Анализ педагогической деятельности методического объединения учителей истории ,обществознания и географии .
Оценка 4.8

Анализ педагогической деятельности методического объединения учителей истории ,обществознания и географии .

Оценка 4.8
Педсоветы
pdf
история +1
11 кл
14.06.2017
Анализ педагогической деятельности методического объединения учителей истории ,обществознания и географии .
В данном материале представлен аналитический годовой отчет руководителя методического объединения учителей истории,обществознания и географии за 2015-2016 учебный год. По результатам анализа видно, что учителями проводилась активная работа над практической направленностью деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций, применялись различные формы учебной и внеклассной деятельности с использованием современных педагогических технологий.В данном материале представлен аналитический годовой отчет руководителя методического объединения учителей истории,обществознания и географии за 2015-2016 учебный год. По результатам анализа видно, что учителями проводилась активная работа над практической направленностью деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций, применялись различные формы учебной и внеклассной деятельности с использованием современных педагогических технологий.
Анализ педагогической деятельности методического объединения учителей истории, географии..pdf

Анализ работы МО учителей истории и обществознания

МБОУ СОШ № 22  г. Владивосток  за 2015-2016 учебный год.

В 2015-2016 уч. году ШМО учителей истории и обществознания работали над методической темой «Современный урок – творческая мастерская учителя». Целью работы МО являлась достижение профессиональных компетенций педагога в условиях современного урока ;активизация педагогической деятельности учителей с целью формирования широкого круга компетентностей у учащихся и повышения мотивации обучаемых к учебному процессу. Для реализации данной цели решались задачи научно- исследовательского обеспечения содержания образования, освоения новых продуктивных педагогических технологий , создание условий для развития профессионального творчества, повышения квалификации педагогических кадров ,развитие потенциала педагогов и учащихся школы, продолжить работу по внедрению уроков с использованием ИКТ для повышения профессиональной компетентности учителя и качества усвоения знаний, с учетом здоровье  сбережения всех участников образовательного процесса., продолжить работу с талантливыми детьми ,через участие в конкурсах и олимпиадах.

В 2015-2016 уч. Году работа  учителей МО была направленна на совершенствование педагогического мастерства в соответствии с методической темой .В течении года велась активная работа над практической направленностью  деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций, применялись различные формы учебной и внеклассной деятельности с использованием современных педагогических технологий.

Учителя работали над развитием навыков самостоятельной работы, при этом, осуществляя индивидуальный , личностно- ориентированный подход в обучении , продолжена работа с одаренными детьми , комплексно решались задачи воспитания и развития познавательного процесса у учащихся, развития творческого потенциала на уроках истории, географии и обществознания. Своей плодотворной работой учителя стремились усилить роль своего преподаваемого предмета в формировании духовного богатства , гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами.

 

Деятельность МО планировалась и осуществлялась на основе современных требований к модернизации образования, внедрения в учебный процесс новых технологий и приемов обучения. В плане работы МО учтены разнообразные формы организации деятельности  МО:

-заседания МО

-творческие мастерские и отчеты учителей

-работа учителей над методической темой

-взаимопосещение уроков

-педагогические семинары и курсы

-подготовка учащихся к школьным олимпиадам и творческим конкурсам

-самообразование учителей

-проведение предметной недели МО учителей истории, географии, обществознания и право, работало в соответствии с планом работы МО и общешкольным планом. Регулярно проводились заседания МО, на которых обсуждались актуальные вопросы преподавания предметов, принимались конкретные решения и меры по их реализации. На заседаниях Мо изучались нормативная и правовая документация по вопросам образования, обсуждались проблемные вопросы преподавания предметов, осуществлялся анализ качества знаний учеников, обмен педагогическим опытом. Особое внимание уделялось вопросам подготовки учащихся в сдаче ЕГЭ и ОГЕ.

За прошедший учебный год были проведены следующие заседания МО:

-август2015 « Планирование работы МО на 2015-2016 учебный год»

-сентябрь « Организационное заседание»

-октябрь « Основные направления повышения качества исторического и обществоведческого образования в условиях введения ФГОС»

-ноябрь «Подготовка к проведению предметной недели истории, обществознания и право»

 

-декабрь « Включение в состав МО учителя географии  Юплову Т.А.»

«ФГОС-система оценки качества образования. Утверждение критерий системы оценивания учащихся»

-январь «Подведение итогов успеваемости за полугодие и четверть по предмету»

-февраль «Подготовка учащихся к городскому мониторингу по предмету» -март «Утверждение экзаменационных переводных работ 6,9,10 классы.

Анализ педагогических кадров.

В МО входят 5 человек:

 

Белая Татьяна Васильевна. 

Педагогический стаж 44 года. 

Квалификационной категории не имеет.

Учебная нагрузка 20 ч. (История 9А; 9Б;10С;10А. Обществознание 9А; 9Б;10С;10А. Право 10С; 10А. История и Общество – домашнее обучение 10А (Туркова)).

Награждена 2003г. «Почетной грамотой Министерства образования г. Владивосток». 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимова Светлана Васильевна.

Педагогический стаж  19 лет.

Руководитель МО. 

Категория первая от 11.02.2015г.

Учебная нагрузка 26ч.  (История 6А; 6Б; 6В; 6С; 7А; 7Б; 7В; 7С. Общество 6А; 6Б; 6В; 6С; 7А; 7Б; 7В; 7С. Факультатив: 6А «Дни воинской славы),  7Б «История Российских наград»).

 

 

Мосийчук Любовь Александровна.

Педагогический стаж 27 лет.

Учитель высшей категории от 20.03.2014г. 

Учебная нагрузка 21 ч. (История 9С; 9М; 11С; 11А.  Общество 9С; 9М; 11С; 11А.  Право 11А; 11С. Факультатив 9М «Подросток и закон» 11А «Основы правовых знаний»)

Награждена 2004г. «Почетной грамотой Министерства образования», 2012г. «Почетной грамотой Администрации города Владивосток», 2011г. «Благодарностью Думы г. Владивосток».

