Матюшина Наталья Викторовна,
учитель биологии,
специалист высшей категории,
«Старший учитель»
МОУ «ШКОЛА № 138 г. Донецка»
6 класс - Социальная составляющая здоровья. Привычки и здоровье.
Тема занятия 1: Формирование полезных и вредных привычек у подростков.
Цель:
· дать понятие «привычки»,
· сформировать представление о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье и образ жизни человека;
· показать взаимосвязь привычек человека с образом жизни, способствовать развитию умений предвидеть последствия тех или иных привычек;
· способствовать развитию умений работать в группе, выражать свои мысли, анализировать, доказывать свою точку зрения, творчески подходить к решению той или иной задачи;
· продолжать воспитание чувства важности здоровья и здорового образа жизни.
Ход занятия.
1. Психологический настрой на работу.
Игра-разминка «Пожелания»
Предлагается учащимся последовательно обменяться пожеланиями. Например, один ученик говорит, обращаясь к другому: «Я желаю тебе, чтобы все твои мечты сбылись» и так далее.
2. Сообщение (3 мин.)
Известный немецкий философ А. Шопенгауэр писал: «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, сто воистину здоровый нищий счастливее богатого короля». И действительно, какому бы интересному делу вы не посвятили свою жизнь, собственное здоровье и здоровье ваших близких всегда будут на первом месте. Чтобы сберечь здоровье смолоду, следует выработать у себя привычку здорового образа жизни.
· Сообщение целей и задач занятия.
3. Мозговой штурм «Что такое привычка?»
Учащимся предлагается дать ответ на вопрос о том, что такое, по их мнению, привычка, с чем она у них ассоциируется. Все ответы записываются, так, чтобы их видели все учащиеся. Далее учитель дает определение привычки (привычка – это особая форма поведения человека, проявляющаяся в способности выполнять те или иные действия, закрепившиеся вследствие их многоразового повторения).
Сравниваем ответы учащихся с определением привычки.
4. Упражнение «Влияние на здоровье полезных и вредных привычек»
В классе формируются группы, которые получают задание по определенной проблеме. В каждой группе выбирается тот, кто будет следить за временем - ХРОНОМЕТРИСТ, тот, кто будет фиксировать идеи – СЕКРЕТАРЬ. И тот, кто будет презентовать работу группы СПИКЕР. Используются в работе листы бумаги и маркеры.
Задания группе № 1. Разработать модель здоровья
Вспомогательные вопросы:
· Что является составляющими частями здоровья?
· Что влияет на здоровье человека?
· Без чего невозможно представить себе действительно здорового человека?
Задание группе № 2. Полезные привычки и здоровье
Вспомогательные вопросы:
· Какие привычки называются полезными?
· На основе чего вырабатываются полезные привычки? Назовите примеры полезных привычек.
· Почему полезные привычки способствуют укреплению здоровья?
Задание группе № 3. Вредные привычки и здоровье
Вспомогательные вопросы:
· Какие привычки называются вредными?
· На основе чего вырабатываются вредные привычки? Назовите примеры вредных привычек.
· Почему вредные привычки не способствуют укреплению здоровья?
Задание группе № 4 заполнить таблицу:
Полезные для нас привычки |
Почему мы считаем эти привычки полезными |
Вредные для нас привычки |
Почему мы считаем эти привычки вредными |
|
|
|
|
Задание группе № 5. Группа должна объяснить, почему умывание, утренняя гимнастика, мытье рук перед едой, вежливость являются полезными, а сквернословие, курение, неорганизованность – вредными.
5. Подведение итогов.
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:
· Какие знания вы получили?
· Как эти знания вы используете в своей жизни?
· Какова цель этой темы?
6. Домашнее задание: обсудить данный вопрос с родителями; принести с собой маркеры, клей, ножницы, старые журналы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.