж, жена, родители, дети) Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные  люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят  в беде, будут с тобой в радости и горести всегда. Получается, что статус семьи в мире достаточно высок. Семья – это связь  поколений. В традициях русской семьи большое количество детей. У истоков  стоят родители. В семье начинает формироваться культура поведения и  культура общения. У каждого из вас есть дом, семья, родня. У кого­то семья  большая, а у кого­то маленькая. И в каждой семье – особая атмосфера, свои  семейные привычки, увлечения и традиции. Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом,  атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.) Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Рождение ребёнка  наполняет семейную жизнь светом, радостью. Родители стараются передать  детям свои знания, свою веру. Для сохранения дружной семьи очень важно,  чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции. ­ Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает,  приголубит, поймёт и утешит? (конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди). Казбеков Алмат: ­ А чем отличаются семьи друг от друга? (правильно, количеством, обычаями, традициями). ­Кем вы можете гордиться в своей семье? ­ Как вы проводите свободное время в семье? ­ Какие у вас существуют кулинарные традиции? ­ Расскажите о семейных праздниках.      «Семейные традиции» ­ это духовная атмосфера дома, которую  составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки  обитателей. Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи,  когда дети пока не появились или ещё маленькие. Традиции должны быть  простыми, но никак не надуманными. Чем счастливее были традиции и  интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у  малыша и в дальнейшей жизни. В основе традиций всегда лежит ценность семьи, которая определяет смысл  традиционного поведения. Если ребёнка воспитывают в традициях гуманного  отношения к окружающим, то он не только проявляет сострадание, уважение,  доброжелательность в общении с членами семьи, но и чувствует беду других  людей, животных, литературных героев. В традициях обычно отражаются  этнические, культурные, религиозные особенности семьи, профессиональная  принадлежность её членов. В основе традиции всегда лежит какая­либо идея,  ценность, норма, опыт семьи. Сколь многофункциональны нормы, ценности  каждой конкретной семьи, столь и разнообразны традиции по своей  воспитательной сущности. Какие бывают традиции? Действительное стремление к семейному счастью и  семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций.  Когда­то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи,  отражали нравственную позицию ее членов. Некоторые традиции могут быть  полностью восприняты современной молодой семьей, другие, новые традиции  отражают завоевания советского общества и являются общим достоянием.  Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни —  давняя хорошая традиция. Мы с вами говорили, что семьи отличаются друг от друга обычаями,  традициями. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция  составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В  каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях,  когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только  самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. Отмечать семейные праздники – это тоже семейная традиция. Одной из  распространённых русских традиций было застолье. За общим столом  собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким­либо кушаньем. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте  были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, морошка, мочёная  брусника. Из напитков – пиво, квас. Всё течёт, всё меняется – меняются  вкусы людей. И другие блюда появляются на наших столах, становятся  традиционными. Назовите, какие блюда любят в ваших семьях? (дети  рассказывают) Мақсұт Әсел: 1. Проявляйте внимание к своим родителям. Они устают на работе, дома.  Порадуйте их чем – нибудь. Это помогает наладить контакт. 2. Постарайтесь объясняться с родителями человеческим языком – это даст  лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми. 3. Попросите родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с  родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами. 4. Помните, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение.  Постарайтесь не устраивать в это время дома шумных вечеринок. 5. Если родители ведут себя с вами как с маленьким ребенком, напомните  вежливо им, что вы уже повзрослели и хотели бы вместе с ними решать  проблемы, связанные с вашей жизнью. 6. Дайте понять родителям, что вы нуждаетесь в их совете и помощи. Это  поможет установить дома благоприятную обстановку. 