Анализ предметной недели по иностранному языку (немецкий язык)
Оценка 4.8

Анализ предметной недели по иностранному языку (немецкий язык)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
немецкий язык
7 кл
02.12.2018
Анализ предметной недели по иностранному языку (немецкий язык)
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования нового поколения иностранный язык должен обеспечивать: формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; Увлекательные формы внеклассной работы, одной из которых является постановка спектаклей, литературных или музыкальных композиций могут оказать нам, учителям неоценимую помощь в формировании и развитии языковой компетенции и творческих способностей детей.
Актуальность внеклассных мероприятий.docx
Актуальность внеклассных мероприятий по немецкому языку  Здравствуйте, уважаемые коллеги!        На протяжении ряда лет реализация ФГОС общего образования в части  обучения иностранному языку в нашей школе проходит не только на уроках, но и  во внеурочной деятельности.   И сегодня мне хотелось бы рассказать, как проходит предметная неделя по  иностранному языку (немецкому язык), значимым мероприятием которой является театрализованное представление «  Aschenputtel      ».  Тема Предметной  недели немецкого языка: «Deutsch mit Spass» Цель: Развитие предметных и метапредметных УУД через внеурочную  деятельность.    Предметная неделя по иностранному языку имеет общеобразовательное,  воспитательное и развивающее значение. Мероприятия, проведенные в рамках  предметной недели, не только углубляют знания иностранного языка, но и  способствуют расширению культурологического кругозора школьников, развитию  их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие,  повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.       На уроке в школе ученик получает самые необходимые знания по немецкому  языку. Участие же в мероприятиях, в рамках предметной недели, строится на  развитии его интереса к языку, к стране изучаемого языка. Возможность  использовать свои языковые знания становится, в свою очередь, стимулом,  который способствует изучению немецкого языка как школьного предмета в  ценностной ориентации учащихся. В нашей Набережной средней  школе стало традицией проводить неделю  иностранного языка.      Предметная неделя, является логическим продолжением учебных занятий, где  совершенствуются и закрепляются полученные на уроке знания. Неделя немецкого языка формирует интерес к предмету. В мероприятия вовлечены все учащиеся  начальной школы, а также привлекаются учащиеся основного и старшего звена.  Очень важный момент в организации Предметной недели – наглядность. В течение недели на красочно оформленном информационном стенде была  размещена  информация о конкурсах, поздравления, пожелания.   Цель предметной недели: развитие познавательных интересов учащихся и  совершенствование их языковой культуры через нетрадиционные формы  внеурочной деятельности. Задачи: 1. предоставить учащимся дополнительную возможность приобщения к  иноязычной культуре; 2. организовать работу учащихся в разновозрастной группе; 3. расширить кругозор  школьников (лингвострановедческий, языковой,  словарный); 4. воспитывать уважение к традициям, истории, обычаям немецкоязычных  стран. Планируемый  результат: 1. Умеют самостоятельно находить необходимую информацию для решения  поставленных задач. 2. Обладают коммуникативными навыками при работе в разновозрастной  группе. 3. Расширится словарный запас учащихся, представление о немецком детском  фольклоре, о немецких сказочниках. 4. Повысится интерес у детей к изучению немецкого языка. Принципы организации предметной недели. 1. Принцип развития ­ Личности учащихся и учителя через взаимодействие; ­ Интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 2. Принцип доступности ­ Разноуровневые задания. 3. Принцип массовости ­ Привлечь как можно больше учащихся во время проведения предметной недели. 3. Принцип сотрудничества ­ Объединение учащихся разных классов в единый коллектив (сотрудничество в  группах: ученик­ учитель; ученик начальной школы – ученик основного звена). Неделя иностранного языка проводилась с 24.09 – 28.09.2018г.  В неделе были  задействованы все возрастные группы изучающие немецкий язык.   План   Недели  составляется  с учетом   реальных   коммуникативных   потребностей   учащихся  разных  возрастных  групп,  и   ее   содержание  отвечает  таким  требованиям, как  коммуникативно­побудительная  направленность,  информативность, образовательная  ценность  и доступность.    Выбор  мероприятий определяется объемом языкового материала, изученного на уроках  ИЯ, интересами и потребностями учащихся, возможностью реализации  межпредметных связей.    Все  мероприятия  Недели   призваны    стимулировать   общение   учащихся  на   немецком  языке, развивать  творческие    способности  детей  с  использованием    иностранного  языка, с учетом   их возрастных и психологических особенностей.              