 

 

 

 

 

 

 

 

Суменкова  Евгения Владимировна. 

Педагогический стаж 4 года. 

Учебная нагрузка 26 ч. (История 5А; 5Б; 5В; 5С; 8А; 8Б; 8В; 8С. Общество 5А; 5Б; 5В; 5С; 8А; 8Б; 8В; 8С. Факультатив «Лица Приморского края» 8А; 8С.)

 

Юплова Татьяна Алексеевна.

Педагогический стаж 21 год.

Категория  высшая с 2015г.

Учебная нагрузка 30ч. (География 6А; 6Б; 6В; 6С; 7А; 7Б; 7В; 7С; 8А; 8Б; 8В; 8С; 9А; 9Б; 9М; 9С; 10А;11А. Факультатив «Занимательная география 6-8». Индивидуальные групповые занятия «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ 9-11).

 

 

 

Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.

Каждый учитель предметник в соответствии с выбранными УМК ,рекомендованными МО РФ, составил рабочие программы по своему профилю. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрен промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, подготовку к ЕГЭ и ОГЭ. Рабочие программы соответствовали нормам и требования стандарта.

Программы учителями  все были пройдены в полном  объёме. Отставания материала были скорректированы. Преподавание предметов осуществлялось в соответствии с базисным учебным планом , гост. стандартами.

Работа по созданию методической базы кабинета:

В 2015-2016 году , учителя продолжали работать над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного ,дидактического и раздаточного материалов. Создана база печатного материала по предмету в форме тестов, работы с текстом ,контурными картами, презентаций. В 2016-2017уч.году необходимо продолжить работу по совершенствованию учебно- методической базы кабинетов.

Учителями МО создаются все условия для надлежащего обеспечения образовательного процесса. Соблюдается санитарногигиенический , тепловой, световой, противопожарный режим. В кабинете истории имеется мультимедийный проектор, ноутбук. Однако учителя испытывают недостаток исторических карт, необходимых на уроках.

Повышение квалификации и профессиональная подготовка учитель  Суменкова Е.В.

Дата прохождения

Название курсов

Место повышения квалификации

Аттестация по должности

Кол — во часов, документ, сертиф.

 

1

23 июня 2014 —

08 июля 2014

«Формирование профессиональных компетенций учителя для работы в условиях реализации ФГОС ОО»

ГОАУ ДПО ПКИРО

учитель

Удостоверение №6198; 108 часов

2

26 июня 2014

 «Информационно — образовательная среда «Сферы. История» как

инструмент реализации требований

Федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования»

ГОАУ ДПО ПКИРО

учитель

Сертификат участника семинара;

8 часов

 

 

 

3

20 марта 2014 — 21 марта

2014

«Современный урок ФГОС :

эффективные технологии разработки и

оценки»

ГОАУ ДПО ПКИРО

учитель

Сертификат № 1047; 8 часов

 

4

24 апреля 2014 — 25 апреля 2014

«Проектная и исследовательская деятельность в контексте ФГОС»

ГОАУ ДПО ПКИРО

учитель

Сертификат №1733; 8 часов

 

Курсы повышения квалификации Максимова С.В.

 

2014-2015

2015-2016

Тема курсов

1. Уроки Холокоста-путь к толерантности» 2.Подготовка специалистов для проведения ЕГЭ.Организаторы в аудитории.

 1.Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ по обществознанию

2. Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ по обществознанию

Количество часов

1.     8ч.

2.     8ч.

1.   40ч. 

2.   30ч.

Кем выдано удостоверение

1.ПКИРО (сертификат)

2.ПКИРО (сертификат)

 1.ГАУ ДПО ПКИРО (удостоверение)

2. ГАУ ДПО ПКИРО (серт)  

 

 

Курсы повышения квалификации Юплова Т.А.

Тема курсов

2014-2015

2015-2016

 

Организация обучения на уроках географии при введении ФГОС

Подготовка экспертов ОГЭ по географии

Кол-во часов

130

36

Кем выдано удостоверение

ПК ИРО 

ПК ИРО

 

 

 

Курсы повышения квалификации Белая Т.В.

Дата прохождения

Название курсов

Место повышения квалификации

Аттестация по должности

Кол — во часов, документ, сертиф.

 

1

 28.10-

20.11.2013г.

«Формирование профессиональных

компетенций учителя истории для работы в условиях реализации ФГОС ОО»

ГОАУ ДПО ПКИРО

учитель

Удостоверение № 4279; 144 часа

Курсы повышения квалификации Мосийчук Л.А.

Дата прохождения

Название курсов

Место повышения квалификации

Аттестация по должности

Кол — во часов, документ, сертиф.

1

 2013г.

«Переход образовательных учреждений Приморского края к ФГОС ООО» 

ГОАУ ДПО ПКИРО

учитель

 

120 часов

2

 21.04.2015г.

 «Итоговая аттестация по обществознанию»

 Г.Владивосток

учитель

Сертификат участника семинара;

6часов

Методические темы учителей на 2015-2016 учебный год

ФИО учителя

Направление работы (тема самообразования)

1

Максимова Светлана Васильевна

«Использование ИКТ на уроках истории, обществознания и во внеурочной работе  для развития познавательных и творческих способностей школьников».

