Анализ работы проведенного Lesson study
Оценка 5

Анализ работы проведенного Lesson study

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
история
9 кл
13.02.2018
Анализ работы проведенного Lesson study
в материале описан процесс проведения LS в 9- м классе . разработки уроков, план работы , анализ каждого урока рекомендации.разработки уроков по каз.языку, биологии, географии, ИВТ. Описание интервью у учащихся и у учителей. Анализ классного коллектива при помощи методики PESTLE/вордовский документ
Процесс LS проведено было в 9.doc
Анализ проведенного процесса Leson stady  в 9 «В» классе. «Счастье не в том, чтобы делать всегда,  что хочешь, а в том, чтобы  всегда хотеть того, что делаешь»  (Лев Толстой). Процесс LS проведено было в 9 «В» классе. Обсуждая проведения процесса LS на  заседании фокус­ группы было решено остановиться на данном классе: 1. в этом классе уже не однократно проводился процесс LS; 2. процент обученности учащихся в данном классе на критическом уровне 26%; анализирую предыдущие проведенные LS мы можем сказать, что были решены не  которые простые проблемы данного класса, но остались не решенные проблемы .  Поэтому при обсуждении LS  члены фокус – группы выбрали тему исследования :Как  колаборативная среда влияет на мотивацию?. Выбрали учащихся для исследования : Смагулова Ж. – учится на четыре и пять. Мобильная, коммуникабельная, активная  ответственная , по характеру лидер. Не нуждается в мотивации, сама ищет пути  преодоления проблем. Имеет хронический диагноз. Легко утомляется. В семье  легкие ,доверительные отношения, является старшей сестрой. Задорин М. – учится на четыре и три. Постоянно нуждается в мотивации, человек  настроения. Активный ,но не лидер, умеет работать в коллективе, может легко  сотрудничать. В семье первый ребенок (старший брат), семья неполная, но дружная.  Ответственно относится к семейным обязанностям. Вне школы посещает секцию  «туризм». Кельплер Д.­ учится на тройки, нуждается, как и во внутренней, так и во внешней  мотивации. Скромный, не решительный, немного замкнутый. Семья полная ,но отец не  родной. Два года Дима проживал в дет.доме. В данный момент отношения в семье  лояльные, открытые. Является старшим братом в семье. Для реализации процесса был составлен план и график проведения: План проведения LS в 9»В» классе. № 1 2 4 5 6 7 Содержание  Заседание фокус ­группы Сроки  18.11.2017г. Составление графика проведения уроков Посещение уроков  «Кофе – брейк» Обсуждение уроков  Проведение интервью у учащихся  20­26.11.2017г. По графику  После проведенных уроков 27.11­8.12 Анкетирование учащихся 27.11­8.12 Анализ  LS 09.12.2017г. Ответственные   Примечание  Дыба Ю.А. Калаева А.И. Дыба Ю.А. Дыба Ю.А. Калаева А.И. Наблюдатели  Дыба Ю.А. Калаева А.И. Дыба Ю.А. Калаева А.И. Психолог  Дыба Ю.А. Калаева А.И. № ФИО учителя предмет дата Время  Наблюдатели  График проведения LS  в 9»В» классе. 1 2 3 4 Каирбаева  С.З. Каз.язык 30.11.2017г. Четверг 3 урок Дыба Ю.А. Катенова  Г. География  29.11.2017г. Среда 1 урок  Иматуллина  Г.К. Кожан М. ИВТ 29.11.2017г. Среда 2 урок  биология 08.12.2017г. Пятница 4  урок Леонова М.И. Калаева А.И. Иванова С.В. Калаева А.И. Калаева А.И. Дыба Ю.А.  Иванова С.В. Леонова  М.И. Перед проведением процесса было проведено анкетирование учащихся для оценки  уровня школьной мотивации Н.Лускановой. в результате чего было выявлено по классу  с 1 уровнем высокой мотивации нет учащихся, 2 уровень хорошая мотивация – 2  учащихся, 3 уровень – положительная мотивация – 8 учащихся, 4 уровень – низкая  мотивация ­6 учащихся Результаты за наблюдающими учащимися: «А» ­ до LS – 3 уровень, после LS ­3 уровень; «В» ­ до LS – 4 уровень, после LS ­3 уровень; «С» ­ до LS – 4 уровень, после LS ­4 уровень;       Многие ученные из разных стран проводят научные исследования чтобы ответить на  один вопрос : Почему одни рождаются талантливыми , а другие аутсайдерами?. Но увы нет ни каких закономерностей в рождении гениев. Каждый человек может стать им – вы , я  и  мой сосед. Но для этого нужно какое­то действие, побудитель – мотивация. Мотивация   главный двигатель работоспособности ребенка, ученика, гения. И это подтверждается не  только словами , но и исследованиями учеников в процессе LS.  Что определить какая  мотивация у учащихся ярче выражена внутренняя или внешняя я провела анкетирование по тесту Х.Зиверта. Результаты по классу : Высокая   2(13%) Низкая  14(87%) 4(25%) 12(75%) Внутренняя  мотивация Внешняя    мотивация Результаты наблюдаемых учащихся: «А» ­ внешняя мотивация выражена высоко 3,5 б. Руководят внешние побудители.  Внутренняя 2,4 балла –внутренняя мотивация слабая. «В» ­ внешняя мотивация  выражена очень ярко 4,2 балла, а внутренняя  на низком уровне  2,1балла «С» ­внутренняя и внешняя мотивация очень слабые 2,1балла и 2,3балла. Первый урок провела учитель географии Катенова Г. Урок № 9: Металлургический комплекс. Цветная и черная металлургия.   словесный   групповая   комбинированный   1) Сформировать знания о составе и значении металлургического  Цель урока:   комплекса, разъяснить его роль в народном хозяйстве; 2) Развивать умение работать с  картой и диаграммами; 3)Патриотическое воспитание. Метод обучения:   Форма организации:   Тип урока:   Вид урока: проблемное обучение Оборудование:   I.