Анализ работы ШМО за 2018-2019 учебный год
Оценка 4.8

Анализ работы ШМО за 2018-2019 учебный год

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
физическая культура
Взрослым
01.09.2019
Анализ работы ШМО за 2018-2019 учебный год
Данная работа представляет краткий анализ работы школьного методического объединения учителей физической культуры. Во главу поставлена проблема ШМО, цель работы и задачи за прошедший год. Анализ состоит из разделов: учебная работа, методическая работа, внеклассная работа и задачи ШМО на будущий год.
анализ шмо 2017-2018.docx
АНАЛИЗ  РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ  МБОУСОШ № 19  АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД     В 2017­2018 учебном году школьным методическим объединением учителей физической культуры  была составлена рабочая программа по физической культуре в соответствии с федеральной  «Комплексной программой физического воспитания для учащихся 1­11 классов» (В.И.Лях,  Зданевич  А.А., М., Просвещение,  2012г.) Деятельность школьного методического объединения учителей физической культуры за  2017 ­ 2018 учебный год была направлена на решение проблемы, цели и задач: Проблема: «Повышение эффективности уроков и внеклассных мероприятий на основе дифференциации и  индивидуального подхода к учащимся. Повышение уровня физической подготовленности учащихся» Цель деятельности: Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий. Задачи деятельности: ­ освоение и внедрение в практику информационно­коммуникативных технологий; ­освоение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры; ­формирование интереса к занятиям физическими упражнениями; ­обучение учащихся самостоятельным занятиям физическими упражнениями. ­совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья учащихся для снижения  уровня заболеваемости учащихся; ­ активизация работы с одарёнными детьми с целью развития спортивных способностей учащихся и  гармоничного развития личности; ­ развитие инновационного потенциала у учителей физической культуры. Состав ШМО: 1. Шелеп Константин Иванович,   высшая квалификационная категория, эксперт по  аттестации  педагогических кадров на первую и высшую квалификационную категорию.  Разработчик заданий школьного этапа ВсОШ по физической культуре и главный судья  муниципального этапа. Автор программы  «Территория школы –территория здоровья», реализуемой школой в 2015­ 2017 гг. Председатель ШСК «Артемка». Основатель и председатель детской городской  волейбольной лиги с 2007 г. 2. Макаренко Алексей Владимирович, первая квалификационная категория. Финалист  городского конкурса «Лучший по профессии ­2018», обладатель приза зрительских симпатий.  Подал заявление на высшую квалификационную категорию. 3. Старожилова Александра Вениаминовна, в марте 2018 года успешно прошла процедуру аттестации  на высшую квалификационную категорию. Работает с учащимися по адаптивной программе.  4. Кичемаева Дарья Алексеевна, аттестована на соответствие занимаемой должности. Работает в  1­3 классах и с учащимися, относящимися к специальной медицинской группе.  Учебная работа   Наше методическое объединение реализует программу «Территория школы –территория здоровья»  совместно с ШСК «Артемка», целью которой является ­  сделать стадион школы­зоной активного  семейного отдыха и занятий физической культурой. Первый год ШМО  работает над проблемой  «Воспитание у школьников сознательного отношения к своему здоровью и формирование здорового  образа жизни», работая под девизом «Укрепи здоровье смолоду!». Работа по этой теме позволяет  повысить работоспособность, результативность, успеваемость и приобретение необходимых  теоретических знаний по физической культуре и видам спорта, о влиянии физических нагрузок на  организм человека, что позволяет применять на практике знания, так же и умения анализировать и  подбирать оптимальные варианты решений при поставленных задачах на благо здоровья.         В школе была организована работа физкультурно­оздоровительных мероприятий,  соответствующих учебной программе, которые являются составной частью режима школьников:  разучивание комплексов утренней гигиенической гимнастики, проведение гимнастики до занятий в  классах, проведение учителями­предметниками физкультминуток, проведение подвижных перемен, а  так же «Дней здоровья», спортивных праздников, соревнований. Весь этот комплекс мероприятий  предупреждает искривление позвоночника у учащихся, закаливает организм, содействует активному  отдыху, укреплению здоровья, физическому развитию, повышает работоспособность и интерес к  занятиям физическими упражнениями. Наша школа единственная в городе, где реализуется раздел учебной программы «коньки».  В начале каждого учебного года учителя физической культуры знакомятся с данными распределения  медицинским работником школы учащихся на медицинские .группы. Работаем под девизом:  «Освобождённых от занятий физической культурой детей не должно быть!».    Занимающиеся в подготовительной группе выполняют все упражнения и задания по облегченной  программе, кроме тех физических упражнений, которые им противопоказанны.    Школьники, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, требуют к себе  особого внимания. Объясняем и убеждаем «освобождённых» от занятий физкультуры детей и их  родителей в том, что ОРУ (общеразвивающие) упражнения полезны всем и не запрещены никому под  наблюдением учителя. Большинство учащихся выбирали эту форму работы на уроке. Они же  являлись инструкторами, помощниками, судьями, выполняли дома комплексы специальных   упражнений, которые подбирались по их диагнозу (с рекомендациями и контролем). Уже не один год   практикуется работа «освобождённых» детей с рефератами и презентациями по темам физической  культуры и спорта, которые они защищают.    Такой дифференцированный подход к обучению позволяет задействовать, заинтересовать,  приобщить к физическим занятиям и оценить всех учащихся в учебном процессе. Характер тренировочных физических упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности,  их вариативность, учет уровня подготовленности класса, связь ранее изученного материала с новым, компетентная помощь учителя, ­ все это позволило добиваться высокой степени усвоения нового  материала. Методическая работа Школьное методическое объединение учителей физической культуры работало над темой: «Создание условий для нового качества образования и воспитания на уроках физической культуры».     