Школьный музей.
Оценка 4.6

Школьный музей.

Оценка 4.6
Библиография +15
doc
Междисциплинарный 9
Взрослым
07.11.2018
Школьный музей.
Публикация является частью публикации:
МОЯ Рабочая программа по Музею.doc
Муниципальное казенное образовательное учреждение  «Красносельская средняя  школа» Сегодняшний музей – это и храм, и форум,  и институт, и театр, и школа, в которых  воспитывается человек. Д.С.Лихачев Рабочая программа музея    по направлению Патриотического воспитания «Я патриот» Руководитель: ЧЕРНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА учитель истории, обществознания 2017­2018 уч. год Сегодняшний музей – это и храм, и форум, и институт, и театр, и  школа, в которых  воспитывается  человек. Д.С.Лихачев Рабочая программа Пояснительная записка Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями формирование культурной и исторической памяти. Чтобы учащийся мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть,   посмотреть   или   услышать   нужную   информацию,   тут   требуется прикоснуться к эпохе, потрогать ее руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный   социальный   институт,   как   музей.   Музей   –   это   своеобразная   модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности. Особое   место   в   современных   общеобразовательных   учреждениях   России отводится   школьным   музеям,   которые   призваны   комплексно   решать   вопросы развития, обучения и воспитания подрастающего поколения на основе собранных детьми экспонатов, средствами экскурсионной и музейной деятельности. Осваивая   теоретические   знания   и  практические   умения   в  области  истории родной   школы,   города,   музейного   дела   учащиеся   приобретают   уважение   к прошлому, бережное   отношение к реликвиям, у них формируются патриотизм и потребность   сохранить   для   других   поколений   исторические,   материальные, художественные и культурные ценности. Программа «Музей» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого   собирательства   предметов   и   артефактов   к   описанию   конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы. Программа предполагает   изучение  методики   исследовательской,   фондовой,   культурно­ образовательной и экспозиционной работы. При   реализации   программы   расширяются   знания,   полученные   детьми   при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы, географии и т д. В условиях партнерского общения обучающихся   и педагогов открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 14­17 лет в течение 1 года в объеме 70 часов и предназначена для учащихся основной школы. Широкое использование аудиовизуальной и компьютерной техники может в значительной   мере   повысит   эффективность   самостоятельной   работы   детей   в процессе поисково­исследовательской работы в школьном музее. Разработка наглядных пособий, муляжей, оформление экспозиций и выставок, музейного оборудования должны производиться с привлечением информационных технологий,   что   может   быть   предметом   совместной   творческой   работы руководителя музея и детей. Занятия нацелены на формирование  у школьников  устойчивого  интереса  к музееведческой деятельности. Необходимо организовать посещение детьми самых разных   музеев,   знакомство   с   приемами   экспонирования,   атрибутикой     и художественным оформлением. Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность ­самостоятельный     творческий   поиск,   совместную   деятельность   обучающихся   и родителей.   