Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
21.06.2017
Представлен подробный анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год. Описаны проведенные в течение года запланированные заседания объединения. Отмечены наиболее важные и интересные темы, которые обсуждались в течение года, подведены итоги участия ребят начальной школы в конкурсах различных уровней. В завершении анализа поставлены цели на будущий учебный годДокумент содержит анализ работы школьного методического объединения учителей начальной школы
Анализ работы МО.docx
Краснодарский край муниципальное образование Белореченский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
район
основная общеобразовательная школа №15 посёлка
Верхневеденеевского
АНАЛИЗ
объединения
работы школьного методического
учителей начальных классов
МБОУ ООШ 15 п. Верхневеденеевского.
Руководитель школьного методического
объединения учителей начальных классов
Алексанян Е.Г.
2016-2017 учебный год Анализ работы школьного методического объединения
учителей начальных классов МБОУ ООШ 15 за 2016 – 2017 учебный год
Алексанян Е.Г.
В 2016 2017 учебном году учителя начальных классов работали, реализуя поставленные
задачи в утвержденном в начале учебного года плане работы. В конце августа 2016 года под
руководством
на МО обсудили методические рекомендации для
общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании предметов начальных
классов в 20162017 учебном году. Рассмотрели вопрос о выполнении учебных программ.
Согласовали календарно – тематические планы членов методобъединения. Рассмотрели также
планы самообразования; составили графики взаимопосещений и открытых уроков.
Согласно плану были проведены заседания ШМО по темам:
1.Развитие педагогического мастерства учителя. Подготовка к новому 20162017 учебному году.
На первом заседании были обсуждены, проанализированы и рекомендованы к утверждению на
заседании педагогического совета рабочие программы и календарнотематическое
планирование на 20162017 учебный год. На методобъединении были изучены технологические
карты для учителя на печатной основе, принято решение – использовать технологические карты в
качестве поурочного плана, изучены методические рекомендации по предмету кубановедение.
Алексанян Е.Г. познакомила с нормативными распорядительными документами в соответствии с
которыми ведется преподавание учебного предмета «Кубановедение» в 2016–2017 учебном году,
особое внимание уделила особенностям преподавания учебного курса "Кубановедение", а именно
раздела «Духовные истоки Кубани». Елена Григорьевна представила темы и содержание раздела по
каждому классу:
№п/
Тема
Содержание
1 КЛАСС
п
1
2
3
4
1
2
3
Семья. Родители.
Родительская любовь и
благословение.
Традиции казачьей семьи
Наша школа. Воскресная
школа. Светские и
православные традиции
школы.
Достопримечательности.
Духовные святыни моей
малой Родины.
Родная земля. Родина.
Поклонные кресты.
Духовные родники жизни.
Религиозные традиции
моих земляков.
Красный угол. Икона.
Любовь к ближнему. Залог успеха детей –послушание
родителям и уважение старших. Выполнение заповеди о
семейных ценностях "Почитай отца и матерь твою...". Какой
должна быть семья. Значение слова "благословение".
Понятие "традиция". Православные традиции в казачьих
семьях. Казак отец, глава семьи. Казачка –
мать,хранительница домашнего очага.
Что такое воскресная школа. Традиции воскресной и
светской школы.
Что такое духовные святыни. Святые
места Кубани.
2 КЛАСС
Понятие "Родина", "малая Родина". Что такое поклонный
крест. Традиции установления поклонных крестов на Кубани.
Источники духовного становления человека: храм, семья,
книги, традиции и др.
Что такое «красный угол». Иконы, составляющие "красный
угол". Почитаемые иконы в православных кубанских семьях. 4
1
2
3
4
1
2
"Нет больше той любви,
чем жизнь отдать за други
своя"
Святые источники Кубани
Храмы. Внутреннее и
внешнее устройство.
Именины.
Подвиг материнства.
Библия. Библиотеки.
Культурное наследие
Кубани.
3 Музеи хранители
материальной и духовной
культуры
4
Я как хранитель духовного
наследия Кубани. 10
заповедей.
История написания семейных икон.
Защита Родины священный долг. Подвиг во имя жизни
других людей. Святые заступники Руси.
