Анализ работы МО учителей истории и обществознания
МБОУ СОШ № 22 г. Владивосток за 2015-2016 учебный год.
В 2015-2016 уч. году ШМО учителей истории и обществознания работали над методической темой «Современный урок – творческая мастерская учителя». Целью работы МО являлась достижение профессиональных компетенций педагога в условиях современного урока ;активизация педагогической деятельности учителей с целью формирования широкого круга компетентностей у учащихся и повышения мотивации обучаемых к учебному процессу. Для реализации данной цели решались задачи научно- исследовательского обеспечения содержания образования, освоения новых продуктивных педагогических технологий , создание условий для развития профессионального творчества, повышения квалификации педагогических кадров ,развитие потенциала педагогов и учащихся школы, продолжить работу по внедрению уроков с использованием ИКТ для повышения профессиональной компетентности учителя и качества усвоения знаний, с учетом здоровье сбережения всех участников образовательного процесса., продолжить работу с талантливыми детьми ,через участие в конкурсах и олимпиадах.
В 2015-2016 уч. Году работа учителей МО была направленна на совершенствование педагогического мастерства в соответствии с методической темой .В течении года велась активная работа над практической направленностью деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций, применялись различные формы учебной и внеклассной деятельности с использованием современных педагогических технологий.
Учителя работали над развитием навыков самостоятельной работы, при этом, осуществляя индивидуальный , личностно- ориентированный подход в обучении , продолжена работа с одаренными детьми , комплексно решались задачи воспитания и развития познавательного процесса у учащихся, развития творческого потенциала на уроках истории, географии и обществознания. Своей плодотворной работой учителя стремились усилить роль своего преподаваемого предмета в формировании духовного богатства , гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами.
Деятельность МО планировалась и осуществлялась на основе современных требований к модернизации образования, внедрения в учебный процесс новых технологий и приемов обучения. В плане работы МО учтены разнообразные формы организации деятельности МО: -заседания МО -творческие мастерские и отчеты учителей -работа учителей над методической темой -взаимопосещение уроков -педагогические семинары и курсы -подготовка учащихся к школьным олимпиадам и творческим конкурсам -самообразование учителей -проведение предметной недели МО учителей истории, географии, обществознания и право, работало в соответствии с планом работы МО и общешкольным планом. Регулярно проводились заседания МО, на которых обсуждались актуальные вопросы преподавания предметов, принимались конкретные решения и меры по их реализации. На заседаниях Мо изучались нормативная и правовая документация по вопросам образования, обсуждались проблемные вопросы преподавания предметов, осуществлялся анализ качества знаний учеников, обмен педагогическим опытом. Особое внимание уделялось вопросам подготовки учащихся в сдаче ЕГЭ и ОГЕ. За прошедший учебный год были проведены следующие заседания МО: -август2015 « Планирование работы МО на 2015-2016 учебный год» -сентябрь « Организационное заседание» -октябрь « Основные направления повышения качества исторического и обществоведческого образования в условиях введения ФГОС» -ноябрь «Подготовка к проведению предметной недели истории, обществознания и право» |
-декабрь « Включение в состав МО учителя географии Юплову Т.А.» «ФГОС-система оценки качества образования. Утверждение критерий системы оценивания учащихся» -январь «Подведение итогов успеваемости за полугодие и четверть по предмету» -февраль «Подготовка учащихся к городскому мониторингу по предмету» -март «Утверждение экзаменационных переводных работ 6,9,10 классы. Анализ педагогических кадров. В МО входят 5 человек: |
|
|
Белая Татьяна Васильевна. Педагогический стаж 44 года. Квалификационной категории не имеет. Учебная нагрузка 20 ч. (История 9А; 9Б;10С;10А. Обществознание 9А; 9Б;10С;10А. Право 10С; 10А. История и Общество – домашнее обучение 10А (Туркова)). Награждена 2003г. «Почетной грамотой Министерства образования г. Владивосток».
|
|
|
|
|
Максимова Светлана Васильевна. Педагогический стаж 19 лет. Руководитель МО. Категория первая от 11.02.2015г. Учебная нагрузка 26ч. (История 6А; 6Б; 6В; 6С; 7А; 7Б; 7В; 7С. Общество 6А; 6Б; 6В; 6С; 7А; 7Б; 7В; 7С. Факультатив: 6А «Дни воинской славы), 7Б «История Российских наград»).
|
Мосийчук Любовь Александровна. Педагогический стаж 27 лет. Учитель высшей категории от 20.03.2014г. Учебная нагрузка 21 ч. (История 9С; 9М; 11С; 11А. Общество 9С; 9М; 11С; 11А. Право 11А; 11С. Факультатив 9М «Подросток и закон» 11А «Основы правовых знаний») Награждена 2004г. «Почетной грамотой Министерства образования», 2012г. «Почетной грамотой Администрации города Владивосток», 2011г. «Благодарностью Думы г. Владивосток».
|
|
|
|
|
|
Суменкова Евгения Владимировна. Педагогический стаж 4 года. Учебная нагрузка 26 ч. (История 5А; 5Б; 5В; 5С; 8А; 8Б; 8В; 8С. Общество 5А; 5Б; 5В; 5С; 8А; 8Б; 8В; 8С. Факультатив «Лица Приморского края» 8А; 8С.)
|
Юплова Татьяна Алексеевна. Педагогический стаж 21 год. Категория высшая с 2015г. Учебная нагрузка 30ч. (География 6А; 6Б; 6В; 6С; 7А; 7Б; 7В; 7С; 8А; 8Б; 8В; 8С; 9А; 9Б; 9М; 9С; 10А;11А. Факультатив «Занимательная география 6-8». Индивидуальные групповые занятия «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ 9-11).