 

2

Белая Татьяна Васильевна

«Система ЕГЭ в 10-11 классах»

3

Мосийчук Любовь Александровна

«Создание условий , для развития творческих способностей учащихся»

4

Суменкова Евгения Владимировна

«Развитие патриотических качеств у обучающихся»

5

Юплова Татьяна Алексеевна

«Развитие познавательного интереса на уроках географии»

 


Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования .Каждый учитель в течении учебного года работал над индивидуальной методической темой в соответствии с методической темой МО. Темы для самообразования , выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач , стоящих перед ними. В формулировках проблем , решаемых учителями, прослеживаются новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересованность ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам возможность свободно развиваться.В школе имеются необходимые условия для достижения хорошего уровня преподавания истории ,географии, обществознания и право.  работу по повышению квалификации следует продолжить и в новом учебном году. Открытые уроки и мероприятия

В целях обмена опытом, повышения теоретического, методического, профессионального мастерства учителей, развития положительной профессиональной мотивации учителей и стремления к дальнейшему росту учителями истории и обществознания осуществлялось взаимопосещение уроков.

Учителя обменивались опытом своей работы, давали рекомендации, ссылаясь на используемую ими в работе методическую литературу (газетные статьи, статьи в научно-методических журналах, интернет-статьи). 

Были  проведены взаимопосещение уроков учителей: «Древние земледельцы» 15.02. в 5 А классе ,учитель Сумменкова Е.В.; 19.09.в 5С классе  «Обобщение по теме «Древний Египет» учитель Сумменкова Е.В.; 

29.09.в 9 С классе «США и страны Европы в 20 годы» учитель Мосийчук Л.А.; 19.01. в 11 С «ПОУ Россия накануне перемен» учитель Мосийчук Л.А.;

19.11. в 6 А «Германия в средние века» учитель Максимова С.В.; 27.04. в 6 С « Крестовые походы» учитель Максимова С.В.

15.02. «Характеристика климатических поясов» 7В класс, учитель Юплова Т.А.

18.05 «Урок игра Занимательная география» в 6А классе, учитель Юплова  Т. А.

11.12 в 11А « Урок диспут» учитель Белая Т.В.

Все открытые уроки и внеклассные мероприятия  прошли   на высоком методическом уровне, чему предшествовала серьезная подготовка. При подборе материала учителя опирались не только на ранее полученные знания учащихся, но и старались преподнести новую информацию в доступной форме. Использовались: технология проблемного обучения, информационные технологии, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания учащихся.  С 7-12 декабря в школе проводилась неделя истории , обществознания и право Неделя истории – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

 

 

 Учителями была проведена большая подготовка к подготовке учащихся к проведению мероприятия:

                Были определены цели, задачи мероприятий, их содержание;

                скорректировали деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;

                Составили  план проведения Недели истории, где указали темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

Учителя  при составлении плана Недели истории  учитывали  условия, в которых работает школа,   возможности свои и учащихся. При планировании Недели истории  учитывались  интересы учащихся, вопросы, предложения и пожелания.

Проведение Недели истории – это   одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели истории между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.

Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:

                определение содержания работы;

                постановка учащимся заданий;

                указание основных источников получения знаний;

                изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;            участие в оформлении собранного учащимися материала;            использование этого материала в учебной работе.

При решении этих вопросов  было тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся.  

 Необходимо отметить,что внеурочная работа по истории, частью которой является Неделя истории, требует от учителя постоянной работы над собой, постоянного пополнения, обогащения своих знаний, повышения общетеоретического, методического и общепедагогического уровня. В то же время эта работа даёт учителю широкий простор для проявления инициативы и творчества.  

Неделя истории способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: находить нужную книгу в библиотеке, составлять библиографию по теме, пользоваться справочной литературой, готовить рефераты по нескольким источникам, выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией и т.д. Приобщать к исследовательской работе.

Неделю истории нельзя назвать относительно новой формой работы, тем не менее, она вносит неоценимый вклад во внеурочную работу с учащимися.  

Во время проведения исторической Недели учащиеся выпустили настенные газеты по предмету, исторические кроссворды, ребусы, рисунки, эссе.  

 Цель: углубление знаний по отдельным курсам предмета «История»; развитие умения реализовывать полученные  знания  и умения в практической деятельности; развитие у учащихся самоорганизации, творческого подхода; выработки у учащихся их собственной позиции, развития навыков социального общения, умения анализировать жизненные и правовые ситуации, принимать решения 

Перед учителями стояли задачи:

              формирование активной гражданской позиции, социализация учащихся;

              стимулирование интереса у учащихся к поисковой индивидуальной и коллективной деятельности;

              развитие взаимодействия между учащимися разных классов школы

              усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, понимание закономерностей, связь их с современностью;

              сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;         развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.

Неделя истории проходила в соответствии с разработанным планом    мероприятий.

 

Мероприятия

Участники

Дата и место

 Ответственный  

1.

Станционная игра «Поезд в историю»

5 А,Б,В,Г

7.12

Кабинет 26,17,27,20

Сумменкова Е.В.

2.

Игра «Страницы истории»

7 А,Б,В,C

8.12 Кабинет № 20

Максимова С.В.

3.

Викторина «Мы Россияне»

8А,Б,В,Г

9.12 Кабинет №26

Суменкова Е.В.

4.

Игра по станциям «Правовой марафон»

6 А,Б,В,Г

Кабинеты № 20,14,17,26,27,7,9,14

Максимова С.В.

5.

«Знатоки истории»

«Турнир знатоков»

9А,Б,М,C

10 А,C- 11А,C

11час. Каб. №20

12час. Каб. №20

Максимова С.В.

6.

Конкурс эссе «Я гражданин России,  а это значит….»

10-11 классы

12.12

Белая Т.В. Мосийчук Л.А.

7.

Классный час в 5Б и 1Г

 

12.12

Мосийчук Л.А.

8.

Обзорная лекция в 6 классах

9 Б

11.12

Белая Т.В.

 

На протяжении недели проходили конкурсы:

Конкурс плакатов» « Исторические памятники России» 6-7 классы

«Конкурс рисунков «Права ребенка» 5-7 классы

«Конкурс плакатов «Как защитить свои права» 10-11 классы

Конкурс поделок 5-7 классы

Конкурс исторических газет «Роль личности в истории» 7-8 классы

Конкурс исторических кроссвордов

Конкурс плакатов « Памятники России»

Конкурс плакатов «Памятные даты России»-9 классы.