7. Разговаривайте со своими родителями, сообщайте им новости вашей жизни. 8. Старайтесь не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным. 9. Помните, что родители тоже могут совершать ошибки. Будьте  снисходительны. 10. Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением.  Задумайтесь, что бы произошло, если бы вам было позволено все. 11. Если произошла ссора и вы чувствуете себя виноватым, найдите в себе  силы подойди первым. Уважение вы не потеряете, поверьте. 12. Установите с родителями границы личной территории, но не раздражаясь,  не требуя. Просто попросите их об этом. 13. Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни.  Отнеситесь к ней с пониманием. 14. Возвращение домой к определенному времени – это способ оградить себя  от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаетесь,  обязательно позвоните, они же волнуются. Поберегите их для себя. 15. О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить вас от  друзей. И все это может произойти, как вы считаете, из – за пустяка.  Родителей же этот «пустяк» может вывести из себя. Подумайте, может быть,  родители видят опасность, которую вы либо не осознаете, либо  приуменьшаете. 16. Если вы рассержены на кого – либо из друзей, учителей, раздражены на  грязь, слякоть, а также на «двойку», поставленную «ни за что», не срывайте  зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным  последствиям. Муртазин  Мурат: ­ Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах  винить только себя. ­ Помни: нет безвыходных ситуаций. Никогда не опускайте руки. Пока мы  живем, мы способны улучшить свою жизнь. ­ Когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги ему – тебе станет  значительно лучше. ­ Относись к другим людям так, как хотелось бы чтобы другие люди  относились к тебе. ­ Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек  обстоятельствами. ­ Самое ценное в нашей жизни – здоровье. О нем нужно заботиться. Спать  столько, сколько требует организм. Больше двигаться, рационально питаться,  объявить войну курению. ­ Помните: жизнь любит удачливых. О прошедшем жалеть бесполезно. ­ Анализируйте каждый прожитый день – учиться лучше всего на собственных ошибках. ­ Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач – оптимизм Относись с уважением к своим родителям, учителям, старшим по возрасту и всем другим людям. Уважение – это признание того, что мнения и взгляды других людей имеют  право на существование, даже если я сам с этими мнениями и взглядами не  согласен. Уважение – это признание за другим человеком, а также и за собой  права свободы слова, мысли и действий, это сохранение определённой  дистанции между собой и другими людьми. Да и в близких отношениях, например в семье, нам следует обязательно быть  внимательными к личному пространству свободы других. «Относись с уважением (почтением) к своим родителям, учителям и старшим  по возрасту» ­ это можно распространить на всех людей вообще, в том числе и на всех учителей. Уважать другие культуры, обычаи и религии не менее  важно, чем уважать мнения и взгляды на жизнь других людей. Будь приветлив со всеми живыми существами. Будь искренним. Будь добрым. Казбеков  Алмат Казбекович   Поведение итогов Мы много говорили сегодня о ваших семьях, о разных семейных традициях.  Для чего же они нужны? (дети отвечают) правильно, чтобы было интересно,  весело, чтобы семья была крепкой, дружной. Итак, мы пришли к выводу, что семья считается одной из важнейших  ценностей.   «Роль семьи в Казахстанском обществе» На части не делится солнце лучистое, И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья – луча серебристого Вы в силах родным подарить. Ребята, а нас можно назвать семьёй? (дети отвечают) в какой­то степени  можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по­ доброму и с пониманием. Я надеюсь, что гости  которые здесь присутствуют станут дружной семьёй и,  как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание. И в завершении разговора небольшой стих прочтет воспитанница кружка  «Художественное слово»  Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Отец, и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, Им интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители во всём мудрей, Любимый папа – друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже На этой сказочной земле. «Семья­ главное счастье человека» Цели мероприятия:  Актуализировать сложившиеся представления о семье, её роли в жизни человека,  особенностях семейных взаимоотношений, определить причины конфликтов;   вызвать интерес к истории своей семьи; развивать навыки семейного общения и семейных традиций. Задачи мероприятия: воспитание уважения к своим родителям; воспитание доброты, заботливого