Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала.
2.Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и учащимися.
3. Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой, т.к. много устаревшей литературы.
4.Активизировать читательскую активность в младшем и среднем звене.
5.Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.
Анализ работы школьной библиотеки.doc
Анализ работы школьной библиотеки
за 2011–2012 учебный год.
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному
администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана.
Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
-обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования
путем библиотечного, информационно-библиографического
обслуживания учащихся и педагогов;
-обучение читателей пользованию книгой и другими носителями
информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
-формирование эстетической, экологической культуры и интереса к
здоровому образу жизни.
1.Состояние книжного фонда.
Общий фонд библиотеки – 13520экз. Из них:
художественная литература –12169 экз.;
справочная литература – 231 экз,
учебная литература - 1120 экз.
В этом учебном году библиотечный фонд пополнился на 755
экземпляров учебной литературы.
Фонд художественной литературы находится в открытом
доступе читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной,
справочной, художественной литературой для детей:
• младшего школьного возраста (1-4классы);
•среднего школьного возраста (5 - 8классы);
•старшего школьного возраста (9 - 11классы);
• периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-
воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.
Литература для учащихся1-4 классов расставлена по тематическим
рубрикам: «Сказки»,«Стихи», «Интересное о разном», «О растениях и
животных».Ценная литература, а также книги, имеющиеся в
единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для
пользования в читальном зале.
Сделан заказ на новые учебники на 2012-2013учебный год, покупаемые
в фонд школы. -оформлена подписка на «второе полугодие 2012 года : детские и
юношеские издания такие как: «Феи», «Лунтик», «Барби», «Непоседа»,
«В мире растений», «В мире животных», «Чародейки», «Коллекция
идей», «Юный эрудит», «Маша и Медведь», «Смешарики»,
«Простоквашино».
В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем
проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными
руководителями на классных часах. Систематически проводились
рейды по сохранности учебников.
В конце учебного года по графику проходит сдача учебников по
классам.
2.Содержание и организация работы с читателями.
В конце года был проведен анализ читательской активности учащихся.
На конец учебного года прошли перерегистрацию 397 читателей.
%читателей
Класс
Количество
учащихся
Количество
читателей
1а
1б
1в
2а
2б
2в
3а
3б
4а
4б
20
20
22
20
18
20
25
25
24
25
6
7
17
18
17
18
22
25
23
23
30%
35%
77%
90%
94%
90%
88%
100%
96%
92% 21
19
14
24
24
17
24
23
21
19
20
16
18
15
5а
5б
5в
6а
6б
6в
7а
7Б
8а
8 Б
9а
9Б
10кл.
11кл.
Итого:
15
17
10
18
21
12
21
18
13
15
17
11
18
15
397
71%
89%
71%
75%
87%
70%
87%
78%
61%
78%
85%
68%
100%
100%
Во 2-х и 11-х классах возросла книговыдача художественной
программной литературы. Особенно активно читают ученики 1-х , 2-х,
3-х, 4-хклассов, в среднем звене это ученики,5, 6, 7, 8 классов. Из
старшеклассников выделяется10-е классы. А самый активный
читающий класс, ученики 3-х,4-х классов. Знакомство со школьной
библиотекой у учащихся первых классов традиционно происходит в
сентябре. А в конце декабря для первоклассников проходит
торжественная запись, первый библиотечный урок «Первые уроки
чтения, первые уроки доброты».Учащиеся знакомятся с понятием“
библиотека ”,“библиотекарь”,“книжный фонд”,“читальный зал”. Этот
урок проходит интересно, познавательно со стихами, загадками. Постоянно ведется индивидуальная работа с читателями. Регулярно
проводятся беседы с целью изучения читательского интереса и широты
кругозора читателя.