Создавая   свой   творческий   исследовательский   проект   (выставку, тематико­эксозиционный   план,   маршрут   экскурсии,   научно­исследовательскую работу),   школьник   тем   самым   раскрывает   свои   способности,   самовыражается   и самореализуется   в   общественно­полезных   и   личностно   значимых   формах деятельности. По окончанию обучения по программе дети должны знать историю музейного дела,   историю   школы,   жизнь   и   деятельность   знаменитых   учителей,   выпускников школы,   основы   музееведческой   деятельности,   методику   проведения   поисково­ исследовательской работы, основные термины, применяемые в музейном деле. Выпускники   должны   уметь   общаться   с   людьми,   вести   исследовательские краеведческие   записи,   систематизировать   и   обобщать   собранный   краеведческий материал,   оформлять   его   и   хранить,   вести   элементарную   поисковую   и   научно­ исследовательскую работу. Подведение   итогов   деятельности   рекомендуется   организовать   в   различных формах     общественной   презентации   (выставка,   экскурсия,   предметная   неделя, конкурс экскурсоводческого мастерства, краеведческая конференция). Цель программы:   создание   условий   для   гражданского   и   патриотического   воспитания учащихся   посредством   музейной   деятельности,   формирования   социальной активности   учащихся,   интеллектуального   развития   путем   их   вовлечения   в поисково­исследовательскую краеведческую деятельность;  помочь   школьникам,   проявляющим   стремление   к   освоению профессионального мастерства в музейном деле. знакомство с историей музейного дела и с основными музеями города и Задачи программы:  района;  развитие   способностей   к   поисково­исследовательской,   творческой деятельности; развитие самостоятельности и инициативы.  Музейная педагогика дает возможность:  ­   осуществлять   нетрадиционный   подход   к   образованию,   основанный   на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению;  ­ сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников;  ­ раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала;  ­ попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку;  ­ объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах; ­   организовать   интересные   уроки   и   дополнительные,   факультативные   и внеклассные занятия, исследовательскую работу в школьном музее и школе.  Направления деятельности:  • Работа с музейной аудиторией, направленная на формирование ценностного отношения   к   культурному   наследию   и   привитие   вкуса   к   общению   с   музейными ценностями.  • Развитие способности воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции.  •  Воспитание   эмоций,   развитие   воображения   и   фантазии,   творческой активности.  • Создание в музее условий, при которых работа с аудиторией протекала бы более эффективно.  • Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме   отдельных   проектов,   на   разных   площадках,   с   привлечением   учителей предметников и педагогов дополнительного образования.   Формы организации работы с музейной аудиторией:  • лекции;  • экскурсии;  • консультации;  • литературные и исторические гостиные;  • киносеансы;  • встречи с интересными людьми;  • исторические игры, викторины;  • проектная и исследовательская деятельность;  • использование интернет – технологий;  • создание видеопрезентаций;  • посещение школьных музеев и музеев города и области;  • оформление выставок, обновление экспозиций;  • встречи с ветеранами войны.  Прогнозируемые результаты:  1) В   обучающей   сфере:   приобретение   учащимися   глубоких   знаний   по истории   школы,   города,   умений   свободно   ориентироваться   в   исторических событиях   и   фактах,   связывать   эти   факты   с   историей   России   в   целом,   видеть неразрывную связь истории школы, родного края с историей России.  