отношения к старшим людям, формирование  бережного отношения к семье;   Ход: Учитель начинает мероприятие со слов: Семья­ как много в этом слове Семья­ ведь в ней сто тысяч я Семья­ мои родители и я. Сегодня в нашем классе праздник Сегодня день иной Семья­ вот это счастье И будет разговор такой Сегодня речь пойдет о семье Ведь это главное в каждой судьбе Наша цель про семью все узнать А задача моя­ вам все рассказать: Что же такое слово семья? И правда ли, что в ней сто тысяч я? Давайте ребята немного пообщаемся, скажите какие ассоциации у вас возникают при слове  СЕМЬЯ? Какие чувства у Вас при этом возникают? Ответы учащихся. А теперь мы с вами отправимся в путешествие в далекое, далекое время, где увидим  особенности старых семейных традиций, историй семей, и увидим пары долгожителей,  которые прожили друг с другом более 60 лет. (презентация) Сейчас мы с Вами поиграем. Наша игра называется « Герб моей семьи». Каждому из Вас  сейчас достанется «шаблон герба», попробуйте, пожалуйста, изобразить свою семью, на  этом гербе, в течение 2­3 минут. Может вы, изобразите семью, которую вы себе  представляете в будущем, или в которой вы живете в настоящее время. А теперь приколите  эти « гербы» себе на кофты, пусть окружающие посмотрят на Ваши ассоциации с семьей.  Практически у всех у Вас получились очень красивые и дружные семьи на « гербах» Но, к  сожалению, очень часто не все так радужно и красиво, как изображено на красивых  рисунках, очень часто и любовь, и семья, счастье распадаются.  Идет обсуждения вопросов:  Отчего распадаются семьи?  Часто ли бытовые условия «виноваты» в распаде семьи А теперь давайте проведем такую игру «семейные ценности». Перед каждым из Вас лежат  пять листочком, пожалуйста, напишите на каждом из листочков по одной ценности, которые  касаются Вашей семьи. А теперь ребята, жизнь нещадная, никого она не щадит, иногда  удары судьбы приходятся настолько неожиданными. Сверните одну из ценностей, и  отложите в сторону. Давайте обсудим, что вы почувствовали, какое ощущение было у Вас,  когда вы откладывали одну из ценностей? А теперь ребята давайте уберем еще пару  ценностей, (идет обсуждение) Легко ли Вам было расставаться с этими ценностями? Какое  ощущение у Вас возникает при этом? А теперь давайте уберем еще одну ценность, и  останется у Вас только одна, что вы чувствуете при этом? Какое ощущение у Вас возникает? Но иногда судьба преподносит подарки в жизни, и Вам разрешено вернуть две ценности,  какие вы выберете? Почему именно их? Ну а теперь давайте подведем итоги нашего мероприятия. Учитель зачитывает с доски высказывания. Зачитывает стихотворение. Семья – это счастье, любовь и удача,  Семья – это летом поездки на дачу.  Семья – это праздник, семейные даты,  Подарки, покупки, приятные траты.  Рождение детей, первый шаг, первый лепет,  Мечты о хорошем, волнение и трепет.  Семья – это труд, друг о друге забота,  Семья – это много домашней работы.  Семья – это важно!  Семья – это сложно!  Но счастливо жить одному невозможно!  Всегда будьте вместе, любовь берегите,  Обиды, и ссоры подальше гоните,  Хочу, чтоб про нас говорили друзья:  Какая хорошая Ваша семья! Учитель все раздает по маленькой свечке, а сам во главе стола зажигает одну большую, и от одной свечи, зажигают маленькие, а следующие свечки зажигаются от своих сидящих  соседей. Уч: Ребята, как сейчас от одной свечи мы зажгли несколько маленьких свечей, так и от  одной семьи, может образоваться сильные поколения крепких и больших семей. Берегите свои семьи!!! Говорите своим близким о любви к ним, не обижайте своих родных и очень хочу всем пожелать:  Никогда не выясняйте отношения с близкими в плохом настроении  Чаще организовывайте с родными совместные мероприятия  Помогайте своим близким во всем, пусть они чувствуют от вас поддержку  Говорите своим близким о своих целях на будущее, пусть они Вас поддерживают в  Ваших начинаниях. Круглый стол « Дела семейные» в 10­11 классе  (Эпиграф: «Семья ­ это маленькая вселенная. Жить в браке... это большой, ни с чем не сравнимый труд, духовный труд, напряжение. Для этого нужна огромная духовная культура, духовная подготовка, школа мудрости» (В.