3 КЛАСС
Духовный смысл православныхпраздников. Крещение
Господне. Значение крещения. Крещенские традиции.
История возникновения святых источников. Карта святых
источников края.
Устройство храма и его значение.Особенности архитектуры,
иконостас. Храмовые традиции (престольный праздник,
храмовая икона, памятные даты)
Что такое именины. День небесного покровителя. Святые.
Традиции имянаречения. Мерные иконы.
Любовь матери. Материнский труд, уважительное отношение
к нему. Жизнь и материнский подвиг Пресвятой Богородицы.
Многодетная семья.
4 КЛАСС
Евангелие – главная книга казаков. Возникновение библиотек
при храмах и монастырях.
Православные традиции в музыкальных, художественных,
литературных произведения известных, талантливых
земляков.
Духовные сокровища краеведческих, художественных музеев.
Литературный музей г. Краснодара – сокровищница
старинных духовных и исторических
книг.
Итоговый урок: подведение итогов исследовательских
проектов.
Были учтены и рекомендации районного семинара учителей начальных классов. Реализация
образовательным учреждением федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования во многом определяло направление деятельности методического
объединения учителей начальных классов.
2. На втором заседании МО рассмотрена тема: «Формирование УУД на уроках в начальной
школе»
Валентина Васильевна Каспшакова и Галина Ивановна Арефьева выступили с докладом о
выработке единства требований в обучении. Напомнили о соблюдении и выполнении единого
орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации; о соблюдение
норм оценок; о дозировке классной и домашней работы, дифференцированный подход к
домашнему заданию;
Елена Григорьевна Алексанян выступила с отчетом по самообразованию по теме «Формирование
УУД средствами УМК «Школа России», в продолжении темы Татьяна Николаевна Крамарова
познакомила с условиями, обеспечивающими развитие УУД.
Об адаптация первоклассников к школе рассказала классный руководитель Алексанян Е.Г. Она
познакомила с результатами первичной диагностики детей, рассказала о первых успехах своих
учеников, а также трудностях, с которыми ей приходится сталкиваться. В целом, процесс
адаптации учащихся можно считать завершенным (за исключением отдельных учащихся).
Коллективно изучен план недели начальных классов, предложенный Алексанян Е.Г. Рассмотрели вопрос о введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и
светской этики» в 4 классе 20172018 учебного года, сделан выбор модуль комплексного учебного
курса ОРКСЭ: «Основы православной культуры»
3.На последнем заседании МО начальных классов подведены итоги работы методобъединения в
20162017 учебном году.
Проведен совместный анализ итоговых мониторинговых комплексных работ в начальной школе,
комплексный анализ ВПР в 4 классе, анализ работы МО учителей начальных классов за 20162017
учебный год, обсужден план работы МО на 20172018 учебный год.
Продолжить работу по программе «Школа России»
Перед учителями начальных классов стояли следующие задачи:
1)
2) Повышать квалификации педагогов, профессиональное самосовершенствование.
3) Внедрять ФГОС второго поколения.
4) Повышать качество знаний учащихся. Активизировать работу с учащимися, имеющими
повышенные образовательные потребности.
5) Выявлять актуальные проблемы и искать способы и средства их решения. Внедрять новые
педагогические и информационные технологии.
6) Обобщать и распространять опыт работы педагогов. Анализировать и самоанализировать
проделанную работу.
7) Включать здоровьесберегающие технологии в урочную и внеурочную деятельность учащихся.
обсуждаемых тем были:
Анализ проведенных мероприятий позволяет отметить, что наиболее важными из
1) Внедрение современных педагогических технологий в урочную и внеурочную деятельность
учащихся.
2) Обобщение и распространение опыта работы педагогов школы, анализ и самоанализ.
3) Подготовка учащихся к проведению ВПР, мониторинговых комплексных работ
4) Психологопедагогические аспекты процессов обучения, рассуждения, мышления
и
овладения учащимися универсальными учебными действиями.
Поставленные цели и задачи достигнуты благодаря активной работе членов ШМО и их
заинтересованности. Вся работа учителей начальных классов имела практическую направленность и
была ориентирована на повышение профессионализма учителей. Три учителя дали открытые уроки
согласно графику:
Ф. И. О.