2) 2) В воспитательной сфере:  воспитание у учащихся чувства уважения к истории   школы,   родного   края,   гордости   за   его   славное   прошлое,   уважения   и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость, достижение учащимися высокого уровня патриотического сознания, основанного на знании и понимании истории края.  3) 3)   В   развивающей   сфере:   достижения   учащимися   высокого   уровня умений и навыков по самостоятельной работе по профилю музея, выработка этих умений   в   процессе   поиска,   научно­музейной   обработки,   учету,   описанию, классификации   предметов   музейного   значения,   учений   по   организации   и проведению   экскурсий   по   экспозициям   музея,   по   проведению   мероприятий   по профилю   музея   на   внутришкольном   (выставки,   конкурсы,   тематические   часы)   и межшкольном  (семинары,  конкурсы)   уровнях;   развитие   творческих   способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ по профилю музея; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания,   и   вообще   –   в   сфере   развития   высокого   уровня   гражданского   и патриотического сознания школьников. Используемая литература: Емельянов Б.В. Экскурсоведение /Емельянов Б.В. ­ М.,2000. Музей и школа: пособие для учителя / под ред. Кудриной Т.А.­М.,1985. Примерные   программы   внеурочной   деятельности.   Начальное   и   основное образование/   (Горский   В.А,   Тимофеев   А.А.);   под   ред.   Горского   В.А.­М.: Просвещение,2010г. Столяров Б.А.Основы экскурсионного дела/Столяров Б.А., Соколова  Н.Д.­ СПб. 2002. СОВЕТ МУЗЕЯ   Должность Направление работы № Ф.И.О. 1. Морозова В.А. Чернова Н.Н. Классные руководители Директор школы Учитель истории, права,  обществознания  Смирнова О.Н. Учитель русского языка Смирнова С.Ю. Учитель ИЗО Кураторство Руководитель музея Работа с ветеранами Связь с  общественностью Оформительская  работа Экскурсовод Хранитель традиций Ведущая учетную  документацию Компьютерное  оформление Группа «Поиск» 2. 3. 4. 5. 6. 8. 9. Чернова Н.Н. 7. Жохова Л.В. Чернова Н.Н. учитель истории, права,  обществознания Учитель французского  языка Учитель истории, права,  обществознания  Незамаева Н.В. Учитель информатики 10. Учащиеся школы 5­11 классы План работы  № I 1 2 3 4 5 6 7 Направление работы Научно­исследовательская работа(поисковая) Поиск информации: Первые учителя школы Медалисты школы Выпускники школы ­участники Афганской войны ­участники Чеченской войны ­курсанты военных училищ ­кадровые офицеры  ­первые пионеры школы Поиск информации для  пополнения обзорной   экскурсии   по   истории пионерской   организации   школы   и создания   летописи   «По   следам пионерской истории» Поиск   информации   для   проведения программы ветеранов пионерского   движения   «Разговор   у костра». Сбор   материалов   для   обновления музейных   экспозиций   (стендов), информации   о   выпускниках   и директорах   школы   для   школьного сайта школьного Проведение фотоконкурса   «Мое   пионерское детство» Проведение школьной экспедиции  для       Сроки Ответственные Группа «Поиск» Чернова Н.Н. В течение года Сентябрь­ декабрь Классные руководители Сентябрь­ Январь Группа «Поиск» Октябрь учащиеся Октябрь Чернова Н.Н. Ноябрь­ март Группа «Поиск» Классные руководители   1­ 11классов Группа «Поиск» Сбор  информации и материалов для проведения   Выставки   одного   дня «Семейная коллекция»  Декабрь Сбор информации и материалов для проведения экскурсии по экспозиции «Пионерские атрибуты» Апрель Октябрь В течение года Ноябрь Декабрь Январь Классные руководители Чернова Н.Н. Профсоюзный комитет, Классные руководители, школьные библиотекари. Чернова Н.Н. Чернова Н.Н. Классные   руководители Чернова Н.Н. В течение года Чернова Н.Н. Январь Смирнова О.Н. Февраль Чернова Н.Н. 8 II 1 2 3 4 5 6 7 8         каталога Участие   в   научно­практической конференции, проводимой Краеведческим музеем. Экспозиционно­выставочная деятельность «Мы   с   вами,   ветераны».   День пожилых   людей.   