А. Сухомлинский). Ведущая. Семья действительно похожа на маленькую вселенную, уже хотя бы потому, что  она тоже полна загадок. Многие семейные загадки человечество решает до сих пор. Почему  именно этого человека мы выбираем в спутники жизни? Почему пара молодых, а иногда и не  очень молодых людей решает пожениться? Почему приходит и уходит любовь ­ чувство,  которое считается стержнем супружества, началом всех начал семейной жизни? Почему это  чувство так необходимо в семейной жизни? Почему одна семья выдерживает, решает  большинство загадок­проблем семейной жизни, а лодка другой разбивается о банальные  заботы семейного быта? Об этом и многом другом мы и поговорим с вами сегодня. Ученик. Семья ­ мир сложный, неповторимый, Где ждет любимая, где есть любимый. Мы рядом, вместе, есть ты и я. Пока вдвоем мы, мы семья. Все в этом мире начинается с любви. И тем более семья. Ведь именно любовь является  источником доброты и всего возвышенного, того теплого и светлого, что есть на нашей  земле. Но, как говорили мудрые люди прошлого: «Не насытится око зрением, руки делом, ум  знаниями, а сердце любовью». Человек не может жить только одним этим чувством. И  природный, и духовный мир человека столь разнообразен (человеку необходимы интеллект,  приобретение новых знаний, впечатлений, развитие своего профессионализма и т. д.), что  оказывает влияние на все стороны человеческой жизни, в том числе и на любовь. Поэтому в  этой вселенной под названием «любовь» и возникает масса загадок и проблем. Ведущая. «Никакой драмы, ничего волнующего нет ни в чем, кроме человеческих  взаимоотношений» ­ так писал Антуан де Сент­Экзюпери. И это действительно так, потому  что тот поток общения, в котором находится постоянно человек, приводит его ко многим  драмам, в том числе и семейным. Люди разные, две неповторимые индивидуальности на  основе чувства любви объединяются в семейный союз. Мы часто слышим такую фразу:  «Хоть бы в семье отдохнуть от проблем». Так чего же ищут люди в семейной жизни, на что  надеются?  Обсуждение вопроса учениками Подведение итогов дискуссии. Думаю, что каждый, вступая в брак (за редким исключением), верит в любовь, надеется на обогащение своей жизни, наполнение ее новым смыслом. Любовь, ты истинна тогда, Когда нас путами не вяжешь, «Я ­ не оковы для тебя», ­ Когда такое ты мне скажешь. Любовь всегда сильна, когда Она ­ волнующее море, Меж берегами наших душ Манит и плещет на просторе. Многие женщины мечтают о мужчине, который будет любить только их, никогда ни на кого  не глянет, будет уважать и ценить только ее, единственную и т. д. Надо заметить, что и  мужчины в большинстве своем мечтают о женщине, которая будет благодарна ему за заботу, будет считать его самым мудрым, нужным, полезным, любимым и уважаемым. Каждый  мужчина надеется стать королем в своем семейном царстве, а женщина ­ королевой. Ведущая. Да, но как насчет подданных, тех, кто будет обустраивать семейный быт? Обсуждение вопроса учениками Подведение итогов дискуссии. Думаю, что эти две роли в семье необходимо совмещать,  притом разумно. Иначе ­ то, о чем мы говорили с вами в начале, ­ загадки и проблемы. Чтобы  сохранить мир и согласие в «королевстве», необходимо решать многие жизненно важные  проблемы. И в первую очередь не следует забывать о том, что современная женщина,  добившись равноправия, должна всегда помнить о тех различиях, которые в мужчине и  женщине предусмотрела сама природа. О женщине как о слабом и неверном существе говорили очень долго. Уделом женщины были  забота о семье и ублажение мужчины. Говоря о женской неверности, древнеиндийская  мудрость гласит: «Пусть достанется ей сам бог любви, она пожелает другого мужчину».  Расул Гамзатов так пошутил в одном из своих стихотворений: «Если муж хороший, плохо все  равно». Но, возможно, это с точки зрения мужчин? А если посмотреть на жизнь женщины и  все ее заботы другими глазами?  Обсуждение вопроса учениками Подведение итогов дискуссии. Далеко не легка семейная ноша женщины. Древние индийцы  говорили, что «хорошая жена ­ это шесть лиц в одном». А учитывая современные нагрузки  женщины, сколько еще ролей мы можем ей добавить?! Уж точно не одну. Да, современная  женщина может многое. Видимо, именно поэтому многие мужчины, восхваляя женское  равноправие, стараются переложить на ее плечи как можно больше ответственности за  семью (быт, занятость на работе, воспитание детей и т. д.). К большим физическим  перегрузкам добавляются и психологические. А все уже вместе взятое переносить женскому организму часто бывает не под силу. К тому же женщина, осознавая высокие результаты своих усилий и высоко оценивая себя,  рано или поздно приходит к заниженной оценке роли мужчины в семье. Начинаются упреки  и недовольство. Часто это приводит к тому, что завышенная женская самооценка и ее  высокое служебное положение унижают мужчину, лишают его возможности проявить свои  способности, ум и талант. Большинство из нас за равноправие в семье. Что вы считаете таким равноправием? Обсуждение вопроса учениками Подведение итогов дискуссии. Я тоже считаю, что в доме должна быть женщина и должен  быть мужчина. Зачем в доме феминизированный мужчина? Ведь он, в конце концов,  становится неинтересным. Его перестают любить, ему начинают изменять. А вот с  появлением в семейной жизни измены приходит ревность и наступает драматический  период во взаимоотношениях. Но почему же все­таки это происходит? Есть семьи, которые хорошо осознают роль  мужчины и женщины в семье и прекрасно справляются с этими ролями. А драмы не обходят  и их. Где же те составляющие семейного счастья, которые дают возможность укреплять  семью?  