учителя
Алексанян Е.Г.
1
.
2
.
3
.
4
.
Арефьева Г.И.
Каспшакова
В.В.
Крамарова Т.Н.
клас
с
1
4
3
2
предмет
Дата
Тема урока
Окружающий
07.11.17
Как живет семья
мир
Литературное
27.02.17
чтение
Русский язык
15.03.17
Математика
16.01.17
Д.Н.МаминСибиряк
«Приемыш»
Родовые окончания имен
прилагательных
Виды углов
Примеча
ние
Урок не дан
(больничный
лист) Открытые уроки показали, что главной целью творческой работы талантливого учителя
является творческое развитие учащихся, на уроках учителя используют опорные презентации в
изучении своих уроков. Все члены МО используют в работе мультимедийные диски на их основе
готовят собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Для оптимизации
образовательного процесса учителями применяются игровые, объяснительно – иллюстративные
технологии, технологии проблемного обучения.
Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:
Курсовую подготовку
Учителем начальных классов Крамаровой Т.Н. были прослушаны курсы повышения
квалификации:
1) с 4 по 14 октября года по теме «Содержание и методика преподавания курса финансовой
грамотности различным категориям обучающихся»
2) с 3 по 29 октября 2016 года по теме « Традиции и новаторство в преподавании русского
языка, как родного и неродного»
Анализ прохождения курсов за 5 лет показал – в начальной школе нет учителей, которые в
течение 5 лет не посетили курсы повышения квалификации.
Работу по темам самообразования
В 20162017 учебном году учителя работают по выбранным темам:
№ ФИО учителей
Класс
Тема
1. Алексанян Е.Г.
2. Арефьева Г.И.
3. Каспшакова В.В.
4. Крамарова Т.Н.
1
4
3
2
Формирование универсальных учебных действий средствами
учебнометодического комплекта «Школа России»
Формирование у младших школьников приемов умственной
деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации,
аналогии и обобщения в процессе гармоничного развития,
основанного на желании учиться
Развитие познавательных интересов и творческих способностей
учащихся
Проектная работа в начальных классах
Все учителя совершенствуют свой профессиональный уровень. Учителя начальных классов
активно участвуют в мероприятиях по распространению и обобщению опыта.
Учителями для обобщения опыта работы использовались:
А) Заседания ШМО, школьные совещания:
Выступали на педсовете:
30 декабря 2016 года по теме «Повышение качества образования – гшлавная задача
образовательного учреждения» выступили учителя начальных классов, Арефьева Г.И.., Каспшакова
В.В.
В ноябре 2016 года Алексанян Е.Г., классный руководитель 1 класса выступила содокладчиком
по теме «Профилактика девиантного поведения», рассказав о причинах и профилактике
девиантного поведения
В январе 2017 года Каспшакова В.В., классный руководитель 3 класса выступила содокладчиком
по теме «Взаимодействие семьи и школы по обеспечению безопасности жизни детей», рассказав о
роли классного руководителя в формировании у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения. Крамарова Т.Н., классный руководитель 2 класса, продолжив тему, рассказа о
сотрудничестве семьи и школы по формированию ответственного отношения детей у личной
безопасности.
В марте 2017 года Арефьева Г.И.., классный руководитель 4 класса выступила содокладчиком по
теме «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя»,
познакомила с теоретическими основами проектирования
Арефьева Г.И. напомнила, как оценивать устные и письменные ответы учеников. Отдельно
Б) Выступили на ШМО:
Учителя выступили с докладами на следующие темы:
Учителя начальной школы Арефьева Г.И. и Каспшакова В.В. выступили с докладом
«Выработка единства требований в обучении» познакомили с рекомендациями по Единому
орфографическому режиму. Подробнее остановилась на требованиях к обучающим, проверочным и
контрольным тетрадям, познакомила с порядком ведения и оформления тетрадей, с требованиями к
каллиграфическому письму, обсудили образец подписи тетрадей и правила оформления работ в
тетради по предметам.
обсудили вопрос ведения ученических дневников в 34 классах и классных журналов.
