Анализ предметной недели по иностранному языку (немецкий язык)

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования нового поколения иностранный язык должен обеспечивать: формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; Увлекательные формы внеклассной работы, одной из которых является постановка спектаклей, литературных или музыкальных композиций могут оказать нам, учителям неоценимую помощь в формировании и развитии языковой компетенции и творческих способностей детей.
Иконка файла материала Актуальность внеклассных мероприятий.docx
Актуальность внеклассных мероприятий по немецкому языку  Здравствуйте, уважаемые коллеги!        На протяжении ряда лет реализация ФГОС общего образования в части  обучения иностранному языку в нашей школе проходит не только на уроках, но и  во внеурочной деятельности.   И сегодня мне хотелось бы рассказать, как проходит предметная неделя по  иностранному языку (немецкому язык), значимым мероприятием которой является театрализованное представление «  Aschenputtel      ».  Тема Предметной  недели немецкого языка: «Deutsch mit Spass» Цель: Развитие предметных и метапредметных УУД через внеурочную  деятельность.    Предметная неделя по иностранному языку имеет общеобразовательное,  воспитательное и развивающее значение. Мероприятия, проведенные в рамках  предметной недели, не только углубляют знания иностранного языка, но и  способствуют расширению культурологического кругозора школьников, развитию  их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие,  повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.       На уроке в школе ученик получает самые необходимые знания по немецкому  языку. Участие же в мероприятиях, в рамках предметной недели, строится на  развитии его интереса к языку, к стране изучаемого языка. Возможность  использовать свои языковые знания становится, в свою очередь, стимулом,  который способствует изучению немецкого языка как школьного предмета в  ценностной ориентации учащихся. В нашей Набережной средней  школе стало традицией проводить неделю  иностранного языка.      Предметная неделя, является логическим продолжением учебных занятий, где  совершенствуются и закрепляются полученные на уроке знания. Неделя немецкого языка формирует интерес к предмету. В мероприятия вовлечены все учащиеся  начальной школы, а также привлекаются учащиеся основного и старшего звена.  Очень важный момент в организации Предметной недели – наглядность. В течение недели на красочно оформленном информационном стенде была  размещена  информация о конкурсах, поздравления, пожелания.   Цель предметной недели: развитие познавательных интересов учащихся и  совершенствование их языковой культуры через нетрадиционные формы  внеурочной деятельности. Задачи: 1. предоставить учащимся дополнительную возможность приобщения к  иноязычной культуре;2. организовать работу учащихся в разновозрастной группе; 3. расширить кругозор  школьников (лингвострановедческий, языковой,  словарный); 4. воспитывать уважение к традициям, истории, обычаям немецкоязычных  стран. Планируемый  результат: 1. Умеют самостоятельно находить необходимую информацию для решения  поставленных задач. 2. Обладают коммуникативными навыками при работе в разновозрастной  группе. 3. Расширится словарный запас учащихся, представление о немецком детском  фольклоре, о немецких сказочниках. 4. Повысится интерес у детей к изучению немецкого языка. Принципы организации предметной недели. 1. Принцип развития ­ Личности учащихся и учителя через взаимодействие; ­ Интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 2. Принцип доступности ­ Разноуровневые задания. 3. Принцип массовости ­ Привлечь как можно больше учащихся во время проведения предметной недели. 3. Принцип сотрудничества ­ Объединение учащихся разных классов в единый коллектив (сотрудничество в  группах: ученик­ учитель; ученик начальной школы – ученик основного звена). Неделя иностранного языка проводилась с 24.09 – 28.09.2018г.  В неделе были  задействованы все возрастные группы изучающие немецкий язык.   План   Недели  составляется  с учетом   реальных   коммуникативных   потребностей   учащихся  разных  возрастных  групп,  и   ее   содержание  отвечает  таким  требованиям, как  коммуникативно­побудительная  направленность,  информативность, образовательная  ценность  и доступность.    Выбор  мероприятий определяется объемом языкового материала, изученного на уроках  ИЯ, интересами и потребностями учащихся, возможностью реализации  межпредметных связей.    