В Неделю иностранных языков проводятся  КВН, викторины, конкурсы,  праздники, виртуальное путешествие, выпуск газет, парад киногероев и сказочных  героев, и др. В течение Недели  учащиеся могут:  узнать, какие традиции и праздники есть в странах изучаемого языка,   увидеть мини­спектакли на немецком  языке,  стать участником веселых игр,  поработать в мастерской "Праздничные открытки",  посетить презентации проектных работ,  продемонстрировать  знание   песен, пословиц  жителей Германии.        Я считаю, что мероприятия, проводимые  в рамках предметной недели, не  только углубляют знания иностранного языка, но и способствуют  расширению культурологического кругозора школьников;   развитию их творческой активности, эстетического вкуса;  повышают  мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.    Наша неделя немецкого языка началась 24.09. 2018г.   I.  «Путешествие в Шпрахландию», представление  для обучающихся 5 ­ 6 классов. Цель представления: стимулирование  учебной мотивации учащихся,  формирование коммуникативных умений слушать, говорить, выступать перед  публикой; реализация  творческого потенциала, расширение лингвистического  кругозора, активизация мыслительной деятельности учащихся. Задачи:  Образовательные: закрепить знания и умения; учить понимать иностранную речь в игровой ситуации,  использовать ее вне урока в игровой ситуации, активизировать  лексический запас.  Развивающие: развивать познавательный интерес, инициативу.  Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимной  ответственности, культуру общения.  Форма проведения мероприятия: игровая. Оформление: высказывания великих людей о языках и литературе, газета  II. «Der Schatzsucher» ­  игра – кладоискатель, для обучающихся среднего звена. Цель: ­ совершенствовать знания и умения учащихся по немецкому языку; ­ увлечь учащихся изучением немецкого языка; ­ представить учебный материал (лексический, грамматический, страноведческий  и другой) в интересной, увлекательной, игровой форме. Задачи: 1. стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного и родного   языков; 2. воспитывать интерес к учению и формировать познавательную активность; 3. развивать мышление, память, внимание, логику. Оборудование: раздаточный материал (карточки, тесты), Форма проведения: игра­КВН. III.  В начальном звене (1­4  классы) был проведён праздник  «Die Deutsche Märchenstraße» В программу праздника были включены: театрализованное представление:  «Aschenputtel»,  конкурсы, исполнялись песни.     В спектакле «Золушка» приняли участие   обучающихся из 5 класса, которые  пели, танцевали и прекрасно декламировали слова своих сказочных героев. Взявшись за инсценировку, я решила переосмыслить данное мероприятие в свете  новых требований к образовательному процессу,  главной целью которого является научить детей учиться, то есть помочь им  самостоятельно осваивать те или иные области знаний, опираясь на  определенные приобретенные навыки и умения.  Задачи: 1. предоставить учащимся дополнительную возможность приобщения к  иноязычной культуре;       2. развивать  познавательные интересы  обучающихся и  совершенствование их языковой культуры через нетрадиционные формы:  постановка театрализованного представления. Мне  бы хотелось проанализировать, как такого рода мероприятия помогают  привить учащимся комплекс универсальных учебных действий. 1.Личностные УУД: ­ работа над сказкой создавала условия для самопознания: в процессе работы  некоторые учащиеся почувствовали интерес и предрасположенность к актерскому  мастерству; ­ ответственность: учащиеся осознавали, что от их работы зависит  не только их  личный результата, но и результат всего коллектив; 2.Регулятивные УУД:  ­ ребята учились планировать свою деятельность;  ­ волевая саморегуляция: учащимся прививалась способность к мобилизации сил и  энергии. Так, во время первого показа сказки (дети играли спектакль и  перед обучающимися старшего звена), некоторым ученикам без предупреждения  приходилось заменять отсутствующих ребят. 3.Познавательные УУД: ­ осознанное построение речевого высказывания в устной форме: смысл  предложения не менялся, т.к. при помощи компенсаторных умений  учащиеся,  сбившись с роли  выходили из положения самостоятельно; 4. Коммуникативные УУД: ­ сотрудничество со сверстниками и с учителями; ­ сказка  – ролевая игра,  где проходит развитие   общечеловеческих и социальных  ценностей: взаимная поддержка, сотрудничество;   Исходя из всего вышесказанного,  можно  сделать вывод, что постановка  театрализованного представления,  помогает обучающимся обрести уверенность на пути к главной цели образовательного процесса, а именно умению непрерывно  учиться, быть мобильным в постоянно меняющейся образовательной среде,  умению лавировать в потоке информации и извлекать нужные знания и  применять их на практике. IV. Стендовая презентация творческих работ.    1. Объявление конкурса рисунков по произведениям немецких сказочников  (2 ­ 6 классы).  5. Презентация газет, проектов  на  немецком языке.  Цели мероприятия: 1. Активизировать у учащихся творческие способности. 