Организационный момент   II.Проверка домашнего задания.  . Приветствие. Выявление отсутствующих.   1.Экономическая карта Казахстана. 1. Значение электроэнергетики (влияет на территориальное расположение и  развитие всех производительных сил промышленности и общества, ведущая  отрасль экономики; главное направление НТР; увеличивается спрос там, где  широко внедряются новые технологии, автоматизация и компьютеризация;  всего в Казахстане вырабатывается 63,7 млрд. кВт∙час) 2. Факторы расположения электроэнергетических предприятий (наличие  ресурсов, близость потребителя; высокоэнергозатратные предприятия –  алюминиевая, магниевая, титановая, ферросплавов, строится вблизи  электростанций; для 1 т. алюминия нужно 18 тыс. кВт∙час, а магния – 20 тыс. кВт∙час) 3. ГРЭС, ТЭС и ТЭЦ (90% электроэнергии, работают на угле, мазуте, газе; 20  ТЭС работают на экибастузском угле в Казахстане, на Урале, в Сибири; ГРЭС­1 и ГРЭС­2 в Экибастузе имеют мощность по 4 млн. кВт∙час; Улкен; в  Павлодарской области Аксуская ГРЭС мощностью 2,4 млн. кВт∙час  обеспечивает завод ферросплавов; две ГРЭС возле Караганды, Жамбылская –  1,3 млн. кВт∙час, в Актобе, Алматы) 4. Влияние ТЭС на окружающую среду (зола, дым, высота труб должна быть не  менее 300 м с фильтрами для улавливания газов) 5. ГЭС (8%, в горных районах на востоке и юго­востоке, можно получать 160  млрд. кВт∙час; третье место после России и Таджикистана, не загрязняют атмосферу, низкая себестоимость; Иртышская, Бухтарминская, Усть­ Каменогорская, Шульбинская мощностью 1,3 млн. кВт∙час; мелкие:  Ульбинская, Хайрузовская, Тургусунская, Тишинская – на Алтае: на Или –  Капшагайская, на Сырдарье – Шардаринская; на Малой и Большой Алматинке  каскады ГЭС) 6. АЭС (была в Актау мощностью 350 кВт∙час; количество тепла, выделяемое 1  кг. урана =2,5 тыс. т угля) 7. ВЭС (избыток ветра в западной и центральной части; на шестидесяти  установках может работать один человек; в Жонгарских воротах можно  поставить станцию мощностью более 6000МВт) 8. Единая энергосистема (необходимо создать, отсутствие задерживает  развитие экономики; Алтайская, Алматинская, Центрально­Казахстанская,  Павлодарская, Актюбинская, Северо­Казахстанская связана с Восточной и  Центрально­Казахстанской; Алматинская через Бишкек – с Жамбылской и ЮК и далее с Узбекистаном; Актюбинская – с Уральской и Поволжьем;  протяженность энергосистемы 450 тыс. км, половина нуждается в ремонте и  устарели) III.Всесторонняя проверка знаний. 1. Параллели имеют направление (запад­восток) 2. Самая высокая вершина Заилийского Алатау (Талгар) 3. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь) 4. Длительность вегетационного периода на казахстанской части Западно­Сибирской равнины составляет (160­170дней) 5. Столица Казахстана Астана расположена на (Казахском мелкосопочнике) 6. Самая мутная река Казахстана (Сырдарья) 7. Урбанизация – это (процесс роста городского населения) 8. Сельское население преобладает в области (Восточно­Казахстанской, Северо­ Казахстанской) 9. В полупустынях Казахстана получили развитие (светло­каштановые почвы) 10.К невозобновимым природным ресурсам относят (нефть, газ) 11. По Аральскому морю проходит граница Казахстана с (Узбекистаном) 12. Академия наук Казахстана была образована в (1946г) 13. Человек создал новые природные комплексы (поля, сады, огороды, парки) 14. От овцеводства получают (шерсть, шкуры, кожа) 15. Водные объекты на географических картах обозначены каким цветом? 16. Туранская низменность располагается на … Казахстана (юго­западе и юге) IV.Подготовка к объяснению новой темы.   цели урока. Проблемный вопрос: На чем основываются принципы размещения  металлургии?   Написать на доске тему урока, объяснить V.Объяснение новой темы. 1. Металлургический комплекс (тяжелая промышленность; процесс получения  металлов из руд или других материалов, изменения химического состава, структуры и  свойства металлических сплавов определенной формы; масштабы металлургии – в  первую очередь стали – характеризуют технико­экономический уровень страны; две  отрасли – черная и цветная) 2. Цветная металлургия (включает добычу, обогащение, производство, обработку,  прокат, переработку отходов; 5 групп цветных металлов на стр.36, таб.1;  коррозиестойкие – олово, свинец, никель, жаростойкие – титан; электропроводники –  алюминий, медь, серебро; в Казахстане развивается с 1717 года на Алтае; сакский воин  – V в. до н. э.; полиметаллический комбинат в Риддере, медеплавильный в Карсакпае;  Сатпаев открыл Жезказганское месторождение меди, где добываются также рений,  осмий­187, галлий и др.) 3. Медь (основа – медный колчедан; в составе руды от1,5 до 8%; для переработки 1  тонны нужно 100 т сырья; Балхашская медь – эталон качества на Лондонской  бирже; с 1995 года в Жезказгане управляет южнокорейская корпорация «Самсунг», с  1997 г объединилась с Балхашским комбинатом, теперь называется «Казахмыс»,  производит: медь, свинец, свинцовую пыль, перенат аммония, электродный медный  остаток, серную кислоту и 12 видов товаров народного потребления; всего добывается 432,4 млн. т в год; месторождения в Саяке, Конырате, Бозшаколе, Жиланды,  Улытау; в поселке Глубокое близ Усть­Каменогорска действует медеплавильный  завод; бронза – сплав