Все  мероприятия  Недели   призваны    стимулировать   общение   учащихся  на   немецком  языке, развивать  творческие    способности  детей  с  использованием    иностранного  языка, с учетом   их возрастных и психологических особенностей.              В Неделю иностранных языков проводятся  КВН, викторины, конкурсы,  праздники, виртуальное путешествие, выпуск газет, парад киногероев и сказочных  героев, и др.В течение Недели  учащиеся могут:  узнать, какие традиции и праздники есть в странах изучаемого языка,   увидеть мини­спектакли на немецком  языке,  стать участником веселых игр,  поработать в мастерской "Праздничные открытки",  посетить презентации проектных работ,  продемонстрировать  знание   песен, пословиц  жителей Германии.        Я считаю, что мероприятия, проводимые  в рамках предметной недели, не  только углубляют знания иностранного языка, но и способствуют  расширению культурологического кругозора школьников;   развитию их творческой активности, эстетического вкуса;  повышают  мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.    Наша неделя немецкого языка началась 24.09. 2018г.   I.  «Путешествие в Шпрахландию», представление  для обучающихся 5 ­ 6 классов. Цель представления: стимулирование  учебной мотивации учащихся,  формирование коммуникативных умений слушать, говорить, выступать перед  публикой; реализация  творческого потенциала, расширение лингвистического  кругозора, активизация мыслительной деятельности учащихся. Задачи:  Образовательные: закрепить знания и умения; учить понимать иностранную речь в игровой ситуации,  использовать ее вне урока в игровой ситуации, активизировать  лексический запас.  Развивающие: развивать познавательный интерес, инициативу.  Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимной  ответственности, культуру общения.  Форма проведения мероприятия: игровая. Оформление: высказывания великих людей о языках и литературе, газета  II. «Der Schatzsucher» ­  игра – кладоискатель, для обучающихся среднего звена. Цель: ­ совершенствовать знания и умения учащихся по немецкому языку; ­ увлечь учащихся изучением немецкого языка; ­ представить учебный материал (лексический, грамматический, страноведческий  и другой) в интересной, увлекательной, игровой форме. Задачи: 1. стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного и родного   языков; 2. воспитывать интерес к учению и формировать познавательную активность;3. развивать мышление, память, внимание, логику. Оборудование: раздаточный материал (карточки, тесты), Форма проведения: игра­КВН. III.  В начальном звене (1­4  классы) был проведён праздник  «Die Deutsche Märchenstraße» В программу праздника были включены: театрализованное представление:  «Aschenputtel»,  конкурсы, исполнялись песни.     В спектакле «Золушка» приняли участие   обучающихся из 5 класса, которые  пели, танцевали и прекрасно декламировали слова своих сказочных героев. Взявшись за инсценировку, я решила переосмыслить данное мероприятие в свете  новых требований к образовательному процессу,  главной целью которого является научить детей учиться, то есть помочь им  самостоятельно осваивать те или иные области знаний, опираясь на  определенные приобретенные навыки и умения.  Задачи: 1. предоставить учащимся дополнительную возможность приобщения к  иноязычной культуре;       2. развивать  познавательные интересы  обучающихся и  совершенствование их языковой культуры через нетрадиционные формы:  постановка театрализованного представления. Мне  бы хотелось проанализировать, как такого рода мероприятия помогают  привить учащимся комплекс универсальных учебных действий. 1.Личностные УУД: ­ работа над сказкой создавала условия для самопознания: в процессе работы  некоторые учащиеся почувствовали интерес и предрасположенность к актерскому  мастерству; ­ ответственность: учащиеся осознавали, что от их работы зависит  не только их  личный результата, но и результат всего коллектив; 2.Регулятивные УУД:  ­ ребята учились планировать свою деятельность;  ­ волевая саморегуляция: учащимся прививалась способность к мобилизации сил и  энергии. Так, во время первого показа сказки (дети играли спектакль и  передобучающимися старшего звена), некоторым ученикам без предупреждения  приходилось заменять отсутствующих ребят. 3.Познавательные УУД: ­ осознанное построение речевого высказывания в устной форме: смысл  предложения не менялся, т.к. при помощи компенсаторных умений  учащиеся,  сбившись с роли  выходили из положения самостоятельно; 4. Коммуникативные УУД: ­ сотрудничество со сверстниками и с учителями; ­ сказка  – ролевая игра,  где проходит развитие   общечеловеческих и социальных  ценностей: взаимная поддержка, сотрудничество;   Исходя из всего вышесказанного,  можно  сделать вывод, что постановка  театрализованного представления,  помогает обучающимся обрести уверенность на пути к главной цели образовательного процесса, а именно умению непрерывно  учиться, быть мобильным в постоянно меняющейся образовательной среде,  умению лавировать в потоке информации и извлекать нужные знания и  применять их на практике. IV. Стендовая презентация творческих работ.    