В течение учебного года было проведено 4 заседания. Вопросы, вынесенные на обсуждение совета,  были актуальны и помогали решать проблемы, возникающие в процессе урочной и внеклассной  деятельности, информировали педагогов в плане появления новых нормативных документов. На базе нашей школы был проведен городской семинар для учителей физической культуры города.  Учителем Старожиловой А.В. было проведено открытое мероприятие по теме «Игры народов мира»,  опыт получил высокую оценку коллег. Для учителей начальных классов Старожилова А.В. провела открытый урок по теме «Подвижные  игры» в марте 2018 года с учащимися 4 класса    Учитель Старожилова А.В. принимала активное участие в работе   ГМО учителей физической  культуры.  В ноябре выступила на городских педагогических чтениях по теме «»  Макаренко А.В. с октября 2017 по февраль 2018 года принял участие в городском  конкурсе  «Лучший по профессии ­2018», где представил свое портфолио, провел мастер­класс, семинар,  открытый урок, участвовал в творческом конкурсе.   Являлся финалистом данного конкурса, получил высокую оценку жюри. В связи с низкими показателями учащихся на городских соревнованиях по подтягиванию (мальчики) и отжиманию (девочки)   в ноябре­декабре 2017 года был проведен общешкольный мониторинг по этим  видам.  Результаты мониторинга были проанализированы на ШМО, даны рекомендации по  исправлению ситуации. Внеклассная работа по предмету «физическая культура»       В течение учебного года в школе работало 5 спортивных секций различного направления № Название Класс Учитель 1 2 3 4 «Народные игры» ГТО Футбол Шахматы и шашки 4­6 6­10 5­10 5­11 Старожилова А.В. Шелеп К.И. Макаренко А.В. Шелеп К.И. Баскетбол    6­11 Макаренко А.В. 5       Физкультурно­оздоровительные и спортивно­массовые мероприятия  проводились в соответствии с  планом, разработанным ШСК «Артемка» и утвержденным директором. Учащиеся с желанием  посещали мероприятия,  лучшие из них участвовали в городских,  краевых соревнованиях и  показывали высокие результаты.  Наиболее массовыми были мероприятия: месяц сентябрь октябрь январь­февраль март апрель май название День знаний День ГТО День здоровья Осенний кросс Ледовые забавы Подвижные игры на  льду Олимпийская неделя Веселые старты Акция  «Всероссийская  зарядка» Турниры по футболу и волейболу Участники (классы) 1­11 5­11 1­11 1­11 5­9 3­4 1­9 1­4 1­11 5­9 Учащиеся МБОУСОШ № 19  принимали участие во всех соревнованиях, проводимых в нашем  городском округе. Наибольших успехов достигли в следующих видах: легкая атлетика,  плавание,  волейбол, шашки, хоккей, тяжелая атлетика. В кружках и секциях спортивной направленности занимаются 582 человека. Они принимают активное  участие в городских , краевых, дальневосточных и всероссийских соревнованиях ( плавание, парусный спорт, восточные единоборства, бокс, футбол, силовые виды спорта, гимнастика и акробатика).   Для повышения эффективности учебно­воспитательного процесса учителя применяли и  различные современные образовательные технологии: наиболее продуктивными явились  здоровьесберегающие, личностно­ориентированные, т.к. каждый учитель в своей деятельности  опирается на состояние здоровья и индивидуальный уровень развития личности ребенка, игровые и  информационные технологии способствуют развитию физических и умственных способностей у  обучающихся.       Вывод: По результатам наблюдений и анализа деятельности учителей и учащихся на уроках, можно  сделать вывод, что учителя физической культуры в основном правильно и обоснованно отбирают  методы, приемы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и  поставленными целями уроков. Разнообразие приемов, методов, применяемых учителями, эмоциональность подачи материала,  позволяют активизировать познавательные способности учащихся, максимально реализовывать  учебные возможности каждого класса. Учителя успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельной деятельности, характер  тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, их вариативность,  связь ранее изученного материала с новым, помощь учителя ­ всё это позволяет добиваться высокой  степени усвоения нового материала и эффективности проведения занятий в целом. Наряду с имеющимися положительными результаты в работе школьного методического объединения  имеются и  недостатки: ­ по результатам  общешкольного мониторинга, в 1­ 7 классах низкий уровень   результатов по  подтягиванию (мальчики) и сгибание­разгибание рук в упоре лежа (девочки); ­низкая посещаемость специальной медицинской группы;  Проблемы, над которыми предстоит работать:     Активизировать деятельность в привлечении большего количества учащихся к участию в  спортивных мероприятиях школы, города, края.     Проводить работу по повышению мотивации учащихся к занятиям физической культурой.     Повысить уровень физической подготовки учащихся школы по сдаче норм всероссийского  физкультурно­ спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»   Задачи школьного методического объединения на 2018­2019 учебный год: 1.Продолжить работу ШМО по овладению «здоровьесберегающими технологиями» на уроках  физической культуры. 2.Внедрить в практику работы учителей физической культуры современные образовательные  технологии. 3.Продолжить работу с одарёнными детьми и детьми с ослабленным здоровьем, с целью развития  спортивных способностей учащихся и гармоничного развития личности. 4.Создавать условия для развития физических способностей по сдаче норм всероссийского  физкультурно ­ спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». 5.Продолжить работу программы «Территория школы –территория здоровья» Работу методического объединения учителей физической культуры за 2017­2018 учебный год  признать удовлетворительной.   15.06.2018 Руководитель ШМО                                                              К.И. Шелеп

Анализ работы ШМО за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШМО за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШМО за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШМО за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШМО за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШМО за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШМО за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШМО за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШМО за 2018-2019 учебный год

Анализ работы ШМО за 2018-2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2019