По итогам недели ,учащиеся получили грамоты:

В номинации рисунков «Мои права»-5В класс и 6С самые активные классы.

6В  и 6Б самые активные в конкурсе «Памятники России»,

6А активные в конкурсе «Исторические кроссворды».

Конкурсе плакатов были отмечены :7Б-«Роль личности в истории»

7С-«Исторические кроссворды»,

7А –«Памятники России», 7 В- «Права ребенка».

8 А плакат.

Самыми активными при подведении итогов были отмечены- 5 А Б С В ,6 А Б В С и 7 А Б В С  классы

Отмечена красочная, объёмная и содержательная работа-оформленный стенд о «Истории  Владивостока», работа Пресс центра под руководством Мурзина О. ученика 9 М класса.

Плакат 9 Б класса « Памятные даты России»,

Газета « День Конституции РФ»-Лыкасов А -9 М класс,

Плакат «Памятные даты Владивостока»-9 С класс.

За проведённые классные часы ,были отмечены :Дума К и  Пулинец Ю - 9Б класс, Моспан К. и Некрасова Д- 9 М класс.

По итогам конкурса поделок были отмечены следующие работы:

Карл1 ;Петрачков Игнат-Домик в деревне; Прожерина Аня 6Б-Землянка; Ульянченко Марина-6С-Домик ; Васильченко Катя и Купряшова Наташа -6А класс –композиция ВОВ; Баслык В._5В Церковь;  Зяблицкая Д-5С-Русская красавица;

Берестянная работа;  Васильченко Катя 6А-кокошник; Кривенко Демид  5А-Древнее поселение; Тикунова Влада-5А Гробница; Ивашкин Алексей 5В –Древнее поселение; Пупынина Мапия 6 С –Гусар; Пан Юнесса 6С-Вымпел;ССылко Эрик 6 А- Катапульта; Ким 5В-Эйфелевая башня.

 

 

На протяжении недели были оформлены тематические стенды:

 «История Владивостока»-пресс центр под руководством Мурзина О.- 9 М класса

 Интересные факты из истории - руководитель МО       (Максимова С.В.)

«10 декабря-День прав человека». - руководитель МО  (Максимова С.В.)

12 декабря-День Конституции РФ. - руководитель МО (Максимова С.В.) Анализируя проведённую работу, можно сделать выводы:

- в ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия; проявили свои знания полученные на уроках истории и обществознания, проделали огромную творческую работу выпуская газеты, кроссворды и т.д; активно принимали участие в недели классы 5-9 классы. - выше перечисленные мероприятия вызвали интерес;  надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости,  способствовавшие объединению детей.

проведение внеклассных мероприятий по предмету ЮпловаТ.А.

Мероприятие

(форма проведения, название)

класс

Охват учащихся

Уровень

(школа,класс,город)

Неделя Естественных наук

35

школа

Неделя Естественных наук

7

28

школа

Неделя Естественных наук

8

40

школа

Неделя Естественных наук

9

15

школа

Неделя Естественных наук

10

3

школа

Неделя Естественных наук

11

2

школа

Экскурсии по Приморскому краю

6

50

Приморский край

 

 

 

проведение внеклассных мероприятий по предмету Максимова С.В.

Мероприятие

(форма проведения, название)

класс

Охват учащихся

Уровень

(школа,класс,город)

Неделя  истории

112

школа

Неделя  истории

7

110

школа

Неделя  истории

9

 16

школа

Неделя  истории

10

10

школа

Неделя  истории

11

10

школа

Экскурсии по Приморскому краю

7 Б

30

Приморский край

 

 

 

проведение внеклассных мероприятий по предмету  Суменкова Е.В.

 

Мероприятие

(форма проведения, название)

класс

Охват учащихся

Уровень

(школа,класс,город)

Неделя  истории

5  

120

школа

Неделя истории

8

112

школа

Экскурсии по Приморскому краю

7 Б

30

Приморский край

 

 

проведение внеклассных мероприятий по предмету   Мосийчук Л.А.

Мероприятие

(форма проведения, название)

класс

Охват учащихся

Уровень

(школа,класс,город)

Неделя  истории

7

школа

Неделя истории

10

30

школа

Экскурсии по Приморскому краю

30

Приморский край

проведение внеклассных мероприятий по предмету    Белая Т.В.

Мероприятие

(форма проведения, название)

класс

Охват учащихся

Уровень

(школа,класс,город)

Неделя  истории

11

30

школа

Неделя истории

10

12

школа

Экскурсии по Приморскому краю

10

30

Приморский край

 

 

Подготовка методических разработок, сценариев и других разработок по программе развития школы Учитель Юплова Т.А.

Мероприятие/тема

класс

Форма

(презентация, конспект)

Результат (указать, где используется)

Игра по станциям

5 -6кл

презентация

 Неделя Естественных 

Игра Брейн-ринг

7 кл

презентация

Неделя Естественных наук

Игра по станциям

8 кл

презентация

Неделя Естественных наук

Игра Самый умный

9-11

презентация

Неделя Естественных наук

 

 

Подготовка методических разработок, сценариев и других разработок по программе развития школы Учитель  Максимова С.В.

Мероприятие/тема

класс

Форма

(презентация, конспект)

Результат (указать, где используется)

Игра по станциям «Правовой марафон»

6кл

  конспект

 Неделя  истории

Игра  «Страницы истории»

7 кл

Презентация +конспект

Неделя  истории

 Классный час

7 Б кл

Презентация

+конспект

Неделя  истории

 Знатоки истории

9-11

Презентация +конспект

Неделя  истории

 

 

Подготовка методических разработок, сценариев и других разработок по программе развития школы Учитель   Сумменкова Е.В.

