Анализ государственной итоговой аттестации (ОГЭ география 9 класс)
МБОУ СОШ №6 -2018 год
В 2017 - 2018 учебном году 14 выпускников 9 классов сдавали экзамен по географии в формате ГИА (ОГЭ).
Обучающиеся продемонстрировали следующий уровень владения базовыми навыками:
- уровень обученности – 77.10 %;
- качество обученности – 86.27 %
Преодолели минимальный порог: 51 обучающихся, 79%.
Не преодолели минимальный порог: 3 обучающихся, 21 %
Слайд 1
Минимальный балл (соответствует тройке) – 12.
Максимальный балл – 32.
Количество заданий – 30.
Слайд 2
группа А – 17 заданий с выбором варианта ответа из предложенных;
группа В – 10 заданий с приведением краткого ответа в размере одного слова или последовательности цифр;
группа С – содержит 3 задания высокого уровня сложности. Задание №15проверяет умения объяснять существенные признаки
географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.
Задание №20 проверяет умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию. Задание №23проверяет умения использовать приобретенные знания в практической деятельности для определения поясного времени
Стоит обратить внимание на то, что вопросы расположены в тесте ОГЭ (ГИА) по географии не по возрастанию сложности, а по темам или сгруппированы вокруг небольших текстовых или графических материалов.
Каждый вариант экзаменационной работы включал в себя 30 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Работа содержала 27 заданий с записью краткого ответа, 3 задания с развёрнутым ответом, в которых требовалась записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. За выполнение заданий с развёрнутым ответом в зависимости от полноты и правильности ответа присваивалось до 2 баллов.
Слайд3
Таблица перевода
Слайд4
Направленная работа по подготовке к огэ
¢ Изучение и анализ КИМов
¢ Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
¢ Проведение консультаций по предмету.
¢ Обучение учащихся по заполнению бланков ответов
¢ Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.
¢ Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.
Слайд5
Типичные ошибки:
В ответах на задания с приведением краткого ответа в размере одного слова или последовательности цифр нет полноты и правильности объяснения, которые определяются пониманием общих географических закономерностей; знанием географической специфики конкретной территории; умением применить данные знания для объяснения конкретных географических явлений. Проблемными для выпускников оказались задания №9 (умения определять естественный и миграционный прирост, плотность населения), №17(работа с топографической картой), №22(умения находить информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений), №25 (понимание особенностей природы, населения и хозяйства регионов России).
Слайд 12
Материалы для подготовке к огэ
Слайд 13 сайты
Сдам огэ
Фипи
Слайд 14
Выводы и рекомендации:
Учащиеся при сдаче экзамена подтвердили свои оценки.Такие результаты указывают на то, что следует не останавливаться, а продолжать уделять внимание развитию активной познавательной деятельности учащихся, т.е. работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений, систематизации знаний. Уделять внимание умению работать с географической информацией, применять знания для решения познавательных, проблемных задач, умению работы с географической и топографической картами. Часть ошибок связана с недостаточными умениями округлять значения до указанных величин, следовательно, отработке этого метапредметного умения также следует уделить внимание.
При изучении некоторых понятий (миграционный прирост, естественный прирост, рождаемость, доля отраслей промышленности, сельского хозяйства) следует обращать особое внимание на проверку их понимания и осознанного применения учащимися, а также тренироваться в вычислении показателей, характеризующих эти понятия (с положительным и отрицательным значением).
Для успешного выполнения ОГЭ выпускники должны уметь внимательно читать инструкции к заданиям, так как большое количество ошибок связано с тем, что выпускники при установлении последовательности записывают ответ в обратном порядке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.