меди с оловом; мельхиор – с никелем; дюралюминий – с  алюминием; латунь – с цинком) 4. Свинцово­цинковые руды (полиметаллы – свинец, цинк, серебро, титан, магний,  сурьма, медь, мышьяк; Шымкент на рудах Мыргалымсая, Ащысая, Байжансая –15  видов продукции; в Жонгарском Алатау – Текели, Коксу; в Центральном Казахстане –  Жайрем; на Алтае – Усть­Каменогорский свинцово­цинковый комбинат, где льют и  золото) 5. Золото (третье место в СНГ, первая десятка в мире; Акбакай, Аксу, Жолымбет,  Бестобе, Майкаин, Бакырчик; Рудный Алтай – большая часть серебра) 6. Алюминий, титан, магний (алюминий – из бокситов, начали получать в чистом  виде в начале XIX века; глинозем – оксид алюминия, получают на Павлодарском  алюминиевом заводе, чистый алюминий – в Новокузнецке, сырье ­ Тургайские бокситы;  Аксуйскийтитано­магниевый завод) 7. Вольфрам (первое место в мире по запасам, Караоба, Акшатау, Верхний Кайракты,  Северный Кайнар, Баян) 8. Редкие металлы (группа металлов, использующихся в небольших количествах или  относительно новых в технике; для переработки необходимы сотни тонн руды, много  воды и энергии; при плавке редких металлов вводят в состав других металлов, что  придает им прочность, тугоплавкость, огнеупорность, твердость) 9. Черная металлургия (предприятия по добыче, обогащению рудного и нерудного  сырья, производство огнеупоров, продуктов коксохимии, выплавка чугуна, стали,  прокат, ферросплавы, трубы, передел – рельсовые скрепления, белая жесть,  оцинкованное железо; обогащение – совокупность процессов первичной переработки сырья; черные металлы – промышленное название железа и его сплавов – чугун,  сталь, ферросплавы; в составе сплавов – углерод, кремний, марганец, фосфор,  сера; сталь – если углерода не более 2%; чугун – 2­6% углерода; чугун плавят в  доменных печах, сталь – в мартеновских, конверторных электрических печах) 10. Прокатное производство (получение из стали и других металлов путем прокатки  различных изделий и полуфабрикатов, а также дополнительная обработка металлов  с целью улучшения качества; месторождения железа – Соколовско­Сарбайское –  открыто в 1949 году летчиком М. Сургутановым, Лисаковское, Аятское, Качарское,  Атасуское, Каражалское; марганец – в Жезды, Каражале, Ушкатыне; в металлургии  применяется топарская известь, Алексеевский доломит, огнеупорная глина,  кварцитовая руда) 11. Металлургические комбинаты (ферросплавы – сплавы железной руды с другими  элементами; в Актобе – никель и хром; Карагандинский металлургический комбинат – управляет английская фирма «Испат­Кармет»; Темиртау; Аксу – ферросплавы, хром  сюда поступает из Актюбинской области, кокс из Караганды, электроэнергия – с  Аксуской ГРЭС) 12. Экологические проблемы черной металлургии (необходимы пылеулавливающие  приборы, фильтры, трубы большой высоты, внедрение безотходных технологий) VI.Усвоение новой темы. Работа в группах  1 гр­цветная металлургия 2гр­металлургия тяжелых металлов 3гр­металлургия легких металлов 4гр­металлургия благородных металлов Металургические базы Казахстана VII.Закрепление нового материала Работа с контурной картой 1 группа Отметить главные центры медной промышленности 2 группа Отметить главные центры месторождения цветных металлов 3 группа Отметить месторождения редких металлов 4 группа Отметить крупные центры металлургической базы VII.Рефлексия Что узнали?Вывод: В настоящее время перед промышленными предприятиями  стоит задача внедрения безотходных технологий. Масштабы металлургии – в  первую очередь стали – характеризовать технико­экономический уровень страны VII.Домашнее задание. § 8,9, таб. 1 и 1а, диаграммы8,9 VIII.Итог урока.     Комментирование оценок. После проведенного урока было проведено интервью с учащимися: С Кластер и карта,  тема легкая В Работать в групее,  потому что я дружный А Выполнить работу  полностью и помочь  другим Ничего все  доступно Писать на кластере, не  люблю их ­ Понравилось  выступать с группой и слушать других Когда я выступал, я  наконец показал , что я  делал на уроке Весь урок. Я понял тему Все понравилось Н какой все устраивало ­ Нет, я работала в  группе и мы все  успели Нет, я все смог сам Нет, урок был  легким Да Да, потому что хочу сделать все  правильно и до  конца Нет  Понимание того, что мне это нужно Мне самому было  интересно  Получить  хорошую отметку Что на уроке у  тебя  получилось?  Почему? Что не  получилось?  Почему? Какой этап  урока  понравился?  Почему? Какой этап  урока не  понравился ?  Почему ? Нуждался (лась) ли ты в  помощи?  Почему? Возникает ли у  тебя  беспокойство,  если ты не  можешь  самостоятельно  выполнить  задание? Что повлияло  на твою  мотивацию  (желание  работать)на  уроке?  Так же интервью было проведено и с учителем: Удался ли урок? Почему?  С каким вы столкнулись  Не полностью удался, так время потеряли на  проверки д\з Не было затруднениями при составлении  плана урока? Что на уроке получилось? Что не получилось? Почему? Вы бы хотели , что – то изменить в  проведенном уроке? Почему? Получилась групповая работа Не уложились по времени, не все учащиеся  работали активно, как хотелось бы нет Рекомендации  учителям при составлении уроков в процессе LS: ­ при составлении урока продумать оценивание работы учащихся на всех этапах урока Второй урок был урок казахского языка Каирбаева С.