Мероприятие/тема

класс

Форма

(презентация, конспект)

Результат (указать, где используется)

Игра по станциям «Поезд в историю»

5кл

  конспект

 Неделя  истории

 Викторина «Мы Россияне»

8кл

Презентация+к онспект

Неделя  истории

 Классный час

8Акл

Презентация+к онспект

Неделя  истории

 

 

Подготовка методических разработок, сценариев и других разработок по программе развития школы Учитель   Мосийчук Л.А.

Мероприятие/тема

класс

Форма

(презентация, конспект)

Результат (указать, где используется)

 Классный час  «Мои права»

 5Б 1Г

  конспект

 Неделя  истории

 

Учитель    Белая Т.В.

Мероприятие/тема

класс

Форма

(презентация, конспект)

Результат (указать, где используется)

  Обзорная лекция «История Конституции»

  6АБ

    СГ

  конспект

 Неделя  истории

 

 

Динамика общей успеваемости за год по истории учитель Максимова С.В.

Класс

Кол-во уч-ся.

«5»

«4»

«3»

«2»

%   качества

%  успеваемости

СОУ

Средний балл

6 А

28

11

16

1

-

96%

100%

80%

4.3

6 Б

27

6

17

4

-

85%

100%

68%

4

6 В

29

10

6

13

-

55%

100%

64%

3.8

6 С

29

20

8

1

-

97%

100%

88%

4.8

7 А

24

3

10

11

-

54%

100%

56%

3.6

7 Б

27

10

12

5

-

81%

100%

72%

4.1

7 В

29

4

19

6

-

79%

100%

65%

3.9

7 С

23

7

14

2

-

91%

100%

73%

4.2

Итог

216

71

102

43

-

80%

100%

70%

4.1

 Контроль знаний был организован в форме тестирования,  исторических диктантов. Тексты контрольных работ составлялись учителем. Основная масса учащихся допустили ошибки в понятийном аппарате, слабо развиты умения в вопросах сравнения исторических эпох, умения давать характеристику историческим личностям, элементарного пересказа текста. Необходимо уделить большее внимание работы с личностями историческими, понятийным аппаратом, продолжить формировать умения работы с контурной картой.

 

 

 

Динамика общей успеваемости за год по обществознанию Максимова С.В.

                                           

Класс

Кол-во уч-ся.

«5»

«4»

«3»

«2»

%

качества

%   успеваемости

СОУ

Средний балл

6 А

28

17

11

-

-

100%

100%

86%

4.6

6 Б

27

13

14

-

-

100%

100%

81%

4.4

6 В

29

10

14

5

-

82%

100%

72%

4.6

6 С

29

25

4

-

-

100%

100%

95%

4.8

7 А

24

4

11

9

-

62%

100%

60%

3.7

7 Б

27

15

9

3

-

88%

100%

81%

4.4

7 В

29

17

9

3

-

89%

100%

82%

4.5

7 С

23

12

11

-

-

100%

100%

83%

5.5

Итог

216

113

83

20

-

90%

100%

80%

4.1

По итогам 2015-2016 уч.года по истории на отлично за год кончили следующие ученики:

6 А класс Васильченко К,  Голишевская, Демин, Купряшова, Панова, Пензина, Петрачков, Сальников, Сылко, Трухин, Широких.

6 Б класс : Бутенко, Зарубкин, Коротаев, Николаенко, Чебанов, Юрченко.

6 В класс:  Бондаренко, Иценко, Калашников, Касницкая, Качина, Русакова, Светлова.    

6   С класс:Андрейченко, Благодиров, Богачева, Борисова, Васина, Габасова, Говор, Гончарова,  Денисюк, Ковалева, Конкин, Костецкая, Максимов, Осипченко, Пан, Петренко, Пупынина, Семенов, Солуянова, Сурина, Ульянченко, Харченко, Чертков, Шевченко, Шевченко З, 7 А класс:  

7Бкласс: Белашов, Васильева, Максименко, Мирюк, Мотора, Рагимова, Сироян, Столбовая, Тимин, Хидирова.

7   В класс: Кузнецова, Сигаева, Становова, Чижикова

7Скласс: Баландин, Беляев, Борисова, Бузова, Шелгаева, Ильяшов, Мицак, Пермякова, Пестова, Сабанская, Сергеева,

Сухинин

Результаты итоговой аттестации:

 

В этом году на семейном обучении -ученик 6 класса  Згуровский  Олег сдавал переводные экзамены по истории и обществознанию. По итогам сдачи, он был аттестован на отлично по истории и обществознанию

 

 

 

 

Количество учащихся, участвующих в предметных олимпиадах (Максимова С.В.)

Уровень олимпиады

участники

призеры

городской

12(команда)

12

школьный

-

-

Всероссийская, международная

35

10

 

 

Достижение учащихся в конкурсах и состязаниях разного уровня учитель Максимова С.В.

Названия мероприятия

Форма участия

Количество участников

Победители и призеры

Всероссийская олимпиада по предмету на сайте Рыжий кот и Инфоурок

заочная

29

Шевченко Захар-6 кл.-3 место

Осипченко Саша- 6 кл.- место

Максимов Андрей 6 кл.- 2 место

Пензина Лиза 6 кл-3 место

Широких Миша 6 кл. -3 место

Кузьмина Полина 6 кл. -3 место

Чебанов Егор 6 кл. -2 место

Купряшова Наташа 6 кл. -2 место

 

Международный игровой конкурс «Золотое руно»

Заочная

6

Шевчено Захар-6 кл.-1 место

Максимов Андрей-6 кл- 1 место

Городской конкурс «Что я знаю о России»

очная

Командная игра

1 место

  

 


 

                                         Динамика общей успеваемости за 2015-2016 учебный год       по истории учитель Сумменкова Е.В.