Обсуждение вопроса учениками Подведение итогов дискуссии. Учитель  (проводит тренинг). Оцените перечисленные факторы по пятибалльной системе: 1. Семейный уют. 2. Общность взглядов. 3. Материальное благополучие. 4. Сексуальная  близость. 5. Привычка супругов друг к другу. 6. Супружеский долг. 7. Любовь к детям. 8.  Взаимная забота супругов. 9. Общая жилплощадь. 10. Культурный уровень супругов. Обычно молодые люди завышают значение эмоциональных факторов для семейной  устойчивости. Они представляют для себя семейные ценности только идеально, поэтому  романтизируют брак. И их неудачи в браке связаны с собственным невежеством в вопросах  семейных отношений. Мера удовлетворенности отношениями в браке зависит еще и от тех мотивов, по которым  люди вступают в брак. Более прочные браки основаны на общих интересах и потребностях. (Проводит тренинг.) Задание 1. Расставьте по мере значимости для вас следующие мотивы вступления в брак:  любовь; общность интересов, взглядов; чувство одиночества; случайность; чувство  сострадания; материальная обеспеченность будущего мужа (жены); наличие жилплощади у  будущего мужа (жены); вероятность скорого рождения ребенка. (Участники высказывают свое мнение.) Задание 2. Расставьте эти же мотивы вступления в брак, которые используются, на ваш  взгляд, молодыми людьми в настоящее время в большей степени. (Подводят итоги, обсуждают результаты.) Задание 3. Предлагаем ответить на вопросы анкеты: 1. Какие условия необходимы для счастливой семейной жизни (назовите не более трех  главных, с вашей точки зрения)? а) отдельная квартира; б) материальное благополучие; в) взаимопонимание между  супругами; г) дети; д) уверенность в прочности брака; е) интересный досуг; ж) интересная  работа; з) желаемое образование; и) хорошее положение на работе; к) хорошие друзья; л)  самостоятельность, свобода действий; м) другие условия. 2. В каком возрасте, по вашему мнению, лучше всего вступать в брак? а) 18­20; б) 21­24; в) 25­27; г) 28­30; д) старше 30 лет; е) свой вариант. 3. Какой способ проживания, на ваш взгляд, предпочтителен для молодоженов? а) вместе с родителями; б) возможно ближе к родителям, но раздельно; в) только отдельно;  г) свой вариант ответа. 4. Как вы считаете, какими качествами должна обладать идеальная жена? Отметьте три  самых важных качества. На этот и 5­й вопрос отвечают и юноши, и девушки: а) ум; б) нежность; в) доброта; г) готовность во всем подчиняться мужу; д) умение настоять  на своем; е) уступчивость; ж) трудолюбие; з) скромность; и) бережливость; к) домоседство;  л) любовь к детям; м) верность; н) свой вариант ответа. 5. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать идеальный муж? а) ум; б) мужество; в) любовь к работе; г) забота о семье; д) веселый нрав; е) доброта; ж)  верность; з) стремление взять на себя самые трудные семейные дела; и) умение  сочувствовать; к) ласковость и нежность; л) надежность; м) уважение к женщине; н) свой  вариант ответа. (Обобщенные результаты обсуждаются, сравниваются ответы юношей и девушек.) Ведущая. По результатам анкетирования явно просматривается, что некоторые из вас,  требуя от своей половины чего­то большого и стоящего, не особенно беспокоятся о том,  чтобы совместить свои запросы и представления о себе и другой половине. А ведь в любви не должно быть только «я» (я такая распрекрасная, поэтому ты меня любишь и я позволяю тебе себя любить). В любви не должно быть только «ты» (ты ­ это все и даже  больше, а меня как личности уже практически нет). В каждой семейной паре должны быть  «ты», «я» и «мы». Кто не понял этого, у того все трепетные чувства ранней влюбленности  разбиваются о ссоры, разочарование и непонимание. Злость, нервозность и боль приходят  на смену любви. Многое происходит потому, что люди, вступающие в брак, часто, по существу, не знают друг  друга. Сексуальная совместимость, конечно, важна в супружеских отношениях, и именно  этот мотив часто выбирают молодые люди для вступления в брак. Но сексуально  привлекательными вы можете быть для многих. А вот совместить свои характеры,  превратить ваше чувство любви еще и в настоящую дружбу, сделать взаимопонимание  нормой семейной жизни ­ это дано не каждой паре. Часто возникающие вопросы лидерства в семье тоже добавляют своих трещин в  супружеские взаимоотношения. Принимая на себя роль лидера, необходимо помнить, что  глава семьи не только получает дополнительные права, но и возлагает на себя  дополнительные обязанности. Психические и физиологические перегрузки тоже  значительно увеличиваются, поэтому «мы» в семье ­ это лучший выход. Ученик. Думаю, что, как бы ни любили люди друг друга, ссор и размолвок им не избежать.  