Проанализировав педагогические журналы за последние 5-7 лет, я не нашла ни одной статьи об нравственно-эстетическом воспитании средствами православной архитектуры.
Однако самому эстетическому воспитанию уделено большое внимание, особенно в журнале «Начальная школа» (статьи «Уроки культуры в начальной школе» Е.А.Софийской 1994’3, «Система эстетического воспитания в начальной школе» 1995’6 …). Т.Я.Шпикалова в статье «Воспитание памяти исторической, культурной, народной» 1994’1 предлагает разработку праздника «Расписная игрушка». На нем дети знакомятся с православными памятниками Московской Руси.
АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕРИОДИКИ.doc
АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕРИОДИКИ.
Проанализировав педагогические журналы за последние 57
лет, я не нашла ни одной статьи об нравственноэстетическом
воспитании средствами православной архитектуры.
Однако самому эстетическому воспитанию уделено большое
внимание, особенно в журнале «Начальная школа» (статьи «Уроки
культуры в начальной школе» Е.А.Софийской 1994’3, «Система
эстетического воспитания в начальной школе» 1995’6 …).
Т.Я.Шпикалова в статье «Воспитание памяти исторической,
культурной, народной» 1994’1 предлагает разработку праздника
«Расписная игрушка». На нем дети знакомятся с православными
памятниками Московской Руси. Материал, предложенный в
сценарии, помогает раскрыть красоту своего города, села.
В журнале «Начальная школа» есть несколько статей о
Православии. Из них я бы хотела особо выделить одну: «Занятия по
этике Христианства с детьми младшего возраста» Ю.Печина
1992’1112 . Автор рассказывает о педагогическом эксперименте,
который был проведен в нескольких начальных школах и детском
саду Новосибирска. Он пишет в статье: «Отношение школы к
богатейшему наследию Христианства актуальнейшая на
сегодняшний день проблема». Эксперимент состоял в том, что
ребятам читался курс о Христианстве. Стержнем всех занятий был
поставлен миф об Иисусе Христе. Идея Бога, как понимает ее
автор, есть продукт человеческого ума, способность возрождения,
идея Бога это «Мера Человечности людских поступков». В своем
курсе автор не ставит цели доказать существование Бога, так как
для развития детей важен смысл вещи, и поэтому можно смело
обсуждать вопрос о вечной борьбе Бога и Сатаны и месте человека в
ней. Одной из задач курса является развитие способности к
творческому мышлению, к анализу своих поступков. Курс включает
в себя 13 тем, которые так же предложены в статье.
В журнале «Педагогика» 1994’6 А. Косик рассматривает
некоторые проблемы Православия в статье «Просветительская
деятельность православных братств на территории России».
В последнее время все чаще стали задумываться о духовном,
религиозном воспитании. Однако такая тема как воспитание наархитектурных образцах православных памятников не нашла пока
еще отражения в периодической печати педагогического плана.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.