|
|
|
Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету. Каждый учитель предметник в соответствии с выбранными УМК ,рекомендованными МО РФ, составил рабочие программы по своему профилю. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрен промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, подготовку к ЕГЭ и ОГЭ. Рабочие программы соответствовали нормам и требования стандарта. Программы учителями все были пройдены в полном объёме. Отставания материала были скорректированы. Преподавание предметов осуществлялось в соответствии с базисным учебным планом , гост. стандартами. Работа по созданию методической базы кабинета: В 2015-2016 году , учителя продолжали работать над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного ,дидактического и раздаточного материалов. Создана база печатного материала по предмету в форме тестов, работы с текстом ,контурными картами, презентаций. В 2016-2017уч.году необходимо продолжить работу по совершенствованию учебно- методической базы кабинетов. Учителями МО создаются все условия для надлежащего обеспечения образовательного процесса. Соблюдается санитарногигиенический , тепловой, световой, противопожарный режим. В кабинете истории имеется мультимедийный проектор, ноутбук. Однако учителя испытывают недостаток исторических карт, необходимых на уроках. Повышение квалификации и профессиональная подготовка учитель Суменкова Е.В. |
||||||
№ |
Дата прохождения |
Название курсов |
Место повышения квалификации |
Аттестация по должности |
Кол — во часов, документ, сертиф. |
|
1 |
23 июня 2014 — 08 июля 2014 |
«Формирование профессиональных компетенций учителя для работы в условиях реализации ФГОС ОО» |
ГОАУ ДПО ПКИРО |
учитель |
Удостоверение №6198; 108 часов |
|
2 |
26 июня 2014 |
«Информационно — образовательная среда «Сферы. История» как инструмент реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» |
ГОАУ ДПО ПКИРО |
учитель |
Сертификат участника семинара; 8 часов |
|
|
|
||||||||
3 |
20 марта 2014 — 21 марта 2014 |
«Современный урок ФГОС : эффективные технологии разработки и оценки» |
ГОАУ ДПО ПКИРО |
учитель |
Сертификат № 1047; 8 часов |
|
||
4 |
24 апреля 2014 — 25 апреля 2014 |
«Проектная и исследовательская деятельность в контексте ФГОС» |
ГОАУ ДПО ПКИРО |
учитель |
Сертификат №1733; 8 часов |
|||
Курсы повышения квалификации Максимова С.В. |
||||||||
|
2014-2015 |
2015-2016 |
||||||
Тема курсов |
1. Уроки Холокоста-путь к толерантности» 2.Подготовка специалистов для проведения ЕГЭ.Организаторы в аудитории. |
1.Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ по обществознанию 2. Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ по обществознанию |
||||||
Количество часов |
1. 8ч. 2. 8ч. |
1. 40ч. 2. 30ч. |
||||||
Кем выдано удостоверение |
1.ПКИРО (сертификат) 2.ПКИРО (сертификат) |
1.ГАУ ДПО ПКИРО (удостоверение) 2. ГАУ ДПО ПКИРО (серт) |
||||||
Курсы повышения квалификации Юплова Т.А. |
||||||||
Тема курсов |
2014-2015 |
2015-2016 |
||||||
|
Организация обучения на уроках географии при введении ФГОС |
Подготовка экспертов ОГЭ по географии |
||||||
Кол-во часов |
130 |
36 |
||||||
Кем выдано удостоверение |
ПК ИРО |
ПК ИРО |
||||||
|
||||||||
Курсы повышения квалификации Белая Т.В. |
|||||||
№ |
Дата прохождения |
Название курсов |
Место повышения квалификации |
Аттестация по должности |
Кол — во часов, документ, сертиф. |
|
|
1 |
28.10- 20.11.2013г. |
«Формирование профессиональных компетенций учителя истории для работы в условиях реализации ФГОС ОО» |
ГОАУ ДПО ПКИРО |
учитель |
Удостоверение № 4279; 144 часа |
||
Курсы повышения квалификации Мосийчук Л.А. |
|||||||
№ |
Дата прохождения |
Название курсов |
Место повышения квалификации |
Аттестация по должности |
Кол — во часов, документ, сертиф. |
||
1 |
2013г. |
«Переход образовательных учреждений Приморского края к ФГОС ООО» |
ГОАУ ДПО ПКИРО |
учитель |
120 часов |
||
2 |
21.04.2015г. |
«Итоговая аттестация по обществознанию» |
Г.Владивосток |
учитель |
Сертификат участника семинара; 6часов |
||
Методические темы учителей на 2015-2016 учебный год |
|||||||
№ |
ФИО учителя |
Направление работы (тема самообразования) |
|||||
1 |
Максимова Светлана Васильевна |
«Использование ИКТ на уроках истории, обществознания и во внеурочной работе для развития познавательных и творческих способностей школьников».
|
|||||
2 |
Белая Татьяна Васильевна |
«Система ЕГЭ в 10-11 классах» |
|||||
3 |
Мосийчук Любовь Александровна |
«Создание условий , для развития творческих способностей учащихся» |
|||||
4 |
Суменкова Евгения Владимировна |
«Развитие патриотических качеств у обучающихся» |
|||||
5 |
Юплова Татьяна Алексеевна |
«Развитие познавательного интереса на уроках географии» |
|||||
|
|||||||
Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования .Каждый учитель в течении учебного года работал над индивидуальной методической темой в соответствии с методической темой МО. Темы для самообразования , выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач , стоящих перед ними. В формулировках проблем , решаемых учителями, прослеживаются новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересованность ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам возможность свободно развиваться.В школе имеются необходимые условия для достижения хорошего уровня преподавания истории ,географии, обществознания и право. работу по повышению квалификации следует продолжить и в новом учебном году. Открытые уроки и мероприятия
В целях обмена опытом, повышения теоретического, методического, профессионального мастерства учителей, развития положительной профессиональной мотивации учителей и стремления к дальнейшему росту учителями истории и обществознания осуществлялось взаимопосещение уроков.