Каспшакова В.В. довела до сведения рекомендации по выполнению домашнего задания. Напомнила
о назначении домашнего задания:
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
формирование умения добывать необходимую информацию из различных источников;
Валентина Васильевна напомнила, что значит самостоятельно выполнять домашнее задание и
нормы по времени для выполнения домашнего задания младшими школьниками.
В завершении выступления Валентина Васильевна напомнила о гигиенических требованиях к
подготовке домашних заданий младшими школьниками.
Алексанян Е.Г. выступила с докладом по самообразованию «Формирование универсальных
учебных действий средствами учебнометодического комплекта «Школа России». Она
напомнила, что важнейшей задачей школы сегодня является развитие личности ученика. На это
направлен ФГОС второго поколения. Приоритетной целью школьного образования, вместо простой
передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика
самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и
оценивать свои достижения, иначе говоря формирование умения учиться. Учащийся сам должен
стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится
возможным благодаря формированию универсальных учебных действий. Универсальные учебные
действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках.
Она познакомила, как формируются УУД у детей средствами УМК «Школа России».
Сделала вывод: необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения
системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной
деятельности учащегося, но и как процесс развития личности.
С докладом на тему «Условия, обеспечивающие развитие УУД. Технологии формирования
УУД» выступала Крамарова Т.Н.
Татьяна Николаевна рассказала об условиях, обеспечивающих развитие УУД, познакомила с
технологиями, способствующими успешному формированию универсальных учебных действий.
Татьяна Николаевна познакомила с положениями, которыми определяется формирование УУД:
формирование УУД как цель определяет содержание и организацию образовательного
процесса; формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин и
внеурочной деятельности;
универсальные учебные действия могут быть сформированы только при выполнении
обучающимися учебной работы определенного вида на основании использования педагогами
технологий, методов и приемов организации учебной деятельности, адекватных возрасту
обучающихся.
Отбор и структурирование содержания образования, выбор методов, определение форм
обучения все это должно учитывать цели формирования конкретных видов УУД. Познакомила
подробно с формами учебной деятельности как условиям формирования универсальных учебных
действий: учебное сотрудничество, индивидуальная и совместная учебная работа, игровая
деятельность, контрольно оценочная и рефлексивная деятельность.
В завершении Татьяна Николаевна рассказала о технологиях, методах и приемах
способствующих успешному формированию УУД.
Алексанян Е.Г. выступила с докладом «Пути повышения профессиональной компетентности
учителей начальных классов. Адаптация первоклассников к школе».
Современного учителя отличает стремление к достижению профессионального успеха и
осознание путей профессионального роста, а именно: развитие своих сил и способностей на основе
полученной информации и её использование в своей деятельности; постоянный анализ своего
опыта, опыта коллег на основе новейших достижений педагогики и психологии; изучение
передового опыта с учётом индивидуальных особенностей.
Елена Григорьевна познакомила с этапами, которые лежат в основе выстраивания системы
подготовки учителя к изучению и обобщению передового педагогического опыта как практико
ориентированному исследованию:
1 этап формирование мотивации
2 этап – изучение и выявление уровня готовности педагогов к изучению и обобщению
передового педагогического опыта на основе готовности к исследовательской
деятельности. 3 этап – формирование научнотеоретической базы, необходимой для
исследования.
4 этап – развитие исследовательских умений.
Данная система подготовки учителя к изучению и обобщению передового педагогического опыта
как практикоориентированному исследованию предусматривает три уровня деятельности
педагога.
Повышение профессиональной компетентности перестаёт быть формальной обязанностью.
Обмен опытом, сотрудничество рождают новое качество, повышающее результативность и
мотивационную основу педагогического труда. Результативность представленной модели можно
определить по количественным и качественным показателям повышения профессиональной
компетентности учителей начальных классов и положительной динамике уровня обученности и
развития учащихся школы.
Елена Григорьевна рассказала об особенностях периода адаптации в 1 классе, подробно
рассказала об этом процессе в своем классе.
Б) Участие в районных, краевых и меаждународных мероприятиях:
Учащиеся 24 класса стали участниками Международного конкурса по языкознанию «Русский
медвежонок» (23 человека). Ученица 3 класса Нестеренко Евгения стала победителем районного и
краевого уровня (учитель Каспшакова В.В). Учащиеся 2 класса (6 человек) стали участниками II Международной онлайн – олимпиады по
русскому языку, среди них 1 победитель – Алексанян Артур.