Ж.­ учитель­ стажист, не  проходила уровневые курсы. Урок составляли совместно с членами фокус­ группы. Сабақтыңтақырыбы: ҚанышСәтбаев. Сабақтыңмақсаты:көрнектіғалым ,қоғамқайраткері,  ҚазақстанРеспубликасыҰлттықҒылымакадемиясыныңтұңғышпрезидентіҚанышС әтбаевжайлымағлұматберу.Шылауларынқайталау.  Одағайтуралытүсініктерінкеңейту. Сабақтыңміндеттері: Білімділік:  оқушыларғаҚанышСәтбаевжайлымәліметбереотырып,оқушылардыңбайланыстыр ыпсөйлеуін , әдебитілінқалыптастырады,сөздікқорынмолайтады. Дамытушылық: ауызекісөйлеудағдыларындамытып, ой –өрісінкеңейтеді,  шығармашылыққабілеттерінжетілдіреді. Тәрбиелік: пәнгедегенқызығушылықтарынарттырады, ғалымныңөнегесі мен  еңбектеріарқылыоқушылардыбілімді, дарынды, өнегеліболуғатәрбиелейді,  отансүйгіштіксезімдерінарттырады.  Мемлекеттіктілгедегенқұрметсезімдерінқалыптастырады. Сабақтыңтүрі:жанасабақ Сабақтыңәдісі:сұрақ – жауап, түсіндіру, ойландыру, салыстыру (Венн  диаграммасы), іздендіру, пікіралмасу, топтастыру. Пәнаралықбайланыс:орыстілі, әдебиет,тарих,жаратылыстану,математика. Сабақтыңбарысы I. Ұйымдастырукезеңі. Оқушылардытүгендеп ,сабақтыңмақсатынайту. ­Сәлеметсіздерме, балалар? Шеңбергетұрайық, бірбіріменамандасайық. ­Балалар, бүгінгісабаққақонақтаркеліпотыр. «Қонақ аз отырып, көпсынайды»­ дегенқазақтыңмақалы бар. Бүгінгісабақтабіліміміздікөрсетейік. ­ Сыныптакімкезекші? ­ Кімжоқ? ­ Бүгіннешесі? ­ Аптаныңқайкүні? Сыныпсабаққадайын ба? Бағалаупарағынтарату: Аты Тест Мәтінменжұмыс Грамматикалықтапсырма Топтастыру Белсенділік Қорытынды ІІ. Үйжұмысынтексеру  АтақтығалымдарКайталау II. Жаңасабақ: Ойқозғау: Тағықандайқазақтыңбелгіліғалымдарынбілесіңдер? Эпиграфы: «Жерібайдың – елібай» Балалар, бүгінгісабақтыңэпиграфын «Жерібайдың ­ елі бай»  дептегіналыпотырғанжоқпын. Өздеріңбілесіңдер, жердіңбізгеберерімол , ал осы  байлықтыалуүшінкөп тер төгукерек. Осындайөзелі  ,оныңболашағыүшінаянбайеңбекеткен, өзөмірінғылымғаарнағанадамдардыңбірі– ҚанышИмантайұлыСәтбаев. Бүгінгісабағымыздыңтақырыбы: «ҚанышСәтбаев» Сабақтыңмақсатыншығару: Алдарымызғақандаймақсатқоямыз? (қазақшасөйлейміз,  жаңасөздерментанысамыз, ҚанышСәтбаев туралыжаңамәліметаламыз,  грамматикалықтапсырмалардыорындаймыз) Мәтінменжұмысжасау: 1. Оқып, бейтаныссөздердібелгілеу, сөздіккежазғызу 2. Сауалнаматолықтыру 3. Жоспарбойыншамәтіндіәңгімелету Қаныш  ИмантайұлыСәтбаев 1899­1964 ҚанышСәтбаев ­ аса көрнектіғалым,  ҚазақстанРеспубликасыҰлттықҒылымакадемиясыныңтұңғыш  президенті,  академик, қоғамқайраткері.    Ол 1899 жылы Павлодар облысындатуған. Қаныштыңәкесіауылдабиболған.  Қаныш бала  кезіненалғыр,зерекболған. Оныңалғашсауатынауылмолдасыашқанболатын.  КейінҚаныш Павлодар қаласындағыекікластықорыс–қазақмектебін, Семейдіңсеминариясын, ТомскідегіТехнология институтынбітірген.   СәтбаевҚазақстандық металлогения мектебініңнегізінсалушы.  Ғалымбүкілөмірін геология  зерттеугежәнетуғанөлкесініңминералдықшикізатбазасынжасауғаарнады.  ОлЖезғазған мыс  кендіауданынашты. Екібастұзкөмірінашты,солжерлердеүлкензауыттарашылды.  ОлҰлытауданӘмірТемірдіңжазужазыпқалдырғантасынтапқан.ҚазірбұлтасЭрмит аждаорналасқан. ҚанышСәтбаев  дарындыадамеді.  Ол – 640­ танастамғылымиеңбектің авторы.  «Жезғазған руда кеніші» дегенғылымиеңбегіүшін Қ.И.  СәтбаевЛенинорденіменмарапатталды. ҚанышИмантайұлыСәтбаев тек қана геология  саласында ғанаемес ,оныңәдебиетке деқатысы бар  екенінбілдіңдер.Оғандәлелоныңжазған «Ер Едіге», «Обаған», «Қазақстанныңұлт  театры туралы», «Том қаласындағыұлттаркеші», т. б. шығармаларыдәлел.  «Алгебра оқулығына»  қосқан220терминдері арқылыда оныңнағызсөзатасыболғандығынтүсінеміз.  Ұлығалым 1964 жылықаңтарайындакөзжұмды. Сөздік: негізінсалушы ­ основоположник мыс ­ медь көмір­ уголь марапатталу – быть награжденным шикізат­ сырье көзжұму (қайтыс болу) – закрыть глаза, т.е. умереть Сауалнама Тегі, аты, жөні:  Туғанкүні:  Туғанжері:  Ұлты:  Оқығанжері: Қызметі: Ғылымиеңбектер: Әдебишығармалар: Қайтысболғанкүні: Грамматикалықтақырып:  Мәтіндегіастысызылғансөздер неге жатады? Шылаудыңтүрлерінқайталау.  Мәтіндегішылаусөздердіңтүрінанықтау.   ­ сөз бен сөздібайланыстырады; Жеке жұмыс: cұраулықдемеуліктердідұрысжазу ҚанышСәтбаевғалым... ? Сен оныңеңбектеріноқыдың... ? Бүгінауарайысуық... ? Игорь бүгінжұмысістеді... ? Қазақтілісабағықызықты... ? Сен бүгінжаңалықтыестідің... ? Бұлжаңаақпарат... ? Бізжақсыжұмысістедік... ? Өзін­ өзітексеру:  Одағайтуралықайталау, шылауларменсалыстыру (Венн диаграммасы) Шылау   Бөлекжазылады; Қосымшамағынаүстейді Екеуі де сөзтабы. Сөйлеммүшесі бола алмайды.     –адамныңкөңілкүйінбілдіреді Одағай   Басқасөздерменбайланысқатүспейді; Жазылуерекшелігі бар Бағалау. Сабақтықорытындылау:  ­ Бүгінсабақта не білдік? ­Сұрақтарғажауапберіңдер. ­«Жерібайдың­ елі бай» дегендіқалайтүсінесіңдер? Рефлексия.  Балалар, қалайойлайсыңдар, тақырыптыңмақсатынажеттікпе? Одағайдыпайдаланып, өзкөңіл–күйінсөйлемарқылыбілдіріңдер. Мысалы: Алақай, сабақбітті! Бәрекелді, мен жақсыбағаалдым! Ойбай, мен бүгін  «5» алдым. Әттеген­ай, сабақаяқталды! Үйгетапсырма:  ҚанышСәтпаевтың. өмірбаянынайту На уроке присутствовали наблюдающие.    Отзыв об уроке Дыба Ю.