Учителя обменивались опытом своей работы, давали рекомендации, ссылаясь на используемую ими в работе методическую литературу (газетные статьи, статьи в научно-методических журналах, интернет-статьи).
Были проведены взаимопосещение уроков учителей: «Древние земледельцы» 15.02. в 5 А классе ,учитель Сумменкова Е.В.; 19.09.в 5С классе «Обобщение по теме «Древний Египет» учитель Сумменкова Е.В.;
29.09.в 9 С классе «США и страны Европы в 20 годы» учитель Мосийчук Л.А.; 19.01. в 11 С «ПОУ Россия накануне перемен» учитель Мосийчук Л.А.;
19.11. в 6 А «Германия в средние века» учитель Максимова С.В.; 27.04. в 6 С « Крестовые походы» учитель Максимова С.В.
15.02. «Характеристика климатических поясов» 7В класс, учитель Юплова Т.А.
18.05 «Урок игра Занимательная география» в 6А классе, учитель Юплова Т. А.
11.12 в 11А « Урок диспут» учитель Белая Т.В.
Все открытые уроки и внеклассные мероприятия прошли на высоком методическом уровне, чему предшествовала серьезная подготовка. При подборе материала учителя опирались не только на ранее полученные знания учащихся, но и старались преподнести новую информацию в доступной форме. Использовались: технология проблемного обучения, информационные технологии, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания учащихся. С 7-12 декабря в школе проводилась неделя истории , обществознания и право Неделя истории – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Учителями была проведена большая подготовка к подготовке учащихся к проведению мероприятия:
• Были определены цели, задачи мероприятий, их содержание;
• скорректировали деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
• Составили план проведения Недели истории, где указали темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.
Учителя при составлении плана Недели истории учитывали условия, в которых работает школа, возможности свои и учащихся. При планировании Недели истории учитывались интересы учащихся, вопросы, предложения и пожелания.
Проведение Недели истории – это одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели истории между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.
Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:
• определение содержания работы;
• постановка учащимся заданий;
• указание основных источников получения знаний;
• изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений; участие в оформлении собранного учащимися материала; использование этого материала в учебной работе.
При решении этих вопросов было тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся.
Необходимо отметить,что внеурочная работа по истории, частью которой является Неделя истории, требует от учителя постоянной работы над собой, постоянного пополнения, обогащения своих знаний, повышения общетеоретического, методического и общепедагогического уровня. В то же время эта работа даёт учителю широкий простор для проявления инициативы и творчества.
Неделя истории способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: находить нужную книгу в библиотеке, составлять библиографию по теме, пользоваться справочной литературой, готовить рефераты по нескольким источникам, выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией и т.д. Приобщать к исследовательской работе.
Неделю истории нельзя назвать относительно новой формой работы, тем не менее, она вносит неоценимый вклад во внеурочную работу с учащимися.
Во время проведения исторической Недели учащиеся выпустили настенные газеты по предмету, исторические кроссворды, ребусы, рисунки, эссе.
Цель: углубление знаний по отдельным курсам предмета «История»; развитие умения реализовывать полученные знания и умения в практической деятельности; развитие у учащихся самоорганизации, творческого подхода; выработки у учащихся их собственной позиции, развития навыков социального общения, умения анализировать жизненные и правовые ситуации, принимать решения
Перед учителями стояли задачи:
• формирование активной гражданской позиции, социализация учащихся;
• стимулирование интереса у учащихся к поисковой индивидуальной и коллективной деятельности;
• развитие взаимодействия между учащимися разных классов школы
• усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, понимание закономерностей, связь их с современностью;
• сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя; развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.
Неделя истории проходила в соответствии с разработанным планом мероприятий.
№ |
Мероприятия |
Участники |
Дата и место |
Ответственный |
1. |
Станционная игра «Поезд в историю» |
5 А,Б,В,Г |
7.12 Кабинет 26,17,27,20 |
Сумменкова Е.В. |
2. |
Игра «Страницы истории» |
7 А,Б,В,C |
8.12 Кабинет № 20 |
Максимова С.В. |
3. |
Викторина «Мы Россияне» |
8А,Б,В,Г |
9.12 Кабинет №26 |
Суменкова Е.В. |
4. |
Игра по станциям «Правовой марафон» |
6 А,Б,В,Г |
Кабинеты № 20,14,17,26,27,7,9,14 |
Максимова С.В. |
5. |
«Знатоки истории» «Турнир знатоков» |
9А,Б,М,C 10 А,C- 11А,C |
11час. Каб. №20 12час. Каб. №20 |
Максимова С.В. |
6. |
Конкурс эссе «Я гражданин России, а это значит….» |
10-11 классы |
12.12 |
Белая Т.В. Мосийчук Л.А. |
7. |
Классный час в 5Б и 1Г |
|
12.12 |
Мосийчук Л.А. |
8. |
Обзорная лекция в 6 классах |
9 Б |
11.12 |
Белая Т.В. |
На протяжении недели проходили конкурсы:
Конкурс плакатов» « Исторические памятники России» 6-7 классы
«Конкурс рисунков «Права ребенка» 5-7 классы
«Конкурс плакатов «Как защитить свои права» 10-11 классы
Конкурс поделок 5-7 классы
Конкурс исторических газет «Роль личности в истории» 7-8 классы
Конкурс исторических кроссвордов
Конкурс плакатов « Памятники России»
Конкурс плакатов «Памятные даты России»-9 классы.