класс

кол-во

«5»

«4»

«3»

%  качество

СОУ

Средний балл

5 «А»

25

4

13

8

68

61

3.8

5 «Б»

27

7

13

7

74

66

4.0

5 «В»

26

7

16

3

88

70

4.2

5 «С»

27

8

15

4

85

71

4.1

8 «А»

30

16

11

3

90

80

4.4

8 "Б"

26

3

10

13

50

54

3.6

8 «В»

25

6

11

8

8

64

3.9

8 «С»

24

8

9

7

71

68

4.0

Динамика общей успеваемости за год  по обществознанию учитель Суменкова Е.В.

класс

кол-во

«5»

«4»

«3»

% качество

СОУ

Средний балл

5 «А»

25

11

12

2

91

78

4.4

5 «Б»

27

10

12

2

81

68

3.9

5 «В»

26

22

4

-

100

94

4.8

5 «С»

27

17

9

1

96

86

4.6

8 «А»

30

21

9

-

100

89

4.7

8 "Б"

26

7

15

4

85

69

4.1

8 «В»

25

11

10

4

84

75

4.3

8 «С»

24

16

7

1

96

87

4.6

 

 

Количество учащихся, участвующих в предметных олимпиадах учитель Суменкова Е.В.

Уровень олимпиады

 

2015-2016

участники

призёры

городской

3

-

Дистанцион ная

11

7

всероссийская

-

-

                             

Достижения учащихся в конкурсах и состязаниях разного уровня учитель  Суменкова Е.В.

Названия  мероприятия

Форма участия

Количество участников

 

Победители и призёры

Межконфессиональн ое Приморье

Очная

 

5

5

 

Ведение кружков, секций, факультативов, индивидуально - групповых занятий   учитель Суменкова Е.В.

Формы внеурочной деятельности

наименование

класс

Продолжительность

(сколько лет преподаёте курс)

Количество  учащихся

факультатив

Города - герои

8

1 год

28

 

 

  Учитель Максимова С.В

Формы внеурочной деятельности

наименование

класс

Продолжительность

(сколько лет преподаёте курс)

Количество  учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 факультатив курс

 «Дни воинской славы»

 

 

«История Российских

наград»

 

6   А

 

 

 

7   Б

3год

 

 

 

2 год

 

 

 

29

 

 

 

27

Динамика общей успеваемости за год учитель Юплова Т.А.

класс

кол-во

«5»

«4»

«3»

%

качество

% успеваемости

СОУ

Средний балл

 

28

9

12

7

75%

100%

69%

4,1

 

27

8

14

5

81%

100%

69%

4,1

 

29

10

14

5

83%

100%

72%

4,2

 

29

14

14

1

97

100%

80

4,4

 

24

3

12

9

63

100%

58

3.8

 

28

11

13

4

86

100%

74

4,3

 

29

1

23

5

83

100%

60

3.9

 

24

7

17

0

100

100%

75

4.3

 

 

30

12

18

0

100

100%

78

4.4

 

26

4

13

9

65

100%

60

3.8

 

25

13

10

2

92

100%

80

4.4

 

24

10

9

5

79

100%

73

4.2

 

23

3

10

10

57

100%

57

3.7

 

21

2

7

12

43

100%

51

3.5

 

27

11

12

4

85

100%

75

4.3

 

28

14

13

1

96

100%

81

4.5

 

10а

29

8

18

3

90

100%

71

4.2

 

11а

28

15

10

3

89

100%

80

4.4

 

 

479

155

239

85

72%

100%

70%

4.1

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель  Юплова Т.А.

Формы внеурочной деятельности

наименование

класс

Продолжительность (сколько лет преподаёте курс)

Количество  учащихся

 

 факультатив курс

 

 

учебноисследовательская ,проектная работа

 « Занимательная

география»

 

 

« Подготовка к городским

конференциям»

 

 6-8

 

 

 

7

 

2год

 

 

 

3 год

 

 

 

 

60

 

 

 

5

 

Индивидуальногрупповые занятия

 

«Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ»

 

 

9-11

 

1 год

 

32

 

                           Количество учащихся, участвующих в предметных олимпиадах                                                                                                                        Юплова Т.А.

Уровень олимпиады

 

2015-2016

 

участники

 

призёры

школьный

-

 

-

городской

8

 

1

Краевая 

8

 

3

всероссийская

1

 

1

 

                        

     Достижения учащихся в конкурсах и состязаниях разного уровня Юплова Т.А.

 

Названия  мероприятия

Форма участия

Количество участников

Победители и призёры

Региональная предметная олимпиада им.

Дубинина

очная

8

Петрачков Игнат 6кл

Трухин Федор 6 кл

Петраченко Михаил 8 кл

Городская олимпиада по географии

очная

8

Патенкова Анастасия 11 кл

Всероссийская олимпиада по

заочная

1

Осипченко Александр 6 кл

предмету

 

 

 

Городской конкурс волонтерских групп «Законы дороги»

Очная

12

3 место

Городская экологическая конференция

очная

1

Белашов Александр 7 кл

 

 

 

 

 

                                        Посещение семинаров, методических объединений Юплова Т.А.

Тема название

форма

уровень

Место проведение

Подготовка к Фгос

очная

-

74 шк

Современные технологии на уроках географии

очная

-

74 шк

 

Учитель Мосийчук Л.А.

Формы внеурочной деятельности

наименование

класс

Продолжительность (сколько лет преподаёте курс)

Количество  учащихся

 

 

 

 

 

 факультатив курс

 « Подросток и закон»

 

 

« Основы

правовых знаний»

 

 9М

 

 

11А

3год

 

 

 

2 год

 

29

 

 

 

27

 

 

Проведение мастер классов ,участие с докладами в семинарах, совещаниях, конференциях

Дата

Тема выступления

Место проведения

Юплова Татьяна Алексеевна 2015-2016уч. год

Февраль (семинар)

Подготовка экспертов ЕГЭ

МБОУ СОШ № 22

Март (семинар)

Подготовка экспертов ЕГЭ

МБОУ СОШ № 22

Апрель (семинар)

Подготовка экспертов ЕГЭ

МБОУ СОШ № 22

                           Максимова Светлана Васильевна 2016 уч.год

Март 2016г.