2. Тренировать навыки литературного перевода на русский язык. 3. Заинтересовать детей в изучении иностранного языка, как средства знакомства с другими странами. 4. Формировать навыки самостоятельной работы с материалом. 5. Активизировать познавательную и поисковую деятельность учащихся. В газетах был представлен большой материал о стране  изучаемого языка:  география, экономика, достопримечательности городов,  факты, касающиеся  разных сторон жизни государства. Стендовая презентация творческих работ  собрала много участников и  посетителей. На выставку ходили на переменах индивидуально и целыми классами  в конце уроков. Дети нарисовали иллюстрации к сказкам, пейзажи. Были выставлены творческие проекты обучащихся:   4 класс по теме «im Zoo»  5 класса по теме «Mein Haus »;  6 класс  по теме «Мeine Schule», и  «Мeine Traumschule».  Отдельным стендом оформили фото достопримечательностей, взятые из  интернета. V. Пятница – подведение итогов. Результат: Результатом  работы явилось:   формирование представлений об иностранном языке как средстве общения,  позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми;  расширение лингвистического и культурологического кругозора  школьников;  приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания  на иностранном языке различных ролей в театрализованном представлении;  развитие познавательных способностей и умение координировать свою  работу в парах и группах, в коллективе.  Неделя немецкого языка подошла  к своему логическому завершению, а это  значит, что настало самое время подвести итоги. Хочется выразить благодарность  всем, кто принимал активное участие в подготовке и проведении этого  мероприятия. Победители конкурсов и викторин были поощрены оценками. Самых активных ребят  ждали небольшие сюрпризы.  Считаю, что мероприятия Предметной недели немецкого языка  способствовали  развитию  коммуникативной  компетентности, которая предусматривает развитие  личности в реальном социокультурном и образовательном пространстве. Таким образом, внеклассная работа по немецкому  языку имеет большой  воспитательный потенциал и способствует формированию ценностных ориентиров  и высоконравственных идеалов в соответствии с ФГОС.  Хочу   напомнить   слова   В.   Ключевского:   «Чтобы   быть   хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».               Желаю всем коллегам быть учителем с большой буквы, одаренных и благодарных учеников, творческих успехов в нашей нелегкой профессии. С уважением учитель иностранного языка (немецкий язык) Хрипунова Вера Михайловна Информационные ресурсы: 1. http://www.drb.ruФонд "Русско­Немецкий Центр Встреч при Петрикирхе Санкт­ Петербург"191186 Россия Невский проспект 22/24  Здесь можно подписаться на ежеквартальную рассылка электронного журнала  «ТАКСИ». Это, действительно, кладезь полезной информации и идей, сценарии  праздников, готовых разработок к урокам, опыта коллег. Игры, юмор 2. http://www.rusdeutsch.ru – это информационный портал российских немцев.  Немецкая культура, немцы России, издания на немецком языке, литература на  немецком, о Германии и России, электронная библиотека, в которой можно найти  детские и молодежные журналы, а также методическая страничка, которая  предлагает вашему вниманию разработанные учителями и методистами материалы  к урокам немецкого языка и языковым мероприятиям. 3. http://www.slowgerman.com сайт, который представляет в ваше распоряжение  аутентичные тексты по разной тематике.  4. Интересуетесь детскими песнями и стихами? Тогда зайдите на сайт  http://friends­forum.com  5. Совершить виртуальное путешествие по Германии, увидеть памятники Юнеско  можно с помощью сайта http://www.dw­world.de.  Печатные издания: 1. «Иностранные языки в школе» –  № 3, 2001, № 5, 2003.  2. Aus der Schatzkammer der deutschen Lyrik. – Москва: Просвещение, 1975. 3. S. Österveiche Wir singen deutsch . – Москва: Просвещение, 1976 . 4. Е.К. Дамзова. Викторины на немецком языке. – Москва: Просвещение, 1980 . 5. Методическая мозаика (Приложение к журналу «Иностранные языки в школе») – № 2, 2003; № 2, 2004.

Анализ предметной недели по иностранному языку (немецкий язык)

Анализ предметной недели по иностранному языку (немецкий язык)

Анализ предметной недели по иностранному языку (немецкий язык)

Анализ предметной недели по иностранному языку (немецкий язык)

Анализ предметной недели по иностранному языку (немецкий язык)

Анализ предметной недели по иностранному языку (немецкий язык)

Анализ предметной недели по иностранному языку (немецкий язык)

Анализ предметной недели по иностранному языку (немецкий язык)

Анализ предметной недели по иностранному языку (немецкий язык)

Анализ предметной недели по иностранному языку (немецкий язык)

Анализ предметной недели по иностранному языку (немецкий язык)

Анализ предметной недели по иностранному языку (немецкий язык)

Анализ предметной недели по иностранному языку (немецкий язык)

Анализ предметной недели по иностранному языку (немецкий язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018