А.: Урок прошел в не принужденной обстановке, дети  работали все. Но не все работали с энтузиазмом. Я наблюдала за ученицей «А». Девочка активна, лидер конечно же в группе. На протяжении всех этапов урока показывала свою работоспособность как индивидуальную, так и групповую. Единственный момент ,когда не оправдала мои ожидания при написании теста. Я посчитала , что ученица ответит на  все тестовые вопросы , но она допустила одну ошибку. Наблюдая за работой ученицы  «А» я увидела, что ей лидерские способности нужно развивать и развивать умения  работать в коллективе, то есть коллаборативной среде. Так как  ученица «А»   работу  которую должна выполнить группа  выполняет сама . Ученик «В»  Текущий уровень: средний  Что ожидала? 1. Усвоит лексику по  теме  2. Будет участвовать в работе  группы.   3. Проведёт рефлексию своей деятельности на уроке Что получилось? 1.Усвоил  лексику по теме. 2.Участвовал в работе группы. 3.Провел рефлексию своей деятельности на уроке Что удивило? Несмотря на прочно усвоенные знания по теме урока, наблюдалась низкая активность,  недостаточно проявлял себя в обсуждении проблемы в группе.  После урока было проведено анкетирование: Что на уроке у  тебя  получилось?  Почему? Что не  получилось?  Почему? Какой этап  урока  понравился?  Почему? Какой этап  урока не  понравился ?  Почему ? Нуждался  (лась)ли ты в  помощи?  Почему? Возникает ли у  тебя  беспокойство,  если ты не  можешь  самостоятельно  выполнить  задание? Что повлияло  А Получить хорошую  оценку и у знать  много нового Все получилось В Понимать каз.язык С ­ Решить тест, потому  что недопонял вопрос Я не владею  казахским языком Понравилось  заполнять анкету и  узнавать о Сатпаеве Когда мы  приветствовали учителя , а он нас Весь урок, потому  что я не знаю  казахский язык Урок прошел  интересно и хорошо Когда был тест , не  понял вопрос ­ Да, потому что не понял вопроса в тесте Да Немного Да Во время теста ,  нуждалась видимо  плохо  подготовилась Да, потому что хочу выполнить  полностью и  правильно Понимание того что  Потому что я должен  Не потел подвести на твою  мотивацию  (желание  работать)на  уроке? это не обходимо ,  как в жизни , так и  при поступлении. знать государственный  язык группу Интервью с учителем: Вопрос  Удался ли урок? Почему?  С каким вы столкнулись  затруднениями при составлении  плана урока? Что на уроке получилось? Что не получилось? Почему? Вы бы хотели , что – то изменить в  проведенном уроке? Почему? Ответ  Да. Все этапы урока почти отработали Вов  время Определение целей урока в соответствие с  этапами урока, оценивание на каждом этапе  урока Повторение, выполнение грамматического  задания Все получилось Закрепление материала, так как не уложилась Во времени Рекомендации : ­ на уроке учителю не комплектовать, не стесняться Третий урок был урок ИВТ Иматуллина Г.К.­ учитель первой категории, уровневые  курсы не проходила.   Урок прошел активно, соблюдался регламент, дети работали все. Выполняли работу с  кластером , а после  работали на компьютере отрабатывая практическое задание. «А» ­ на уроке была активна весь урок сотрудничала с членами своей группы и другими группами ,оказывая помощь в выполнении работы. А при защите кластера сама его  защищала. «В»­ попал в группу с ученицей «А» на первом этапе при оформлении кластера работал активно по поиску информации, но при выполнении практической части потерял  интерес. Потом не торопясь выполнил задание , так учитель проинформировал об  оценивании данного этапа урока. При защите кластера ни как себя не проявил. «С» ­попал в группу со слабыми учащимися. Очень долго искал информацию по теме  ,но нашел ее . при выполнении практики не мог ее выполнить. После того как ученица  «А» на примере показала суть работы. «С» выполнил поставленную задачу. При защите  кластера молчал , защищали другие члены группы. Интервью учащихся:   Что на уроке у тебя  получилось? Почему? Что не получилось?  Почему? Какой этап урока  понравился? Почему? А Выполнить всю  работу и помочь  другим  учащимся Все было  понятно и  доступно Понравилась  практика,  потому что это  интересно и  В Работать в группе с  информацией С Кластер, я нашел  информацию Все получилось Когда пошли за  компьютер, потому  что с Пк работать  удобней Практика, я не  понял полностью  тему урока Работа с  компьютером понятно Выступление  некоторых групп с кластером,  потому что не  могли донести  смысл темы и  раскрыть ее Да, потому что  все стараюсь  выполнить  задание верно и  до конца Нет  Когда защищали  кластре, потому что  не все учащиеся меня  слушали Практика ,потому  что без помощи ни  чего не получалось Да не много , потому  что не все умею Да, и нам Жасмин  показала ,как  делать работу Да Да Мне это нужно Мне самому было  интересно Урок нравиться Какой этап урока не  понравился ? Почему ? Нуждался (лась)ли  ты в помощи?  Почему? Возникает ли у тебя  беспокойство, если  ты не можешь  самостоятельно  выполнить задание? Что повлияло на  твою мотивацию  (желание работать)на уроке? Рекомендации : ­ продумывать урок так, что бы оценивание не западало на последнем этапе урока   В этот раз решили LS провести на серии  состоящих из 4 уроков. Четвертый урок­  урок биологии учитель Кожан М.