Праздничный концерт, чаепитие. Изготовление праздничных плакатов на подъезды для ветеранов войны и труда. Книжная выставка ко Дню пожилого человека Создание   электронного   музейных экспонатов Показ   презентации   по   итогам школьного   фотоконкурса   «   Мое пионерское детство» Проведение   Выставок   одного   дня «Семейная коллекция» Демонстрация «Пионерские атрибуты» Освещение мероприятий, проводимых   Советом   музея   на страницах школьной газеты Установка   общения   на   школьном сайте с выпускниками и учителями. Фотовыставка   «Мое   пионерское Детство», «Случайное фото». Пополнение   школьного     сайта материалами   об   истории   школы (создание   пионерской   организации школы) Конкурс   рисунков   «Наша   Армия родная»  Конкурс   чтецов   «Защитникам Родины посвящается» Парад     защитников   Отечества   «На страже Родины» Конкурс   инсценированной   военной песни «Песни великого подвига» Военно­спортивный   конкурс   «К защите Родины готов» экспозиции конкурс   участников военно­патриотической  Спортивная игра «Защитники земли русской»  Конкурс песни Конкурс   литературно­музыкальных композиций «Мы будем помнить» Военно­спортивный «Настоящие парни » Поздравления   в   виде   открыток   и подарков   боевых действий в Афганистане, учившихся в школе Выпуск боевого листа Выставка   книг   «Юноши   присягают России» Праздничный   вечер,   посвященный Дню защитника Отечества  Конкурс   стенгазет,   посвященных Дню защитников Отечества Концерт, Поздравление ветеранов.   посвященный   9   мая. 9 Май III Экскурсионная  деятельность 1 В течение года Памятные места города «Музеи города» ­ экскурсии.  В течение года В течение года В течение года   Проведение   обзорных   лекций   по истории   школы   для   учащихся (подготовка   экскурсоводов   для проведения экскурсий)  Проведение циклов радиопередач об истории школы сценариев, Разработка познавательных   игр,   викторин, посвященных истории школы «Что я знаю   об   истории   пионерской организации родной школы».   Проведение   программы   для ветеранов   пионерского   движения «Разговор у костра». Встреча педагогического труда.  Встреча с членами клуба «Афганец» Февраль ветеранами Январь с     2 3 4 5 6 Классные руководители Чернова Н.Н. Роева Н.В. Чернова Н.Н. Смирнова О.Н. Профсоюзный комитет Смирнова О.Н. Классные руководители 7 Вахта Памяти «Возложение цветов» Учет поступающих экспонатов. Учет   и   обеспечение   сохранности экспонатов. Сотрудничество информацией   краеведческого музея г. Кострома обмен   работниками   с и   Сотрудничество   Советом Ветеранов   с   Городским 8 10 Смирнова ОН Чернова Н.Н. Чернова Н.Н. Чернова Н.Н. В течение года В течение года В течение года План заседаний Совета.   Сентябрь. 1.Утверждение нового состава Совета музея. Работа по обновлению музейной экспозиции. Акция «По следам пионерской истории».  2.Утверждения плана работы на год. Октябрь. 1.Планирование   мероприятий   на   месяц.   Подготовка   к   проведению фотоконкурса «Мое пионерское детство». 2.Утверждение поступивших экспонатов. Ноябрь. 1.Планирование мероприятий на месяц. Старт школьной экспедиции. 2.Утверждение поступивших экспонатов. Декабрь. 1.Планирование мероприятий на месяц. Подготовка и сбор информации по проведению Выставки одного дня «Семейная коллекция». 2.Утверждение поступивших экспонатов. Январь. 1.Планирование мероприятий на месяц. Подготовка к проведению месячника по оборонно­массовой работе. Проведение программы для ветеранов пионерского движения «У костра». 2. Утверждение поступивших экспонатов. Февраль 1.Планирование  мероприятий  на месяц. Уточнение адресов и поздравление воинов – интернационалистов. 2. Утверждение поступивших экспонатов. Март 1.Планирование   мероприятий   на   месяц.  Подведение   итогов   школьной экспедиции.   Подготовка   к   городской   научно­практической   конференции, проводимой Краеведческим музеем. 2. Утверждение поступивших экспонатов. Апрель 1.Планирование   мероприятий   на   месяц.   Подготовка   к   проведению мероприятий, посвященных ДНЮ ПОБЕДЫ.  Участие в научно – практической конференции, проводимой Краеведческим музеем. 2. Утверждение поступивших экспонатов. Май 1.Планирование мероприятий на месяц. Подведение итогов за год. 2. Утверждение поступивших экспонатов. Методическая работа музея. 