Педагогический  совет

«Современные технологии преподавания на уроках истории и обществознания»

МБОУ СОШ № 22

 

Анализ работы по подготовке к итоговой аттестации

 Особое внимание в работе МО уделялось подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Изучалась нормативно- правовая и методическая документация, продолжалась работа по совершенствованию методики подготовки к аттестации учащихся. В кабинете каждого учителя были оформлены  информационные  стенды для учащихся и их родителей, велось ознакомление с изменениями в структуре экзаменационной работы и нормативно- правовой базы, проводились групповые и индивидуальные занятия .В течении года проводились репетиционные работы по ЕГЭ и ОГЭ. Итоги работ анализировались и обсуждались на заседании МО, велась работа над ошибками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  


 

Анализ диагностической контрольной работы по обществознанию «16» марта 2016 г.

в 9  классах МБОУ «Школа № 22» г. Владивостока

Класс

ФИО 

учителя

ФИО

ассистентов

Получили отметку

5

4

3

2

9 «А»

 

Белая Т.В.

Ващенко Г.С.     Черевко  Д.В.    

23

 

20

0

0

6

30

13

65

1

5

95

30

3,3

9 «Б»

 

Белая Т.В.

ДементьеваЕ.А. КолосоваТ.Н.

 23

18

0

0

4

22

13

72

1

6

94

22

3,2

9 «М»

Мосийчук Л.А.

Рыбалко С.В.

Клюбина И.Б.    

27

24

4

17

18

75

2

8

0

0

100

92

4,1

9 «С»

Мосийчук Л.А.

Ермаченко В.Ю.

Юплова Т.А.

28

27

2

7

17

64

8

29

0

0

100

70

4,0

Итого

 

 

101

89

6

7

45

51

36

40

2

2

98

57

3,6

 

Класс

Число учащихся, верно выполнивших задание / число учащихся, не приступивших к выполнению задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9А,9С,9М,9Б

59/10

49/9

46/6

35/8

53/8

46/9

44/6

52/8

52/5

34/2

                                

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

50/13

52/10

31/10

55/14

57/12

41/7

41/11

27/3

54/12

41/8

43/3

39/13

41/7

35/9

                                          

 

 

 

Анализ диагностической контрольной работы по обществознанию «15» февраля 2016 г.

в 11  классах МБОУ «Школа № 22» г. Владивостока

 

 

Класс

ФИО 

ассистентов

Получили отметку

5

4

3

2

11 «А»

Мосийчук  Л.А.

Колосова Т.Н.

Ермолаева Ю.С.  

28

20

7

35

7

35

5

25

1

5

95

70

4,0

11 «С»

Мосийчук Л.А.

Сосердоцкая Н.А. Дементьева Е.А.

29

23

5

22

14

61

3

13

1

4

96

83

4,3

Итого

 

 

57

43

12

28

21

49

8

19

2

4

96

77

4,0

 

 

Класс

Число учащихся, верно выполнивших задание / число учащихся, не приступивших к выполнению задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11А, 11С

37/1

43/0

33/0

34/0

38/0

34/0

30/1

29/0

32/0

33/0

                                

11

12

13

14

15

16

17

18

19

30/0

35/0

38/0

28/0

31/0

32/0

33/0

28/0

25/0

Мероприятия, проводившиеся в течение года, были направлены на формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважительного отношения к мировой истории, истории страны, города; воспитание толерантности и гражданственности; развитие интеллектуального и творческого потенциала.

Внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у школьников интереса к изучаемому предмету, повышению качества образовательного уровня учащихся, развитию самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.  в рабте с одаренными и сильными учащимися следует обратить внимание на привлечение большего количества учащихся к участию в предметных

 

олимпиадах по направлениям: право. К недостаткам работы МО следует отнести недостаточное участие учащихся и учителей в творческих конкурсах различного уровня.

Анализ методической работы МО показал, что методическая тема МО  соответствует  основным задачам ,стоящим перед ОУ. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы , которые стремятся решать учителя. Задачи методической работы МО 2015-2016г. В основном выполнены. Но в работе Мо существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя  готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; недостаточно хорошо налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми.

  При проведении уроков и внеурочных мероприятий учителя методического объединения активно использовали информационно - коммуникационные технологии, разрабатывали и создавали презентации к урокам. Активно включали в свою деятельность цифровые и электронные образовательные ресурсы. Показатели успеваемости и качества обучения позволяют сделать выводы, что материал усвоен. Признать работу МО в 2015-2016 учебного года удовлетворительной.

Рекомендации: 1. Продолжать использование в работе учителей современные педагогические технологии

2.                 Активизировать участие педагогов в мероприятиях различного уровня. Уделить внимание публикациям в педагогической печати и сети Интернет. Активно участвовать в интернет форумах, педсоветах. 

3.                 Своевременно повышать квалификацию педагогов. Планировать прохождение курсов повышения квалификации.

4.                 Активно участвовать в заседаниях городского методического объединения учителей истории, обществознания и права.

5.                 Продолжить активную работу в участии   экспертных комиссий.

6.                 Расширить охват обучающихся, принимающих участие в школьных олимпиадах и дистанционных олимпиадах. 

7.                 Активизировать исследовательскую деятельность обучающихся. 

8.                 Обратить внимание на более четкое планирование и проведение открытых уроков. 

9.                 Вести своевременную работу по организации и анализу мониторинга качества знаний. 

10.            Продолжить работу по самообразованию учителей школьного методического объединения учителей истории, обществознания, истории и права.

11.Конкретно планировать работу по изучению ,освоению и внедрению в практику передового опыта.

Исходя из анализа методической работы за 2015-2016 учебный год, учитывая положительный опыт и имеющиеся недостатки , необходимо в новом учебном году работу  МО  направить на решение следующих задач:

1.Продолжить мониторинг качества  и управления профессиональной деятельности педагогов.