Семейная адаптация не может происходить без размолвок. Я читал о том, что именно в  первые годы брака супруги особенно ранимы. Каждое сказанное слово и брошенная без  задней мысли шутка могут вызвать обиды и ссоры. Наверное, спасет высокая культура  взаимоотношений и память о том, что рядом с тобой человек, которого ты любишь, с которым ты решила прожить всю жизнь. Ведущая. Это действительно так. Культура взаимоотношений предполагает в первую  очередь внимание к любимому человеку, понимание его внутреннего мира, учет его вкусов,  интересов, желаний. Мы уже много говорили с вами о методах улаживания конфликтных  ситуаций. Не спешите делать негативные выводы о словах и поступках любимого человека,  сумейте разобраться, проявите снисходительность к мелочам. Вам помогут откровенность и  доверчивость, желание всегда увидеть в человеке лучшее, что есть в нем. Быть друг с другом ­ это целое искусство. Не пытайтесь «перекраивать» друг друга. Каждая личность неповторима. Постарайтесь уверовать в то, что именно тот человек, который идет  с вами по жизни рядом, ценен и значим для вас, как никто другой. Ученик. Часто в жизни нам приходится слышать такую фразу: «Их лодка любви разбилась о  быт».  Обсуждение вопроса учениками Подведение итогов дискуссии. К сожалению, этой фразой очень часто подводят печальный  итог. Эту фразу можно было бы дополнить еще одним словом ­ неустроенный. Именно  неустроенный быт ­ причина конфликтов, разногласий, разводов. И тон здесь чаще всего  задают женщины, вопрошая: «Почему все заботы на мне? Я что вам ­ рабыня?» Но женщина,  вступая в брак, не должна забывать, что семейное счастье добывается ежедневной и  многолетней тратой времени и сил на обыденный домашний труд. Хотя современные  новшества и облегчают домашний труд, работать все­таки приходится достаточно. После  трудового дня это особенно тяжело. И тем не менее женщине лучше самой научиться  пришивать пуговицы, а не ехать в ателье через весь город. Как говорят умные люди, не  следует забывать о том, что любовь не может жить в неприбранной квартире, а тем более, с  плохим питанием и невымытой посудой. Правда и то, что все, что сделано по дому, должно  быть по достоинству оценено другим человеком. От искусства ведения хозяйства зависит во многом экономика семьи. Это касается умения  приготовить великолепный обед из сравнительно недорогих продуктов, сшить или связать,  испечь самой, а не переплачивать и т. д. Немаловажным условием для правильного  налаживания быта является разумное ведение семейного бюджета. Большинство семей в  качестве главного источника семейного бюджета рассматривают зарплату. Значит, ссоры и  упреки по поводу того, что кто­то просиживает на работе, просто неуместны. Ведь именно  профессиональный рост даст возможность улучшить материальное положение семьи. Надо  думать не только о дне сегодняшнем, но и о перспективе тоже. При этом только помощь друг другу и взаимопонимание помогут молодой семье сдать экзамен на прочность чувств. Ведь  не всегда есть возможность пополнить бюджет семьи за родительский счет. Так что многим  молодым семьям просто необходимо считать и рассчитывать, планировать и уступать. Планирование своих доходов и расходов, учет истраченных средств (питание, одежда и  обувь, хозтовары, досуг и отдых), разумный контроль ­ это тоже необходимые составные  семейного бюджета. Планируя и подсчитывая расходы, надо обращать внимание на то, что  деньги из семейного бюджета чаще всего уходят неизвестно куда не крупными, а именно  небольшими суммами. Модный журнал или аксессуар, перчатки, фаст­фуд и жевательная  резинка, а в результате вопрос: «Куда деньги пропадают?» Умейте отказаться от того, что  необязательно. Постарайтесь продать вещь, которая не понадобилась вам хотя бы раз в  году. Не старайтесь пустить пыль в глаза обилием блюд на праздничном столе. Сколько  потом пропадает! Лучше продумайте сервировку и свое отношение к гостям. Стоит еще  помнить и о том, что принцип «ты заработал, а я истрачу» не укрепит ни ваш быт, ни  семейные отношения. Действительно, одной романтикой и чувствами не проживешь, от повседневности никуда не  денешься. Поэтому семьи, соединив воедино свои чувства и серьезный повседневный труд,  могут рассчитывать на долгую совместную жизнь. Каждая семья относится к  распределению обязанностей по­своему. Если в семье царит атмосфера бытового  творчества, то все семейные дела выполняются совместно. Каждый из супругов должен  быть готов выполнить ту работу, которую другой не успел сделать ввиду своей занятости. И  споров тогда не возникнет. Есть семьи, в которых основные дела по дому выполняются