­ молодой специалист. Разработка урока: Урок № 25   9 класс  Тема: Сцепленное наследование. Половые хромосомы и их гены Тип урока: изучение нового материала Цель: сформировать знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом  наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в половых  хромосомах; Задачи:     расширять знания учащихся о наследственности и изменчивости организмов;  продолжить закрепление навыков решения генетических задач;  сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем,  связанных с генетикой пола.  Оборудование: таблица  I. II. III. IV. Ход урока  Организационный момент. Проверка домашнего задания. Проверка решения задач в тетради, карточка  заданиями. Актуализация знаний. Вопросы в начале параграфа Изучение нового материала. Организация деятельности учащихся.  Проблемный вопрос. Ученые заметили, что в мире рождение девочек и мальчиков приближено к соотношению  1:1. Почему так происходит? Почему некоторые болезни женщины передают своим сыновьям, а дочери этими болезнями  не страдают. Почему у животных определенные фенотипические признаки также зависят  от пола? Найдите в тексте учебника иформацию и выпишите главное. 1. Работы Т. Моргана по определению пола. Понятия: “кариотип”, “аутосомы”,  “половые хромосомы”. 2. О   сновные положения хромосомной теории наследственности: 1. Гены располагаются в хромосомах, различные хромосомы содержат неодинаковое число  генов, набор генов каждой из негомологичных хромосом уникален. 2. Гены в хромосоме расположены линейно, каждый ген занимает в хромосоме  определенный локус (место). 3. Гены, расположенные в одной хромосоме, образуют группу сцепления и вместе  (сцеплено) передаются потомкам, число групп сцепления равно гаплоидному набору  хромосом. 4. Сцепление не абсолютно, так как в профазе мейоза может происходить кроссинговер и  гены, находящиеся в одной хромосоме, разобщаются. Сила сцепления зависит от  расстояния между генами в хромосоме: чем больше расстояние, тем меньше сила  сцепления, и наоборот.         3. Н   аследования пола у организмов        4. Наследование признаков, сцепленных с полом. Молекулярные (генные) и  хромосомные заболевания.  Гены, находящиеся в половых хромосомах, называют сцепленными с полом.  В X­хромосоме имеется участок, для которого в Y­ хромосоме нет гомолога. Поэтому у особей мужского пола признаки, определяемые генами этого участка,  проявляются даже в том случае, если они рецессивны.  Многие признаки и болезни человека, наследующиеся сцеплено с полом, обусловлены  генами, локализованными в Х или У ­ хромосоме. Таких генов известно около 120. К ним  относятся гены гемофилии А и В, недостаточности фермента глюко­зо­6­фосфат­ дегидрогеназы, цветовой слепоты и др. Такие болезни носят название молекулярных  (генных). Рассмотрим пример наследования гемофилии: Р ХНXh – носительница гена гемофилии гаметы ХН; Xh x   F1 ХНХН – здоровая женщина ХНXh – здоровая женщина, носительница гена гемофилии ХHУ – здоровый мужчина ХH; У ХHУ – здоровый мужчина     ХhУ – мужчина­ гемофилик IV. Закрепление. Найдите соответствия, карточки заданиями. V. Итоги урока. Рефлексия VII. Задание на дом. Параграф 22 Урок биологии. Что ожидала? Ученик А  Ученик В  Ученик С  Текущий уровень: высокий  1. Сформулирует задачи урока.  Текущий уровень:средний  Текущий уровень:низкий  1. Усвоит новую тему  1. Частично усвоит тему 2. Полностью усвоит изученную информацию.  3. Выступит модератором и  спикером группы, выполнит построение смысловой  связи по предложенному заданию  4. Сумеет провести самоанализ  своей деятельности на уроке  Что получилось? Ученик А  Текущий уровень: высокий  1. Сформулировала задачи урока. 2. Полностью усвоила изученную информацию.  3. Выступила модератором и  спикером группы, выполнила построение смысловой связи по предложенному заданию  4. Сумела провести самоанализ  своей деятельности на уроке  2. Выскажет личное мнение при  обсуждении проблемы   3. Проведёт рефлексию своей  деятельности на уроке  Ученик В  Текущий уровень:средний  1. Усвоил новую тему  2. Высказал  личное мнение при  обсуждении проблемы   3. Провёл рефлексию своей  деятельности на уроке  2. С помощью группы выполняет самостоятельную  работу.  3. Может попробовать высказать предположение на поставленные  вопросы  4. Внимательно слушает учителя  5. Справится с рефлексией своей   учебной деятельности  Ученик С  Текущий уровень:низкий  1. Частично усвоил тему   2. С помощью группы выполнял самостоятельную  работу.  3.  Не смог высказать предположение на поставленные  вопросы  4. Внимательно слушал учителя  5. Справился  с рефлексией своей  учебной деятельности при  помощи группы.  Что удивило? Ученик В при проведении рефлексии на уроке занизил оценку своей деятельности. Несмотря на поддержку группы, ученик С не смог высказать предположения на  поставленные вопросы. Что на уроке у  тебя  получилось?  Почему? Что не  получилось?  Почему? Какой этап  урока  понравился?  Почему? Какой этап  урока не  понравился ?  Почему ? Нуждался  (лась)ли ты в  помощи?  Почему? Возникает ли у  В Выполнять задания, мне было интересно С Ни чего, не читал А Получилось  выполнить задание  потому, что я  прочитала параграф Ничего Все вышло Понравилось решать задачи так,  как я их поняла Решать задачи, мы их  первый раз решаем ­ Все хорошо Не мог ответить на вопросы, не  слушал  Все понравилось,  все работали Весь урок  нормальный По началу да , тема  сложная Нет я все понял сразу Да  Да Нет  Ну ,да тебя  беспокойство,  если ты не  можешь  самостоятельно  выполнить  задание? Что повлияло  на твою  мотивацию  (желание  работать) на  уроке? В зависимости от  выполнения задания  получу оценку Получить оценку,  присутствие других  учителей Ни чего ,не было  настроения Результаты интервью. Ответ  Да удался, дети были готовы  Не было Вопрос  Удался ли урок? Почему?  