По итогам недели ,учащиеся получили грамоты:
В номинации рисунков «Мои права»-5В класс и 6С самые активные классы.
6В и 6Б самые активные в конкурсе «Памятники России»,
6А активные в конкурсе «Исторические кроссворды».
Конкурсе плакатов были отмечены :7Б-«Роль личности в истории»
7С-«Исторические кроссворды»,
7А –«Памятники России», 7 В- «Права ребенка».
8 А плакат.
Самыми активными при подведении итогов были отмечены- 5 А Б С В ,6 А Б В С и 7 А Б В С классы
Отмечена красочная, объёмная и содержательная работа-оформленный стенд о «Истории Владивостока», работа Пресс центра под руководством Мурзина О. ученика 9 М класса.
Плакат 9 Б класса « Памятные даты России»,
Газета « День Конституции РФ»-Лыкасов А -9 М класс,
Плакат «Памятные даты Владивостока»-9 С класс.
За проведённые классные часы ,были отмечены :Дума К и Пулинец Ю - 9Б класс, Моспан К. и Некрасова Д- 9 М класс.
По итогам конкурса поделок были отмечены следующие работы:
Карл1 ;Петрачков Игнат-Домик в деревне; Прожерина Аня 6Б-Землянка; Ульянченко Марина-6С-Домик ; Васильченко Катя и Купряшова Наташа -6А класс –композиция ВОВ; Баслык В._5В Церковь; Зяблицкая Д-5С-Русская красавица;
Берестянная работа; Васильченко Катя 6А-кокошник; Кривенко Демид 5А-Древнее поселение; Тикунова Влада-5А Гробница; Ивашкин Алексей 5В –Древнее поселение; Пупынина Мапия 6 С –Гусар; Пан Юнесса 6С-Вымпел;ССылко Эрик 6 А- Катапульта; Ким 5В-Эйфелевая башня.
На протяжении недели были оформлены тематические стенды:
«История Владивостока»-пресс центр под руководством Мурзина О.- 9 М класса
Интересные факты из истории - руководитель МО (Максимова С.В.)
«10 декабря-День прав человека». - руководитель МО (Максимова С.В.)
12 декабря-День Конституции РФ. - руководитель МО (Максимова С.В.) Анализируя проведённую работу, можно сделать выводы:
- в ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия; проявили свои знания полученные на уроках истории и обществознания, проделали огромную творческую работу выпуская газеты, кроссворды и т.д; активно принимали участие в недели классы 5-9 классы. - выше перечисленные мероприятия вызвали интерес; надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, способствовавшие объединению детей.
проведение внеклассных мероприятий по предмету ЮпловаТ.А.
Мероприятие (форма проведения, название) |
класс |
Охват учащихся |
Уровень (школа,класс,город) |
Неделя Естественных наук |
6 |
35 |
школа |
Неделя Естественных наук |
7 |
28 |
школа |
Неделя Естественных наук |
8 |
40 |
школа |
Неделя Естественных наук |
9 |
15 |
школа |
Неделя Естественных наук |
10 |
3 |
школа |
Неделя Естественных наук |
11 |
2 |
школа |
Экскурсии по Приморскому краю |
6 |
50 |
Приморский край |
проведение внеклассных мероприятий по предмету Максимова С.В.
Мероприятие (форма проведения, название) |
класс |
Охват учащихся |
Уровень (школа,класс,город) |
Неделя истории |
6 |
112 |
школа |
Неделя истории |
7 |
110 |
школа |
Неделя истории |
9 |
16 |
школа |
Неделя истории |
10 |
10 |
школа |
Неделя истории |
11 |
10 |
школа |
Экскурсии по Приморскому краю |
7 Б |
30 |
Приморский край |
проведение внеклассных мероприятий по предмету Суменкова Е.В.
Мероприятие (форма проведения, название) |
класс |
Охват учащихся |
Уровень (школа,класс,город) |
Неделя истории |
5 |
120 |
школа |
Неделя истории |
8 |
112 |
школа |
Экскурсии по Приморскому краю |
7 Б |
30 |
Приморский край |
проведение внеклассных мероприятий по предмету Мосийчук Л.А.
Мероприятие (форма проведения, название) |
класс |
Охват учащихся |
Уровень (школа,класс,город) |
Неделя истории |
9 |
7 |
школа |
Неделя истории |
10 |
30 |
школа |
Экскурсии по Приморскому краю |
9М |
30 |
Приморский край |
проведение внеклассных мероприятий по предмету Белая Т.В.
Мероприятие (форма проведения, название) |
класс |
Охват учащихся |
Уровень (школа,класс,город) |
Неделя истории |
11 |
30 |
школа |
Неделя истории |
10 |
12 |
школа |
Экскурсии по Приморскому краю |
10 |
30 |
Приморский край |
Подготовка методических разработок, сценариев и других разработок по программе развития школы Учитель Юплова Т.А.