Приняли участие в районной олимпиаде по русскому языку и математике для 4 класса
(Сонгулия Гульнара призер по русскому языку, кл.руководитель Арефьева Г.И.).
В муниципальном этапе краевого конкурса «Служба спасения01» приняли участие учащиеся 2
класса Пензев Радион, Белик Екатерина, Саргсян Лиана и Саргсян Диана в номинации «Рисунок»,
ученица 4 класса Хочикян Элиза представила работу в номинации «Видеоролик». Также 2 работы
второклассников Пензева Р. и Белик Е. представлены на муниципальный тур экологического
конкурса рисунков.
В апреле все учащиеся 14 классов писали викторину по кубановедению. Результаты участия
приведены в следующей таблице:
№ ФИО учителей
Класс
Результат
1. Алексанян Е.Г.
2. Арефьева Г.И.
3. Каспшакова В.В.
4. Крамарова Т.Н.
1
4
3
2
30
29
31
29
победители
0
0
0
0
призеры
4
2
1
2
В МБОУООШ № 15 в 20152016 учебном году работало четыре учителя начальной школы
первой квалификационной категории: Алексанян Е.Г., Арефьева Г.И., Каспшакова В.В. и Крамарова
Т.Н., из них 2 пенсионера. Все классы работали по образовательным программам «Школа России»
Учителя начальных классов принимали активное участие в работе методической площадки
школы по вопросам сохранения и сбережения здоровья учащихся в условиях общеобразовательной
школы. Учителями были подготовлены и показаны тематические классные часы, даны открытые
уроки в целях демонстрации использования здоровьесберегающих технологий в урочной и
внеурочной деятельности. Особое внимание было уделено организации и проведению занятий по
внеурочной деятельности учащихся 1го класса. Учителями были разработаны программы и
проведены соответствующие занятия внеурочной деятельности, расширяющие курс окружающего
мира. В каждом классе проведены занятия по следующим разделам «Природа вокруг нас»,
«Времена года», «Природа живая и неживая», «Человек часть природы», Основы безопасности
жизнидеятельности»,.
Активное участие начальная школа принимала в общешкольной воспитательной работе.
Учителя и учащиеся с большим интересом и ответственностью вовлекались в общешкольные
мероприятия: конкурс поделок из природного материала и рисунков «Моя золотая осень», Единые
Всекубанскаие уроки, день Здоровья, день Матери, который подготовили и провели на высоком
уровне четвероклассники, проведение акции «Дети Кубани за здоровый образ жизни» конкурс
чтецов по теме: «Героями не рождаются, героями становятся» ко Дню героев России, мероприятия,
посвящённые месячнику военнопатриотической работы, тематические классные часы по правилам
дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности, классный час, посвящённый 57
летию со дня первого полета человека в космос, посещение выставок, памятников и музеев, встреча
с ветеранами.
В вышеуказанных мероприятиях активное участие приняли учителя и учащиеся начальной
школы. Традиционно были проведены культурноразвлекательные мероприятия: день Матери,
Новый год, Масленица (проводы зимы), праздник Весны, день здоровья.
Были проведены традиционные «Уроки мужества», посвящённые Дню Победы, на которых
учащиеся 1 и 4 классов встречались с ветеранами ВОВ Болдыревой В.П. и Чапским П.И.
18 мая в 4 классе прошел праздник «Прощай, начальная школа». Подготовка к празднику
началась задолго до мероприятия. Дети учили стихи, песни, разыгрывали сценки. На празднике присутствовали родители, учителя, учащиеся 1 класса. Ребята на уроках музыки готовили
музыкальные номера: учили песни. Праздник прошел в хорошей спокойной обстановке.
Неотъемлемой частью воспитательной работы в начальной школе является взаимодействие
учителя и семьи ребенка. Родители получают необходимую психологопедагогическую помощь,
рекомендации по организации развивающей среды для ребенка, необходимости соблюдать режим
дня школьника на родительских собраниях и индивидуальных консультациях. Также родители
активно привлекались к проведению внеклассных мероприятий, имели возможность вместе с детьми
участвовать в спортивном состязании, что положительно сказывается на укреплении связей семьи и
школы благотворно влияет на воспитание и образование ребенка.