С каким вы столкнулись  затруднениями при составлении  плана урока? Что на уроке получилось? Что не получилось? Почему? Вы бы хотели , что – то изменить в  проведенном уроке? Почему? Рекомендации для молодого педагога (учителя биологии): ­  повысить  квалификацию и самообразование  через участие в семинарах, школьных  курсах, участие в профессиональных конкурсах разного уровня и характера.  ­ посещать  уроки опытных педагогов, участвовать в системе взамопосещения  уроков. Почти все получилось  Были  затруднения при решении задач  Да, хотела бы сначала объяснить, как решать  правильно задачи  Тема нашего исследования была «Как колаборативная среда влияет на мотивацию?».  Проведя серию уроков  наблюдая за учащимися «А», «В», «С», проведя интервью,  беседы, анкетирования можно сделать вывод, что колаборативная среда влияет на  мотивацию учащихся.. Но это единовременный эффект. Проводя беседу с учащимися  поле проведенных уроков учащиеся на вопрос «Почему активно работали на этих  уроках?», учащиеся ответ или – Что не хотели подводить учителя, подводить  одноклассников, потому что присутствовали гости . На вопрос «Почему не можете  работать на всех уроках так активно?» ответили : Что не хочется , не бывает  настроения, нет зрителей –оценщиков, учителя не всегда в хорошем настроение. Делая выводы проведенного процесса LS выявилось, что у учащихся низкая мотивация , как внутренняя , так и внешняя. Причин таких результатов может быть много: 1.К внешним причинам можно отнести   социальные – это нестабильность существующей  образовательной системы, снижения ценности образования, не совершенство учебного  процесса (не всегда интересные уроки, перегрузка учащихся, пробелы в знаниях и т.д.).  Сюда можно и отнести отрицательное воздействие семьи, друзей, улицы. 2.  К  внутренним причинам неуспеваемости и низкой мотивации на сегодняшний день  становятся дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня  материального благосостояния семей. Этот фактор не всегда учитывается при организации учебного процесса ( не каждый ученик может выдержать 9 уроков в день). К внутренним причинам  можно отнести и низкое развитие интеллекта, что тоже должно  найти своевременное отражение в составлении программ и создании новых учебников.  Учебный материал должен быть посильным для большинства школьников. Так же можно назвать одну из причин низкой внутренней мотивацией – это не правильно  сформированное отношение к образованию. На сегодняшний день учащиеся не  задумываются об образовании, о будущем. Поэтому и не понимает общественную  значимость в успешном получении образования. Учащимся не хватает волевой  деятельности, которая играет не маловажную роль в мотивации. Человечек без воли  склонен к эмоциональному притеснению, подавлению. Что ведет к низкой успеваемости,  суициду и другим негативным последствиям. Что мы сейчас и видим в современном мире. Низкая мотивация – это проблема не только нашей школы, но и всех школ Казахстана. Для  ее решения нужно проводить научные исследования, которые позволят поднять мотивацию  учащихся. Современная молодежь, нуждается в изменении методов и подходов в  преподавании , что сейчас и происходит в  казахстанском образования. Но для того, что бы повысить мотивацию у  учащихся сам педагог должен быть мотивирован. Ведь низкая  мотивация педагога  не посредственно влияет на мотивацию учащихся.    Анализ проведено  LS  я попробую сделать при помощи PESTLE:  P (политические) – на сегодняшний  день ,наше государство стабильно стоит на своих  ногах, но международная политика зарубежных стран волнует граждан республики  ­наших родителей , что проявляется в  их проекциях –детях. Данное волнение  естественно отражается на учебной деятельности учащихся и общественном поведении E (экономическое) – в 9 «В» классе из 6 семей один из родителей не работает(по  разным обстоятельствам) , что составляет 30 % от  класса,4 родителей не имеют  постоянного заработка, поэтому меняют место работы. Двое учащихся получают  соц.защиту от государства (малообеспеченный Задорин М., ОБПР – Фащилина А.), что  составляет 1%.  S (социально­ культурное) ­23 родителя имеют среднетехническое, среднеспециальное образование  (75,5%),2 –высшее(1 %), 8 –среднее (окончили школу(23%)), 1 – не полное среднее (не окончил школу 0,5 %). Уровень воспитанности в классе имеет следующий  показатель : высокий – 5 учащихся ,средний ­11 , низкий  ­4. Данный фактор тоже  влияет на активность учащихся в жизни школы, учебной деятельности , посещение  внеклассных секций и кружков (посещают 45% учащихся).Старшими из детей в семье 6  учащихся, младшие ­8 , один ребенок в семье ­4. T (технологическое) – на сегодняшний день наша школа оснащена на ***% техникой. 