Мероприятие/тема |
класс |
Форма (презентация, конспект) |
Результат (указать, где используется) |
Игра по станциям |
5 -6кл |
презентация |
Неделя Естественных |
Игра Брейн-ринг |
7 кл |
презентация |
Неделя Естественных наук |
Игра по станциям |
8 кл |
презентация |
Неделя Естественных наук |
Игра Самый умный |
9-11 |
презентация |
Неделя Естественных наук |
Подготовка методических разработок, сценариев и других разработок по программе развития школы Учитель Максимова С.В.
Мероприятие/тема |
класс |
Форма (презентация, конспект) |
Результат (указать, где используется) |
Игра по станциям «Правовой марафон» |
6кл |
конспект |
Неделя истории |
Игра «Страницы истории» |
7 кл |
Презентация +конспект |
Неделя истории |
Классный час |
7 Б кл |
Презентация +конспект |
Неделя истории |
Знатоки истории |
9-11 |
Презентация +конспект |
Неделя истории |
Подготовка методических разработок, сценариев и других разработок по программе развития школы Учитель Сумменкова Е.В.
Мероприятие/тема |
класс |
Форма (презентация, конспект) |
Результат (указать, где используется) |
Игра по станциям «Поезд в историю» |
5кл |
конспект |
Неделя истории |
Викторина «Мы Россияне» |
8кл |
Презентация+к онспект |
Неделя истории |
Классный час |
8Акл |
Презентация+к онспект |
Неделя истории |
Подготовка методических разработок, сценариев и других разработок по программе развития школы Учитель Мосийчук Л.А.
Мероприятие/тема |
класс |
Форма (презентация, конспект) |
Результат (указать, где используется) |
Классный час «Мои права» |
5Б 1Г |
конспект |
Неделя истории |
Учитель Белая Т.В.
Мероприятие/тема |
класс |
Форма (презентация, конспект) |
Результат (указать, где используется) |
Обзорная лекция «История Конституции» |
6АБ СГ |
конспект |
Неделя истории |
Динамика общей успеваемости за год по истории учитель Максимова С.В.
Класс |
Кол-во уч-ся. |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% качества |
% успеваемости |
СОУ |
Средний балл |
6 А |
28 |
11 |
16 |
1 |
- |
96% |
100% |
80% |
4.3 |
6 Б |
27 |
6 |
17 |
4 |
- |
85% |
100% |
68% |
4 |
6 В |
29 |
10 |
6 |
13 |
- |
55% |
100% |
64% |
3.8 |
6 С |
29 |
20 |
8 |
1 |
- |
97% |
100% |
88% |
4.8 |
7 А |
24 |
3 |
10 |
11 |
- |
54% |
100% |
56% |
3.6 |
7 Б |
27 |
10 |
12 |
5 |
- |
81% |
100% |
72% |
4.1 |
7 В |
29 |
4 |
19 |
6 |
- |
79% |
100% |
65% |
3.9 |
7 С |
23 |
7 |
14 |
2 |
- |
91% |
100% |
73% |
4.2 |
Итог |
216 |
71 |
102 |
43 |
- |
80% |
100% |
70% |
4.1 |
Контроль знаний был организован в форме тестирования, исторических диктантов. Тексты контрольных работ составлялись учителем. Основная масса учащихся допустили ошибки в понятийном аппарате, слабо развиты умения в вопросах сравнения исторических эпох, умения давать характеристику историческим личностям, элементарного пересказа текста. Необходимо уделить большее внимание работы с личностями историческими, понятийным аппаратом, продолжить формировать умения работы с контурной картой.
Динамика общей успеваемости за год по обществознанию Максимова С.В.
Класс |
Кол-во уч-ся. |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% качества |
% успеваемости |
СОУ |
Средний балл |
6 А |
28 |
17 |
11 |
- |
- |
100% |
100% |
86% |
4.6 |
6 Б |
27 |
13 |
14 |
- |
- |
100% |
100% |
81% |
4.4 |
6 В |
29 |
10 |
14 |
5 |
- |
82% |
100% |
72% |
4.6 |
6 С |
29 |
25 |
4 |
- |
- |
100% |
100% |
95% |
4.8 |
7 А |
24 |
4 |
11 |
9 |
- |
62% |
100% |
60% |
3.7 |
7 Б |
27 |
15 |
9 |
3 |
- |
88% |
100% |
81% |
4.4 |
7 В |
29 |
17 |
9 |
3 |
- |
89% |
100% |
82% |
4.5 |
7 С |
23 |
12 |
11 |
- |
- |
100% |
100% |
83% |
5.5 |
Итог |
216 |
113 |
83 |
20 |
- |
90% |
100% |
80% |
4.1 |
По итогам 2015-2016 уч.года по истории на отлично за год кончили следующие ученики:
6 А класс Васильченко К, Голишевская, Демин, Купряшова, Панова, Пензина, Петрачков, Сальников, Сылко, Трухин, Широких.
6 Б класс : Бутенко, Зарубкин, Коротаев, Николаенко, Чебанов, Юрченко.
6 В класс: Бондаренко, Иценко, Калашников, Касницкая, Качина, Русакова, Светлова.
6 С класс:Андрейченко, Благодиров, Богачева, Борисова, Васина, Габасова, Говор, Гончарова, Денисюк, Ковалева, Конкин, Костецкая, Максимов, Осипченко, Пан, Петренко, Пупынина, Семенов, Солуянова, Сурина, Ульянченко, Харченко, Чертков, Шевченко, Шевченко З, 7 А класс:
7Бкласс: Белашов, Васильева, Максименко, Мирюк, Мотора, Рагимова, Сироян, Столбовая, Тимин, Хидирова.
