Формирование полезных и вредных привычек у подростков
Оценка 4.9

Формирование полезных и вредных привычек у подростков

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
6 кл—7 кл
20.01.2020
Формирование полезных и вредных привычек у подростков
разработка может быть использована при формировании социальной составляющей здоровья для учащихся 6 класса. При работе применяются активные и интерактивные методы обучения.
формирование привычек.docx

Матюшина Наталья Викторовна,

учитель биологии,

специалист высшей категории,

«Старший учитель»

МОУ «ШКОЛА № 138 г. Донецка»

 

6 класс - Социальная составляющая здоровья.  Привычки и здоровье.

Тема занятия 1:  Формирование полезных и вредных привычек у подростков.

Цель:

·        дать понятие «привычки»,

·        сформировать представление о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье и образ жизни человека;

·        показать взаимосвязь привычек человека с образом жизни, способствовать развитию умений предвидеть последствия тех или иных привычек;

·        способствовать развитию умений работать в группе, выражать свои мысли, анализировать, доказывать свою точку зрения, творчески подходить к решению той или иной задачи;

·        продолжать воспитание чувства важности здоровья и здорового образа жизни.

Ход занятия.

1.     Психологический настрой на работу.

Игра-разминка «Пожелания»

         Предлагается учащимся последовательно обменяться пожеланиями. Например, один ученик говорит, обращаясь к другому: «Я желаю тебе, чтобы все твои мечты сбылись» и так далее.

2.     Сообщение (3 мин.)

Известный немецкий философ А. Шопенгауэр писал: «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, сто воистину здоровый нищий счастливее богатого короля».  И действительно, какому бы интересному делу вы не посвятили свою жизнь, собственное здоровье и здоровье ваших близких всегда будут на первом месте. Чтобы сберечь здоровье смолоду, следует выработать у себя привычку здорового образа жизни.

·        Сообщение целей и задач занятия.

3.     Мозговой штурм «Что такое привычка?»

Учащимся предлагается дать ответ на вопрос о том, что такое, по их мнению, привычка, с чем она у них ассоциируется. Все ответы записываются, так, чтобы их видели все учащиеся. Далее учитель дает определение привычки (привычка – это особая форма поведения человека, проявляющаяся в способности выполнять те или иные действия, закрепившиеся  вследствие их многоразового повторения).

Сравниваем ответы учащихся с определением привычки.

4.     Упражнение «Влияние на здоровье полезных и вредных привычек»

В классе формируются группы, которые получают задание по определенной проблеме. В каждой группе выбирается тот, кто будет следить за временем  - ХРОНОМЕТРИСТ, тот, кто будет фиксировать идеи – СЕКРЕТАРЬ. И тот, кто будет презентовать  работу группы СПИКЕР. Используются в работе листы бумаги и маркеры.

Задания группе № 1.  Разработать модель здоровья

Вспомогательные вопросы:

·        Что является составляющими частями здоровья?

·        Что влияет на здоровье человека?

·        Без чего невозможно представить себе действительно здорового человека?

Задание группе № 2.  Полезные привычки и здоровье

Вспомогательные  вопросы:

·        Какие привычки называются полезными?

·        На основе чего вырабатываются полезные привычки? Назовите примеры полезных привычек.

·        Почему полезные привычки способствуют укреплению здоровья?

Задание группе № 3.  Вредные привычки и здоровье

Вспомогательные вопросы:

·        Какие привычки называются вредными?

·        На основе чего вырабатываются вредные привычки? Назовите примеры вредных привычек.

·        Почему вредные привычки не способствуют укреплению здоровья?

 

 

Задание группе № 4  заполнить таблицу:

Полезные для нас привычки

Почему мы считаем эти привычки полезными

Вредные для нас привычки

Почему мы считаем эти привычки вредными

 

 

 

 

 

Задание группе № 5.  Группа должна объяснить, почему умывание, утренняя гимнастика, мытье рук перед едой, вежливость являются полезными, а сквернословие, курение, неорганизованность – вредными.

5.     Подведение итогов.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

·        Какие знания вы получили?

·        Как эти знания вы используете в своей жизни?

·        Какова цель этой темы?

6.     Домашнее задание: обсудить данный вопрос с родителями; принести с собой маркеры, клей, ножницы, старые журналы.

 

 

 

 

Формирование полезных и вредных привычек у подростков

Формирование полезных и вредных привычек у подростков

Формирование полезных и вредных привычек у подростков

Формирование полезных и вредных привычек у подростков

Формирование полезных и вредных привычек у подростков

Формирование полезных и вредных привычек у подростков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020