1. Создание   методических   разработок,   сценариев   в   письменном   и электронном варианте. Размещение лучших из них на сайте школы. 2. Методическая помощь начинающим руководителям школьных музеев по их просьбе. 3. Посещение   музеев   других   школ,   городских   и   областных   семинаров, обмен опытом. 4. Проведение   на   базе   школьного   музея   семинаров   для   руководителей школ города. Создание буклетов по теме семинара.     Хранение экспонатов музея. Оформительская деятельность. 1. Систематизация   и   инвентаризация   материалов,   хранящихся   в   музее. Ведение «Книги учёта», в которую записываются все экспонаты основного фонда. 2. 3. 4. Создание электронного каталога. Ведение «Книги учёта посещений музея и массовых мероприятий». Реставрация стендов музея по мере их старения. Периодическая смена экспозиции музея . 5. 6. Оформление альбомов, папок, выставок по материалам музея. Регулярное оформление у входа в музей сменного стенда «Календарь памятных дат».  Руководство работой музея. Руководство работой музейного комплекса школы  осуществляет Совет музея (музейного комплекса).  В него входят: ­ ­ ­ ­ ­ Количественный состав Совета музея 10­15 человек. Ежегодно он меняется, Директор школы и его заместитель по воспитательной работе; Руководитель музея; Представители ветеранских организаций; Учителя истории, литературы; Учащиеся старших классов из числа активистов музея и ДВО «Поиск». т.к. старшеклассники уходят из школы. Циклограмма руководителя музея Понедельник 15.00­15.45 Среда  15.00­15.45 1 Заседание Совета   музея. Планирование работы месяц. Заседание кружка Экскурсионная деятельность на   2 3   Работа с экспонатами   и музейной документацией Заседание кружка.   Работа с экспонатами   и музейной документацией Заседание кружка. Экскурсионная деятельность Экскурсионная деятельность 4 Генеральная уборка. Заседание кружка Экскурсионная деятельность. Посещение музеев   города для обмена информацией. Календарно­тематическое планирование Кол.­во  часов Практ Теор ия ика 1 1 Тип занят ия Комб ин № Тема занятия 1 Вводное занятие. Инструктаж. Инвентаризаци я. 2 Основные 2 2 и   понятия термины музееведения 2 2 2 2 2 2 2 2 3 Изучение экспозиций школьного музея. 4 Изучение документации школьного музея. 5 Изучение истории средней школы 6 Что такое   музей? Музееведение как   научная Комб ин Комб ин Комб ин Комб ин Комб ин Характерист ика деятельност и Знакомство с помещением музея, экспонатами. Инструктаж по   ТБ   и гигиенически ми правилами при   работе   с экспонатами. Основные понятия: вернисаж, фонды, экскурсия, экспозиция) Экспозиции музея   школы № 2(временные, постоянные) Основная документаци я   музея: паспорт, инвентарная книга,   книги поступлений №1,2, тематико­ экспозиционн ые   планы   и т.д) Обзорная экскурсия по музею Законодатель ные   акты, регулирующи е   музейное Вид контр оля Планируемы е результаты Текущ Знать правила ТБ. Уметь проводить инвентаризац ию. Да та фа кт Да та пла н 5.0 9 6.0 9 Текущ Знать   о развитие государствен но­ общественной системы музейного дела. Текущ Знать экспозиции. Уметь ориентироват ься по ним. Текущ Знать и уметь заполнять документаци ю в музее Текущ Знать историю школы,   уметь ее рассказывать Текущ Знать права и обязанности музееведов, обсуждать   и 12. 09 19. 09 26. 09 3.1 0 10. 10 17. 10 24. 10 31. 10 14. 11 21. 11 дорабатывать устав   юных музееведов. Текущ Знать структуру школьного музея   уметь осуществлять деятельность в его подразделени ях.   Текущ Знать   известные музеи   мира, уметь находить   о них информацию в сети Интернет. Уметь рассказывать об   одном   из известных зарубежных музеев. Текущ Знать   первые музеи в России, уметь рассказывать о них.   Текущ Уметь планировать и   составлять отчет о деятельности музея.   28. 11 5.1 2 12. 12 19. 12 26. 12 16. 01 23. 01 30. 01 дисциплина. 