В мае в начальных классах проводились мониторинговые работы, направленные на выявление
сформированности УУД у младших школьников.
Анализ работ учащихся 1 класса проведенной 18.05.2017, показал, что наиболее слабо
сформировано умение
устанавливать порядок пунктов плана текста, составлять из слов
предложение и записывать его, выделять пропущенное слово (имя, кличка, географическое название
и т.п.) из текста и записывать его. На среднем уровне умение вставлять пропущенные буквы на
изученные орфограммы, заполнять готовую таблицу, представлять число в виде суммы двух
слагаемых (состав числа), заполнять готовую таблицу, моделировать решение простой задачи на
разностное сравнение, сопоставлять информацию с содержанием текста. Хорошо сформировано
умение распознавать геометрические фигуры и их элементы, обнаруживать простейшие причинно
следственные связи в природе, быту, деятельности человека, различать события прошлого
настоящего и будущего, применяя знания о временах года, днях недели, времени суток,
устанавливать соответствие между определениями и их значениями (технология)
Анализ работ учащихся 2 класса проведенной 18.05.2017 во 2 классе, показал, что
обученность класса носит удовлетворительный характер. Наиболее слабо учся справились с
заданием, в котором нужно было установить закономерность чисел. На среднем уровне выполнены
такие задания, как умение устанавливать порядок пунктов плана текста, умение указывать , какое
выражение является решением задачи, умение выделить предложение из текста и правильно его
списать. Хорошо
справились с такими заданиями, как умение сопоставлять информацию с
содержанием текста, анализировать и оценивать информацию, устанавливать соответствие между
определениями и их значениями, записывать слова, противоположные по смыслу.
Результаты мониторинговой комплексной работы, проведенной 19.05.2017 в 3 классе показал,
что обученность учащихся 3 класса носит удовлетворительный характер. Хорошо усвоены
тематические задания по чтению и окружающему миру. Вызывают трудности тематические задания
по математике и русскому языку. Анализ показал, что нужно усилить работу по ослабленным темам.
Анализ результатов мониторинговой комплексной работы, проведенной 19.05.2017в 4 классе
показал, что уровень знаний у учащихся 4 класса удовлетворительный.
На последнем заседании ШМО учителей начальных классов были подведены итоги работы
и рассмотрены следующие вопросы:
Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы.
Анализ работы МО учителей начальных классов за 20162017 учебный год.
Обсуждение плана работы МО на 20172018 учебный год.
Подведение итогов работы учителей 1 4х классов поновому ФГОС
Организация безопасности учащихся начальных классов в период летнего отдыха.
Таким образом:
работа методического объединения показала, что запланированный
план работы ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы,
стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и на
и
выводы
основывались
Выступления
подготовлены.
практических
результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с
высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического
коллектива имеются и определенные недостатки:
слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;
слабую практическую направленность заседаний ШМО.
недостаточное количество открытых мероприятий и уроков.
недостаточный уровень самоконтроля у учащихся.
деятеность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».
Учитывая вышесказанное, на 2017/18 учебный год определены следующие задачи:
учебном году позволяют признать
Итоги работы в 2016
– 2017
продолжить работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на
повышение качества образования.
повышать профессиональную компетентность каждого педагога.
активизировать работу по формированию общеучебных навыков учащихся
создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования,
способствующих развитию и саморазвитию личности;
организация работы по расширению единого образовательного пространства школы,
используя современные технологии;
организация работы по формированию умения работать с тестовым материалом с целью
подготовки учащихся к прохождению аттестации;
освоение и использование в образовательном процессе современных педагогических
технологий;
включение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий;
активное вовлечение родителей в учебновоспитательный процесс;
изучение и внедрение достижений творчески работающих педагогов в практику работы
педагогического коллектива;
организация работы с одаренными детьми.
Работу ШМО учителей начальных классов решено считать удовлетворительной.
Руководитель МО ____________________/ Е.Г.Алексанян
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.