Частыми посетителями библиотеки являются: Васильева Олеся 3б,
Печугина Лера 2б, Карелина Вика 2б, Захарова Жанна 2в, Русских Оля
2в, Маркина Олеся 2в, Дедова Оля 3б, Евсеева Таня 3б, Евсюкова
Виктория 4а,Конорева Настя 4а, Четова Ульяна 4а, Киселёва Лена
4а,Аралкина Оля 3б,Сметанина Настя 3б, Романова Маша 5в, Панасенко
Вика 1в, Пинчук Лена 3б, Каличкина Надя 3б, Фигуренко Даша 3а, Бузов
Илья 1в, Чернова Ксюша 1б, Шипицина Тоня 1б, Ермашкевич Лена 1б,
Кудряшова Карина 1в, Седых Ксения 1в, Малышева Александра 1а,
Абдуллаева Полина 2а, Гучёк Ангелина 2а, Веселова Даша 2а.
3. Справочно-библиографическая работа
Большая работа проводилась среди учащихся в пропаганде
библиотечно-библиографических знаний. В течение этого учебного
года было проведено5 библиотечных обзоров и уроков для читателей
различных возрастных групп (1, 2, 6-ые классы).На этих мероприятиях
ребята познакомились с новинками периодических изданий,
предназначенными для их возраста, узнали о справочном аппарате
энциклопедий, познакомились с новинками художественной
литературы. Им был представлен «Обзор литературы, поступившей за
лето в школьную библиотеку ».
4. Пропаганда чтения как форма культурного досуга.
Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь
сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в
школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота
школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель
нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в
обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия
личности.
Важнейшим направлением деятельности библиотеки является
раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются
разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так
и к различным месячникам.
За 2011 -2012 учебный год были проведены мероприятия:
- оформление стендов: ко всемирному Дню животных, ко Дню
народного единства, к Новому году (традиции разных стран), к
Рождеству и Крещению, ко Дню Святого Валентина, ко дню Защитника
Отечества, к 8 марта, 1 апреля, ко Дню Космонавтики, 9 мая;
-24 мая День славянской письменности (оформление стенда, беседа –
презентация). - календарь знаменательных дат: АВ Кольцов, МЮ Лермонтов, ИА
Бунин, НН Носов, ЕИ Чарушин, СЯ Маршак, АА Блок, Гаршина, Барто,
Братья Гримм, Крылов, Льюис Кэрролл, Андерсен, Киплинг, Чуковский,
Шарль Перро;
-экскурсия: знакомство первоклассников с библиотекой;
-конкурс чтецов «Золотая осень»;
- организация работы «Фабрики Деда Мороза»;
- день студента Татьянин День – литературная гостиная.
- «супер - Золушка» - викторина для девочек 3 и 4 классов; в 3-х
классах победила команда 3а класса, в 4 –х классах команда 4а класса.
- путешествие по страницам Красной книги проводилась в 0- 4 классах;
- литературная гостиная «Дети герои» посвящённая 67 годовщине ВОВ;
участие приняли учащиеся 2-х – 3-х классов,
-Беседа – презентация. Пионеры – герои, Георгиевская лента немного
из истории.
- викторина - презентация ко Дню космонавтики;
- библиотечные часы: правила поведения в библиотеке, 17 причин
читать детские книги, о защите животных, Где живёт Дед Мороз?,
Веселись детвора в гости к нам зима пришла, как устроена книга,
Учимся читать книгу, Лучше нет родного края, Как люди на Руси жили.
5.Взаимодействие с другими службами и другими организациями
Принимала участие в декадах, месячниках, объявленных по школе:
«Месячник по безопасности дорожного движения»,
«Молодежь за здоровый образ жизни»,
Общие выводы и задачи на следующий год:
1.Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению
пользователям необходимого информационного материала.
2.Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и учащимися.
3. Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской
литературой, т.к. много устаревшей литературы.
4.Активизировать читательскую активность в младшем и среднем звене.
5.Продолжить работу над повышением качества и доступности информации,
качеством обслуживания пользователей. библиотекарь _________ Жукова О.В.
дата________
Анализ работы школьной библиотеки
Анализ работы школьной библиотеки
Анализ работы школьной библиотеки
Анализ работы школьной библиотеки
Анализ работы школьной библиотеки
Анализ работы школьной библиотеки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.