2.Продолжить повышение квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения ( курсы и семинары повышения квалификации)

3.Изучать инновационные процессы в методике преподавания в условиях реализации ФГОС и выработать рекомендации для членов МО.

 

4.Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях МО.

5.Накапливать и обобщать опыт по использованию проектных технологий обучения на уроках.

6.Интенсифицироватьпроцесс обучения на основе внедрения информационных технологий (ИКТ)

7.Продолжить работу по обобщению опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

8.Активизировать внеклассную деятельность по предмету как средство развития познавательной деятельности.

9.Повышать качественный уровень работы с одаренными детьми, способствовать повышению креативности школьников.

10.Повышать воспитательную роль предметов гуманитарного цикла.

 

 

 

Руководитель МО истории, обществознания                                                                       Максимова С.В.

                                                    

 

 

 

 

 

 

Анализ работы МО учителей истории и обществознания

Анализ работы МО учителей истории и обществознания

Своей плодотворной работой учителя стремились усилить роль своего преподаваемого предмета в формировании духовного богатства , гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами

Своей плодотворной работой учителя стремились усилить роль своего преподаваемого предмета в формировании духовного богатства , гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами

Деятельность МО планировалась и осуществлялась на основе современных требований к модернизации образования, внедрения в учебный процесс новых технологий и приемов обучения

Деятельность МО планировалась и осуществлялась на основе современных требований к модернизации образования, внедрения в учебный процесс новых технологий и приемов обучения

Организационное заседание» -октябрь «

Организационное заседание» -октябрь «

Включение в состав МО учителя географии

Включение в состав МО учителя географии

Включение в состав МО учителя географии

Включение в состав МО учителя географии

Максимова Светлана Васильевна.

Максимова Светлана Васильевна.

Максимова Светлана Васильевна.

Максимова Светлана Васильевна.

Суменкова Евгения Владимировна

Суменкова Евгения Владимировна

Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету

Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету

Информационно — образовательная среда «Сферы

Информационно — образовательная среда «Сферы

Количество часов 1. 8ч

Количество часов 1. 8ч

Формирование профессиональных компетенций учителя истории для работы в условиях реализации

Формирование профессиональных компетенций учителя истории для работы в условиях реализации

Анализ педагогической деятельности методического объединения учителей истории ,обществознания и географии .

Анализ педагогической деятельности методического объединения учителей истории ,обществознания и географии .

Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования

Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования

Учителями была проведена большая подготовка к подготовке учащихся к проведению мероприятия: •

Учителями была проведена большая подготовка к подготовке учащихся к проведению мероприятия: •

Неделя истории способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся

Неделя истории способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся

Мероприятия Участники

Мероприятия Участники

Конкурс исторических газет «Роль личности в истории» 7-8 классы

Конкурс исторических газет «Роль личности в истории» 7-8 классы

Плакат «Памятные даты Владивостока»-9

Плакат «Памятные даты Владивостока»-9

Мероприятие (форма проведения, название) класс

Мероприятие (форма проведения, название) класс

Экскурсии по Приморскому краю 7

Экскурсии по Приморскому краю 7

Неделя истории 11 30 школа

Неделя истории 11 30 школа

Классный час 7 Б кл

Классный час 7 Б кл

Мероприятие/тема класс

Мероприятие/тема класс

Динамика общей успеваемости за год по обществознанию

Динамика общей успеваемости за год по обществознанию

В этом году на семейном обучении -ученик 6 класса

В этом году на семейном обучении -ученик 6 класса

Всероссийская олимпиада по предмету на сайте

Всероссийская олимпиада по предмету на сайте

Динамика общей успеваемости за 2015-2016 учебный год по истории учитель

Динамика общей успеваемости за 2015-2016 учебный год по истории учитель

Динамика общей успеваемости за год по обществознанию учитель

Динамика общей успеваемости за год по обществознанию учитель

Достижения учащихся в конкурсах и состязаниях разного уровня учитель

Достижения учащихся в конкурсах и состязаниях разного уровня учитель

Дни воинской славы» «История

Дни воинской славы» «История

Всего

Всего

Занимательная география» «

Занимательная география» «

Достижения учащихся в конкурсах и состязаниях разного уровня

Достижения учащихся в конкурсах и состязаниях разного уровня

Учитель Мосийчук Л.А.

Учитель Мосийчук Л.А.

Особое внимание в работе МО уделялось подготовке к

Особое внимание в работе МО уделялось подготовке к

Анализ диагностической контрольной работы по обществознанию «16» марта 2016 г

Анализ диагностической контрольной работы по обществознанию «16» марта 2016 г

А,9С,9М,9Б 59/10 49/9 46/6 35/8 53/8 46/9 44/6 52/8 52/5 34/2 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24…

А,9С,9М,9Б 59/10 49/9 46/6 35/8 53/8 46/9 44/6 52/8 52/5 34/2 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24…

Итого 57 43 12 28 21 49 8 19 2 4 96 77 4,0

Итого 57 43 12 28 21 49 8 19 2 4 96 77 4,0

К недостаткам работы МО следует отнести недостаточное участие учащихся и учителей в творческих конкурсах различного уровня

К недостаткам работы МО следует отнести недостаточное участие учащихся и учителей в творческих конкурсах различного уровня

Исходя из анализа методической работы за 2015-2016 учебный год, учитывая положительный опыт и имеющиеся недостатки , необходимо в новом учебном году работу

Исходя из анализа методической работы за 2015-2016 учебный год, учитывая положительный опыт и имеющиеся недостатки , необходимо в новом учебном году работу

Анализ педагогической деятельности методического объединения учителей истории ,обществознания и географии .

Анализ педагогической деятельности методического объединения учителей истории ,обществознания и географии .

Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях

Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017