1. Объявление конкурса рисунков по произведениям немецких сказочников  (2 ­ 6 классы).  5. Презентация газет, проектов  на  немецком языке.  Цели мероприятия: 1. Активизировать у учащихся творческие способности. 2. Тренировать навыки литературного перевода на русский язык. 3. Заинтересовать детей в изучении иностранного языка, как средства знакомства с другими странами. 4. Формировать навыки самостоятельной работы с материалом. 5. Активизировать познавательную и поисковую деятельность учащихся. В газетах был представлен большой материал о стране  изучаемого языка:  география, экономика, достопримечательности городов,  факты, касающиеся  разных сторон жизни государства. Стендовая презентация творческих работ  собрала много участников и  посетителей. На выставку ходили на переменах индивидуально и целыми классами  в конце уроков.Дети нарисовали иллюстрации к сказкам, пейзажи. Были выставлены творческие проекты обучащихся:   4 класс по теме «im Zoo»  5 класса по теме «Mein Haus »;  6 класс  по теме «Мeine Schule», и  «Мeine Traumschule».  Отдельным стендом оформили фото достопримечательностей, взятые из  интернета. V. Пятница – подведение итогов. Результат: Результатом  работы явилось:   формирование представлений об иностранном языке как средстве общения,  позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми;  расширение лингвистического и культурологического кругозора  школьников;  приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания  на иностранном языке различных ролей в театрализованном представлении;  развитие познавательных способностей и умение координировать свою  работу в парах и группах, в коллективе.  Неделя немецкого языка подошла  к своему логическому завершению, а это  значит, что настало самое время подвести итоги. Хочется выразить благодарность  всем, кто принимал активное участие в подготовке и проведении этого  мероприятия. Победители конкурсов и викторин были поощрены оценками. Самых активных ребят  ждали небольшие сюрпризы.  Считаю, что мероприятия Предметной недели немецкого языка  способствовали  развитию  коммуникативной  компетентности, которая предусматривает развитие  личности в реальном социокультурном и образовательном пространстве. Таким образом, внеклассная работа по немецкому  языку имеет большой  воспитательный потенциал и способствует формированию ценностных ориентиров  и высоконравственных идеалов в соответствии с ФГОС.  Хочу   напомнить   слова   В.   Ключевского:   «Чтобы   быть   хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».               Желаю всем коллегам быть учителем с большой буквы, одаренных и благодарных учеников, творческих успехов в нашей нелегкой профессии.С уважением учитель иностранного языка (немецкий язык) Хрипунова Вера Михайловна Информационные ресурсы: 1. http://www.drb.ruФонд "Русско­Немецкий Центр Встреч при Петрикирхе Санкт­ Петербург"191186 Россия Невский проспект 22/24  Здесь можно подписаться на ежеквартальную рассылка электронного журнала  «ТАКСИ». Это, действительно, кладезь полезной информации и идей, сценарии  праздников, готовых разработок к урокам, опыта коллег. Игры, юмор 2. http://www.rusdeutsch.ru – это информационный портал российских немцев.  Немецкая культура, немцы России, издания на немецком языке, литература на  немецком, о Германии и России, электронная библиотека, в которой можно найти  детские и молодежные журналы, а также методическая страничка, которая  предлагает вашему вниманию разработанные учителями и методистами материалы  к урокам немецкого языка и языковым мероприятиям. 3. http://www.slowgerman.com сайт, который представляет в ваше распоряжение  аутентичные тексты по разной тематике.  4. Интересуетесь детскими песнями и стихами? Тогда зайдите на сайт  http://friends­forum.com  5. Совершить виртуальное путешествие по Германии, увидеть памятники Юнеско  можно с помощью сайта http://www.dw­world.de.  Печатные издания: 1. «Иностранные языки в школе» –  № 3, 2001, № 5, 2003.  2. Aus der Schatzkammer der deutschen Lyrik. – Москва: Просвещение, 1975. 3. S. Österveiche Wir singen deutsch . – Москва: Просвещение, 1976 . 4. Е.К. Дамзова. Викторины на немецком языке. – Москва: Просвещение, 1980 . 5. Методическая мозаика (Приложение к журналу «Иностранные языки в школе») – № 2, 2003; № 2, 2004.