вместе, а некоторые из них  становятся обязанностью одного из супругов (например, закупка продуктов). Это тоже  хороший вариант, способствующий налаживанию семейного быта. Но ведь достаточно и таких семей, в которых царит дух бытовой неустроенности или  бытовой эксплуатации мужчины или женщины. Перекладывание обязанностей друг на друга  приводит к тому, что домашние дела так и остаются несделанными, а в доме постоянно нет  то хлеба, то соли, потому что кто­то обязательно забудет это купить. Не лучше и бытовая  эксплуатация, когда жена, а в некоторых случаях и муж превращаются в раба дома. Бытовое сотрудничество ­ это, конечно, идеальный вариант ведения хозяйства. При таком  сотрудничестве участие в домашних делах принимают и дети.  Ученик. Думаю, что быт семьи никак не должен исключать понятие «отдых», который тоже лучше планировать вместе и с учетом интересов друг друга.  Ведущая. Замечательно, когда семья знает, чему посвящен каждый день недели. И,  разумеется, каждый день должен содержать наряду с выполнением домашних обязанностей какой­то вид отдыха: прогулки, любимое занятие, общие обсуждения, встречи с друзьями,  празднование семейных знаменательных дат, отдых на природе и т. д. Все, о чем мы сейчас говорили, свойственно гармоничному семейному союзу. Но достичь  семейной гармонии и счастья ­ задача не из легких. Чем больше вы будете знать о  построении семейных отношений, чем чаще вы об этом станете задумываться, тем вероятнее, что вы сможете избежать ошибок и разумно построить свою дальнейшую жизнь. Сейчас я  хочу ознакомить вас с неблагоприятными типами отношений в семье. Есть семьи, которые со стороны выглядят благополучно. Жизнь идет размеренно, тихо,  спокойно. Но это только на первый взгляд кажется, что все так хорошо. В подобных семьях  могут царить скука и повышенное чувство ответственности. Искренность чувств уже  пропала. Превалируют негативные чувства, но эмоции сдерживаются. В такой внешне  спокойной семье царят усталость, депрессия, тоска. Другие же семьи, наоборот, постоянно выясняют отношения. Ссоры и скандалы, уходы и  возвращения постоянно чередуются. За оскорблениями следуют эмоциональные признания в любви. Жизнь супругов полна стрессов и нервного перенапряжения. Существует такой тип семьи, которая носит название «семья­ санаторий». Явная  дисгармония здесь заключается в том, что один из членов семьи ограничивает свои  обязанности (из­за повышенной тревожности перед окружающим миром), заставляя других  находиться в постоянной тревоге за него и проявлять особую заботу. Другие же члены  семьи испытывают при этом недостаток в любви и внимании, а частое чувство тревоги  создает большие нервные перегрузки. Есть «семьи­крепости», в которых четко усвоены представления об агрессивности, угрозах и жестокости внешнего мира. Члены таких семей выплескивают все негативные эмоции,  возникающие в семье, как на окружающий мир в целом, так и на отдельных его  представителей. Сыплются упреки и даже угрозы. Обычно эмоциональный мир внутри семьи нарушен, нет естественной теплоты, но есть жесткий регламент, пассивное подчинение.  Здесь только видимость солидарности и содружества. В таких семьях чаще всего один из  родителей деспот, а другой мелочно заботлив. В «семье­театре» обычно один из супругов остро испытывает необходимость в любовании и  внимании. А контакт с детьми заменяется материальными благами. В такой семье многое  напоказ, даже любовь и забота. Психологическая незрелость супругов приводит к образованию семей под названием  «третий лишний». Эмоционально значимыми остаются только супружеские отношения. А в  отношениях с ребенком ­ скрытое неприятие. В дисгармоничном типе семей есть и такой ­ «семья с кумиром». Все свои нереализованные  чувства родители переносят на ребенка, превращая его в кумира, преувеличивая его  реальные и мнимые достоинства. Себе же оставляют самоотречение и жертвенность. Отношения в семьях типа «семья­маскарад» построены на несогласованности действий  родителей. Например, на слишком завышенной требовательности отца и всепрощении  матери. Постоянные противоречия рождают чувство тревожности и растерянности. Дисгармоничные отношения в семьях отрицательно влияют на воспитание детей. Страдают  не только супруги, вся дисгармония их брака сказывается на здоровье и на становлении  личности будущего взрослого человека и гражданина. Не всегда супруги понимают и могут самостоятельно разобраться во внутренней сущности  семейного неблагополучия. Им приходит на помощь психологическая служба. Мы затронули только некоторые вопросы азбуки семейных отношений. Вам в будущем  строить свои семьи и семейные отношения. А для этого, кроме чувств, нужны знания и  большой труд. Надеюсь, знания помогут вам построить правильные семейные отношения.