7 Роль   музея   в жизни человека. Основные социальные функции музеев 8 История музейного дела за   рубежом. Коллекционир ование (от Античности   до конца 19 в.)   2 2 Комб ин 2 2 Комб ин   дело   в   РФ   . Положение, устав,   права и обязанности юных музееведов. Возникновен ие и становление музеев,   их роль в жизни человека. Социальные функции школьного музея. Колл­ие   в античную эпоху. Общественны е   и   частные собрания Древнего Рима.   Музеи и   картинные галереи Западной Европы. 2 2 Комб ин Комб ин 2 2 9 История 1 0   музейного дела в России. Коллекционир ование   (17­19 век) Музейная   сеть и классификация музеев. Школьный краеведческий музей. в   Первые музеи России: Кунсткамера, Эрмитаж. Принципы классификац ии   музеев   в России. Взаимодейст вие госмузеев с частными и общественны ми.   Профили школьных музеев.   План работы, отчет школьного 1 1 Фонды   музея. Работа с фондами.   2 2 Комб ин 1 2 Музейная экспозиция   и ее виды. 2 2 Комб ин 2 2 Комб ин 1 3 Поисково­ исследовательс кая   и   научная деятельность музея. Текущ Знать   состав фондов школьного музея,   уметь составлять учетную карточку. 6.0 2 13. 02 Текущ Уметь создавать тематическую экспозицию 20. 02 27. 02 Текущ Уметь выполнять поисково­ исследовател ьские задания. 5.0 3 12. 03 музея. Научная организация фондов музея. Понятия: «музейный предмет», «экспонат», «артефакт», «фонды музея».   Учет фондов, использовани е фондов для организации выставочной работы. Понятия: экспозиция, экспонат, экспозиционн ый   материал (музейные предметы, копии, тексты, указатели). Обновление экспозиций, тематические экспозиции по   учебным дисциплинам и к памятным датам. Направления научно­ исследовател ьской деятельности :   разработка научной концепции музеев, комплектова ние   фондов, изучение предметов   и коллекций, реставрация, хранение   и 19. 03 26. 03 2.0 4 9.0 4 16. 04 23. 04 1 4 1 5 2 2 Выставочная деятельность музея. Классификаци я выставок. Культурно   ­ образовательна я   деятельность музея. 2 2 Комб ин Комб ин охрана фондов. Организация стационарны х, переносных и выездных выставок. Экскурсия как   основная форма образователь ной деятельности Цели, . задачи   и специфика культурно­ образователь ной деятельности музея.   Текущ Уметь организовыва ть   выставки, составлять паспорт выставки. Текущ Знать   основные требования   к экскурсии: высокий теоретически й и методический уровень, актуальность и занимательно сть, учет возраста   и интересов участников, опора экспозицию. Уметь проводить экскурсию   с учетом требований. на     2 2 Комб ин 1 6 Научно­ исследовательс кая и   поисковая деятельность музея. Текущ Уметь составлять программу поисково­ собирательск ой деятельности. Задачи поисковой работы, связь с   тематикой школьного музея. Формы поисково­ собирательск ой   работы (краеведческ ие   походы. Экспедиции, работа библиотеке, архиве, встреча   участником событий   и запись воспоминани в с Текущ Уметь 1 7 Организация краеведческой работы в экспедициях   2 2 Комб ин й,   поиск   и сбор экспонатов. Понятие «краеведческ ая экспедиция». Формы выполнения краеведчески х исследований в экспедиции: индивидуаль ные, звеньевые, коллективны е. 30. 04 7.0 5 14. 05 21. 05 28. 05 соблюдать научную культуру   и этику исследовател ьской деятельности.   Знать и соблюдать личную гигиену   и  ТБ в экспедиции. Уметь составлять программу выполнения индивидуальн ого краеведческо го   задания   в экспедиции; оформление дневника индивидуальн ого исследования в экспедиции; самоанализ результатов выполнения инд. краеведческо го задания. Подготовка докладов, оформление выставок, презентаций, создание видеофильмо в.   Участие   в конференции. 1 8 Подведение итогов 2 2 Комб ин Прове рка знаний Совместный анализ деятельности каждого участника экспедиции, его   вклада   в общее дело 35 35 Итого 70 часов

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.

Школьный музей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2018