7 В класс: Кузнецова, Сигаева, Становова, Чижикова
7Скласс: Баландин, Беляев, Борисова, Бузова, Шелгаева, Ильяшов, Мицак, Пермякова, Пестова, Сабанская, Сергеева,
Сухинин
Результаты итоговой аттестации:
В этом году на семейном обучении -ученик 6 класса Згуровский Олег сдавал переводные экзамены по истории и обществознанию. По итогам сдачи, он был аттестован на отлично по истории и обществознанию
Количество учащихся, участвующих в предметных олимпиадах (Максимова С.В.)
Уровень олимпиады |
участники |
призеры |
городской |
12(команда) |
12 |
школьный |
- |
- |
Всероссийская, международная |
35 |
10 |
Достижение учащихся в конкурсах и состязаниях разного уровня учитель Максимова С.В.
Названия мероприятия |
Форма участия |
Количество участников |
Победители и призеры |
Всероссийская олимпиада по предмету на сайте Рыжий кот и Инфоурок |
заочная |
29 |
Шевченко Захар-6 кл.-3 место Осипченко Саша- 6 кл.- место Максимов Андрей 6 кл.- 2 место Пензина Лиза 6 кл-3 место Широких Миша 6 кл. -3 место Кузьмина Полина 6 кл. -3 место Чебанов Егор 6 кл. -2 место Купряшова Наташа 6 кл. -2 место
|
Международный игровой конкурс «Золотое руно» |
Заочная |
6 |
Шевчено Захар-6 кл.-1 место Максимов Андрей-6 кл- 1 место |
Городской конкурс «Что я знаю о России» |
очная |
Командная игра |
1 место |
Динамика общей успеваемости за 2015-2016 учебный год по истории учитель Сумменкова Е.В. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
класс |
кол-во |
«5» |
«4» |
«3» |
% качество |
СОУ |
Средний балл |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 «А» |
25 |
4 |
13 |
8 |
68 |
61 |
3.8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 «Б» |
27 |
7 |
13 |
7 |
74 |
66 |
4.0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 «В» |
26 |
7 |
16 |
3 |
88 |
70 |
4.2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 «С» |
27 |
8 |
15 |
4 |
85 |
71 |
4.1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 «А» |
30 |
16 |
11 |
3 |
90 |
80 |
4.4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 "Б" |
26 |
3 |
10 |
13 |
50 |
54 |
3.6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 «В» |
25 |
6 |
11 |
8 |
8 |
64 |
3.9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 «С» |
24 |
8 |
9 |
7 |
71 |
68 |
4.0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамика общей успеваемости за год по обществознанию учитель Суменкова Е.В.
|
Количество учащихся, участвующих в предметных олимпиадах учитель Суменкова Е.В.
Уровень олимпиады |
|
2015-2016 |
участники |
призёры |
|
городской |
3 |
- |
Дистанцион ная |
11 |
7 |
всероссийская |
- |
- |
Достижения учащихся в конкурсах и состязаниях разного уровня учитель Суменкова Е.В.
Названия мероприятия |
Форма участия |
Количество участников |
|
Победители и призёры |
Межконфессиональн ое Приморье |
Очная |
|
5 |
5 |
Ведение кружков, секций, факультативов, индивидуально - групповых занятий учитель Суменкова Е.В.
Формы внеурочной деятельности |
наименование |
класс |
Продолжительность (сколько лет преподаёте курс) |
Количество учащихся |
факультатив |
Города - герои |
8 |
1 год |
28 |
Учитель Максимова С.В
Формы внеурочной деятельности |
наименование |
класс |
Продолжительность (сколько лет преподаёте курс) |
Количество учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
факультатив курс |
«Дни воинской славы»
«История Российских наград»
|
6 А
7 Б |
3год
2 год
|
|
|
29
27 |
Динамика общей успеваемости за год учитель Юплова Т.А.
класс |
кол-во |
«5» |
«4» |
«3» |
% качество |
% успеваемости |
СОУ |
Средний балл |
|
|||||||||
6а |
28 |
9 |
12 |
7 |
75% |
100% |
69% |
4,1 |
|
|||||||||
6б |
27 |
8 |
14 |
5 |
81% |
100% |
69% |
4,1 |
|
|||||||||
6в |
29 |
10 |
14 |
5 |
83% |
100% |
72% |
4,2 |
|
|||||||||
6с |
29 |
14 |
14 |
1 |
97 |
100% |
80 |
4,4 |
|
|||||||||
7а |
24 |
3 |
12 |
9 |
63 |
100% |
58 |
3.8 |
|
|||||||||
7б |
28 |
11 |
13 |
4 |
86 |
100% |
74 |
4,3 |
|
|||||||||
7в |
29 |
1 |
23 |
5 |
83 |
100% |
60 |
3.9 |
|
|||||||||
7с |
24 |
7 |
17 |
0 |
100 |
100% |
75 |
4.3 |
|
|||||||||
|
8а |
30 |
12 |
18 |
0 |
100 |
100% |
78 |
4.4 |
|||||||||
|
8б |
26 |
4 |
13 |
9 |
65 |
100% |
60 |
3.8 |
|||||||||
|
8в |
25 |
13 |
10 |
2 |
92 |
100% |
80 |
4.4 |
|||||||||
|
8с |
24 |
10 |
9 |
5 |
79 |
100% |
73 |
4.2 |
|||||||||
|
9а |
23 |
3 |
10 |
10 |
57 |
100% |
57 |
3.7 |
|||||||||
|
9б |
21 |
2 |
7 |
12 |
43 |
100% |
51 |
3.5 |
|||||||||
|
9м |
27 |
11 |
12 |
4 |
85 |
100% |
75 |
4.3 |
|||||||||
|
9с |
28 |
14 |
13 |
1 |
96 |
100% |
81 |
4.5 |
|||||||||
|
10а |
29 |
8 |
18 |
3 |
90 |
100% |
71 |
4.2 |
|||||||||
|
11а |
28 |
15 |
10 |
3 |
89 |
100% |
80 |
4.4 |
|||||||||
|
|
479 |
155 |
239 |
85 |
72% |
100% |
70% |
4.1 |
|||||||||
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Учитель Юплова Т.А.