Круглый стол "Семья- основа формирования любви к Родине"

Круглый  стол "Семья- основа  формирования  любви  к  Родине"

Круглый стол "Семья- основа формирования любви к Родине"

Круглый  стол "Семья- основа  формирования  любви  к  Родине"

Круглый стол "Семья- основа формирования любви к Родине"

Круглый  стол "Семья- основа  формирования  любви  к  Родине"

Круглый стол "Семья- основа формирования любви к Родине"

Круглый  стол "Семья- основа  формирования  любви  к  Родине"

Круглый стол "Семья- основа формирования любви к Родине"

Круглый  стол "Семья- основа  формирования  любви  к  Родине"

Круглый стол "Семья- основа формирования любви к Родине"

Круглый  стол "Семья- основа  формирования  любви  к  Родине"

Круглый стол "Семья- основа формирования любви к Родине"

Круглый  стол "Семья- основа  формирования  любви  к  Родине"

Круглый стол "Семья- основа формирования любви к Родине"

Круглый  стол "Семья- основа  формирования  любви  к  Родине"

Круглый стол "Семья- основа формирования любви к Родине"

Круглый  стол "Семья- основа  формирования  любви  к  Родине"

Круглый стол "Семья- основа формирования любви к Родине"

Круглый  стол "Семья- основа  формирования  любви  к  Родине"

Круглый стол "Семья- основа формирования любви к Родине"

Круглый  стол "Семья- основа  формирования  любви  к  Родине"

Круглый стол "Семья- основа формирования любви к Родине"

Круглый  стол "Семья- основа  формирования  любви  к  Родине"

Круглый стол "Семья- основа формирования любви к Родине"

Круглый  стол "Семья- основа  формирования  любви  к  Родине"

Круглый стол "Семья- основа формирования любви к Родине"

Круглый  стол "Семья- основа  формирования  любви  к  Родине"

Круглый стол "Семья- основа формирования любви к Родине"

Круглый  стол "Семья- основа  формирования  любви  к  Родине"

Круглый стол "Семья- основа формирования любви к Родине"

Круглый  стол "Семья- основа  формирования  любви  к  Родине"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019