9 «В» посещает следующие учебные занятия с использованием ИКТ на каждом уроке :  русский язык, русская литература ,физика, химия, ИВТ(33%) частично используется на уроках – истории, биологии, самопознании, английский язык(33%). Опрос учащихся о  потом, что они хотят видеть на каждом уроке  ­ использовать компьютер, технические  средства. Что на сегодняшний день школа не может себе позволить. Это не только  причина в не полной технической оснащенности школы , а в профилактике ЗОЖ, так  как использовать интердоску, компьютер, ноутбуки, планшеты на каждом уроке  пагубно влияет на здоровье учащихся и учителей. Поэтому учитель должен составлять  уроки так, что бы учащийся был заинтересован на уроке без ИКТ L (правовое) – в нашем государстве , как и в нашей школе не ущемляются права  учащихся и учителей. Что способствует развитию и формированию функциональной  грамотности, правовой культуре учащихся, понижает социальную не стабильность в  семье. Так как постоянно ведутся внешкольные правовые и патриотические мероприятия, воспитательная работа  с использованием программы «Рухами жангыру»,  инспектора школ ведут разъяснительную беседу по законодательству Р.К. не только  среди учащихся, но и родителей. E   (экологическое) – экология района сильно влияет на здоровье населения. В нашем  регионе большой процент онкологических и аллергических заболеваний,  неблагополучная беременность у многих женщин, больные дети, высокая смертность  людей работоспособного возраста. Например, за последние годы рождаемость  уменьшилась на 15 человек на тысячу жителей, смертность возросла в два с лишним  раза. В  9 «В» классе50% больных детей с хроническими заболеваниями (скалеоз,  ожирение, ВСД и т.д.).  Сентябрь болело в 75% учащихся , октябрь ­50 % ,ноябрь –  75%. Болеют в основном простудными заболеваниями, заболеваниями дыхательных  путей, лор.      Подводя итог изложенному, я считаю, что данные проблемы в образовании  решаемые и решать мы их должны сообща ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и  понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что  она в тебе самом».  Мы ­ учителя ясно видим проблемы наших учащихся , но их сложно  решать так , как учителю не достаточно  времени на изучение каждого ребенка, его  социального положения, здоровья. Не хватка материальной базы школы. Чтобы  качественно подготовить урок нужна распечатка материала, критериев оценивания  и.д.р. средств для реализации урока. Для учителя не создана эмоциональная среда  так,  как постоянно учитель находится в эмоциональном напряжение – это связано с  проверками, переутомляемостью, большой общественной нагрузкой, не достаточными  материальными благами и т.д.. Учитель должен себя чувствовать значимой личностью  для ребенка. Для формирования положительной мотивации учителей, нужно создать  благоприятный эмоциональный тонус в профессиональной деятельности педагога. Что  бы решать данные проблемы сложившиеся у учащихся учитель должен обладать  личным профессиональным опытом           Без внимания нельзя оставлять семейное воспитание учащихся. Ведь семья –  главный инструмент формирования личности ребенка. На сегодняшний день  государство, общество повесило воспитание  и обучение учащихся, его нравственное  развитие на школу, т.е. учителя, а родитель не принимает в данных процессах, ни  какого участия. Хотя одно из составляющих внутренней и внешней мотивации является социальное стимулирование – побуждение подрожать сильной личности, создание  ситуации взаимопомощи, сотрудничество, заинтересованность в результате обучения  ит.д..  Рекомендации для учителей: ­ проводить психологические тренинги для повышения волевой, социальной внутренней мотивации учащихся; ­ побуждение к поиску, самооценку своей деятельности на каждом уроке с  аргументацией, рефлексия поведения и деятельности на уроке, создавать ситуации  взаимопомощи; ­ формировать ответственное отношение к обучению через создания эмоционального  комфорта, создания ситуации успеха; ­ четко сформулировать смарт­цель каждого урока для развития эмоциональной,  познавательной внутренней мотивации учащихся; ­ применять увлекательные формы и методы подачи материала, давать право выбора  учащимся; ­ применение полученных знаний на практике, связь с современной жизнью, с выбором  профессии. Рекомендации  родителям  : ­ В общении с ребенком применять аффирмации –специально подобранные позитивные  утверждения, которые оказывают влияние на индивида на подсознательном уровне; ­ Самовнушение  – процесс, подразумевающий самостоятельное воздействие личности на  психическую сферу, нацеленный на формирование новой модели поведения; ­ Сравнивать своего ребенка, своею семью с биографиями выдающихся людей –  эффективный метод, базирующийся на изучении жизни успешных личностей; ­Развитие волевой сферы – выполнение деятельности «через не хочу»; ­Визуализация деятельности ребенка– действенная методика, основанная на мысленном  представлении, переживании достигнутых результатов. Литература : http://onlinetestpad.com/  http://www.ecoloclub.ru/ecenops­625­2.html https://studopedia.su/19_66890_test­vneshney­i­vnutrenney­motivatsii­hzivert.html http://psyh.info/psihologiya­lichnosti/motivatsiya/motivatsiya­istochnik­sil­dlya­dejstvij.html

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study

Анализ работы проведенного Lesson study
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018