Формы внеурочной деятельности |
наименование |
класс |
Продолжительность (сколько лет преподаёте курс) |
Количество учащихся |
|
факультатив курс
учебноисследовательская ,проектная работа |
« Занимательная география»
« Подготовка к городским конференциям»
|
6-8
7
|
2год
3 год
|
|
60
5 |
Индивидуальногрупповые занятия |
«Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ» |
9-11 |
1 год |
32 |
Количество учащихся, участвующих в предметных олимпиадах Юплова Т.А.
Уровень олимпиады |
|
2015-2016 |
|
участники |
|
призёры |
|
школьный |
- |
|
- |
городской |
8 |
|
1 |
Краевая |
8 |
|
3 |
всероссийская |
1 |
|
1 |
Достижения учащихся в конкурсах и состязаниях разного уровня Юплова Т.А.
Названия мероприятия |
Форма участия |
Количество участников |
Победители и призёры |
Региональная предметная олимпиада им. Дубинина |
очная |
8 |
Петрачков Игнат 6кл Трухин Федор 6 кл Петраченко Михаил 8 кл |
Городская олимпиада по географии |
очная |
8 |
Патенкова Анастасия 11 кл |
Всероссийская олимпиада по |
заочная |
1 |
Осипченко Александр 6 кл |
предмету |
|
|
|
Городской конкурс волонтерских групп «Законы дороги» |
Очная |
12 |
3 место |
Городская экологическая конференция |
очная |
1 |
Белашов Александр 7 кл |
|
|
|
|
Посещение семинаров, методических объединений Юплова Т.А.
Тема название |
форма |
уровень |
Место проведение |
Подготовка к Фгос |
очная |
- |
74 шк |
Современные технологии на уроках географии |
очная |
- |
74 шк |
Учитель Мосийчук Л.А.
Формы внеурочной деятельности |
наименование |
класс |
Продолжительность (сколько лет преподаёте курс) |
Количество учащихся |
|
|
|
|
|
факультатив курс |
« Подросток и закон»
« Основы правовых знаний»
|
9М
11А |
3год
2 год
|
29
27 |
Проведение мастер классов ,участие с докладами в семинарах, совещаниях, конференциях
Дата |
Тема выступления |
Место проведения |
|
Юплова Татьяна Алексеевна 2015-2016уч. год |
|||
Февраль (семинар) |
Подготовка экспертов ЕГЭ |
МБОУ СОШ № 22 |
|
Март (семинар) |
Подготовка экспертов ЕГЭ |
МБОУ СОШ № 22 |
|
Апрель (семинар) |
Подготовка экспертов ЕГЭ |
МБОУ СОШ № 22 |
|
Максимова Светлана Васильевна 2016 уч.год |
|||
Март 2016г. Педагогический совет |
«Современные технологии преподавания на уроках истории и обществознания» |
МБОУ СОШ № 22 |
|
Анализ работы по подготовке к итоговой аттестации
Особое внимание в работе МО уделялось подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Изучалась нормативно- правовая и методическая документация, продолжалась работа по совершенствованию методики подготовки к аттестации учащихся. В кабинете каждого учителя были оформлены информационные стенды для учащихся и их родителей, велось ознакомление с изменениями в структуре экзаменационной работы и нормативно- правовой базы, проводились групповые и индивидуальные занятия .В течении года проводились репетиционные работы по ЕГЭ и ОГЭ. Итоги работ анализировались и обсуждались на заседании МО, велась работа над ошибками.
