Программа составлена в соответствии с Программой коррекционной работы Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными здоровья». Реализация программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня в сфере образования:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон РФ от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
Локальные акты:
-Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
- Положение об индивидуальном образовательном маршруте.
- Инструкция о психолого-педагогической диагностике обучающихся.
- Положение о коррекционно-развивающем занятии
- Положение о школьном ПМПк.
II. Цель и задачи программы
Рабочая программа психологических занятий составлена в соответствии с программой коррекционной работы адаптированной общеобразовательной программы школы-интерната на 2017-2018 учебный год.
Цель программы: Обучающийся, со сформированными навыками общения в различных жизненных ситуациях, правилами поведения в обществе в соответствии с психофизическими возможностями здоровья.
Задачи:
Отработка навыков общения и взаимодействия с людьми в различных жизненных ситуациях.
Сформировать этические нормы и правила поведения.
Результативность реализации программы определяется успешностью усвоения обучающимися программного материала и положительной динамикой личностных результатов. Личностные результаты отражают:
-овладение социально – бытовыми навыками на элементарном уровне;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, понимать значимость учебной деятельности;
-повышение учебной мотивации, уменьшение количества трудностей обучения, развитие коммуникативных навыков, умение контролировать свое поведение.
-уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
Анализ проведенного мероприятия
«Новогодний утренник. Год желтой свиньи»
Внеклассное мероприятие на тему: «Новогодний утренник» проводилось в
интернате 21.12.18 г. Тема связана с традициями проведения Нового года, ведь для
большинства людей – это семейный праздник со своими традициями и событиями, которые
играют важную роль в становлении личности.
Форма воспитательной работы была обозначена как утренник. «Новогодний утренник»
это музыкальное представление: музыкальноигровая программа возле ёлки, которая
позволяет формировать все виды учебных действий в процессе музыкальнотворческой
деятельности обучающихся. Вместе с тем, осознание музыкального искусства как особой
области культуры, открывающей и сохраняющей главные человеческие ценности,
позволяет акцентировать внимание на развитие личностных компетенций обучающихся.
Это оптимальный способ показа новогодних традиций и обычаев, для обучающихся
разного школьного возраста.
В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы его цель и
задачи. Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы для расширения
представлений о традициях и обычаях празднования Нового года.
Задачи мероприятия были следующими:
Познавательные: расширять представления о традициях,
обычаях
празднования Нового года;
родителями и педагогами;
Коммуникативные: формировать добрые отношения между детьми,
Личностные: учить регулировать свои поступки и выражение эмоций;
укреплять семейные отношения и передавать опыт поколений;
формировать эстетическое отношение к миру, стремление к гармонии и красоте.
Решение познавательной задачи началось с подготовительного этапа, который
включал в себя отгадывание загадок по теме «Новый год»
Методика работы для решения коммуникативных задач предусматривала
взаимодействие между обучающимися: в совместном поиске ответа, требующего догадки, в
коллективнораспределительной деятельности при работе в игреаттракционе «Ковбои»,
проведении заданий, направленных на выработку привычки прислушаться к мнению
одноклассников (подберите подходящие движение к музыке).
В сфере личностных универсальных учебных действий через утренник формируется:
умение вести себя культурно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в
общественных местах) среде, осознание личной ответственности за свое здоровье и
окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям, принятие традиций Нового
года, передаваемых поколениями.
Воспитание ценностных ориентиров в жизни и искусстве, знакомство с
разновидностями социальных ролей и межличностных отношений осуществляется на
основе постижения музыкальных произведений разных родов, жанров, стилей музыки.
Вхождение в позицию героя, сопереживание его действиям способствует воспитанию у
ребенка эмпатии и оказывает непосредственное влияние на построение школьниками
собственных жизненных смыслов, целей и перспектив.
Необходимо отметить, что эффективность мероприятия во многом зависит от
технической оснащенности. Так наряду со звукоусилительным оборудованием
использовано было и мультимедийная аппаратура, что позволило транслировать фрагменты
мультфильмов, провести видео викторину, петь и танцевать как возле елки, так и во время
спектакля.
1Вопервых, каждый утренник это перспектива для обучающихся, веха в их
школьной жизни. Зная о том, что впереди их ждет какоелибо интересное событие, дети
живут этой «завтрашней радостью», и каждый день их сегодняшней жизни окрашен этой
радостной перспективой. Благодаря этому жизнь детей становится богаче, интереснее.
Вовторых, утренник пробуждает у учащихся желание совершенствовать свои
интеллектуальные, творческие и моральные качества, а так же способствуют
формированию
самостоятельности,
дисциплинированности у детей.
организованности,
ответственности,
Новогоднее представление для детей, а также их участие в новогодних конкурсах,
заданиях, связанных с песнями и танцами способствовало повышению их творческого
мастерства. А совместное участие детей и взрослых – родителей и педагогов, позволило
укрепить их добрые отношения.
Каждая традиция имеет свое прошлое, свою историю. В традициях, отмечал А.С.
Макаренко, проявляется доверие новых членов коллектива к тому, что сделали старшие, к
их опыту. Наряду с традиционным исполнением новогодних песен в хороводе были
подобраны новые, современные, которые превратили утренник в большой праздник.
Подводя итог можно сделать вывод, что такие мероприятия, как «Новогодний
утренник» несут в себе огромный воспитательный потенциал.
Втретьих, наличие такой перспективы, как предстоящее интересное событие,
способствует сближению детей между собой и взрослыми.
Вчетвертых, хорошо организованные и ярко проведенный утренник вызывает
чувства гордости у детей за свою школу, уважительное отношение к ее маленьким и
взрослым «жителям».
2