АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕРИОДИКИ.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проанализировав педагогические журналы за последние 5-7 лет, я не нашла ни одной статьи об нравственно-эстетическом воспитании средствами православной архитектуры. Однако самому эстетическому воспитанию уделено большое внимание, особенно в журнале «Начальная школа» (статьи «Уроки культуры в начальной школе» Е.А.Софийской 1994’3, «Система эстетического воспитания в начальной школе» 1995’6 …). Т.Я.Шпикалова в статье «Воспитание памяти исторической, культурной, народной» 1994’1 предлагает разработку праздника «Расписная игрушка». На нем дети знакомятся с православными памятниками Московской Руси.
Иконка файла материала АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕРИОДИКИ.doc
АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕРИОДИКИ. Проанализировав педагогические журналы за последние 5­7  лет, я не нашла ни одной статьи об нравственно­эстетическом  воспитании средствами православной архитектуры. Однако самому эстетическому воспитанию уделено большое  внимание, особенно в журнале «Начальная школа» (статьи «Уроки  культуры в начальной школе» Е.А.Софийской 1994’3, «Система  эстетического воспитания в начальной школе» 1995’6 …).  Т.Я.Шпикалова  в статье «Воспитание памяти исторической,  культурной, народной» 1994’1 предлагает разработку праздника  «Расписная игрушка».  На нем дети знакомятся с православными  памятниками Московской Руси. Материал, предложенный в  сценарии,  помогает раскрыть красоту своего города, села. В журнале «Начальная школа» есть несколько статей о  Православии. Из них я бы хотела особо выделить одну: «Занятия по  этике Христианства с детьми младшего возраста» Ю.Печина  1992’11­12 . Автор рассказывает о педагогическом эксперименте,  который был проведен в нескольких начальных школах и детском  саду Новосибирска. Он пишет в статье: «Отношение школы к  богатейшему наследию Христианства ­ актуальнейшая на  сегодняшний день проблема».  Эксперимент состоял в том, что  ребятам читался курс о Христианстве. Стержнем всех занятий был  поставлен миф об Иисусе Христе. Идея Бога, как понимает ее  автор, есть продукт человеческого ума, способность возрождения,  идея Бога ­ это «Мера Человечности людских поступков».  В своем  курсе автор не ставит цели доказать существование Бога, так как  для развития детей важен смысл вещи, и поэтому можно смело  обсуждать вопрос о вечной борьбе Бога и Сатаны и месте человека в ней.  Одной из задач курса является развитие способности к  творческому мышлению, к анализу своих поступков. Курс включает  в себя 13 тем, которые так же предложены в статье. В журнале «Педагогика» 1994’6  А. Косик рассматривает  некоторые проблемы Православия в статье «Просветительская  деятельность православных братств на территории России». В последнее время все чаще стали задумываться о духовном,  религиозном воспитании. Однако такая тема как воспитание наархитектурных образцах православных памятников не нашла пока  еще отражения в периодической печати педагогического плана.