Анализ диагностической контрольной работы по обществознанию «16» марта 2016 г. в 9 классах МБОУ «Школа № 22» г. Владивостока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
ФИО учителя |
ФИО ассистентов |
|
|
Получили отметку |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
9 «А»
|
Белая Т.В. |
Ващенко Г.С. Черевко Д.В. |
23
|
20 |
0 |
0 |
6 |
30 |
13 |
65 |
1 |
5 |
95 |
30 |
3,3 |
||||||||||||||||||
9 «Б»
|
Белая Т.В. |
ДементьеваЕ.А. КолосоваТ.Н. |
23 |
18 |
0 |
0 |
4 |
22 |
13 |
72 |
1 |
6 |
94 |
22 |
3,2 |
||||||||||||||||||
9 «М» |
Мосийчук Л.А. |
Рыбалко С.В. Клюбина И.Б. |
27 |
24 |
4 |
17 |
18 |
75 |
2 |
8 |
0 |
0 |
100 |
92 |
4,1 |
||||||||||||||||||
9 «С» |
Мосийчук Л.А. |
Ермаченко В.Ю. Юплова Т.А. |
28 |
27 |
2 |
7 |
17 |
64 |
8 |
29 |
0 |
0 |
100 |
70 |
4,0 |
||||||||||||||||||
Итого |
|
|
101 |
89 |
6 |
7 |
45 |
51 |
36 |
40 |
2 |
2 |
98 |
57 |
3,6 |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
Число учащихся, верно выполнивших задание / число учащихся, не приступивших к выполнению задания |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||||||||||||
9А,9С,9М,9Б |
59/10 |
49/9 |
46/6 |
35/8 |
53/8 |
46/9 |
44/6 |
52/8 |
52/5 |
34/2 |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
||||||||||||||||||||
50/13 |
52/10 |
31/10 |
55/14 |
57/12 |
41/7 |
41/11 |
27/3 |
54/12 |
41/8 |
43/3 |
39/13 |
41/7 |
35/9 |
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ диагностической контрольной работы по обществознанию «15» февраля 2016 г. в 11 классах МБОУ «Школа № 22» г. Владивостока
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
|
ФИО ассистентов |
|
|
Получили отметку |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
11 «А» |
Мосийчук Л.А. |
Колосова Т.Н. Ермолаева Ю.С. |
28 |
20 |
7 |
35 |
7 |
35 |
5 |
25 |
1 |
5 |
95 |
70 |
4,0 |
||||||||||||||||||
11 «С» |
Мосийчук Л.А. |
Сосердоцкая Н.А. Дементьева Е.А. |
29 |
23 |
5 |
22 |
14 |
61 |
3 |
13 |
1 |
4 |
96 |
83 |
4,3 |
||||||||||||||||||
Итого |
|
|
57 |
43 |
12 |
28 |
21 |
49 |
8 |
19 |
2 |
4 |
96 |
77 |
4,0 |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс |
Число учащихся, верно выполнивших задание / число учащихся, не приступивших к выполнению задания |
|||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||||||||||||
11А, 11С |
37/1 |
43/0 |
33/0 |
34/0 |
38/0 |
34/0 |
30/1 |
29/0 |
32/0 |
33/0 |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|||||||||||||||||||||||||
30/0 |
35/0 |
38/0 |
28/0 |
31/0 |
32/0 |
33/0 |
28/0 |
25/0 |
|||||||||||||||||||||||||
Мероприятия, проводившиеся в течение года, были направлены на формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважительного отношения к мировой истории, истории страны, города; воспитание толерантности и гражданственности; развитие интеллектуального и творческого потенциала. Внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у школьников интереса к изучаемому предмету, повышению качества образовательного уровня учащихся, развитию самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов. в рабте с одаренными и сильными учащимися следует обратить внимание на привлечение большего количества учащихся к участию в предметных |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
олимпиадах по направлениям: право. К недостаткам работы МО следует отнести недостаточное участие учащихся и учителей в творческих конкурсах различного уровня. Анализ методической работы МО показал, что методическая тема МО соответствует основным задачам ,стоящим перед ОУ. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы , которые стремятся решать учителя. Задачи методической работы МО 2015-2016г. В основном выполнены. Но в работе Мо существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; недостаточно хорошо налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми. При проведении уроков и внеурочных мероприятий учителя методического объединения активно использовали информационно - коммуникационные технологии, разрабатывали и создавали презентации к урокам. Активно включали в свою деятельность цифровые и электронные образовательные ресурсы. Показатели успеваемости и качества обучения позволяют сделать выводы, что материал усвоен. Признать работу МО в 2015-2016 учебного года удовлетворительной. Рекомендации: 1. Продолжать использование в работе учителей современные педагогические технологии 2. Активизировать участие педагогов в мероприятиях различного уровня. Уделить внимание публикациям в педагогической печати и сети Интернет. Активно участвовать в интернет форумах, педсоветах. 3. Своевременно повышать квалификацию педагогов. Планировать прохождение курсов повышения квалификации. 4. Активно участвовать в заседаниях городского методического объединения учителей истории, обществознания и права. 5. Продолжить активную работу в участии экспертных комиссий. 6. Расширить охват обучающихся, принимающих участие в школьных олимпиадах и дистанционных олимпиадах. 7. Активизировать исследовательскую деятельность обучающихся. 8. Обратить внимание на более четкое планирование и проведение открытых уроков. 9. Вести своевременную работу по организации и анализу мониторинга качества знаний. 10. Продолжить работу по самообразованию учителей школьного методического объединения учителей истории, обществознания, истории и права. 11.Конкретно планировать работу по изучению ,освоению и внедрению в практику передового опыта. Исходя из анализа методической работы за 2015-2016 учебный год, учитывая положительный опыт и имеющиеся недостатки , необходимо в новом учебном году работу МО направить на решение следующих задач: 1.Продолжить мониторинг качества и управления профессиональной деятельности педагогов. 2.Продолжить повышение квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения ( курсы и семинары повышения квалификации) 3.Изучать инновационные процессы в методике преподавания в условиях реализации ФГОС и выработать рекомендации для членов МО. |
4.Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях МО. 5.Накапливать и обобщать опыт по использованию проектных технологий обучения на уроках. 6.Интенсифицироватьпроцесс обучения на основе внедрения информационных технологий (ИКТ) 7.Продолжить работу по обобщению опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. 8.Активизировать внеклассную деятельность по предмету как средство развития познавательной деятельности. 9.Повышать качественный уровень работы с одаренными детьми, способствовать повышению креативности школьников. 10.Повышать воспитательную роль предметов гуманитарного цикла.
Руководитель МО истории, обществознания Максимова С.В.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.